Всем доброго дня! Прошу помощи разобраться в ситуации...
Организация-покупатель купила у иногороднего продавца товар который экспедитором был отправлен покупателю. Получив товар покупатель обнаружил, что экспедитором ему был выдан товар несоответствующий купленному (водитель получающий груз один металл от другого не отличит, обнаружилось только когда металл пришел на склад покупателю), этот товар покупатель вернул экспедитору и предъявил ему претензию о возмещении стоимости неполученного груза, в ответ получил письмо от страховой компании что «груз найден и готов к выдаче». На этот момент (прошло более 30 дней от заявленной даты доставки) найденный груз покупателю уже был не нужен (пока все выяснялось металл был куплен у другого поставщика) и руководство решило договориться с продавцом о возврате ему найденного груза. Продавец согласился при условии, что в найденном грузе окажется именно его металл (что будет ясно только при приемке), предоставил письмо о перенаправлении груза в его адрес. Экспедитор привез груз на склад продавца, но тот груз не принял (возможна только верхняя разгрузка – о чем продавец не предупреждал, водитель отказался снимать тент, и «вообще похоже это не тот металл что был отправлен – кладовщик забрался в кузов и посмотрел)», груз вернулся на терминал экспедитора. Спустя полтора месяца продавец соизволил таки явиться за грузом но от получения отказался, мотивирует тем что это не тот металл что он отправлял, никаких документов о том ни экспедитору ни покупателю не предоставил (есть только письмо что он отказывается от получения груза ). Цель Покупателя – вернуть деньги за купленный но неполученный металл. С кого в данной ситуации взыскивать деньги? Думаю с продавца - он согласился на возврат груза но необоснованно отказывается принимать его (с экспедитора думаю маловероятно т.к. груз нельзя считать утраченным, ведь он был возвращен продавцу но тот теперь отказывается его получать)
|
||
|
Взыскание денег за не полученный товар
#1
Отправлено 02 February 2018 - 14:26
#2
Отправлено 02 February 2018 - 15:52
С кого в данной ситуации взыскивать деньги?
ЯННП, что у вас там вообще происходило.
И вообще, судя по мотивировке позиции
Думаю с продавца - он согласился на возврат груза но необоснованно отказывается принимать его (с экспедитора думаю маловероятно т.к. груз нельзя считать утраченным, ведь он был возвращен продавцу но тот теперь отказывается его получать)
Думать вам не надо, а надо взять документы и пойти к юристу в реале, ибо у вас какая-то каша в действиях (кто, кому, чего, почему, какие-то договоренности, переписка), и анализ тянет на хорошую и обстоятельную консультацию.
#3
Отправлено 02 February 2018 - 16:17
С кого в данной ситуации взыскивать деньги?
ЯННП, что у вас там вообще происходило.
И вообще, судя по мотивировке позиции
Думаю с продавца - он согласился на возврат груза но необоснованно отказывается принимать его (с экспедитора думаю маловероятно т.к. груз нельзя считать утраченным, ведь он был возвращен продавцу но тот теперь отказывается его получать)
Думать вам не надо, а надо взять документы и пойти к юристу в реале, ибо у вас какая-то каша в действиях (кто, кому, чего, почему, какие-то договоренности, переписка), и анализ тянет на хорошую и обстоятельную консультацию.
Хотелось бы услышать конкретное мнение исходя из описанной ситуации (все изложено подробно), без анализа документов. Не желающие помочь/подсказать/отправляющие в платную консультацию могут не отвечать.
Сообщение отредактировал Marik@: 02 February 2018 - 16:18
#6
Отправлено 02 February 2018 - 17:03
Была б однозначная я бы не спрашивала...
Товар покупался на основании оплаченного счета (без договора), сомнения из-за ст 458 ГК - согласно ей продавец свои обязательства вроде как исполнил, но дал согласие на возврат а теперь получать отказывается...
Вам выше уже написали, что делать.
В Вашей случае очень много вводных, в зависимости от которых действо может развиваться по тому или иному сценарию. А вводные эти определяются из фактических обстоятельств, которые могут быть установлены документально.
Вот к примеру
покупатель вернул экспедитору и предъявил ему претензию о возмещении стоимости неполученного груза, в ответ получил письмо от страховой компании
Сразу возникает масса вопросов - что было в письмах? почему на запрос покупателя экспедитору ответила страховая?
Т.е. о содержания писем зависит позиция юриста, который вам выскажет
конкретное мнение исходя из описанной ситуации
Короче ваша "подробно описанная" ситуации вызывает одни вопросы, без конкретных ответов.
#7
Отправлено 02 February 2018 - 17:18
что было в письмах?
претензию о возмещении стоимости неполученного груза, в ответ получил письмо от страховой компании что «груз найден и готов к выдаче»
почему на запрос покупателя экспедитору ответила страховая?
Груз страхуется, экспедитор претензии передает в страховую поэтому прислал покупателю ответ от нее.
Ничего более по сути ситуации в письмах нет.
#8
Отправлено 02 February 2018 - 17:31
дал согласие на возврат а теперь получать отказывается
а факт наличия согласия, думаю предстоит устанавливать только из письма об отказе, и то если оно не электронное, поскольку если переписки в бумаге нет то не факт, что ее (переписку) удастся привязать.
#9
Отправлено 02 February 2018 - 17:38
дал согласие на возврат а теперь получать отказывается
а факт наличия согласия, думаю предстоит устанавливать только из письма об отказе, и то если оно не электронное, поскольку если переписки в бумаге нет то не факт, что ее (переписку) удастся привязать.
Вся переписка электронная (и с экспедитором и с продавцом) - все в разных городах. Согласие продавца на возврат - письмо о перенаправлении груза обратно на его адрес с подписью его ГД и печатью.
#10
Отправлено 02 February 2018 - 17:41
Ничего более по сути ситуации в письмах нет
Об этом можно делать вывод только видя документы. В том числе хорошо бы видеть договор страхования - кто и что страховал, на какие случаи.
конкретное мнение исходя из описанной ситуации (все изложено подробно)
Конкретное мнение - изложено плохо.
Абзацное членение отсутствует как класс, правила пунктуации выброшены за ненадобностью - читабельность текста ужасная. Я раза с третьего восстановил цепочку событий - да и то не уверен, что правильно, ибо "глаз соскальзывает".
Упущены принципиальные вопросы, в том числе не дана оценка вопросам приемки товара - кто его получал с точки зрения норм ГК (тут подсказка халявщику, но надеюсь меня простят) , и т.д.
Вот именно поэтому и нужно идти к юристу в реале с документами - на форуме мы можем только заглядывать в хрустальный шар и думать "а было ли Х, чтобы потом пойти по пути У?"
#11
Отправлено 02 February 2018 - 17:54
В том числе хорошо бы видеть договор страхования - кто и что страховал, на какие случаи
Страховка оплачивается экспедитору, договор страхования у экспедитора со страховщиком и покупателю никто его не предоставит.
Про поход к юристу с документами я выше ответила:
Не желающие помочь/подсказать/отправляющие в платную консультацию могут не отвечать.
#12
Отправлено 02 February 2018 - 18:01
Страховка оплачивается экспедитору, договор страхования у экспедитора со страховщиком и покупателю никто его не предоставит.
Т.е. это вполне вероятно договор страхования ответственности экспедитора перед клиентами, а не страхования имущества покупателя.
Про поход к юристу с документами я выше ответила:
Как отметила бы одна известная в данном разделе мадам, все мы понимаем что ваш работодатель/клиент не оценит такого "фортеля", но это будет по крайней мере честно.
В ином случае, вы в состоянии выложить здесь позицию в соответствии с правилами конфы и мы можем обсудить вашу позицию, а не тыканье пальцем в небо на тему "а кто у нас ответчик".
#13
Отправлено 02 February 2018 - 18:09
В ином случае, вы в состоянии выложить здесь позицию в соответствии с правилами конфы и мы можем обсудить вашу позицию
С кого в данной ситуации взыскивать деньги? Думаю с продавца - он согласился на возврат груза но необоснованно отказывается принимать его
Сообщение отредактировал Marik@: 02 February 2018 - 18:10
#14
Отправлено 02 February 2018 - 18:43
Выдержка из п. 3 Правил:
Во вновь создаваемых темах Пользователь обязан формулировать вопрос четко, с полной выкладкой по фабуле, со ссылками на НПА в обоснование своей точки зрения. Ссылки на судебную практику по теме приветствуются.
Не чувствую выкладки позиции с НПА и примерами из практики. Хотя бы НПА, а не "думаю", серьезно.
#15
Отправлено 02 February 2018 - 21:11
Согласие продавца на возврат - письмо о перенаправлении груза обратно на его адрес с подписью его ГД и печатью.
и что он дурак написал : " согласен на расторжение договора, готов принять товар путем доставки ... обязуюсь возвратить деньги"?
ответ в плане - готов осмотреть товар, и может принять его, если ... и дальше листа на три условий, может и не дать желаемого результата, особенно в плане установленного порядка толкования
да к слову, когда Вы указали "образование Высшее", то имели в виду юридическое или какое-либо иное?
#16
Отправлено 04 February 2018 - 00:19
необоснованно отказывается принимать его
Простите, неудержался, а что значит необоснованно? Вы написали, что продавец хотел принять товар при условии верхней разгрузки, потом написали, что отказался мотивируя это тем, что это не тот металл. Если он утверждает, что это не тот металл, то это уже хоть какие то, но обоснование. У вас вообще много всего. Продавец готов принять товар, но привезенный товар своим не признает в связи с непризнанием металла своим. Зря не хотите раскошелиться за свой счет на юриста в реале, попадет ваш работодатель на проблемы из-за вас.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных