В пункте 1 постановления Правительства Москвы №637-ПП «О бесплатном проезде на поездах пригородного сообщения» от 03.07.2018, по которому с 1 августа 2018 расширился перечень категорий льготников, имеющих право на бесплатный проезд в пригородном сообщении, есть упоминание "права на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении". В связи с этим вопрос - в каком НПА описано, какие поезда входят в эту категорию? Т.е. из какого НПА можно понять, имеют ли упомянутые льготники право на бесплатный проезд в межобластных экспрессах?
|
||
|
Вопрос про категории пассажирского ж/д транспорта
#1
Отправлено 07 August 2018 - 13:37
#2
Отправлено 14 August 2018 - 11:09
Вопрос почти элементарный. "Почти" - только потому, что не все слышали про УЖТ...В пункте 1 постановления Правительства Москвы №637-ПП «О бесплатном проезде на поездах пригородного сообщения» от 03.07.2018, по которому с 1 августа 2018 расширился перечень категорий льготников, имеющих право на бесплатный проезд в пригородном сообщении, есть упоминание "права на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении". В связи с этим вопрос - в каком НПА описано, какие поезда входят в эту категорию?
УСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 81. Поезда, предназначенные для перевозок пассажиров, делятся на следующие категории:
скоростные, скорые и пассажирские в зависимости от скорости их движения;
дальние и пригородные в зависимости от расстояния следования и условий проезда.
Критерии определения категорий поездов в зависимости от скорости их движения и расстояния следования утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
Утверждены
Приказом Минтранса России
от 18 июля 2007 г. N 99
КРИТЕРИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАТЕГОРИЙ ПОЕЗДОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СКОРОСТИ ИХ ДВИЖЕНИЯ
И РАССТОЯНИЯ СЛЕДОВАНИЯ
1. По расстоянию следования и условиям проезда поезда, предназначенные для перевозки пассажиров (далее - поезда), подразделяются на:
а) дальние - следующие на расстояние свыше 150 км, в составы которых включаются вагоны с местами для сидения и лежания и которые отвечают требованиям, предъявляемым к проезду в дальнем следовании;
б) пригородные - следующие на расстояние не более 200 км, состоящие из вагонов с местами для сидения.
#3
Отправлено 15 August 2018 - 11:16
В пункте 1 постановления Правительства Москвы №637-ПП «О бесплатном проезде на поездах пригородного сообщения» от 03.07.2018, по которому с 1 августа 2018 расширился перечень категорий льготников, имеющих право на бесплатный проезд в пригородном сообщении, есть упоминание "права на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении". В связи с этим вопрос - в каком НПА описано, какие поезда входят в эту категорию? Т.е. из какого НПА можно понять, имеют ли упомянутые льготники право на бесплатный проезд в межобластных экспрессах?
АО Центральная ППК трактует данное постановление так (думаю, что в рамках госзаказа): Московская область (бесплатный проезд в пригородных поездах кроме скорых и скоростных поездов повышенной комфортности (экспрессов).
http://www.central-p...iffs/info/lgoty
Сообщение отредактировал NataliV: 15 August 2018 - 11:17
#4
Отправлено 15 August 2018 - 20:20
Alderamin, там есть еще и следующая ст. 82
Статья 82. По договорам перевозок перевозчик обязуется перевезти в пункт назначения пассажиров с предоставлением им мест в поезде (за исключением поездов пригородного сообщения, в которых не предусмотрено предоставление пассажиру отдельного места), их багаж, а также грузобагаж отправителей, выдать багаж, грузобагаж управомоченным на получение багажа, грузобагажа лицам. При этом согласно установленным тарифам пассажиры обязуются оплатить свой проезд, при сдаче багажа - его провоз, а отправители грузобагажа - провоз грузобагажа.
т.е. акцент на отсутствии отдельного места, оплачиваемого при проезде в пригороде - можно и стоя ехать до Тулы, Торжка, Орла и т.п.
Критерии пригородного сообщения - отсутствие гарантии перевозчика об условиях перевозки.
Посему, NataliV, позиция ППК не столь устойчива.
При желании, лица, обладающие льготами на пригородный проезд вполне могут обратиться с жалобой в ФАС, а локальные акты ППК не относятся к нормативным, вследствие чего, не требуют их оспаривания в судебном порядке, что позволяет на основании ЗоЗПП идти в суд.
Пущай они выкручиваются, а представители перевозчика в отзыве на иск указываю основания, неприменения к ним норм законодательства.
ИМХО.
ОАО "ЦППК" является субъектом естественной монополии; приказом ФСТ России от 14.12.2009 N 446-т "О включении (исключении) организаций в (из) Реестр (а) субъектов естественных монополий на транспорте" ОАО "ЦППК" включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте по осуществлению деятельности "в сфере оказания услуг железнодорожных перевозок на территории г. Москва, Московская область".
Учитывая положение части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, ОАО "ЦППК" занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг железнодорожных перевозок на территории г. Москвы, Московской области.
дело за малым, дать оценку Постановлению 637-ПП и области его применения (по субъектам):
1.1. Гражданам, имеющим место жительства в городе Москве и не имеющим в соответствии с законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы право на меры социальной поддержки (социальную услугу) по оплате проезда на железнодорожном транспорте общего пользования в пригородном сообщении, по категориям согласно приложению к настоящему постановлению.
т.е. льгота носит целевой, а не всеобщий характер.
Да и по сути Собянин договаривался по этому вопросу с Воробъевым, а не с Дюминым (как первый приведенный мною пример тульского направления) и другими губернаторами.
По сути, данное постановление, как и аналогичное областное - попытки поднять собственный рейтинг за счет бюджета региона.
#5
Отправлено 16 August 2018 - 00:09
Alderamin, там есть еще и следующая ст. 82
т.е. акцент на отсутствии отдельного места, оплачиваемого при проезде в пригороде - можно и стоя ехать до Тулы, Торжка, Орла и т.п.Статья 82. По договорам перевозок перевозчик обязуется перевезти в пункт назначения пассажиров с предоставлением им мест в поезде (за исключением поездов пригородного сообщения, в которых не предусмотрено предоставление пассажиру отдельного места), их багаж, а также грузобагаж отправителей, выдать багаж, грузобагаж управомоченным на получение багажа, грузобагажа лицам. При этом согласно установленным тарифам пассажиры обязуются оплатить свой проезд, при сдаче багажа - его провоз, а отправители грузобагажа - провоз грузобагажа.
Критерии пригородного сообщения - отсутствие гарантии перевозчика об условиях перевозки.
Посему, NataliV, позиция ППК не столь устойчива.
При желании, лица, обладающие льготами на пригородный проезд вполне могут обратиться с жалобой в ФАС, а локальные акты ППК не относятся к нормативным, вследствие чего, не требуют их оспаривания в судебном порядке, что позволяет на основании ЗоЗПП идти в суд.
Пущай они выкручиваются, а представители перевозчика в отзыве на иск указываю основания, неприменения к ним норм законодательства.
Я планирую пойти по другому пути - подать в Роспотребнадзор заявление о привлечении ЦППК к административной ответственности по части 3 статьи 14.8 КоАП РФ.
#6
Отправлено 17 August 2018 - 10:44
Я планирую пойти по другому пути - подать в Роспотребнадзор заявление о привлечении ЦППК к административной ответственности по части 3 статьи 14.8 КоАП РФ.
Нет у ЦППК нарушения, если им реально госзадание в таких объемах оплачено.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных