Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Расширительное толкование 44-ФЗ АС МО


Сообщений в теме: 12

#1 woo-doo

woo-doo
  • Старожил
  • 4018 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 May 2019 - 11:26

Кроме, как дичью, такую позицию я назвать не могу. Понятно, что здесь напрямую завязан публичный элемент, но когда применяешь санкции, делать это надо в строгом соответствии с законом, и уж, тем более, когда речь идет о санкциях, то случаи их применения расширительному толкованию не подлежат. Надеюсь, ВС РФ поправит нижестоящие суды. Итак, поехали.

 

Госконтракт предусматривал следующее условие:
"12.1. Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует в части поставки в течение 60 календарных дней по заявке заказчика.
12.2.  Истечение срока действия контракта влечет прекращение обязательств по Контракту (за исключением предусмотренных контрактом гарантийных обязательств и обязательств заказчика по оплате товаров (работ, услуг), поставленных (выполненных, оказанных) в течение срока действия контракта."
 
Заказчик отказался от контракта после истечения срока его действия.
ФАС включил исполнителя в РНП.
 
Исполнитель признал отказ незаконным, т.к. подтверждено, что нельзя отказаться от контракта, прекратившего действие.
Решение засилила апелляция (постановление от 13.02.2019).
 
При этом исполнитель также обратился в суд с оспариванием решения УФАС о включении в РНП
И вот в этом ему отказали.
Правомерность включения в РНП подтвердил АС МО в постановлении от 10.04.2019
 
Что пишет АС МО:
Закон о контрактной системе закупок устанавливает специальный порядок расторжения государственного контракта, определенный ст. 95 Закона о контрактной системе закупок и заключающийся в возможности заказчика отказаться от его исполнения только при наличии достаточных к тому оснований.
Приведенный правовой подход наиболее полно соответствует принципу эффективности осуществления закупок (ч. 1 ст. 12 названного закона), а также направлен на защиту участника закупки как более слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях. При этом, положения ст. 95 Закона о контрактной системе ориентированы на предоставление участнику закупки возможности устранить выявленные заказчиком нарушения в целях урегулирования возникшего спора без применения к такому участнику мер публично-правовой ответственности (ч. 14 ст. 95 названного закона).
При предложенном же заявителем правовом подходе о недопустимости применения мер ответственности в случае неисполнения государственного контракта с истекшим сроком действия, положения приведенных норм права утрачивают свое действие в случае скоротечного исполнения контракта, поскольку заказчик окажется не в состоянии осуществить его расторжение с предоставлением участнику всех процессуальных гарантий защиты, предусмотренных ст. 95 Закона о контрактной системе закупок.
При этом, положения Контракта о прекращении обязательств по Контракту при истечении срока его действия об обратном не свидетельствуют, поскольку касаются лишь вопросов гражданско-правового характера, связанных с актуальностью поставки требуемого заказчиком товара после истечения срока действия Контракта, но не освобождают его стороны от публично-правовой ответственности за допущенное нарушение своих публичных обязательств (обязательств по поставке товара надлежащего качества).
Таким образом, применительно к Закону о закупках в контексте одностороннего расторжения контракта речь идет о возможности применения к участнику мер публично-правовой ответственности за неисполнение своих обязательств по контракту и тем самым, срыва государственного заказа и неэффективного расходования бюджетных средств, но не о расторжении заказчиком контракта как об отказе им от неисполняемых обязательств со стороны его контрагента в контексте гражданского законодательства Российской Федерации. В этой связи в соответствии с положениями Закона о контрактной системе закупок допустимо расторжение государственного контракта, по которому на момент принятия заказчиком соответствующего решения не исполнены обязательства со стороны участника закупки, вне зависимости от срока действия контракта.
Обратное приведет к исключению рассчитанных на быстрое исполнение контрактов из сферы действия ст. 95 Закона о контрактной системе закупок, что не соответствует конституционно закрепленному принципу всеобщего равенства перед законом (ст. 19 Конституции Российской Федерации), а также балансу частных и публичных интересов (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29.03.2011 N 2-П) и стабильности публичных правоотношений.

  • 0

#2 ztr

ztr
  • Старожил
  • 1661 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 May 2019 - 12:04

Кроме, как дичью, такую позицию я назвать не могу.

ну не совсем дичь-то.

 

Суд пишет, что поставщик, нарушив условия государственного контракта, прикрылся формальной невозможностью расторжения договора с истекшим сроком (что, кстати, неоднозначно, учитывая, что истечение срока не прекращает все обязательства). То есть непривлечение поставщика к ответственности в данном случае не связано с отсутствием нарушения, а связано с хитромудростью поставщика. 

 

То есть логика-то есть, но, несомненно,  она порочна - суд не зря аккуратненько обходит закрытость перечня ч.2 ст.104.  

 

добавлю - у Вас ссылки одинаковые. 


Сообщение отредактировал ztr: 30 May 2019 - 12:05

  • 1

#3 woo-doo

woo-doo
  • Старожил
  • 4018 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 May 2019 - 12:56

ну не совсем дичь-то.   Суд пишет, что поставщик, нарушив условия государственного контракта, прикрылся формальной невозможностью расторжения договора с истекшим сроком (что, кстати, неоднозначно, учитывая, что истечение срока не прекращает все обязательства). То есть непривлечение поставщика к ответственности в данном случае не связано с отсутствием нарушения, а связано с хитромудростью поставщика.    То есть логика-то есть, но, несомненно,  она порочна - суд не зря аккуратненько обходит закрытость перечня ч.2 ст.104.  

ну, пан, на такой случай механизм защиты уже существует - убытки, но вот расширительное толкование публичной санкции, это, как раз, чрезмерно. Если руководствоваться логикой, а не законом, то под каждый случай можно привлекать кого-то.


  • 0

#4 ztr

ztr
  • Старожил
  • 1661 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 May 2019 - 13:32

Если руководствоваться логикой, а не законом, то под каждый случай можно привлекать кого-то.

 

Что-то Вы уж слишком напираете на нормы закона. Уж не позитивист ли Вы, часом? 

 

а если серьезно - суд расширительно толковал исключительно ст.95, причем толковал выборочно: установив недопустимость лишения заказчика средств воздействия на контрагента, суд не принял во внимание, что само по себе такое лишение является следствием  действий заказчика. А вот истолковать ст.104 у него не получилось 


  • 0

#5 woo-doo

woo-doo
  • Старожил
  • 4018 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 May 2019 - 16:00

Что-то Вы уж слишком напираете на нормы закона. Уж не позитивист ли Вы, часом? 

я напираю на то, что в последнее время мало того, что качество правосудия, мягко говоря, хромает, так еще и публичные законы стали истолковывать расширительно против предпринимателей, в очередной раз подчеркивая неравенство бюджета против частных лиц. При этом, напрочь позабыв, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. Указанные правовые позиции отражены в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О).


  • 0

#6 ztr

ztr
  • Старожил
  • 1661 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 May 2019 - 18:56

woo-doo, меня-то Вы зачем агитируете? Я с Вами согласен, хотя и по другим соображениям. Ваш подбор аргументов кажется мне излишне претенциозным, хотя с тем, что такие аргументы могут сработать, я спорить не вправе из-за недостаточной квалификации.


  • 0

#7 woo-doo

woo-doo
  • Старожил
  • 4018 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 May 2019 - 19:31

woo-doo, меня-то Вы зачем агитируете? Я с Вами согласен, хотя и по другим соображениям. Ваш подбор аргументов кажется мне излишне претенциозным, хотя с тем, что такие аргументы могут сработать, я спорить не вправе из-за недостаточной квалификации.

чойта у Вас недостаточная квалификация? Если даже отойти в сторону от правового обоснования, то и через недобросовестность участника при таких вводных нельзя выйти на РНП - да, не исполнил, да, поставщик негодяй, но такого случая для привлечения его к ответственности в виде включения в РНП нет.


  • 0

#8 ztr

ztr
  • Старожил
  • 1661 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 May 2019 - 11:06

woo-doo, в ВС судиться не приходилось, нет опыта развала решений даже в коллегии. Не готов утверждать, какое именно поведение там будет правильным, возможно, именно обличение  нарушений конституционных основ - самый выигрышный вариант


  • 0

#9 woo-doo

woo-doo
  • Старожил
  • 4018 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 May 2019 - 11:57

woo-doo, в ВС судиться не приходилось, нет опыта развала решений даже в коллегии. Не готов утверждать, какое именно поведение там будет правильным, возможно, именно обличение  нарушений конституционных основ - самый выигрышный вариант

даже отсутствие опыта представительства в ВС РФ, не умоляет Вашего профессионализма. Знаю достаточно много коллег, кто ни разу не был в высшей инстанции, но при этом по своему уровню еще фору могут дать) А по сути, вторая кассация мало чем отличается от той же апелляции. Я бы даже сказал, что апелляция куда посложнее будет, чем первая кассация. Единственное, где я действительно ощутил разницу, включая качество правосудия, это когда представительствовал в Президиуме ВАС РФ (надзор).


  • 0

#10 Gwendalyn

Gwendalyn

    harridan

  • молодожён
  • 981 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 May 2019 - 15:50

Любопытная практика.  Скорее спорная, чем совершенно  неверная. Но в  ряде регионов практика прямо противоположная в УФАС.

 

Не нравится мне это постановление. Очень не нравится.

 

А ссылку на решение УФАС или само решение не приложите?


  • 0

#11 woo-doo

woo-doo
  • Старожил
  • 4018 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 May 2019 - 18:19

А ссылку на решение УФАС или само решение не приложите?

с этим, слава Богу, не я столкнулся. Просто мониторил в очередной раз и натолкнулся) решение с указанными реквизитами на сайте ФАС не нашел


  • 0

#12 maddix

maddix
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 41 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 June 2019 - 19:40

хочу поделиться.

"санкционный трактор"

A68-1296/2017


  • 1

#13 Dixo

Dixo
  • Новенький
  • 3 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 July 2019 - 17:35

Друзья подскажите пожалуйста .
Обязаны ли банки публиковать закупки услуг на тендерных площадках или могут не публиковать? Если есть существующий договор на оказание услуг банку и его надо продлевать , это публикуется на открытых площадках . Спасибо
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных