Здравствуйте коллеги!
Хочу описать ситуацию в Краснодарском крае и прошу высказать свое мнение, т.к. мне необходим взгляд под другим углом.
У Краснодарского края имеется долг перед федеральным бюджетом в 157 млрд руб., что составляет 2/3 от долга всего ЮФО.
За прошлый год долг вырос. К ноябрю 2015 года проходят совещания на высоком уровне края и вырабатывается план действий органов власти края и муниципалитетов.
1. Перекрыли возможность оспаривать КС в комиссии, сплошные отказы, оценщики все разом поглупели, эксперты СРО вместе с ними.
2. В декабре месяце 2015 выкупная стоимость земельных участков увеличивается до 100% от кадастровой стоимости. Ранее за 10-тикратную ставку налога никто не выкупал, а после тем более.
3. 11.02.2016 проходит совещание губернатора с судьями Краснодарского краевого суда, где открыто оказывается давление на федеральных судей (
http://admkrai.krasn...14/show/307379/). "Губернатор поднял проблему кадастровой оценки стоимости земельных участков. Искусственное занижение стоимости в итоге отражается на показателях краевого бюджета.
– Из-за таких решений судов только в прошлом году мы недополучили сотни миллионов рублей налогов, – прокомментировал руководитель региона.
В этой сфере необходимо наводить жесткий порядок, отметил, в свою очередь, председатель краевого суда Александр Чернов. Перекосы ни в сторону искусственного понижения стоимости, ни в сторону повышения недопустимы".
Что же происходит на практике? У каждого судьи есть прикормленная экспертная организация, т.е. судьи не выходят за пределы круга избранных экспертных организаций. Об этом можно судить ознакомившись с решениями Краевого суда, если исследовать в разрезе привлекаемых экспертных организаций, по каждому судье. Дела направлены на зарабатывание денег экспертными организациями, т.к. стоимость таких экспертиз начинается от 40 000 за самый маленький участок, при условии ответа на один поставленный вопрос. Стоимость экспертизы не выносится на обсуждение. В судебном процессе ответчики не участвуют, а складывается впечатление, что истец судится с судом.
Необходимо отметить, что стоимость экспертизы в Московском областном суде примерно 30 000 руб за участок.
Суд легко взыскивает расходы на экспертизу, заявленную муниципалитетом или краем из федерального бюджета, но рьяно охраняет краевой и муниципальный бюджет. Так же суд при самостоятельном назначении экспертизы относит сразу же расходы на пользователя земельного участка (заинтересованное лицо) при оспаривании решений комиссии.
4. 01.04.2016 Губернатор утверждает новое постановление № 121 от 21.03.2016 о правилах определения арендной платы за краевую собственность и не разграниченную государственную собственность, по которому ставка арендной платы увеличивается до 2,5 %.
В постановлении великолепно объясняется цель поднятия арендных ставок: "в целях обеспечения эффективного использования и развития рынка земли, разработки и внедрения экономически обоснованных размеров арендной платы за использование земельных участков".
Особо понравилась идея таким образом развить рынок земли при выкупной стоимости в 100% от кадастровой, которую невозможно привести в соответствие с рыночной.
Это все на фоне астрономических кадастровых стоимостей, сравнимых по своей величине с рыночными ценами Москвы.
Хочу знать:
1. Испросить у краевых властей экономическое обоснование, на которое они ссылаются, говоря, что ставки экономически обоснованы.
2. Получить ответ на вопрос "Насколько правомерно применение администрациями при расчете коэффициентов инфляции за года ранее года увеличения ставки аренды. Не является ли увеличение арендной ставки способом покрыть инфляцию? Тогда влияние инфляции учтено дважды".
3. Относительно развития рынка земли, не наблюдается ли в данном случае давления на арендаторов с целью подталкивания их к выкупу земельных участков за 100% от кадастра.