svetlana непомнящая, Вы ничего не путаете?
svetlana непомнящая сказал(а) 25 Фев 2018 - 21:58:
В 2012 году собственники МКД отмежевали свой земельный участок, поставили его на кадастровый учет, вынесли границы в натуру.
Однако Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
(ст. 16, Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ )
Таким образом, собственники могли лишь обратиться в ОМС с заявлением о формировании, постановке на кад.учет з.у. под их МКД.
При этом границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
(ст. 36, "Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ )
Смотрите также Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", пункты 66, 67.
svetlana непомнящая сказал(а) 26 Фев 2018 - 22:23:
в 2015 году (спустя 1,5 года) вдруг смежник решил, что ему не очень удобно заезжать на свой участок с северо-востока, а удобнее будет заезжать с юго-запада, применив административный ресурс (это не наш вопрос, углубляться кто, как и почему из чиновников это сделал не будем), пробил установление публичного сервитута на внутри квартальный проезд, который никогда никем не закрывался, но в связи с планируемым строительством на участке смежника, им выдвигаются предположения, что строительная техника может испытывать трудности при заезде (ширина проезда сейчас 3,5 м). В зону действия сервитута попадает и установленное в 2014 ограждение, смежник обратился в Арбитраж с иском об устранении препятствия, иск удовлетворен, но в законную силу не вступил. Самих собственников о наличии данного иска никто в известность не поставил, иск подан к обслуживающий МКД организации (ее действия также не являются предметом рассмотрения- это другой вопрос). Вот собственники и обратились за помощью- сам сервитут они считают нужно убирать, но здесь пропущены сроки (я писала, что есть собственник, который приобрел право собственности только 1,5 месяца тому назад, можно попытаться срок восстановить и от него подать иск об оспаривании, но боюсь получить возврат иска). Второй вариант- оспаривание действий кадастрового инженера (именно он подает документы на регистрацию сервитута)а вместе с ним и действия регистратора и просит признать запись в КД недействительной. Сервитут поставлен на регистрацию на основании постановления главы, но в постановлении не указан кадастровый номер ЗУ (который, напоминаю, был поставлен на КУ в 2012 году) , а указан только порядковый номер ЗУ, который соответствует схеме расположения ЗУ квартала, утвержденной в 2009 году (на тот момент в квартале не был отмежован и поставлен на КУ ни один ЗУ, на 2015 год- отмежованы все участки). Вот я и хотела бы в данной дискуссии был найден правильный алгоритм, не зря говориться одна голова хорошо, в много голов еще лучше.
очень интересна формулировка "пробил установление публичного сервитута".
Так смежник, в чью пользу установлен сервитут КТО?
Напоминаю, что публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний (ст.23 ЗК РФ).
На что еще хочется обратить внимание:
и на ответчиков в деле а АС, и на Ваше
svetlana непомнящая сказал(а) 27 Фев 2018 - 11:57:
каким образом можно восстановить пропущенные процессуальные сроки на обжалование акта ОМС
смотрим КАС РФ, статья 208: Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
Или Вы имели в виду признание незаконными действия/бездействия ОМС (3 мес.)? так там тоже имеется нюанс (Ст.219 ... административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов".
Резюме:
выкладка исходных данных неполная, формулировки, возможно, неточные, посему больше вопросов, чем можно было бы дать ответов или хотя бы направлений мысли
а жаль.