Уважаемые коллеги!
Какие действия следует совершить исполнителю коммунальной услуги (КУ) по электроснабжению в случае совершения потребителем действий, повлекших подачу (прием) напряжения и мощности на его электропотребляющее оборудование в период приостановления предоставления такому лицу КУ по электроснабжению?
Если проще: потребителю отключили электроэнергию за неоплату. После этого потребитель самостоятельно подключился и снова начал потреблять электроэнергию. Что делать исполнителю КУ по электроснабжению после выявления этого факта?
П. 20 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электроэнергии, утв. ППРФ № 442 от 04.05.12, отсылает к жилищному законодательству.
Правила предоставления КУ, утв. ППРФ № 354 от 06.05.11, на этот вопрос не отвечают.
В них, правда, есть подп. "в" п. 115, согласно которому Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление КУ при выявлении факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, но вряд ли эта норма может применяться в данном случае, т. к.:
1) приостановить предоставление коммунальной услуги исполнитель не может, т. к. он ее уже не предоставляет;
2) неоднозначным является вопрос о несанкционированности подключения и вообще о том осуществлял ли потребитель в данном случае подключение (потребитель мог, например, только зафиксировать коммутационный аппарат в положении "включено", без совершения иных действий по подключению);
3) норма не распространяется на собственников и пользователей жилых домов (индивидуальных).
Как поступить исполнителю КУ?