Тогда смело продавайте )
Если честно лень искать, но встречал судебную практику если на объекте водопользования проводятся работы по его очистке, то извлеченный грунт можно реализовывать.А нет нашел быстро в Гаранте пояснения Прошу дать пояснения по следующим вопросам:
1. Требуются ли разрешения и согласования для проведения путевых работ администрацией бассейна внутренних водных путей, в том числе по содержанию и развитию внутренних водных путей, осуществляемых путем дноуглубления и дноочищения с применением технологии изъятия наносных грунтов на определенных участках внутреннего водного пути (перекаты, побочни, косы и т.п.)
2. Может ли рассматриваться проведение путевых работ администрацией бассейна внутренних водных путей, в том числе работ по содержанию и развитию внутренних водных путей, осуществляемое путем дноуглубления и дноочищения с применением технологии изъятия наносных грунтов на определенных участках внутреннего водного пути (перекаты, побочни, косы и т.п.), как добыча полезных ископаемых или проведение дноуглубительных работ, связанных с изменением дна и берегов водного объекта.
3. Какие квалифицирующие признаки дноуглубительных работ на водном объекте, подразделяемых на:
- путевые работы (дноуглубительные работы по содержание внутренних водных путей).
- добыча полезных ископаемых.
- дноуглубительные работы, связанные с изменением дна и берегов водного объекта.
4. Кто наделен полномочиями на квалификацию дноуглубительных работ, как:
- путевые работы (дноуглубительные работы по содержание внутренних водных путей).
- добыча полезных ископаемых.
- дноуглубительные работы, связанные с изменением дна и берегов водного объекта.
Согласно абз. 14 ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации дноуглубительные и дноочистительные работы относятся к путевым работам.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации работы по содержанию внутренних водных путей, путевые работы (в том числе работы по устройству и содержанию рейдов), работы по навигационно-гидрографическому обеспечению условий плавания судов, работы по содержанию судоходных гидротехнических сооружений осуществляются без специальных разрешений и согласования.
Согласно п. 18 ч. 3 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации в случае, если водный объект используется для проведения дноуглубительных и других работ в акватории морского или речного порта, а также работ по содержанию внутренних водных путей Российской Федерации, не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Таким образом, для проведения путевых работ, в том числе осуществляемых путем дноуглубления и дноочищения с применением технологии изъятия наносных грунтов на определенных участках внутреннего водного пути, не требуется получение специальных разрешений и согласования.
Дноуглубительные работы проводятся с целью обеспечения безопасности судоходства, а не использования недр для добычи полезных ископаемых. Данные работы, хотя и связаны непосредственно с извлечением естественных грунтов, не могут расцениваться как добыча полезных ископаемых в контексте Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах".
Извлечение грунта в данном случае является неотъемлемой частью технологического процесса, а не результатом недропользования. Следовательно, данная деятельность при проведении дноуглубительных работ не может рассматриваться в качестве пользования недрами в смысле ст. 6 Закона РФ "О недрах", требующим оформления специального государственного разрешения в виде лицензии.
Вместе с тем в соответствии со ст. 1.2 Закона РФ "О недрах" недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью, а добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности.
В связи с этим, учитывая, что действующим законодательством не предусмотрен переход права собственности на полезные ископаемые, извлеченные из недр в процессе проведения дноуглубительных работ, изъятые из водоема донные отложения будут оставаться в государственной собственности.
Также отмечаем, что согласно п. 1 Положения о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 N 293, Федеральное агентство по недропользованию является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом исключительно в сфере недропользования.
В свою очередь, в соответствии с п. 1 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденного постановление Правительства РФ от 16.06.2004 N 282, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов, является Федеральное агентство водных ресурсов.
Федеральное агентство
по недропользованию
(Роснедра)