Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Тождественность исков поданных прокурором и другим лицом


Сообщений в теме: 31

#1 ACK-1

ACK-1
  • ЮрКлубовец
  • 350 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 August 2024 - 13:46

Добрый день. Прошу подсказать по такой ситуации:
ГБУ субъекта РФ, подало иск о взыскании неосновательного обогащения с подрядчика по контракту, действуя в рамках исполнения представления УФК, которым заказчику предписано вернуть сумму излишне уплаченных денежных средств в бюджет субъекта РФ. Представление вынесено казначеями на основании проведенной им проверки, которой установлено, что принятый по акту объем работ, выполненных подрядчиком, меньше фактического.

 
Через месяц после принятия иска учреждения к рассмотрению, в тот же арбитражный суд обращается прокуратура субъекта РФ, с аналогичными требованиями к тому же подрядчику: вернуть сумму излишне выплаченных средств в бюджет. Основанием указывает ту же самую проверку проведенную УФК и заявляет ходатайство об объединении дел.
 
Мы возражаем против ходатайства и указываем, что иск прокуратуры следует оставить без рассмотрения на основании п. 1 ч. 1 ст. 148 АПК РФ, в связи с тем, что уже рассматривается спор между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям.
 
Я исхожу из найденных мной разъяснений ВС РФ, имеющихся в определениях: от 22.11.22 г. N 50-КГ22-4-К8 и от 04.06.19 г. N 85-КГ19-3.
Определение от 22.11.22 г. N 50-КГ22-4-К8:

Скрытый текст

Определение от 04.06.19 г. N 85-КГ19-3:
Скрытый текст

Да, эти определения были вынесены по гражданским делам, но прокурорский статус процессуального истца, предусмотрен и в ГПК и АПК, поэтому мне думается, что разъяснения ВС РФ в этой части, применимы в арбитражных делах.

Опять же, исхожу из следующего:
Основание иска прокуратуры и учреждения - материалы проверки УФК, согласно которым, подрядчиком работы выполнены в меньшем объеме, чем это указано в акте сдачи-приемки.
 
Требование прокуратуры - вернуть незаконно уплаченные деньги в бюджет субъекта РФ (про неосновательность они не пишут).
Требование учреждения - взыскать сумму неосновательного обогащения в пользу учреждения.
Суммы в обоих исках одинаковы.
Прокуратура в иске указывает, что действует в интересах субъекта РФ.
 
Но, ГБУ, заключало контракт, не в своих интересах, а в рамках гос. задания и оплачивало работы субсидией выделенной на гос. задание, во исполнение программы субъекта РФ, т.е. действовало в интересах этого субъекта. Соответственно, в конечном счете иск подан в интересах субъекта РФ, т.к взысканные с подрядчика деньги сразу вернутся в бюджет субъекта.

Тем не менее, арбитражный суд проигнорировал наши доводы и удовлетворил ходатайство прокуратуры.

Обжаловать отдельно это определение мы не сможем, как я понимаю. Просто смириться?

Сообщение отредактировал ACK-1: 20 August 2024 - 14:25

  • 0

#2 Horatio Nelson

Horatio Nelson

    Исследователь, практик.

  • Старожил
  • 4199 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 August 2024 - 15:13

Обжаловать отдельно это определение мы не сможем, как я понимаю. Просто смириться?

да. Если бы были разные дела, то ваши права бы нарушались, а тут по сути будет одно решение по одному и тому же делу. 


  • 0

#3 Ури

Ури
  • Старожил
  • 2815 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 August 2024 - 15:51

Ходатайствовать об объединении?

п. 2.1. ст. 130 АПК РФ


Сообщение отредактировал Ури: 20 August 2024 - 15:52

  • 0

#4 Horatio Nelson

Horatio Nelson

    Исследователь, практик.

  • Старожил
  • 4199 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 August 2024 - 15:56

Ходатайствовать об объединении? п. 2.1. ст. 130 АПК РФ

так прокурор уже заявил это ходатайство

Основанием указывает ту же самую проверку проведенную УФК и заявляет ходатайство об объединении дел.

Их и объединили.


  • 0

#5 Ури

Ури
  • Старожил
  • 2815 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 August 2024 - 16:05

Вот и славно!


  • 0

#6 Mex@

Mex@
  • Старожил
  • 1150 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 August 2024 - 17:52

Иск ГБУ, это попытка вернуть переплату "по-тихому". Иск прокуратуры, это мера прокурорского реагирования, "+" в отчете по выполнению плана работы, с последствиями для ГБУ в виде привлечения виновных к (всевозможной) ответственности.


  • 0

#7 ACK-1

ACK-1
  • ЮрКлубовец
  • 350 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 August 2024 - 19:46

да. Если бы были разные дела, то ваши права бы нарушались, а тут по сути будет одно решение по одному и тому же делу. 

Я понимаю, но нам категорически не нравится использованная прокуратурой формулировка в просительной части: "взыскать НЕПРАВОМЕРНО оплаченные ГБУ средства". Мы исходим из того, что средства были уплачены в соответствии с законом и договором.
Кстати, я не совсем понимаю, при объединении просительная часть нашего иска или прокуроского будет взята за основу? Какую формулировку суд возьмет за онову при формировании решения?

 

Вот и славно!

Не вижу ничего славного в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 148 АПК. Мы исходим из того, что надо было оставлять без рассмотрения идентичный иск, а не объединять их.


Сообщение отредактировал ACK-1: 20 August 2024 - 19:50

  • 0

#8 Horatio Nelson

Horatio Nelson

    Исследователь, практик.

  • Старожил
  • 4199 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 August 2024 - 19:56

Я понимаю, но нам категорически не нравится использованная прокуратурой формулировка в просительной части: "взыскать НЕПРАВОМЕРНО оплаченные ГБУ средства". Мы исходим из того, что средства были уплачены в соответствии с законом и договором.

ну так отбивайтесь. Разумеется, по мнению истца, они уплачены неправомерно, иначе на основании чего они бы их требовали взыскать? 

 

Какую формулировку суд возьмет за онову при формировании решения?

вам какая разница? Вам нужно, чтобы суд им отказал. Если суд удовлетворит иск, то опять же какая разница?

 

 

Не вижу ничего славного в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 148 АПК. Мы исходим из того, что надо было оставлять без рассмотрения идентичный иск, а не объединять их.

так в чем нарушение ваших прав (кроме разве что небольшого увеличения срока рассмотрения дела)? 


  • 0

#9 ACK-1

ACK-1
  • ЮрКлубовец
  • 350 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 August 2024 - 20:05

ну так отбивайтесь. Разумеется, по мнению истца, они уплачены неправомерно, иначе на основании чего они бы их требовали взыскать? 

Истец это мы - ГБУ

 

вам какая разница? Вам нужно, чтобы суд им отказал. Если суд удовлетворит иск, то опять же какая разница?

Мы ГБУ и нам не нравится, если будет вынесено решение с использованной прокуратурой формулировкой про неправомерность уплаты)
 

так в чем нарушение ваших прав (кроме разве что небольшого увеличения срока рассмотрения дела)?

Дело не в правах, а в процессуальных нормах, которые указывают, что если иски тождественны, то один из них должен быть оставлен без рассмотрения. Есть же такое требование? Есть. Вот мы и хотим, чтобы оно соблюдалось судами.


Сообщение отредактировал ACK-1: 20 August 2024 - 20:05

  • 0

#10 Horatio Nelson

Horatio Nelson

    Исследователь, практик.

  • Старожил
  • 4199 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 August 2024 - 20:13

Истец это мы - ГБУ

Тогда как это

 

Мы исходим из того, что средства были уплачены в соответствии с законом и договором.

соответствует вот этому

 

ГБУ субъекта РФ, подало иск о взыскании неосновательного обогащения

?

 

По-моему неосновательное обогащение определяется законом как 

 

без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица 
 

 

 

И да. Вы говорите. что иски тождественные, но формулировка прокуратуры вам не нравится. 

 

Если иски тождественные, то у них одинаковый предмет и основание. Если у них разные основания (или предмет), то они не тождественные. Вы считаете что? 

 

Дело не в правах, а в процессуальных нормах, которые указывают, что если иски тождественны, то один из них должен быть оставлен без рассмотрения. Есть же такое требование? Есть. Вот мы и хотим, чтобы оно соблюдалось судами.

вам шашечки или ехать? 


Сообщение отредактировал Horatio Nelson: 20 August 2024 - 20:16

  • 0

#11 ACK-1

ACK-1
  • ЮрКлубовец
  • 350 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 August 2024 - 20:50

Тогда как это

 

соответствует вот этому

Ну, там был договор с Россетями, на оказание услуг по технологическому присоединению объекта кап. строительства к их сетям. Цену и тех. условия определили они, в том числе исходя из предварительного объема работы по своим тарифам, который предполагал строительство ВЛ с определенным километражом проводов.

Поскольку предмет договора и результат услуг - подключение объекта с сетям определенной мощности - обеспечено, оснований для неуплаты не было. Платеж совершен на законных основаниях и согласно договору.

 

А потом пришли казначеи и начали вымерять километраж сетей принадлежащих сетевой организации и выявили, что те меньше километров протянули, чем указывали в изначальных тех. условиях. А раз меньше километров (хотя эти километры это имущество сетевой организации и оно не передается заказчику), то и цена должна была быть меньше. 

 

Те не согласились и заявили, что согласно письмам ФАС РФ  и их правилам утвержденным Правительством РФ, цена не меняется, даже если фактический объем работ меньше чем запланирован изначально.

В общем потому мы и считаем, что неосновательное обогащение есть, т.к. цена должна быть меньше, но при этом на момент совершения платежа, нарушений закона со стороны Заказчика не было и не было оснований для неоплаты.
 

Если иски тождественные, то у них одинаковый предмет и основание. Если у них разные основания (или предмет), то они не тождественные. Вы считаете что? 

Считаем. что они тождественные, ибо:
 

Основание иска прокуратуры и учреждения - материалы проверки УФК, согласно которым, подрядчиком работы выполнены в меньшем объеме, чем это указано в акте сдачи-приемки.   Требование прокуратуры - вернуть незаконно уплаченные деньги в бюджет субъекта РФ (про неосновательность они не пишут). Требование учреждения - взыскать сумму неосновательного обогащения в пользу учреждения. Суммы в обоих исках одинаковы.

 

вам шашечки или ехать? 

Сейчас уже шашечки) Т.к. просто хотел понять, прав суд или нет.


Сообщение отредактировал ACK-1: 20 August 2024 - 20:51

  • 0

#12 Mex@

Mex@
  • Старожил
  • 1150 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 August 2024 - 20:57

Представляется, что оставление без рассмотрения по п.1 ч.1 ст.148 АПК здесь не применимо. Поскольку истцы разные: в первом случае - ГБУ, во втором - бюджет в лице казначейства/фин.органа. Решение будет принято об удовлетворении одного из исков, в зависимости от того признает суд переплату ошибочной (неосновательной) или ущербом.


  • 0

#13 ACK-1

ACK-1
  • ЮрКлубовец
  • 350 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 August 2024 - 21:06

Поскольку истцы разные: в первом случае - ГБУ, во втором - бюджет в лице казначейства/фин.органа.

Во втором случае истец - Прокуратура действующая в интересах субъекта РФ. Но и мы действуем в интересах этого субъекта. Разъяснения ВС РФ я привел в стартовом посте.


  • 0

#14 Mex@

Mex@
  • Старожил
  • 1150 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 August 2024 - 21:22

ВС иногда выносит определения, противоречащие более ранним, вынесенным по тому же вопросу. Опять же многое в них зависит от конкретных обстоятельств. Имеют значение лишь те определения, которые затем попали в Обзоры, а еще лучше - в Постановления. Опять же в определении № 50-КГ22-4-К8 суд правильно указал, что прокурор опоздал, т.к. предъявил иск в интересах администрации, которая уже вышла в суд с самостоятельным иском. По общему правилу (ст.125 Гк РФ) ГКУ не может представлять интересы субъекта РФ.


  • 0

#15 Horatio Nelson

Horatio Nelson

    Исследователь, практик.

  • Старожил
  • 4199 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 August 2024 - 21:33

Сейчас уже шашечки) Т.к. просто хотел понять, прав суд или нет.

 

Поскольку предмет договора и результат услуг - подключение объекта с сетям определенной мощности - обеспечено, оснований для неуплаты не было. Платеж совершен на законных основаниях и согласно договору.

вы не понимаете. Если платеж совершен на законных основаниях и согласно договору, то у вас нет оснований для иска. Если же платеж 

 

А потом пришли казначеи и начали вымерять километраж сетей принадлежащих сетевой организации и выявили, что те меньше километров протянули, чем указывали в изначальных тех. условиях. А раз меньше километров (хотя эти километры это имущество сетевой организации и оно не передается заказчику), то и цена должна была быть меньше. 

ну так где же тогда

 

Платеж совершен на законных основаниях и согласно договору

 

Если объем работ меньше, то и цена должна быть меньше. А если переплатили, то это не "в соответствии с договором или законом".

Вы вдумайтесь в суть своего же иска и в суть нормы.

 

Сейчас уже шашечки)

зачем? 

 

Т.к. просто хотел понять, прав суд или нет.

он точно был бы не прав, если бы принял иск прокурора и рассматривал бы его в отдельном деле, что в итоге привело бы к двум отдельным решениям. А здесь будет одно решение. 

Ибо суть нормы об отказе к принятию иска при наличии дела по иску с теми же сторонами о том же предмете и по тем же основаниям в недопущении вынесения нескольких судебных актов по существу данных исков.


Сообщение отредактировал Horatio Nelson: 20 August 2024 - 21:36

  • 0

#16 Ури

Ури
  • Старожил
  • 2815 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 August 2024 - 21:39

Два истца в объединенном деле - исковые требования одного суд удовлетворит (наверное). другому откажет в иске


  • 0

#17 Horatio Nelson

Horatio Nelson

    Исследователь, практик.

  • Старожил
  • 4199 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 August 2024 - 21:46

 

А раз меньше километров (хотя эти километры это имущество сетевой организации и оно не передается заказчику), то и цена должна была быть меньше. 

стоимость работы как рассчитывается? Исходя из километража протянутых сетей? 


Сообщение отредактировал Horatio Nelson: 20 August 2024 - 21:47

  • 0

#18 ACK-1

ACK-1
  • ЮрКлубовец
  • 350 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 August 2024 - 13:10

По общему правилу (ст.125 Гк РФ) ГКУ не может представлять интересы субъекта РФ.

Представлять интересы нет, но действуют-то они в интересах субъекта, т.к. согласно ч. 5 ст. 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров (соглашений), производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Но, мы не ГКУ, а ГБУ. Заключаем контракты от своего имени, но действуем так же в интересах субъекта, в рамках гос задания, которое нам дает этот субъект.
 

вы не понимаете. Если платеж совершен на законных основаниях и согласно договору, то у вас нет оснований для иска. Если же платеж 

Наша позиция такова: на момент когда Заказчик оплачивал оказанную услугу оснований для неоплаты суммы в указанном в контракте размере не было. Поэтому оплата была произведена согласно условиям договора (100% авансирование).

Вот смотрите для примера: постоянно случаются ситуации когда после завершения работ и оплаты, контрольными органами выявляются ошибки в проектной документации. Например неверно примененные проектировщиком расценки и т.п. При этом проект прошел гос экспертизу и имеет положительное заключение.
Ни заказчик, ни подрядчик об этих ошибках не знают (хотя подрядчик имеет в штате инженера-сметчика или целый отдел и теоретически может эти ошибки выявить). Поэтому в момент принятия работ и оплаты, основания для них, предусмотренные законом и сделкой у сторон имеются.
А потом приходят контролеры и указывают, что расценка использована в проектной документации неверно и подрядчик получил больше денег чем должен был бы.
Значит у подрядчика появилось неосновательное обогащение? Он же получил деньги в большем размере, из-за ошибки проектной организации и гос экспертизы.
Суды потом на этом основании спокойно взыскивают эти переплаченные деньги с подрядчика. В кассации (по крайней мере по нашему региону эти решения засиливаются).

Тут примерно та же ситуация. Сетевая организация подключила объект заказчика к сетям определенной договором мощности. Значит услуга оказана. Аванс в полном размере был уплачен раньше. При этом ЗАказчик не знал, что сетевая организация в ходе оказания услуг значительно сократила километраж проводов и количество опор. Но, это выявило УФК. Значит у сетевой организации появилось неосновательное обогащение. Как-то так.
 

зачем? 

 

Т.к. просто хотел понять, прав суд или нет.

 

он точно был бы не прав, если бы принял иск прокурора и рассматривал бы его в отдельном деле, что в итоге привело бы к двум отдельным решениям. А здесь будет одно решение.  Ибо суть нормы об отказе к принятию иска при наличии дела по иску с теми же сторонами о том же предмете и по тем же основаниям в недопущении вынесения нескольких судебных актов по существу данных исков.

Ну, так я говорю не про 130, а 148 АПК. 
 

Два истца в объединенном деле - исковые требования одного суд удовлетворит (наверное). другому откажет в иске

Разве это так происходит при объединении? Как он откажет другому в иске, если два иска объединены в одно дело? Тогда проще было другой оставлять без рассмотрения сразу.
 

 

стоимость работы как рассчитывается? Исходя из километража протянутых сетей? 

Предмет договора о тех призе - подключение к сетям сетевой организации. Это по своей природе договор оказания услуг, а не подряда. Цена договора складывается из комплекса различных действий исполнителя, как то: разработка и выдача тех условий, разработка проекта подключения (не для Заказчика), сами работы по монтажу всяких опор и линий. Львиная доля цены складывается конечно из стоимости работ по монтажу линий электропередач, которые не передаются заказчику, а остаются в собственности сетевой организации. Стоимость определяется по тарифам для соответствующего вида работ уполномоченным органом по тарификации.

Сетевики исходят из письма ФАС, которое указало, что даже если работ по итогу оказалось меньше, чем предполагалось изначально при заключении договора, то цена все-равно менятся не должна.
Вот это письмо - Письмо Федеральной антимонопольной службы от 7 сентября 2015 г. N АГ/47638/15 "О даче разъяснения законодательства в сфере электроэнергетики":
"Размер платы за технологическое присоединение определяется до подписания сторонами договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Корректировка размера платы за технологическое присоединение после подписания сторонами договора Правилами не предусмотрена;
 

в случае если плата за технологическое присоединение рассчитана сетевой организацией по утвержденным ставкам, сетевая организация не вправе после подписания сторонами договора корректировать плату путем заключения дополнительного соглашения в связи с уточнением технических параметров (внесения изменений в технические условия или проектную документацию);

возможность корректировки платы за технологическое присоединение по договорам, находящимся на исполнении, при ее определении по утвержденным ставкам и по индивидуальному проекту Правилами не предусмотрена.".


Сообщение отредактировал ACK-1: 21 August 2024 - 13:49

  • 0

#19 Horatio Nelson

Horatio Nelson

    Исследователь, практик.

  • Старожил
  • 4199 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 August 2024 - 15:48

Наша позиция такова: на момент когда Заказчик оплачивал оказанную услугу оснований для неоплаты суммы в указанном в контракте размере не было. Поэтому оплата была произведена согласно условиям договора (100% авансирование).

и что? Переплата разве не подлежит возврату? 

 

А потом приходят контролеры и указывают, что расценка использована в проектной документации неверно и подрядчик получил больше денег чем должен был бы.

 

Значит у подрядчика появилось неосновательное обогащение?

ну так что такое неосновательное обогащение? Это имущество, полученное или сбереженное без установленных законом или договором оснований. Так в чем проблема? 


  • 0

#20 Mex@

Mex@
  • Старожил
  • 1150 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 August 2024 - 17:32

ACK-1 сказал(а) 21 Авг 2024 - 12:10: Наша позиция такова: на момент когда Заказчик оплачивал оказанную услугу оснований для неоплаты суммы в указанном в контракте размере не было. Поэтому оплата была произведена согласно условиям договора (100% авансирование). и что? Переплата разве не подлежит возврату? 

Это уже, конечно, ближе к теме "Энергоснабжение", но с доводом автора (Заказчика) я согласен. Казнечеи, те еще актеры, кроме бюджетного права ничего не знают. По их представлениям, технологическое подключение - это подряд на устройство ЛЭП из материалов подрядчика. Но, ведь ЛЭП в гос.собственность по акту не передается и разграничение балансовой ответственности между РСО и ГБУ - на вводе. Если по мнению казначеев, энергетики "накрутили" смету, то пусть тогда прокуратура их и терзает. В такой ситуации ГБУ лучше отказаться от иска, чем подливать масла в огонь.

Здесь нет неосновательного обогащения.


Сообщение отредактировал Mex@: 21 August 2024 - 17:33

  • 0

#21 Horatio Nelson

Horatio Nelson

    Исследователь, практик.

  • Старожил
  • 4199 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 August 2024 - 17:36

В такой ситуации ГБУ лучше отказаться от иска, чем подливать масла в огонь.

зачем? 


  • 0

#22 Mex@

Mex@
  • Старожил
  • 1150 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 August 2024 - 18:03

Чтобы у суда сложилась "правильная" правовая определенность.


  • 0

#23 Horatio Nelson

Horatio Nelson

    Исследователь, практик.

  • Старожил
  • 4199 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 August 2024 - 18:48

Что мешает присоединиться к позиции прокуратуры? 


  • 0

#24 ACK-1

ACK-1
  • ЮрКлубовец
  • 350 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 August 2024 - 18:58

и что? Переплата разве не подлежит возврату?

 

ну так что такое неосновательное обогащение? Это имущество, полученное или сбереженное без установленных законом или договором оснований. Так в чем проблема? 

В том, что прокуратура в своем иске указывает на "неправомерно уплаченные заказчиком средства". Мы не считаем, что мы в момент оплаты нарушали закон. Не согласны мы с такой формулировкой.
 

Если по мнению казначеев, энергетики "накрутили" смету, то пусть тогда прокуратура их и терзает. В такой ситуации ГБУ лучше отказаться от иска, чем подливать масла в огонь. Здесь нет неосновательного обогащения.

Простите, вот тут уже недопонял. А если тут нет неосновательного, то какое основание у прокуратуры требовать возврата этих средств? По факту ведь деньги сетевой организацией взяты исходя из того километража линий, который они указали в разработанных ими тех. условиях. По факту они этот километраж значительно сократили. Следовательно денег должны были получить меньше. Вот эти переплаченные деньги, за отстутствующйи километраж, что это если ни неосновательное?

А в этом приведенном мной примере, Вы тоже считает, что нет неосновательного? А как тогда Вы квалифицируете получение денег в объеме большем, чем предусматривает закон (в этом примере нормативные документы регламентирующие применение расценок в смете проекта)? В последнем контракте подрядчик, из-за неправильно примененной расценки проектной организацией получил на 70 миллионов бюджетных денег больше, чем должен был. Что это если ни неосновательное?

 

Вот смотрите для примера: постоянно случаются ситуации когда после завершения работ и оплаты, контрольными органами выявляются ошибки в проектной документации. Например неверно примененные проектировщиком расценки и т.п. При этом проект прошел гос экспертизу и имеет положительное заключение. Ни заказчик, ни подрядчик об этих ошибках не знают (хотя подрядчик имеет в штате инженера-сметчика или целый отдел и теоретически может эти ошибки выявить). Поэтому в момент принятия работ и оплаты, основания для них, предусмотренные законом и сделкой у сторон имеются. А потом приходят контролеры и указывают, что расценка использована в проектной документации неверно и подрядчик получил больше денег чем должен был бы. Значит у подрядчика появилось неосновательное обогащение? Он же получил деньги в большем размере, из-за ошибки проектной организации и гос экспертизы. Суды потом на этом основании спокойно взыскивают эти переплаченные деньги с подрядчика. В кассации (по крайней мере по нашему региону эти решения засиливаются).


Сообщение отредактировал ACK-1: 21 August 2024 - 19:05

  • 0

#25 Mex@

Mex@
  • Старожил
  • 1150 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 August 2024 - 20:19

НО - это приобретенное в отсутствие договора или закона. Договор на тех.присоединение есть, значит это не НО. Закон устанавливает, что стоимость тех.присоединения определяется РСО, значит предоплата получена по закону. Значит, не НО. А вот, если в законе есть правило, что должны применяться конкретные расценки, и это правило нарушено - то это уже ущерб от незаконных действий РСО. Поэтому, прокуратура именно так эту ситуацию квалифицирует. Ваш иск о взыскании НО прокурор вообще может расценить, как сговор с целью вывести РСО из под карающей руки закона.


  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных