Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Нарушение сроков обучения в автошколе


Сообщений в теме: 5

#1 Antoha645

Antoha645
  • Новенький
  • 1 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 January 2018 - 21:13

Здравствуйте. Не нашел подходящего раздела, поэтому решил попробовать спросить здесь. Ситуация следующая. Обучаюсь в автошколе на категорию B с 31 июля. Договором оговорены сроки обучения 3-3,5 месяца (т.е. до начала-середины ноября) и 56 часов практики (вождения автомобиля). Практика началась только в середине октября, на сегодняшний день откатаны 18 часов из 56 и прошло уже более 5 месяцев обучения вместо максимальных 3,5. Инструктор ставит занятия раз в неделю и реже. Уже предлагает сдавать экзамен (который скорее всего я не сдам и придётся платить деньги как за дополнительные часы практики, так и за пересдачу). Инструктор - директор автошколы и если попрошу сменить инструктора, то он вряд ли это сделает. Что можно предпринять в данной ситуации?


  • 0

#2 Aleksandr-Kemerovo

Aleksandr-Kemerovo
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 70 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 January 2018 - 23:53

Надо смотреть остальные пункты договора, как все составлено. По сути имеете право на расторжение.

Я вам практику за 2008 год приведу. Ну а вы решайте как вам быть. Законы несколько изменились касательно обучения в автошколе, но по сути все верно.

 

Вопрос: С автошколой был заключен договор на оказание услуг. Однако срок обучения, указанный в договоре, давно истек, а обучение продолжается. Услуги оказываются некачественно (нет графика занятий, которые периодически срываются, имеют место грубость и хамство со стороны инструкторов и т.д.). Стоит ли обращаться в суд с исковым заявлением о предоставлении некачественных услуг и нарушении сроков предоставления этих услуг? Какие доказательства можно и лучше привести в суде? Есть ли какая-нибудь возможность наказать руководителя автошколы?
Е... Б...., г. В...
 
Ответ: Отвечая на первый и, по-видимому, главный для автора письма вопрос о том, стоит ли обращаться в суд с исковым заявлением по поводу некачественных услуг, заметим, что решить это может только сам истец. Если он считает, что его права нарушены, и он желает их восстановления, то обращаться, безусловно, стоит.
Вопрос автора о целесообразности обращения в суд, вероятно, следует рассматривать как вопрос о перспективах рассмотрения подобного спора в суде.
В целом по представленной автором письма информации данный спор подпадает под действие Закона РФ от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и квалифицируется именно как спор о некачественном оказании услуг.
Однако могут существовать различные обстоятельства, которые способны повлиять на исход разрешения дела и оценить которые можно, лишь ознакомившись с документами по делу, прежде всего с договором между потребителем и автошколой.
Так, автор письма сообщает, что срок действия договора истек, а обучение продолжается. Не вполне ясно, в связи с чем продолжается обучение. Если исполнитель не оказал обусловленные договором услуги в установленный срок, возникает новый вопрос: прибегнул ли обучающийся к одному из установленных ч. 1 ст. 28 Закона способов защиты (назначение исполнителю нового срока; уменьшение цены за оказание услуги; полное возмещение убытков и др.)? Или ни одна из сторон не отказалась от договора? Или по каким-то причинам не достигнута цель, обусловленная договором? В последнем случае может ли исполнитель доказать, что нарушение сроков оказания услуг произошло по вине потребителя (ч. 6 ст. 28 Закона)? Если исполнитель это докажет, то требования потребителя не будут подлежать удовлетворению.
Круг доказательств, используемых по делам о защите прав потребителей, может быть самым разнообразным. Определяться он должен исходя из предмета доказывания, т.е. совокупности фактов, подлежащих установлению.
Верховный Суд РФ полагает, что по таким делам в первую очередь должны быть представлены и исследованы документы, устанавливающие характер взаимоотношений сторон, их права и обязанности (договор, квитанция, квитанция-обязательство, квитанция-заказ и другие документы) (п. 7 Постановления Пленума ВС РФ от 29.09.94 N 7 "О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей").
Помимо этого, ВС РФ разъясняет, что по общему правилу бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, лежит на исполнителе услуги. Когда сторона в силу объективных причин (тяжелая болезнь, отдаленность места жительства и плохое транспортное сообщение) испытывает затруднения в сборе необходимых доказательств, суд оказывает ей помощь в представлении тех или иных документов, истребуя их от соответствующих лиц (абз. 2, 3 п. 7 Постановления).
Еще одно важное правило в сфере доказывания по данной категории дел было сформулировано ВС РФ применительно к приобретению или изготовлению товара, однако, по нашему мнению, оно может быть использовано и по спорам об оказании услуг. В соответствии с п. 21 Постановления: "в случае возникновения спора потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта заключения договора и его условий, которые оцениваются судом в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами". Таким образом, круг доказательств по данной категории дел достаточно широк и может варьироваться в зависимости от особенностей каждого дела.
Наказание руководителя автошколы по общему правилу не входит в компетенцию суда, рассматривающего гражданское дело. Однако в соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Жалоба на руководителя автошколы может быть направлена в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, уполномоченную на осуществление госконтроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей (п. 5.1.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 322), либо в вышестоящую организацию по ведомственной принадлежности, если автошкола кому-либо подчинена.

  • 1

#3 Святослав

Святослав

    пришел на Мы

  • Partner
  • 5124 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 January 2018 - 02:13

Что можно предпринять в данной ситуации?

Посидеть 3 дня в бане.

Общие - Песочница.


  • 0

#4 Antoha645

Antoha645
  • Новенький
  • 1 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 January 2018 - 00:15

 

Что можно предпринять в данной ситуации?

Посидеть 3 дня в бане.

Общие - Песочница.

 

Очень остроумно. Сдался мне Ваш ублюдский форум, где даже темы нормально разделить не можете. 3 дня только для того и ждал, чтобы ответить.


  • 0

#5 Horatio Nelson

Horatio Nelson

    Исследователь, практик.

  • Старожил
  • 4197 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 January 2018 - 13:29

Сдался мне Ваш ублюдский форум

 

3 дня только для того и ждал, чтобы ответить.

 


Сообщение отредактировал qwerty))): 14 January 2018 - 13:30

  • 1

#6 Izverg

Izverg

    Изгнан из Ада с формулировкою:"Под@бывал чертей!"

  • Ушел навсегда
  • 4014 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 January 2018 - 22:25

И я ждал, когда Вы появитесь. Ну, появились. И проявились.

Могу только пожелать всего самого-самого наилучшего.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных