Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Разрешение на хранение оружия


Сообщений в теме: 6

#1 breakout

breakout
  • продвинутый
  • 583 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 December 2018 - 13:25

Ситуация следующая.

 

Владею гладкоствольным охотничьим оружием и огнестрельным оружием ограниченного поражения (далее - ОООП). 

 

Подошёл срок продления разрешений на хранение оружия (далее - РОХ).  

 

Отправил два заявления посредством "Госуслуг," приложив требуемые документы, за исключением акта проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием (проверку проходил 5 лет назад перед очередным продлением разрешения на ОООП).

 

Получил извещение на сайте "Госуслуг" о том, что услуга оказана, в назначенный срок явился в ОЛРР.

 

Расписался в журнале в получении обоих разрешений, после чего РОХ на гладкоствольное охотничье оружие было вручено, а вместо РОХ на ОООП было вручено уведомление об аннулировании разрешения и заключение об аннулировании РОХ на ОООП, датированные тем же числом, что само разрешение.

 

В заключении сказано: "Непредставление документов о прохождении проверки знаний правил безопасного обращения с оружием согласно п.7 части 20 статьи 13 и п.3 части 1 статьи 26 федерального закона "Об оружии" от 13.10.1996 №150-ФЗ является основанием для аннулирования разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения". Соответственно, ОООП было изъято с составлением протокола изъятия.

 

Считаю, что заключение об аннулировании РОХ и уведомление об аннулировании РОХ незаконны по следующим основаниям.

 

В части 18 ст. 13 150-ФЗ указано: "Граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, за исключением граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием."

 

В п.7 части 20 ст.13 150-ФЗ указано: "Лицензия на приобретение оружия не выдаётся гражданам Российской Федерации ... не представившим в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган документов о прохождении соответствующей подготовки...".

 

Я обращался не за лицензией на приобретение оружия, а за продлением разрешения на хранение оружия. Статья 13 150-ФЗ именуется "Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации" и, в соответствии с названием, регулирует правоотношения, возникающие в связи с реализацией указанного права - права на приобретение оружия, за которым, повторю, я не обращался.

 

В части 14 статьи 13 150 ФЗ указано: "Гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом - разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, - разрешение на его хранение, которое выдается бессрочно. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона."

 

Статья 9 150-ФЗ не содержит упоминаний о необходимости представления для продления разрешения документов о проверке знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием.

 

Кроме того.

 

Часть 18 статьи 13 150-ФЗ указывает: "Проверка знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием проводится организациями, определяемыми Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия."

 

Приказ № 372 "О порядке проведения проверки у граждан Российской Федерации знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организация, определяемых правительством Российской Федерации" издан Министерством внутренних дел Российской Федерации 27.04.2012.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 № 227-ФЗ внёс изменения в 150-ФЗ в соответствии с которыми в части 18 статьи 13 150-ФЗ слова "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел" были заменены словами "федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия" и слова "органы внутренних дел" были заменены словами "федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган".

 

С момента вступления в силу федерального закона от 03.07.2016 № 227-ФЗ часть 18 статьи 13 150-ФЗ устанавливает, что проверка знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием должна производиться в порядке, установленном  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. В настоящее время отсутствует порядок проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, установленный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

Таким образом, учитывая вышеуказанные обстоятельства, считаю, что действующее законодательство не обязывает гражданина, обратившегося с заявлением о продлении срока действия РОХ, к прохождению проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, в связи с чем аннулирование выданного разрешения незаконно.


  • 1

#2 NVV

NVV

    безграмотный толкователь, "гордость НН"

  • Старожил
  • 6500 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 December 2018 - 17:43

breakout, в суд собираетесь?


  • 0

#3 breakout

breakout
  • продвинутый
  • 583 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 December 2018 - 18:58

breakout, в суд собираетесь?

Собираюсь помалу.


  • 0

#4 Rahmetov

Rahmetov
  • ЮрКлубовец
  • 241 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 17 December 2018 - 14:03

Я недавно продлевал разрешение, прошел курсы, представил документы, все без проблем. Заодно из ружа пострелял)

 

Думаю суд 100 % откажет со ссылкой на то, что в части 18 ст. 13 150-ФЗ указано, что Граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, за исключением граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием


  • 1

#5 breakout

breakout
  • продвинутый
  • 583 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 February 2019 - 16:47

Подниму-ка тему, поскольку сегодня подал исковое заявление в суд.

 

Действиями административного ответчика (отдела лицензионно-разрешительной работы по ... , далее – ОЛРР) нарушены нормы федерального закона от 13/12/1996 № 150-ФЗ «Об оружии» в части установленного порядка аннулирования оформленного ОЛРР разрешения на хранение огнестрельного оружия ограниченного поражения серии РОХа №... от 28/11/2018 сроком действия до 28/11/2023 (далее – «разрешение») что повлекло за собой нарушение права владения принадлежащего мне оружия ... № ... .

 

Для оказания государственной услуги по продлению срока действия разрешения  на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения я обратился через сайт «Госуслуги», размещённый в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в ОЛРР .

 

28 ноября 2018 года на сайте "Госуслуги" мною было получено сообщение о том, что услуга оказана, и я приглашаюсь 29 ноября 2018 года в ОЛРР для получения запрашиваемой услуги.

 

Явившись в назначенное время в ОЛРР, я представил к осмотру имеющееся оружие и расписался в получении разрешения на хранение огнестрельного оружия ограниченного поражения РОХа №... от 28/11/2018 сроком действия до 28/11/2023, однако, указанное разрешение мне вручено не было. Вместо него мне было вручено уведомление об аннулировании разрешения и заключение об аннулировании разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения, датированные той же датой, что и само разрешение - 28 ноября 2018 года.

 

В заключении об аннулировании разрешения указано: "Непредставление документов о прохождении проверки знаний правил безопасного обращения с оружием согласно п.7 части 20 статьи 13 и п.3 части 1 статьи 26 федерального закона "Об оружии" от 13.10.1996 №150-ФЗ является основанием для аннулирования разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения". Соответственно, огнестрельное оружие ограниченного поражения было изъято с составлением протокола изъятия.

 

Обжалуя действия ОЛРР, я обратился в Главное Управление Федеральной Службы Войск Национальной Гвардии Российской Федерации по ... . Моё обращение, направленное посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 02/12/2018, поступило в Центр лицензионно-разрешительной работы ГУ ФСВНГ РФ по ... . Ответом от 28/11/2018 

№ ... ЦЛРР ГУ ФСВНГ РФ по ...  уведомил меня, что решение об аннулировании разрешения на принадлежащее мне огнестрельное оружие ограниченного поражения принято «в соответствии с требованиями нормативно правовых актов, регламентирующих оборот гражданского оружия на территории Российской Федерации, в порядке исполнения функций по контролю за оборотом оружия».

 

Считаю, что заключение об аннулировании разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения и уведомление об аннулировании разрешения незаконны по следующим основаниям.

 

В части 18 ст. 13 федерального закона "Об оружии" от 13.10.1996 №150-ФЗ (далее - 150-ФЗ) указано:

 

"Граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, за исключением граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием."

 

В п.7 части 20 ст.13 150-ФЗ указано: "лицензия на приобретение оружия не выдаётся гражданам Российской Федерации ... не представившим в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган документов о прохождении соответствующей подготовки...".

 

Я обращался не за получением лицензии на приобретение оружия, а за продлением разрешения на хранение и ношение оружия. Статья 13 150-ФЗ именуется "Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации" и, в соответствии с названием, регулирует правоотношения, возникающие в связи с реализацией указанного права - права на приобретение оружия, за реализацией которого я не обращался.

 

В части 14 статьи 13 150-ФЗ указано: "Гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом - разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, - разрешение на его хранение, которое выдается бессрочно.

Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона."

 

Статья 9 150-ФЗ не содержит упоминаний о необходимости представления для продления разрешения документов о проверке знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием.

 

Часть 18 статьи 13 150-ФЗ указывает: "Проверка знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием проводится организациями, определяемыми Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия."

 

Приказ № 372 "О порядке проведения проверки у граждан Российской Федерации знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организация, определяемых правительством Российской Федерации" издан Министерством внутренних дел Российской Федерации 27.04.2012.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 № 227-ФЗ внёс изменения в 150-ФЗ, в соответствии с которыми в части 18 статьи 13 150-ФЗ слова "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел" были заменены словами "федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия" и слова "органы внутренних дел" были заменены словами "федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган".

 

С момента вступления в силу федерального закона от 03.07.2016 № 227-ФЗ часть 18 статьи 13 150-ФЗ устанавливает, что проверка знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием должна производиться в порядке, установленном  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. В настоящее время отсутствует порядок проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, установленный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

 

Таким образом, действующее законодательство не обязывает гражданина, обратившегося с заявлением о продлении срока действия разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения, к прохождению проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием.

 

В заключении об аннулировании разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения ОЛРР указывает, что согласно п.3 части 1 статьи 26 150-ФЗ лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эту лицензию и (или) разрешение «в случае возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и (или) разрешения».

 

Прошу суд обратить внимание на тот факт, что по состоянию на 28 ноября 2018 года обстоятельств, исключающих возможность выдачи разрешения, ОЛРР не было обнаружено. Этот факт неопровержим, поскольку выдача разрешения серии РОХа №... от 28/11/2018 сроком действия на 5 лет подтверждается прилагаемыми к административному исковому заявлению документами. При наличии обстоятельств, исключающих выдачу разрешения, в его выдаче мне было бы отказано, однако, отказа в выдаче разрешения не производилось.

 

Возникновение каких-либо обстоятельств 28 ноября 2018 года,  исключающих возможность получения разрешения, ОЛРР не было установлено и, соответственно, не было отражено ни в заключении об аннулировании разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения ни в уведомлении об аннулировании разрешения.

 

Из вышесказанного следует, что аннулирование выданного разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения по причине отсутствия документа, подтверждающего проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в порядке, установленном  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, является незаконным действием.

 

 

 

С учётом перечисленных выше обстоятельств дела, прошу суд:

 

  1. Признать действие ОЛРР по аннулированию разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения незаконным, как не соответствующее нормам, установленным федеральным законом от 13/12/1996 № 150-ФЗ «Об оружии».

 

  1. Обязать ОЛРР выдать разрешение на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения.

 

  1. Обязать ОЛРР вернуть оружие ... № ... .

 


  • 1

#6 breakout

breakout
  • продвинутый
  • 583 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 07 January 2020 - 21:48

UP.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд апелляционной инстанции оставил решение суда первой инстанции в силе.

Суд кассационной инстанции отменил решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение.


  • 2

#7 Izverg

Izverg

    Изгнан из Ада с формулировкою:"Под@бывал чертей!"

  • Ушел навсегда
  • 4014 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 January 2020 - 01:15

Почтительнейше прошу принять поздравления!!!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных