Если не по адресу - звиняйте, но название темы с моим вопросом совпадает.
ФАС возбудила производство по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении двух лиц - заказчика (рекламодателя) и собственника ТС (физика), в связи с нарушением ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе. Ст. 38 говорит том, что ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В этом кейсе имеется цепочка: рекламодатель - посредник 1 - посредник 2 - посредник 3 - физик, который на своем переделанном авто возил растяжку и нарушил ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе.
Выходит, что в зависимости от роли лица, оно подлежит привлечению. Пока дело в отношении заказчика и конечного исполнителя.
А у меня как раз возник вопрос о разграничении ролей. Если с рекламодателем вполне понятно, то с рекламораспространителем сложнее (ну, мне).
Как понимает это Закон:
рекламодатель
- изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо
рекламопроизводитель
- лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму
рекламораспространитель
- лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств
В нашем кейсе интересна судьба посредников. Содержание их деятельности сводилось к: поиску исполнителя, передаче ему макет-проекта, некоей координации его работы (ограниченной). Производство рекламной продукции, размещение ее на авто, демонстрация и пр. - осуществлялось физиком-владельцем ТС.
Если понимать определение узко, то рекламораспространитель конечный физик, который на своем переделанном авто возил баннер. И тогда к ответственности могут быт привлечены заказчик и/или физик. При этом заказчик может (потом) зайти в суд с требованиям об убытках к посреднику/посредникам etc.
Вопрос в том, можно ли шире посмотреть на определение Закона, а увидеть рекламораспространителей в посредниках (или в посредника и физике).