Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Возврат денежных средств потребителю.


Сообщений в теме: 17

#1 Gefest1

Gefest1
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 11 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 July 2016 - 20:09

В магазине куплена вещь, оплачена банковской картой.
Вещь покупал один человек - другому.
Человек, кому вещь передана (подарена), в течение срока для возврата товара надлежащего качества, предусмотренного ЗоЗПП
обратился в магазин и написал заявление о возврате стоимости вещи с указанием своих банковских реквизитов.

Магазин вещь принял. Через некоторое время звонит продавец и утверждает, что раз в чек-слипе оплаты по карте стоит одна фамилия, а в заявлении и реквизитах на перечисление - другая, то возврат средств они сделать не могут.
Подскажите, пожалуйста, на что сослаться в споре, ведь магазин не прав.


  • 0

#2 Gefest1

Gefest1
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 11 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 July 2016 - 16:16

С этим вопросом сам разобрался. :))

Но возникло непонимание как толкуется одна из статей закона о ЗПП.
Предусмотрна ли ответственность продавца за задержку в возврате уплаченных денежных средств после подачи заявления?
В самой статье 25 указано, что срок - 3 дня.
Но про ответственность - ни слова.

Статья 22 гласит:

 

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

а статья 23 гласит:

 

За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Вопрос в толковании написанного через запятую в ст. 22.
Там есть фраза, "возврате уплаченной за товар денежной суммы"
Все предложение построено таким образом, что непонятно, - то ли это перечисление самостоятельных обстоятельств, отделенных друг от друга запятными,
то ли это - все таки описание исключительно ситуации с товаром, имеющим недостатки и возвратом денег за него. :confused:


  • 0

#3 Sibarit87

Sibarit87
  • ЮрКлубовец
  • 361 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 July 2016 - 16:59

Подскажите, пожалуйста, на что сослаться в споре, ведь магазин не прав.

То есть Вы таки полагаете, что можно просить назад деньги, которые не платил?


  • 0

#4 Gefest1

Gefest1
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 11 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 July 2016 - 22:20

То есть Вы таки полагаете, что можно просить назад деньги, которые не платил?

Почему бы и нет, если потребителем является лицо, которое товар возвращает продавцу?
Лицо, оплатившее покупку и потребитель - могут быть разными лицами.
 


  • 0

#5 kerg29891

kerg29891
  • ЮрКлубовец
  • 333 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 July 2016 - 01:20

в течение срока для возврата товара надлежащего качества, предусмотренного ЗоЗПП обратился в магазин и написал заявление о возврате стоимости вещи с указанием своих банковских реквизитов.

 

Таки в какой статье такая обязанность продавца предусмотрена ?


  • 0

#6 Gefest1

Gefest1
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 11 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 July 2016 - 02:47

Таки в какой статье такая обязанность продавца предусмотрена ?

п.2 ст.25 ЗоЗПП


  • 0

#7 kerg29891

kerg29891
  • ЮрКлубовец
  • 333 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 July 2016 - 04:00

п.2 ст.25 ЗоЗПП

 

Даже так?  Прям доказательства есть ?)


  • 0

#8 kerg29891

kerg29891
  • ЮрКлубовец
  • 333 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 July 2016 - 04:21

в течение срока для возврата товара надлежащего качества, предусмотренного ЗоЗПП обратился в магазин и написал заявление о возврате стоимости вещи с указанием своих банковских реквизитов.

 

Особенно учитывая вот этот ваш пост.  


  • 0

#9 Gefest1

Gefest1
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 11 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 July 2016 - 06:29

 

Особенно учитывая вот этот ваш пост.  

 

 

Вы с какой целью вот этот флуд разводите? Вам поговорить не с кем? Или будете теперь цепляться к каждому слову?
Все давно знают, что возврат возможен в течение 14 дней, хоть в законе и прописан как бы "обмен".
Мой пост совершенно не об этом. А если по сути дела Вам сказать нечего, не засоряйте форум бессмысленным флудом.


  • 0

#10 Алексей 9

Алексей 9
  • Новенький
  • 0 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2016 - 03:16

Вообще странный магазин. Обычно легко возвращают наличными, даже если платеж по карте был.
Не боится попасть на неустойку и штраф :shok:


  • 0

#11 Алексей 9

Алексей 9
  • Новенький
  • 0 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 December 2016 - 11:13

Здравствуйте,
В соответствии со ст.25 ЗоЗПП в магазин было подано заявление,  в котором потребитель выражает просьбу возвратить уплаченные за товар денежные средства, т.к. товар не подошел по размеру (подходящий размер в продаже отсутствует, товар надлежащего качества, сроки 14 дней соблюдены).
Магазин товар и заявление принял. На заявлении принявший сотрудник поставил подпись и дату.

Однако денежные средства не возвратил. Ответа на заявление не предоставил.

Достаточно ли этого для подачи в суд иска с требованием взыскать 50% штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить требование потребителя?
 

Или нужна помимо первичного заявления (которое подано вместе с товаром) еще и ДОСУДЕБНАЯ претензия?



 


Сообщение отредактировал Алексей 9: 02 December 2016 - 11:13

  • 0

#12 Horatio Nelson

Horatio Nelson

    Исследователь, практик.

  • Старожил
  • 4292 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 December 2016 - 12:01

еще и ДОСУДЕБНАЯ претензия?

А то заявление, которое вы подали, не досудебное что ли? Или на претензии обязательно должно быть написано: "досудебная претензия"?  :mosk:

Идите в суд.


Сообщение отредактировал qwerty))): 02 December 2016 - 19:55

  • 0

#13 Алексей 9

Алексей 9
  • Новенький
  • 0 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 December 2016 - 12:07

А то заявление, которое вы подали, не досудебное что ли?

 

Просто нигде не нашел различий (в юридическом плане) между собственно "заявлением" и "претензией".
По логике да, согласен, в ЗоЗПП основанием для взыскания штрафа является просто отказ удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке. А как эти требования заявлены - в виде заявления или в виде претензии, наверное, не играет роли.


  • 0

#14 Horatio Nelson

Horatio Nelson

    Исследователь, практик.

  • Старожил
  • 4292 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 December 2016 - 12:26

требований потребителя

по сути и есть претензия, неважно, как озаглавлено.


  • 1

#15 Алексей 9

Алексей 9
  • Новенький
  • 0 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 December 2016 - 12:50

Еще такой момент:
А неустойку рассчитывать исходя из 1 % в день?
В ЗоЗПП сказано про этот размер неустойки в статье, касающейся товара с недостатками. При этом неустойка начинается с 11 дня.

А про товар надлежащего качества указано только то, что продавец обязан возвратить ден.средства в 3-х дневный срок. Про ответственность за нарушение срока не нашел.
Как суды обычно применяют эти статьи?


  • 0

#16 КУЛЬ личности

КУЛЬ личности

    легкий кавалерист

  • Старожил
  • 1013 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 December 2016 - 19:30

А неустойку рассчитывать исходя из 1 % в день?

Нет, неустойку, т.е. проценты за пользование чужими денежными средствами придется рассчитывать согласно ст. 395 ГК, т.е. по ключевой ставке Банка России, действующей в соответствующие периоды (если договором не предусмотрен иной размер процентов).  


Сообщение отредактировал Дик О'Браз: 02 December 2016 - 19:32

  • 0

#17 Алексей 9

Алексей 9
  • Новенький
  • 0 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 December 2016 - 15:35

Для взыскания 50% штрафа, начисленного на присужденную неустойку, обязательно ли должна быть досудебная претензия в которой потребитель требует кроме возврата уплаченной за товар суммы, еще и неустойку?
Или основное требование (возврат суммы, уплаченной за товар) в заявлении на возврат, с фактом отказа продавца в этом требовании, позволит суду взыскать штраф не только на сумму товара, но и на сумму неустойки?

В заявлении при возврате товара, разумеется, про неустойку еще речи не было.

Или суд взыщет штраф только на сумму уплаченную за товар?


  • 0

#18 Алексей 9

Алексей 9
  • Новенький
  • 0 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 December 2016 - 16:44

Или основное требование (возврат суммы, уплаченной за товар) в заявлении на возврат, с фактом отказа продавца в этом требовании, позволит суду взыскать штраф не только на сумму товара, но и на сумму неустойки?

Или суд взыщет штраф только на сумму уплаченную за товар?

 

На эти вопросы сам нашел ответ в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств. :))


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных