В магазине куплена вещь, оплачена банковской картой.
Вещь покупал один человек - другому.
Человек, кому вещь передана (подарена), в течение срока для возврата товара надлежащего качества, предусмотренного ЗоЗПП
обратился в магазин и написал заявление о возврате стоимости вещи с указанием своих банковских реквизитов.
Магазин вещь принял. Через некоторое время звонит продавец и утверждает, что раз в чек-слипе оплаты по карте стоит одна фамилия, а в заявлении и реквизитах на перечисление - другая, то возврат средств они сделать не могут.
Подскажите, пожалуйста, на что сослаться в споре, ведь магазин не прав.
|
||
|
Возврат денежных средств потребителю.
#1
Отправлено 27 July 2016 - 20:09
#2
Отправлено 28 July 2016 - 16:16
С этим вопросом сам разобрался.
Но возникло непонимание как толкуется одна из статей закона о ЗПП.
Предусмотрна ли ответственность продавца за задержку в возврате уплаченных денежных средств после подачи заявления?
В самой статье 25 указано, что срок - 3 дня.
Но про ответственность - ни слова.
Статья 22 гласит:
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
а статья 23 гласит:
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Вопрос в толковании написанного через запятую в ст. 22.
Там есть фраза, "возврате уплаченной за товар денежной суммы"
Все предложение построено таким образом, что непонятно, - то ли это перечисление самостоятельных обстоятельств, отделенных друг от друга запятными,
то ли это - все таки описание исключительно ситуации с товаром, имеющим недостатки и возвратом денег за него.
#9
Отправлено 30 July 2016 - 06:29
Особенно учитывая вот этот ваш пост.
Вы с какой целью вот этот флуд разводите? Вам поговорить не с кем? Или будете теперь цепляться к каждому слову?
Все давно знают, что возврат возможен в течение 14 дней, хоть в законе и прописан как бы "обмен".
Мой пост совершенно не об этом. А если по сути дела Вам сказать нечего, не засоряйте форум бессмысленным флудом.
#11
Отправлено 02 December 2016 - 11:13
Здравствуйте,
В соответствии со ст.25 ЗоЗПП в магазин было подано заявление, в котором потребитель выражает просьбу возвратить уплаченные за товар денежные средства, т.к. товар не подошел по размеру (подходящий размер в продаже отсутствует, товар надлежащего качества, сроки 14 дней соблюдены).
Магазин товар и заявление принял. На заявлении принявший сотрудник поставил подпись и дату.
Однако денежные средства не возвратил. Ответа на заявление не предоставил.
Достаточно ли этого для подачи в суд иска с требованием взыскать 50% штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить требование потребителя?
Или нужна помимо первичного заявления (которое подано вместе с товаром) еще и ДОСУДЕБНАЯ претензия?
Сообщение отредактировал Алексей 9: 02 December 2016 - 11:13
#13
Отправлено 02 December 2016 - 12:07
А то заявление, которое вы подали, не досудебное что ли?
Просто нигде не нашел различий (в юридическом плане) между собственно "заявлением" и "претензией".
По логике да, согласен, в ЗоЗПП основанием для взыскания штрафа является просто отказ удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке. А как эти требования заявлены - в виде заявления или в виде претензии, наверное, не играет роли.
#15
Отправлено 02 December 2016 - 12:50
Еще такой момент:
А неустойку рассчитывать исходя из 1 % в день?
В ЗоЗПП сказано про этот размер неустойки в статье, касающейся товара с недостатками. При этом неустойка начинается с 11 дня.
А про товар надлежащего качества указано только то, что продавец обязан возвратить ден.средства в 3-х дневный срок. Про ответственность за нарушение срока не нашел.
Как суды обычно применяют эти статьи?
#16
Отправлено 02 December 2016 - 19:30
А неустойку рассчитывать исходя из 1 % в день?
Нет, неустойку, т.е. проценты за пользование чужими денежными средствами придется рассчитывать согласно ст. 395 ГК, т.е. по ключевой ставке Банка России, действующей в соответствующие периоды (если договором не предусмотрен иной размер процентов).
Сообщение отредактировал Дик О'Браз: 02 December 2016 - 19:32
#17
Отправлено 05 December 2016 - 15:35
Для взыскания 50% штрафа, начисленного на присужденную неустойку, обязательно ли должна быть досудебная претензия в которой потребитель требует кроме возврата уплаченной за товар суммы, еще и неустойку?
Или основное требование (возврат суммы, уплаченной за товар) в заявлении на возврат, с фактом отказа продавца в этом требовании, позволит суду взыскать штраф не только на сумму товара, но и на сумму неустойки?
В заявлении при возврате товара, разумеется, про неустойку еще речи не было.
Или суд взыщет штраф только на сумму уплаченную за товар?
#18
Отправлено 05 December 2016 - 16:44
Или основное требование (возврат суммы, уплаченной за товар) в заявлении на возврат, с фактом отказа продавца в этом требовании, позволит суду взыскать штраф не только на сумму товара, но и на сумму неустойки?
Или суд взыщет штраф только на сумму уплаченную за товар?
На эти вопросы сам нашел ответ в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных