3. Особенности исполнения и расторжения договоров перевозки пассажиров, предусмотренные статьей 107.2 Воздушного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 185 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, пунктом 8 статьи 95 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и частями шестнадцатой и семнадцатой статьи 82 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", применяются к договорам перевозки пассажиров, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 года.
К автору просьба, если не затруднит, рассказывать о дальнейшем развитии событий.
Короче, ответчик представил отзыв аккурат перед заседанием, поэтому суд отложился на месяц.
Меня всё как-то смущает временнОй вопрос в законе. Может ли перевозчик применять новые правила расторжения с даты вступления закона и Постановления 991 в силу, т.е. расторгать по новым правилам начиная с этой даты в отношении договоров , подлежащих исполнению с 1 февраля 2020г. Например, перелет на 10 августа, договор не расторгнут до этого времени, 15 июля авиаперевозчик отменяет рейс и расторгает договор по новым правилам. А вот в отношении расторжения договора уже расторгнутого до даты вступления закона в силу? Т.е. можно ли законодательно изменит порядок расторжения договора задним числом?
В моем случае авиакомпания сама заранее отменила рейс, по заявлению на возврат ответила. что возврат займет до 60 дней, но можно быстрее сертификатом. Пассажир пишет претензию, что расторгает договор, но не согласен со сроками и просит вернуть денежку в установленный законом срок. Далее подает в суд. Суд принимает иск к рассмотрению 1 июля. Т.е. обращение с суд было с надлежащим заявление в соответствии с действующим законодательством.
Опять же такой момент. Договор расторгнут 1 мая, в июле вступают в действие новые правила, в конце августа, когда судебный процесс запущен, авиакомпания выписывает сертификаты и направляет их на электронную почту истцу. Пропущен ли в этом случае 20-дневный срок, установленный Постановлением 991? С какого дня считать пропуск? С 21 мая или 28 июля? Можно ли рассчитывать на неустойку в связи с пропуском срока на добровольно удовлетворение требований потребителя?