Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Транспортные расходы при гарантийном ремонте


Сообщений в теме: 20

#1 finderto

finderto
  • Новенький
  • 3 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 August 2016 - 18:15

Добрый день. 

Столкнулся с такой проблемой. 

Продавец требует возместить транспортные расходы связанные с доставкой продукта до изготовителя за рубежом.

 

Фактические моменты.

1. Купил товар у продавца как у официального дилера квадрокоптеров.

2. Через пару недель кадракоптер(товар) упал по странным причинам.

3. продавец отправил забрал его и отправил в Китай изготовителю на экспертизу

4. через пару месяцев мне сообщили, что произведен гарантийный ремонт и кадракоптер(товар)выслан обратно продавцу.

5. При этом продавец утверждает, что транспортные расходы должен взять на себя покупатель, то есть я. 

6. товар менее 5 кг и не попадает под статью 18 пункт 7.     Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта.

 

Хотелось бы прояснить этот момент. в законе я не нашел кто оплачивает такие расходы.

 

Спасию!!!

 


  • 0

#2 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18297 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 August 2016 - 21:49

При этом продавец утверждает, что транспортные расходы должен взять на себя покупатель, то есть я.

А продавец Вам квадрокоптер на такси привез? Читайте норму внимательно.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

 

То есть речь идет о доставке товара потребителю, а не в Китай или еще куда. В общем, продавец явно нарывается на иск в суд.


  • 0

#3 CONTRA

CONTRA
  • продвинутый
  • 732 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 August 2016 - 21:52

4. через пару месяцев мне сообщили, что произведен гарантийный ремонт и кадракоптер(товар)выслан обратно продавцу.

Кмк, исходя из этого следует, что в товаре были недостатки, за которые отвечает продавец, следовательно, он и должен нести такие расходы. Ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" посмотрите.

А продавец Вам квадрокоптер на такси привез? Читайте норму внимательно.

хотя бы и на вертолете - какая в данном случае разница, каким транспортом продавец осуществляет доставку товара к покупателю, или к месту ремонта?


Сообщение отредактировал CONTRAGENT: 28 August 2016 - 22:46

  • 0

#4 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18297 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 August 2016 - 00:39

CONTRAGENT, Вы поняли, что я написал? 


  • 0

#5 finderto

finderto
  • Новенький
  • 3 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 August 2016 - 00:57

то есть все третьи лица уже меня интересовать не должны. в законе про это ничего не сказано.

 

Как бы гарантия осуществляется в сервис центров, а сервис центр только в Китае. А продавец только оказывает помощь в пересылке товара и поэтому хочет оплату транспортных расходов. 

 

Продавец приводит в пример автомобиль Тесла: типа вы же если купите такой авто платить за доставку в случае гарантийного случае будете сами и до США и обратно, хотя имхо тут другая ситуация - авто куплен будет в США, а не у дилера.


  • 0

#6 CONTRA

CONTRA
  • продвинутый
  • 732 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 August 2016 - 08:36

CONTRAGENT, Вы поняли, что я написал? 

ВладимирD, не совсем. 

 

Дело в том, что я согласен с этим Вашим выводом: 

В общем, продавец явно нарывается на иск в суд.

но вот логическую цепочку, которая привела Вас к указанному выводу, я проследить не могу, т.к. на мой взгляд Вы связываетесь с обстоятельствами, которые не имеют правового значения. 

 

Например, Вы спрашиваете: 

А продавец Вам квадрокоптер на такси привез?

Лично мне не понятно, какое отношение к вопросу имеет то, на чем именно продавец осуществил доставку товара из сервиса к потребителю. Кмк, это личное дело продавца, потребитель не должен оплачивать ни такси ни личный самолет продавца. 

 

Также Вы задали вопрос: 

То есть речь идет о доставке товара потребителю, а не в Китай или еще куда.

что также не совсем понятно. Кмк, если речь идет о гарантийном случае, то продавец должен нести расходы по доставке и в Китай и обратно к потребителю. Поэтому мне не ясно, почему вы делаете упор на то, что товар доставляется именно из Китая к потребителю, а не в Китай для устранения недостатков. 

 

Как бы гарантия осуществляется в сервис центров, а сервис центр только в Китае.

хоть на луне - это проблемы продавца.

 

А продавец только оказывает помощь в пересылке товара и поэтому хочет оплату транспортных расходов. 

типа по доброте душевной? а так мог бы и не помогать, или как? 


  • 0

#7 Дилер М

Дилер М
  • Старожил
  • 2138 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 August 2016 - 14:16

Казалось бы, по п.7 ст.18 доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта осуществляется силами и за счет продавца.

Куда доставка (к продавцу, к изготовителю, в Китай и т.д.) - не указано.

За счет кого осуществляется доставка на ремонт товара ненадлежащего качества не крупногабаритного и  весом менее пяти килограмм - не указано.

Может быть расходы потребителя на доставку на ремонт такого товара ненадлежащего качества, это убытки, абз.7 п.1 ст.18?


  • 1

#8 CONTRA

CONTRA
  • продвинутый
  • 732 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 August 2016 - 14:41

Куда доставка (к продавцу, к изготовителю, в Китай и т.д.) - не указано.

За счет кого осуществляется доставка на ремонт товара ненадлежащего качества не крупногабаритного и  весом менее пяти килограмм - не указано.

Любые расходы, вызванные недостатком товара, которые не были оговорены продавцом,  - проблемы/расходы продавца. 

 

Может быть расходы потребителя на доставку на ремонт такого товара ненадлежащего качества, это убытки, абз.7 п.1 ст.18?

вопрос в том, на ком лежит риск несения таких убытков. По-моему - это убытки продавца, а если так, то пускай выясняет отношения с производителем, импортером, но не с потребителем. 

 

Кстати, 

4. через пару месяцев мне сообщили, что произведен гарантийный ремонт и кадракоптер(товар)выслан обратно продавцу.

это ли не повод предъявить продавцу дополнительные/новые требования?


Сообщение отредактировал CONTRAGENT: 29 August 2016 - 14:42

  • 0

#9 mrOb

mrOb
  • Старожил
  • 4413 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 August 2016 - 16:43

CONTRAGENTТС ставит вопрос о бремени расходов на возврат товара из ремонта. В законе указано, что возврат осуществляется за счет продавца вне зависимости от того, крупногабаритный это товар или весит он более 5 кг. 

 

Ошибся


Сообщение отредактировал mrOb: 30 August 2016 - 12:17

  • 0

#10 CONTRA

CONTRA
  • продвинутый
  • 732 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 August 2016 - 16:48

CONTRAGENT, ТС ставит вопрос о бремени расходов на возврат товара из ремонта.

я тоже так понял вопрос. 

 

В законе указано, что возврат осуществляется за счет продавца вне зависимости от того, крупногабаритный это товар или весит он более 5 кг. 

Разве я пытался это отрицать? 

 


Сообщение отредактировал CONTRAGENT: 29 August 2016 - 16:49

  • 0

#11 finderto

finderto
  • Новенький
  • 3 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 August 2016 - 18:00

типа по доброте душевной? а так мог бы и не помогать, или как? 

типа да. что вообще сц находится в китае и гарантия там. как бы я купил дрон, но гарантийный обязательства на изготовителе. 

 

это ли не повод предъявить продавцу дополнительные/новые требования?

повод. можно надавить на это место будет


  • 0

#12 CONTRA

CONTRA
  • продвинутый
  • 732 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 August 2016 - 18:44

вообще сц находится в китае и гарантия там. как бы я купил дрон, но гарантийный обязательства на изготовителе. 

такие фантазии могут дорого обойтись Вашему продавцу. 

 

можно надавить на это место будет

еще как... наряду с требованием об уплате неустойки Вы вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных за него средств. 


  • 0

#13 Дилер М

Дилер М
  • Старожил
  • 2138 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 August 2016 - 18:46

mrOb

Можно норму про возврат любого (а не более 5 кг и крупного) товара из ремонта за счет продавца?


  • 1

#14 mrOb

mrOb
  • Старожил
  • 4413 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 August 2016 - 20:38

Дилер М, пан, норму перечитал, согласен  :blush2:


  • 0

#15 zyxer

zyxer
  • Старожил
  • 2819 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 August 2016 - 15:35

За счет кого осуществляется доставка на ремонт товара ненадлежащего качества не крупногабаритного и  весом менее пяти килограмм - не указано.

 

Как это не указано?

 

 

 

осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.

  • 0

#16 Oddlot

Oddlot
  • ЮрКлубовец
  • 278 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 September 2016 - 11:42

Если системно толковать ст. 18 ЗоЗПП, то:

1) потреб имеет право предъявить претензию по поводу недостатка товара и потребовать его устранения (п. 1). Причём, дословно из закона "незамедлительного безвозмездного устранения".

2) потреб имеет право предъявить конкретно требование об устранении недостатка по своему выбору: продавцу, УО, УИП, изготовителю, импортеру (п. 2 и п. 3 той же статьи). Наш потреб предъявил требования продавцу, на что имеет право. 

3) п. 7 "доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера)". Очевидно, что речь идёт о доставке товара до лица, которому потреб предъявляет требования. Если же товар не крупногабаритный и весом менее 5 кг, и лицо, которому предъявлено требование, находится в месте нахождения потреба, то потреб привозит его сам. Вот и всё. А после момента передачи товара лицу, которому предъявлено требование об устранении, устранение должно быть, как сказано в п. 1 ст. 18, безвозмездным.

 

О чём тут можно спорить?


  • 0

#17 zyxer

zyxer
  • Старожил
  • 2819 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 September 2016 - 14:54

Закон исходит из принципа полного освобождения потребителя от расходов, связанных с восстановлением его прав. А все понесённые в указанном случае потребителем расходы считаются убытками.


  • 0

#18 Wладимир

Wладимир
  • ЮрКлубовец
  • 302 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 September 2016 - 14:29

Потребитель не обязан знать кто и где ему будет ремонтировать, он подает претензию с требованием ремонта продавцу и поэтому товар менее 5 кг. обязан доставить для ремонта в то место, где товар приобретал и не далее.


  • 0

#19 zyxer

zyxer
  • Старожил
  • 2819 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 September 2016 - 18:50

обязан доставить для ремонта в то место, где товар приобретал

 

А где в законе такая обязанность прописана? У потребителя есть право требовать безвозмездного устранения обнаруженных недостатков, а у продавца обязанность это требование удовлетворить.


  • 0

#20 Wладимир

Wладимир
  • ЮрКлубовец
  • 302 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 September 2016 - 10:01

А где в законе такая обязанность прописана?

Как где, а п.7 ст.18? Продавец обязан доставить товар только весом более 5 кг., все остальное ложится на плечи покупателя, или надо было замусоривать закон издавая подпункт 7а? Есть понятия "обычии делового оборота" или как-то по другому типа "разумности потребительских отношений".


  • 0

#21 zyxer

zyxer
  • Старожил
  • 2819 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 September 2016 - 14:22

 

А где в законе такая обязанность прописана?

Как где, а п.7 ст.18? Продавец обязан доставить товар только весом более 5 кг., все остальное ложится на плечи покупателя, или надо было замусоривать закон издавая подпункт 7а? Есть понятия "обычии делового оборота" или как-то по другому типа "разумности потребительских отношений".

 

 

Ну и где в ст.18 обязанность потребителя? Зачем издавать норму, если закон исходит из того, что потребитель не должен нести расходов?

Какой деловой оборот с участием потребителя?


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных