|
||
|
Отказ от товара при дистанционной продаже
#1
Отправлено 18 August 2016 - 12:17
#2
Отправлено 18 August 2016 - 12:56
Наверно это существенно, что речь идет именно качественном товаре, а не по браку.
#3
Отправлено 19 August 2016 - 14:50
А 7 дневный срок в документах указан?
#4
Отправлено 19 August 2016 - 15:14
zyxer, там такая ситуация: я пришел в магазин, там сидят менеджеры, я спросил 2 товара (автозапчасти). Первый был в наличии, я его оплатил и сразу же забрал. Второй сказали оплатить и привезут через 3 дня. По первому все нормально, второй я оплатил, мне дали кассовый чек и бумажку с наименованием товара (типа товарной накладной, только там моё имя, наименование товара и имя менеджера). Через 3 дня приехал, мне отдали товар и сказали расписаться за получение. Там было 3 абзаца какого-то текста 10 шрифтом, в котором я ничего не понял. Расписался за получение, эта бумажка осталась у продавца, мне ничего не выдали. Потом оказалось, что запчасть мне не подходит (я неделю ждал мастера, которому доверяю, у которого всегда чинюсь), он разобрал машину, говорит запчасть не подходит, надо другую. Ну, думаю, как во всех магазинах, в течении 14 дней мне обменяют. Я поехал менять, другой в наличии не было, менеджер предложил сдать её, и что в течение 10 дней вернут деньги. Акт составил, что принял, что в употреблении не была, по качеству претензий нет.
Через 10 дней приехал забирать деньги, мне говорят - заберите товар, вам отказано в выплате, почему сказать не могут. Прошу позвать юриста и кого-то из руководства, говорят юрист отошел, надо ждать. Ждал 40 минут, оказывается юрист после моего прихода накатал бумажку и пока я ждал отправил её по почте. Прошу ознакомить меня с ответом, почему отказано, он ссылается на то, что прошло 7 дней и я за это расписался (в тех 3 абзацах переписана статья 26.1 закона).
Так что формально меня уведомили о них - о 7 днях. Спрашиваю - почему мне ткаую бумажку не дали, чтоб у меня что-то было на руках и я бы прочитал и в принципе не пошел сдавать товар, он говорит, что я имел право потребовать такую себе (откуда я знаю, что я имел право...). В общем, они специально покупателям не дают ничего про 7 дней, чтоб они на 14 дней надеялись и срок пропускали.
У менеджеров спрашиваю, которые там сидят - вы берете товар после 7 дней, они говорят все, что в принципе не берут.... А мой менеджер взял.
Спрашиваю у юриста, зачем тогда приняли товар, а он мне ст 18 закона читает, я сам её прочел, а там пор товар НЕнадлеж. качесвта, говорю, вы зачем меня пытаетесь обмануть, где вообще написано, что вы должны принять товар и 10 дней его держать. Если б язнал про 7 дней, то за эти 10 дней сам бы его продал.
#5
Отправлено 19 August 2016 - 15:30
Уже нагуглил столько всего, что сам скоро буду статьями закона разговаривать.... И везде пишут, что продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, а вот про надлежащее качество написано только, что можно сдать в течение 7 дней.А вот что продавец его должен принять в любом случае нет такого или я не умею читать или просто законы как-то подругому читаются.
Написано: "При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования."
В этом собственно и вопрос: Если менеджер принял товар, не означает ли это что потребитель отказался от товара и отказ принят продавцом.
Ведь в специальном постановлении правительства по дистанционным продажам говорится, что
"32. Информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:
в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок, предусмотренный пунктом 21 настоящих Правил"
То есть 7 дней, по сути не предел...
В общем, у меня винегрет в голове, но мне так и не ответил продавец, где написано, что он должен забрать товар и 10 дней его держать
Если б мне в день обращения менеджер сказал, что тут не 14, а 7 дней, и что я их пропустил, я бы вообще ни слова не сказал и пошел сам продавать свой товар. Убила сама ситуация с затягиванием...
#6
Отправлено 19 August 2016 - 20:40
Статья 25 в данном случае применима, если товар не подошёл. Пусть мозг не выносят.
#9
Отправлено 24 August 2016 - 15:49
Может я опять не так Закон читаю, но получается, что в самом Законе неустойки за нарушение 3-дневного срока выплаты по ст 25 не предусмотрена?
#10
Отправлено 26 August 2016 - 20:00
Есть статья 395 ГК, а так же штраф, моральный вред и убытки, если дойдёт до суда.
#12
Отправлено 12 September 2017 - 11:23
Есть статья 395 ГК, а так же штраф, моральный вред и убытки, если дойдёт до суда.
В итоге суд отказал.... Сначала долго расспрашивали, почему прошу 395, если "в законе на каждый чих есть неустойка". Объясняю, что на ст 25 неустойки в законе нет, всё равно орут - что "закон давно на всё неустойку придумал".... Видимо, не тем местом читаю закон.
По правилам продавца на обмен товара тоже надо было писать заявление, которое рассматривается 10 (!!!) дней.... Без комментариев.... Ну а там - раз написал сам, то типа согласился добровольно "ждать поступления товара в продажу".... И суд принимает такую позицию! "Истцом не доказано желание обменять товар, потому что заявление написано на возврат товара". А то, что ст 25 не предусматривает необходимости написания такого заявления (которое потом 10 дней рассматривается)..... Ох.....
Свидетель говорит, что несколько раз проверил наличие аналогичного товара, но его на момент обращения покупателя не было. И говорит, что на обмен я заявление не писал. Суд включает в протокол фразу "Покупатель не просил обменять товар, а сразу просил вернуть деньги" и на этом строит всё своё решение - "покупателем не доказано, что он желал обменять товар в момент обращения". Пишу замечания на протокол, что такой фразы не было, замечания утверждают.
В апелляции (в райсуде) отказывают - не доказано, что истец хотел обменять товар.
В передаче дела в Президиум отказано, поскольку тот факт, что свидетель говорил или не говорил "относится в переоценке доказательств".....
Вот что тут ещё можно добавить..... Построение решения на фразе, которой не было - это переоценка доказательств, а не нарушение процесса (при том, что в замечаниях на протокол отмечено, что свидетель так не говорил).
А тот факт, что согласившись с мнением ответчика о необходимости написания заявления на обмен товара и ожидания 10 дней на ответ, суд фактически сам поддерживает нарушение Закона, обязывающего обменять товар в момент обращения или вернуть деньги в 3-дневный срок......
В общем, одни слюни..... и те матом.....
#13
Отправлено 12 September 2017 - 15:46
#14
Отправлено 13 September 2017 - 15:19
Ваш косяк, что не написали заявления на обмен. Верить показаниям свидетеля суд не обязан.
А заявление на обмен мне тут же должны были рассмотреть? При мне? Как в ст . 25 написано?
#15
Отправлено 13 September 2017 - 21:42
Должны были удовлетворить или сообщить о невозможности обменять. Вопрос в том, что Вы не можете доказать, что такое заявление вообще было.
#16
Отправлено 15 September 2017 - 19:06
Должны были удовлетворить или сообщить о невозможности обменять. Вопрос в том, что Вы не можете доказать, что такое заявление вообще было.
И рассматривают они это заявление 10 дней! А по ст 25 должны или сразу обменять, или в течение 3 ней вернуть деньги! У меня машина разобраннная стояла - мне эта запчасть сейчас нужна была, а её не было ни в одном из магизинов сети, я готов был на любой конец города за ней махнуть
По Вашей логике ст. 25 вообще работает
#17
Отправлено 15 September 2017 - 19:19
Блин, я не говорил про 10 дней. Это их хотелки. Главное - Вы не доказали, что заявляли об обмене. А раз не заявляли, то какая разница, сколько они собирались рассматривать заявление?
#18
Отправлено 18 September 2017 - 13:12
Блин, я не говорил про 10 дней. Это их хотелки. Главное - Вы не доказали, что заявляли об обмене. А раз не заявляли, то какая разница, сколько они собирались рассматривать заявление?
Пусть так... Я не специалист в этих вопросах. Первый раз с таким недобросовестным продавцом сталкиваюсь. Всегда в других магазинах приходил обменивать запчасть - если есть в наличии - обменивали, нет - сразу деньги возвращали. А эти только на то и работают - на обман потребителя. Надо было сразу отзывы о магазине читать, прежде чем туда обращаться. Такого количества отрицательных отзывов ни об одном магазине нет... Но это уже не по теме...
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных