Хочу понять суть административной ответственности и её теоретические конституционные рамки (с целью переустройства России, когда существующая система рухнет).
Вот вам пример. Есть в Санкт-Петербурге правила пользования метрополитеном. Постановление Правительства Санкт-Петербурга (исполнительный орган госвласти). Есть региональный закон об административных правонарушениях. Это уже закон субъекта Российской Федерации, по статусу он выше постановлений правительства, последние не могут противоречить закону. На сегодня тут вполне удобоваримый баланс, а именно:
1) в правилах пользования прямо прописаны запреты или предписания: назовём их "раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь" (правила висят на каждой станции, озвучиваются и т.п.);
2) законом установлена административная ответственность за нарушение запретов-предписаний "раз, два, три, четыре, пять" (информации о штрафах и ссылок на закон о них нет);
3) нарушение "шесть, семь, восемь" ненаказуемы, при этом сами правила остаются правилами, и населению они известны лучше, чем закон; кроме того, реально штрафы применяются редко.
Допустим, власть решила взимать штраф за нарушение некоих "девять, десять, одиннадцать и двенадцать", которые сейчас в статусе "не запрещено - значит, разрешено", хотя общественный вред, возможно, кому-то и наносят.
Вопросы:
1. Будет ли правомерным взимать штраф за "девять, десять", если ввести такой состав в закон об административных правонарушениях, но в правилах пользования не запретить/предписать?
2. Будет ли правомерным штраф за "одиннадцать, двенадцать", если из правил пользования это можно усмотреть как разрешённое (легальное) действие, а закон, тем не менее, вводит штраф?
3. Допустимо ли квалифицировать нарушение "шесть, семь, восемь" (те, что не имеют нормы со штрафами) как нарушение общественного порядка и, соответственно, мелкое хулиганство?
4. А если сотрудник транспортной полиции требует от пассажира прекратить нарушать запрет и выполнять предписания, коим не соответствует свой штраф, это невыполнение требования СП?
P.S. Будьте осторожны, отвечая на вопросы, иначе может получиться, что пассажир, который не держится за поручни - отправится на 15 суток, тогда как диггер в тоннеле заплатит лишь штраф.
С другой стороны, я пока не нашёл прямого предписания в Конституции РФ о том, что тяжесть и вид наказания должен жёстко соответствовать общественному вреду от преступления. То есть, я вполне допускаю такую систему наказаний, когда за умышленное нарушение наказание мягче и легче, чем за неосторожное, или за кражу 100 рублей тюрьма, а за хищение 1000000 - штраф.
Сообщение отредактировал Carolus: 05 June 2020 - 00:28