|
||
|
Статья 6 ЗПП
#1
Отправлено 05 May 2016 - 13:51
#2
Отправлено 06 May 2016 - 14:23
Поскольку ремонт прибора невозможен, то недостаток неустраним, что является существенным недостатком, обнаруженным в пределах срока службы прибора. Со всеми вытекающими.
Сообщение отредактировал Димсон С.: 06 May 2016 - 14:26
#3
Отправлено 06 May 2016 - 22:48
Это понятно, я думала, может практика есть. В ЗПП не специализируюсь, ищу в К+ и на форуме. Интересен момент, потребитель покупает новый прибор, который в три раза дороже, чем был. Это его расходы для восстановления права. Отремонтировать он нигде не может и купить деталь тоже, вот и потратился. Причем он не сознательно купил одну из самых дорогих, а просто цены выросли по понятным причинам. Так вот в каком объеме будет участвовать в убытках производитель.
#4
Отправлено 07 May 2016 - 22:44
Когда купили и что за товар? гарантийный срок какой был установлен?
#5
Отправлено 09 May 2016 - 15:20
По-моему, вполне несложное дело. Из ЗоЗПП:
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
п. 1 ст. 5 на товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона
ст. 6 изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю
п. 6 ст. 19 в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы
п. 4 ст. 24 при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения
Итог: возвращаем товар изготовителю, покупаем новый товар и требуем возврата суммы, уплаченной за товар изначально, и разницы между ценами "тогда" и "сейчас". Взыскивал не так давно с "Эльдорадо" по холодильнику после истечения гарантии. Холодос стоил 45 до курса, сейчас 85. Ремонт был возможен, но потреб не хотел ремонта, недостаток был существенный (проявился дважды) и товар вернули продавцу. Возместили и сумму по чеку, и разницу в ценах. Правда, сделали всё это только после подачи иска в суд, поэтому ещё и на штраф попали.
Сообщение отредактировал Oddlot: 09 May 2016 - 16:32
#6
Отправлено 10 May 2016 - 11:53
Ясно. В моем случае, и СЦ и Производитель не могут произвести ремонт, не производят такие комплектующие, которые вышли из строя у покупателя.
Да и потребитель готов заплатить за ремонт. Недостатки проявились такие, что ясно, это не вина производителя и возникли после передачи товара покупателю.
Вот интересны последствия того, что "верхи не могут, низы не хотят".
Производитель будет ему менять прибор. Это бытовая техника премиум класса, они носятся со своими потребителями, но и потока желающих за пределами ГС очень боятся.
Я понимаю, что на будущее, если будет такая ситуация, то идет возврат денег и применяется п.4 ст.24. Верно?
Сообщение отредактировал miss Ann: 10 May 2016 - 13:53
#7
Отправлено 17 May 2016 - 18:43
возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы
Можно ли возвратить деньги, если по сути потребитель попросил вернуть их и готов был передать товар, но не передал из-за нахождения изготовителя в другом городе?
то сть закон говорит: верните товар - просите деньги за товар. Есть намерение вернуть товар, изготовитель знает об этом, но никаких действий не предпринимает. Буква закона, но как думаете поступать потребу? Я вот голову ломаю,если глуповат вопрос извиняюсь.
Я понимаю, что на будущее, если будет такая ситуация, то идет возврат денег и применяется п.4 ст.24. Верно?
Если по истечению гарантийного срока, но в течении срока службы, то по п. 6 ст. 19
Другими словами: если гарантия год, служить товар должен 5 лет(если прописано, если не прописано то 10 лет) и вот он сломался на 2 год покупки, тогда п. 6 ст. 19 ЗОЗПП
#8
Отправлено 19 May 2016 - 12:30
возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы
Можно ли возвратить деньги, если по сути потребитель попросил вернуть их и готов был передать товар, но не передал из-за нахождения изготовителя в другом городе?
то сть закон говорит: верните товар - просите деньги за товар. Есть намерение вернуть товар, изготовитель знает об этом, но никаких действий не предпринимает. Буква закона, но как думаете поступать потребу? Я вот голову ломаю,если глуповат вопрос извиняюсь.
Я понимаю, что на будущее, если будет такая ситуация, то идет возврат денег и применяется п.4 ст.24. Верно?
Если по истечению гарантийного срока, но в течении срока службы, то по п. 6 ст. 19
Другими словами: если гарантия год, служить товар должен 5 лет(если прописано, если не прописано то 10 лет) и вот он сломался на 2 год покупки, тогда п. 6 ст. 19 ЗОЗПП
#9
Отправлено 20 May 2016 - 12:03
Я сделала вывод, что это проблема изготовителя, который обязан в период срока службы обеспечить ремонт товара,
Вывод правильный. Только вот он не по той цепочке которую предложили Вы.
Изготовителем не обеспечено исполнение ст. 6 закона, тем самым нарушено право потребителя и наступает ответственность по ст. 13 закона. Далее у потребителя наступает право на требование п.6 ст.19, однако потребитель обязан доказать, что сломал не он сам, доказать он не может, значит ст.19 не применима.
На этом Ваша песня заканчивается, т.к Вы сами сказали, что недостаток наступил после передачи товара, т.е сломан самим потребом. Теперь мы с Вами должны плавно перейти в "Глава III. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ (ОКАЗАНИИ УСЛУГ) ", т.е. в платные услуги.
В данной ситуации возможно жульничество со стороны потреба, т.е узнав каким-либо образом, что изготовитель не обеспечил товар зап/частями, он ломает вещь и требует невозможного, а потом естественно денег.
Сообщение отредактировал Wладимир: 20 May 2016 - 12:07
#10
Отправлено 09 June 2016 - 22:07
Недостатки проявились такие, что ясно, это не вина производителя и возникли после передачи товара покупателю.
За это изготовитель не отвечает и ст.6 в силу ст.19 неприменима.
#11
Отправлено 14 June 2016 - 16:31
ст.6 в силу ст.19 неприменима.
Обязанность по ст.6 никто не отменял, т.е она применима, однако последствия могут быть только в виде судебного запрета на присутствие продукции на Российском рынке. Добиться этого практически невозможно.
По моему мнению эта статья мертворожденная.
#12
Отправлено 14 June 2016 - 21:20
На товар (работу), предназначенный для длительного использования, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки на основании пункта 6 статьи 19 и пункта 6 статьи 29 настоящего Закона.
Ну и какая ответственность?
#13
Отправлено 20 June 2016 - 00:21
Приветствую.
Что решилось с устройством?
Можно вопрос?, может у вас уже есть ответ (или напишу тут же отвечающим юрклубовцам)
Друг купил планшет Samsung, естественно китайского производства.
Произведён сей сложный инструмент в марте 2013 года.
Гарантия - 1 год, Срок службы - 3 года - по гарантийному талону производителя.
Согласно статьи: срок исчисляется со дня продажи, если иное не предусмотрено...
Вот и вопрос: сломалось (вышла из строя память устройства, т.е. заменять надо всю материнскую плату - существенный недостаток по-моему) устройство, ремонт уже также произвести не смогут, по информации из авторизованного сервисного центра в Мурманске.
СРОК может быть уменьшен, т.е. со дня производства (3 года с марта 2013 года) или не может быть и нужно исчислять со дня его продажи - согласно статьи закона???, т.е с августа 2013 года.
...ведь потребитель не должен в этом случае страдать... не понятно что где и как было с устройством в течение 6 месяцев со дня его производства и до дня продажи в торговой точке города.
#14
Отправлено 21 June 2016 - 16:53
Зачем Вам знать какие-то сроки? Для Вас шансов нет, т.к. 2 года отведенные законом истекли и Ваши права на законную гарантию закончились.
Ну а о существенности недостатка судить не Вам, а именно судье, по формулировке закона недостаток не существенный, читайте преамбулу ЗоЗПП.
#15
Отправлено 21 June 2016 - 21:21
Ну а о существенности недостатка судить не Вам, а именно судье
Только о несоразмерности расходов, остальное в законе.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных