Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

имеются ли признаки преступления?


Сообщений в теме: 12

#1 Vovaniche

Vovaniche
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 91 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 May 2016 - 17:47

Уважаемые коллеги - здравствуйте!!!! Прошу подсказать, можно коротко - далее разберусь.

Группа должностных лиц контролирующего органа (гос.гражданская служба), в ходе исполнения служебных обязанностей  длительное время использует для этого имущество  (плавсредства, ГСМ, полевым оборудованием, спутниковая связь и т.д.) коммерческой структуры, которая в отношении этой группы является подконтрольным ЮЛ. Само ЮЛ как-бы и не против. Что тут не так. Нет ли признаков состава преступления коррупционной направленности? 


  • 0

#2 yakimovich.am

yakimovich.am
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 10 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 May 2016 - 01:49

Не является.

По сути, это метод МТО (материально-технического обеспечения) для деятельности почти всех оперативных органов

Не имея возможности снабжать орган соответствующими техсредствами в обычном порядке, его работники приобретают их "на стороне"

Чтобы потом не утратить к ним доступ (реорганизация, новое руководство, перевод на другую должности и т.п.) они не передают его "госоргану", а оставляют на стороне

Поскольку они не извлекают из этого выгоды лично для себя и не причиняют вреда интересам государства, общества .... и ущерба юридическому лицу, то это не преступление вообще.

Вероятно, внутренние регламентирующие документы указанного Вами "госоргана" могут его должностным лицам безвозмездно получать в пользование имущество от граждан и организаций, но это только дисциплинарный проступок


  • 0

#3 Vovaniche

Vovaniche
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 91 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 May 2016 - 07:49

Не является.

По сути, это метод МТО (материально-технического обеспечения) для деятельности почти всех оперативных органов

Не имея возможности снабжать орган соответствующими техсредствами в обычном порядке, его работники приобретают их "на стороне"

Чтобы потом не утратить к ним доступ (реорганизация, новое руководство, перевод на другую должности и т.п.) они не передают его "госоргану", а оставляют на стороне

Поскольку они не извлекают из этого выгоды лично для себя и не причиняют вреда интересам государства, общества .... и ущерба юридическому лицу, то это не преступление вообще.

Вероятно, внутренние регламентирующие документы указанного Вами "госоргана" могут его должностным лицам безвозмездно получать в пользование имущество от граждан и организаций, но это только дисциплинарный проступок

Не хотелось бы организовывать дискуссию. Извините,  но с Вами не согласен. Речь идет не о разведоргане, который имеет различные способы скрытого финансирования и т.д. и т.п. Это чистейшая коррупция. Группа государственных служащих получает услуги, которые им получать в таком контексте запрещено. И не просто от ЮЛ, а от подконтрольного ЮЛ. Услуги по содержанию дорогостоящие. Да прямого материального ущерба государству нет. А интересы государственной службы?


  • 0

#4 OldmAN

OldmAN

    Бальшаааая сволатчь

  • Старожил
  • 5987 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 May 2016 - 15:38

Уважаемые коллеги - здравствуйте!!!! Прошу подсказать, можно коротко - далее разберусь.

Группа должностных лиц контролирующего органа (гос.гражданская служба), в ходе исполнения служебных обязанностей  длительное время использует для этого имущество  (плавсредства, ГСМ, полевым оборудованием, спутниковая связь и т.д.) коммерческой структуры, которая в отношении этой группы является подконтрольным ЮЛ. Само ЮЛ как-бы и не против. Что тут не так. Нет ли признаков состава преступления коррупционной направленности? 

Полагаю, что, навскидку, признаки ст. 286 УК РФ  у ДЛ контролирующего органа усматриваются. Вопрос в существенност нарушения прав.

 

и ущерба юридическому лицу, то это не преступление вообще.

Почему не причиняют - расход ГСМ, оплата услуг связи - это разве не ущерб ЮЛ?

 

 

А интересы государственной службы?

Как любят писать в ОЗ - уронил/снизил авторитет государственной службы )


  • 0

#5 Vovaniche

Vovaniche
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 91 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 May 2016 - 15:52

OldmAN,

Спасибо за поддержку=))))) Почему 286, а не 285???? Хотя это мелочи. Поясню. Группа ДЛ гос. органа используется вышестоящими должностными лицами, как принято у нас говорить - в "темную". Как  раз в интересах того ЮЛ, которое и взяло на себя основные заботы. Вопрос  о перспективе доказательства работы в интересах ЮЛ я вообще не рассматриваю. Группа отправлена осуществлять функции по контролю (надзору) на территорию соседнего субъекта РФ. Сам факт направления в командировку оформлен. А вот вопросы МТО естественно в приказе не отражены.  Личному составу буквально сказали: " У Вас будет все........" Если экономически обсчитать характер оказываемых услуг (с учетом специфики службы) с учетом аммортизации и прямых затрат, сумма уйдет миллионов за 5. И что это ???? Гражданско-правовые отношения??????


  • 0

#6 OldmAN

OldmAN

    Бальшаааая сволатчь

  • Старожил
  • 5987 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 May 2016 - 17:22

Если экономически обсчитать характер оказываемых услуг (с учетом специфики службы) с учетом аммортизации и прямых затрат, сумма уйдет миллионов за 5. И что это ???? Гражданско-правовые отношения??????

Нет, конечно.

Как минимум, превышение, а ежели выяснится, что финансирование на то было, но было успешно попилено (за счет МТО коммерческого ЮЛ), то тут и 285, и корыстные в полный рост, либо получение должностным лицом,  лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство

 ;))

  • 0

#7 Vovaniche

Vovaniche
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 91 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 May 2016 - 17:49

OldmAN

И еще раз спасибо. В приведенном случае речь идет о коррупционных проявлениях, причем махровых. Никто не собирается их рассматривать и тем более доказывать. Коммерческая структура с очень сомнительной репутацией, что бы уйти от действенного контроля (или других условий коррупционных выплат местным органам контроля (надзора) -  как Вам будет угодно, "заказывает" группу "контролеров" в соседнем субъекте. Вопрос протягивается через руководство Органа. Приказ подпишет заместитель руководителя Органа.В целом, никто бы не среагировал бы, если бы были решены вопросы с обеспечением. Люди "бросаются" в новый район, с уникальной (для данного субъекта) криминогенной и коррупциогенной обстановкой. Чем там все закончится -это еще вопрос.

ВОПРОС: а что если акцентироваться тока на приказе и его последствиях (услугах). Если в приказе, вопрос о порядке обеспечения материально-техническими средствами не будет решен,  то.......значит они встанут на " постой".

а равно за общее покровительство

В "дырочку", но за деньги.


Сообщение отредактировал Vovaniche: 21 May 2016 - 17:51

  • 0

#8 OldmAN

OldmAN

    Бальшаааая сволатчь

  • Старожил
  • 5987 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 May 2016 - 20:06

В "дырочку", но за деньги.

В дырочку, но за деньги, это и есть взятка)

 

ВОПРОС: а что если акцентироваться тока на приказе и его последствиях (услугах). Если в приказе, вопрос о порядке обеспечения материально-техническими средствами не будет решен,  то.......значит они встанут на " постой".

ИМХО, без доказательства личной корыстной заинтересованности - превышение, при наличии существенности в нарушении прав... ну или халатность, что в доказывании посложнее будет (в части существенности в нарушении прав).

Может прессу подтянуть? Но, по-умному.


  • 0

#9 yakimovich.am

yakimovich.am
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 10 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 May 2016 - 20:11

 

Не является.

По сути, это метод МТО (материально-технического обеспечения) для деятельности почти всех оперативных органов

Не имея возможности снабжать орган соответствующими техсредствами в обычном порядке, его работники приобретают их "на стороне"

Чтобы потом не утратить к ним доступ (реорганизация, новое руководство, перевод на другую должности и т.п.) они не передают его "госоргану", а оставляют на стороне

Поскольку они не извлекают из этого выгоды лично для себя и не причиняют вреда интересам государства, общества .... и ущерба юридическому лицу, то это не преступление вообще.

Вероятно, внутренние регламентирующие документы указанного Вами "госоргана" могут его должностным лицам безвозмездно получать в пользование имущество от граждан и организаций, но это только дисциплинарный проступок

Не хотелось бы организовывать дискуссию. Извините,  но с Вами не согласен. Речь идет не о разведоргане, который имеет различные способы скрытого финансирования и т.д. и т.п. Это чистейшая коррупция. Группа государственных служащих получает услуги, которые им получать в таком контексте запрещено. И не просто от ЮЛ, а от подконтрольного ЮЛ. Услуги по содержанию дорогостоящие. Да прямого материального ущерба государству нет. А интересы государственной службы?

 

Со мной можно по-всякому, в том числе и не соглашаться.

Преступление - это противоправное (нарушает прямое указание закона), общественно-опасное (создает угрозу законным правам или охраняемым законом интересам) и предусмотренное УК РФ, деяние.

Сотрудники госудаственного органа пользуются имуществом частного лица для исполнения служебных обязанностей.

Чьи права или интересы это затрагивает? Субъектный состав?

Владение и пользование имуществом, т.е. фактическое обладание ("держание") и извлечение из вещи её полезных свойств, вплоть до уничтожения, затрагивает интересы собственника.

Если эти действия осуществляются с согласия собственника - то до момента, когда владелец и пользователь не уклонятся от исполнения требований собственника о прекращении пользования, возврате, приведении вещи в первоначальное состояние, возмещении уменьшения стоимости  и т.п. - права собственника не нарушаются.

Как именно документально оформлена такая эксплуатация - не имеет значения.

То есть пока собственник не против - нет нарушения его прав.

То есть это деяние не нарушает интересы собственника.

Чьи еще интересы тут замешаны?

Государства и государственной службы.

Интересы государства явно в плюсе, поэтому нарушения нет.

Интересы государственной службы? Явно нет, моральная сторона - как выглядит такое использование - закон на эту тему помалкивает.

 

Если бы должностные лица завладели бы имуществом частного лица (организации) для того, чтобы обеспечить исполнение своих обязанностей, ВОПРЕКИ воле собственника, то да, можно поговорить о превышении полномочий или злоупотреблении

Но вопрос поставлен так - эти должностные лица по сути и есть это самое частное лицо.

То есть, налицо полное совпадение воли собственника и "нихароших" госчиновников

 

Проблемы будут только тогда, когда имущество будет использовано непосредственно в каких-то процессуальных мероприятиях, которые жестко зарегулированы в части порядка использования средств и инструментов - уголовно-процессуальные и ОРД, метрология и сертификация, а также большая часть надзоров (ветеринарный, фитосанитарный и т.п.)

 

Было бы значительно полезнее

Для получения ответов

Ставить вопрос прямо и обстоятельства излагать конкретно

Ну и быть готовым к тому

Что видная Вам ситуация с точки зрения правовых норм

Выглядит не так


  • 0

#10 Vovaniche

Vovaniche
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 91 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 May 2016 - 21:17

yakimovich.am,

Извините.Никого не хотел задеть. Глупо. Меня волнует ситуация, а не выяснение отношений со специалистами. Я не испытываю ни каких иллюзий по поводу своей позиции. Я не специалист в Гражданском праве, в том числе праве собственности. Однако мне хорошо известна "фактура" происходящего и я обязан реагировать.

Как ВСЕ это представляется мне.

1. Официальное определение коррупции на законодательном уровне ФЗ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Пункт 1 статьи 1: "Под коррупцией понимается: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

2.Учитываем правовое положение субъектов (как известно они не причем). Они госслужащие. Статус госслужащего определяется  Законом «О госслужбе в РФ». Имеем: права и обязанности государственного служащего, в том числе и ограничения. Среди ограничений, связанных с госслужбой, - пункт 6 статьи 17  Закона, назван запрет государственному служащему принимать от физических и юридических лиц подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения (ФЗ от 27.07.2004 г. № 79  (с изм.......). Как видите на дисциплинарный проступок уже НАРАБОТАЛИ. Осталось решить преступление (вся эта операция) или дисциплинарный проступок. Как Вы помните выше я указывал на нормативно-правовой акт (приказ) на основании которого процесс пойдет. Приказ с большой долей вероятности  не будет содержать необходимых условий МТО группы. 

Интересы государственной службы явно затронуты. Еще как затронуты именно в части нарушения установленных запретов. И как мне кажется "доброта" известного ЮЛ, без надрыва расстающегося с собственными денежными средствами в контексте разбираемой ситуации, это личное дело ЮЛ. В рассматриваемой ситуации мы можем рассматривать только свойства имущества ЮЛ, а так же обстоятельства при которых оно использовалось ( цель, время, где, кем и для чего использовалось.......). Но и не забываем. ЮЛ прямо подконтрольно группе ДЛ.  


Сообщение отредактировал Vovaniche: 21 May 2016 - 21:18

  • 0

#11 yakimovich.am

yakimovich.am
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 10 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 May 2016 - 21:38

yakimovich.am,

Извините.Никого не хотел задеть. Глупо. Меня волнует ситуация, а не выяснение отношений со специалистами. Я не испытываю ни каких иллюзий по поводу своей позиции. Я не специалист в Гражданском праве, в том числе праве собственности. Однако мне хорошо известна "фактура" происходящего и я обязан реагировать.

Как ВСЕ это представляется мне.

1. Официальное определение коррупции на законодательном уровне ФЗ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Пункт 1 статьи 1: "Под коррупцией понимается: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

2.Учитываем правовое положение субъектов (как известно они не причем). Они госслужащие. Статус госслужащего определяется  Законом «О госслужбе в РФ». Имеем: права и обязанности государственного служащего, в том числе и ограничения. Среди ограничений, связанных с госслужбой, - пункт 6 статьи 17  Закона, назван запрет государственному служащему принимать от физических и юридических лиц подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения (ФЗ от 27.07.2004 г. № 79  (с изм.......). Как видите на дисциплинарный проступок уже НАРАБОТАЛИ. Осталось решить преступление (вся эта операция) или дисциплинарный проступок. Как Вы помните выше я указывал на нормативно-правовой акт (приказ) на основании которого процесс пойдет. Приказ с большой долей вероятности  не будет содержать необходимых условий МТО группы. 

Интересы государственной службы явно затронуты. Еще как затронуты именно в части нарушения установленных запретов. И как мне кажется "доброта" известного ЮЛ, без надрыва расстающегося с собственными денежными средствами в контексте разбираемой ситуации, это личное дело ЮЛ. В рассматриваемой ситуации мы можем рассматривать только свойства имущества ЮЛ, а так же обстоятельства при которых оно использовалось ( цель, время, где, кем и для чего использовалось.......). Но и не забываем. ЮЛ прямо подконтрольно группе ДЛ.  

Нет обид

Есть непонимание терминов

Пункт 1. Нет выгоды, т.к. имущественное положение этих должностныз лиц не изменилось.

Пункт 2. Я говорил про дисциплинарный проступок, но нет состава преступления


  • 0

#12 Vovaniche

Vovaniche
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 91 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 May 2016 - 21:54

Нет обид Есть непонимание терминов Пункт 1. Нет выгоды, т.к. имущественное положение этих должностных лиц не изменилось. Пункт 2. Я говорил про дисциплинарный проступок, но нет состава преступления

Спасибо. Полагал бы считать: есть разное понимание. Предполагаемый состав (ы)  - не всегда  изменение имущественного положения. Классический вариант - да (взятка, растрата - присвоение). В приводимом мною случае готовится преступление. Ситуация с самой группой - это "часть айсберга".  Все равно спасибо.     


  • 0

#13 Vovaniche

Vovaniche
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 91 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 May 2016 - 17:42

Оказанной правовой помощью - удовлетворен.


Сообщение отредактировал Vovaniche: 22 May 2016 - 17:43

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных