Ситуация следующая.
Владею гладкоствольным охотничьим оружием и огнестрельным оружием ограниченного поражения (далее - ОООП).
Подошёл срок продления разрешений на хранение оружия (далее - РОХ).
Отправил два заявления посредством "Госуслуг," приложив требуемые документы, за исключением акта проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием (проверку проходил 5 лет назад перед очередным продлением разрешения на ОООП).
Получил извещение на сайте "Госуслуг" о том, что услуга оказана, в назначенный срок явился в ОЛРР.
Расписался в журнале в получении обоих разрешений, после чего РОХ на гладкоствольное охотничье оружие было вручено, а вместо РОХ на ОООП было вручено уведомление об аннулировании разрешения и заключение об аннулировании РОХ на ОООП, датированные тем же числом, что само разрешение.
В заключении сказано: "Непредставление документов о прохождении проверки знаний правил безопасного обращения с оружием согласно п.7 части 20 статьи 13 и п.3 части 1 статьи 26 федерального закона "Об оружии" от 13.10.1996 №150-ФЗ является основанием для аннулирования разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения". Соответственно, ОООП было изъято с составлением протокола изъятия.
Считаю, что заключение об аннулировании РОХ и уведомление об аннулировании РОХ незаконны по следующим основаниям.
В части 18 ст. 13 150-ФЗ указано: "Граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, за исключением граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием."
В п.7 части 20 ст.13 150-ФЗ указано: "Лицензия на приобретение оружия не выдаётся гражданам Российской Федерации ... не представившим в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган документов о прохождении соответствующей подготовки...".
Я обращался не за лицензией на приобретение оружия, а за продлением разрешения на хранение оружия. Статья 13 150-ФЗ именуется "Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации" и, в соответствии с названием, регулирует правоотношения, возникающие в связи с реализацией указанного права - права на приобретение оружия, за которым, повторю, я не обращался.
В части 14 статьи 13 150 ФЗ указано: "Гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом - разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, - разрешение на его хранение, которое выдается бессрочно. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона."
Статья 9 150-ФЗ не содержит упоминаний о необходимости представления для продления разрешения документов о проверке знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием.
Кроме того.
Часть 18 статьи 13 150-ФЗ указывает: "Проверка знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием проводится организациями, определяемыми Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия."
Приказ № 372 "О порядке проведения проверки у граждан Российской Федерации знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организация, определяемых правительством Российской Федерации" издан Министерством внутренних дел Российской Федерации 27.04.2012.
Федеральный закон от 03.07.2016 № 227-ФЗ внёс изменения в 150-ФЗ в соответствии с которыми в части 18 статьи 13 150-ФЗ слова "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел" были заменены словами "федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия" и слова "органы внутренних дел" были заменены словами "федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган".
С момента вступления в силу федерального закона от 03.07.2016 № 227-ФЗ часть 18 статьи 13 150-ФЗ устанавливает, что проверка знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием должна производиться в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. В настоящее время отсутствует порядок проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, установленный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.
Таким образом, учитывая вышеуказанные обстоятельства, считаю, что действующее законодательство не обязывает гражданина, обратившегося с заявлением о продлении срока действия РОХ, к прохождению проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, в связи с чем аннулирование выданного разрешения незаконно.