Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Наружная реклама пива по новому ФЗ


Сообщений в теме: 8

#1 Dachnick

Dachnick
  • Новенький
  • 40 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 September 2004 - 13:32

Очень нужно:
В связи с вступлением нового ФЗ в действия возник следующий вопрос касающийся наружной рекламы пива:

Как отсчитываются 100 метров размещаемой наружной рекламы пивного напитка, если предположим реклама пива расположена на здании, по земле от здания в сторону объекта подподающего под ограничения ФЗ или по диогонали, т.е. воображаемая линия с крыши здания до объекта с учетом высоты здания?

Если кто сталкивался плиз разъясните и есть ли какой либо нормативный акт регламентирующий данный расчет?
  • 0

#2 kuropatka

kuropatka

    подшишечник

  • Partner
  • 21327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 September 2004 - 23:03

Dachnick

Как отсчитываются 100 метров размещаемой наружной рекламы пивного напитка, если предположим реклама пива расположена на здании, по земле от здания в сторону объекта подподающего под ограничения ФЗ или по диогонали, т.е. воображаемая линия с крыши здания до объекта с учетом высоты здания?

Считайте, как вам выгоднее. В вашем случае второй вариант будет вполне правомерным. Более того, я бы попробовал доказать, что мерить надо от низа заведения...

есть ли какой либо нормативный акт регламентирующий данный расчет?

Да нет, конечно. Зачем? Разве что местные власти чего сваяют...
  • 0

#3 Evguenia

Evguenia

    Солдат Джейн

  • Старожил
  • 3636 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 September 2004 - 14:07

Dachnick
Указанная норма ( насчет 100 метров) и раньше содержалась в ст. 16 ФЗ "О рекламе".
Вот вам выдержка из практического комментария МАП:

"Также, согласно абз. 8 п. 1 ст. 16 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, не должна распространяться в детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организациях, а также ближе 100 метров от них.
Указанная норма устанавливает ограничение к местам размещения рекламы алкогольной и табачной продукции, под каковыми следует понимать здания, в которых находятся детские, учебные, медицинские, спортивные или культурные учреждения, и прилегающую к ним территорию, которая относится к соответствующей организации или может быть идентифицирована как таковая.
К территории детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организаций, как правило, относятся спортивные площадки, школьные сады, места стоянок служебного транспорта около перечисленных учреждений, а также иные огражденные участки местности вокруг этих организаций. При решении вопроса о принадлежности территории соответствующей организации следует также руководствоваться градостроительными планами местности, находящимися в органах местного самоуправления.
Таким образом, реклама табака и табачных изделий, а также иных товаров, упомянутых в п. 1 ст. 16 Федерального закона «О рекламе», не должна распространяться в радиусе 100 метров от детских, учебных, медицинских, спортивных, культурных организаций, а при наличии прилегающих территорий, соответственно в радиусе 100 метров от них.
  • 0

#4 Stan

Stan

    Инквизитор

  • Partner
  • 1787 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 September 2004 - 14:34

А меряется оно на плане местности. ИМХО. Любые измышления о диагоналях, кривых, и попытки отмерить расстояние в противоположном направлении (т.е. вокруг Земли) я бы на месте судьи внимательно выслушал и написал в решении, что указанные измышления противоречат буквальному толкованию закона.
  • 0

#5 Evguenia

Evguenia

    Солдат Джейн

  • Старожил
  • 3636 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 September 2004 - 15:04

Stan
акцепт :)
  • 0

#6 kuropatka

kuropatka

    подшишечник

  • Partner
  • 21327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 September 2004 - 15:32

Stan

А меряется оно на плане местности. ИМХО. Любые измышления о диагоналях, кривых, и попытки отмерить расстояние в противоположном направлении (т.е. вокруг Земли) я бы на месте судьи внимательно выслушал и написал в решении, что указанные измышления противоречат буквальному толкованию закона.

Статья 16. Особенности рекламы отдельных видов товаров
1.1. Распространяемая любыми способами реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна:
распространяться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, спортивных организациях, организациях культуры, а также ближе 100 метров от них;

И где в буквальном толковании закона написано, что если реклама расположена на крыше многоэтажки, 10 м. от двухэтажной школы надо мерить от ограды школы до входа в многоэтажку? Мерить надо по кратчайшему расстоянию - прямой, но никак не по проекции.

Evguenia

Указанная норма устанавливает ограничение к местам размещения рекламы алкогольной и табачной продукции, под каковыми следует понимать здания, в которых находятся детские, учебные, медицинские, спортивные или культурные учреждения, и прилегающую к ним территорию, которая относится к соответствующей организации

А вот тут МАП вышел за пределы своей компетенции - и фактически, он просто изменил норму закона, в котором ничего не сказано про прилегающую територию.
  • 0

#7 Stan

Stan

    Инквизитор

  • Partner
  • 1787 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 September 2004 - 15:47

kuropatka Представь себе воздушный шар, который тросом длиной 101 метр, выбранным втугую, привязан к крыше детского сада.
Законно? Буквально может и вполне, но цель закона, дух, так сказать, будут нарушены.
  • 0

#8 Stan

Stan

    Инквизитор

  • Partner
  • 1787 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 September 2004 - 16:03

kuropatka

И где в буквальном толковании закона написано

Извини, я туманно выразился. Идея мерять по диагонали не противоречит буквальному литературному пониманию слова "ближе", а словосочетание "от них" можно понимать ограничительно (до стены) или расширительно (до территории).

Как это будет понято в конкретном деле в большой степени зависит от риторики сторон и воображения судьи. НО! Цель закона - отодвинуть рекламу пива от детских садов. Этой цели более соответствует понимание "ближе" как проекции и "от них" как территории.

Нельзя сказать, что это всегда так. Можно добиться "процессуальными" средствами удивительного результата (воздушный шар). Но в теоретическом обсуждении я солидаризируюсь с Evguenia

P.S. А толкование МАПа, thus, законно, поскольку соответствует истинному смыслу закона. :)

P.P.S. А судья все равно в решении напишет "противоречит буквальному", ибо так фраза короче, чем "противоречит смыслу закона, выявленному путем толкования указанной статьи в соответствии с целью законодателя". :)

P.P.P.S. Кстати, можно понимать эти 100 м и как минимальное расстояние, которое необходимо пройти, чтобы попасть из детсада в дом, на котором висит транспарант: "Пей пиво!" Расстояние по прямой меряется не всегда.

P.P.P.P.S. Dachnick, извините, просили совета практика, а тут такое теоретизирование развели... Практический вывод здесь прост, идею мерять по диагонали не поймут люди, не привыкшие мыслить абстрактно (каковым умением гуманитарии даже наделены редко), но даже преимущественно абстрактно мыслящий юрист не поддержит. Оптимальный вариант - убеждать в правомерности отмеряния по диагонали какого-нибудь программиста, но я думаю, оппонировать будут не программисты...

Сообщение отредактировал Stan: 03 September 2004 - 16:32

  • 0

#9 Dachnick

Dachnick
  • Новенький
  • 40 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 October 2004 - 12:58

В общем в ходе телефонных бесед с барышнями из ФАС по г. Москве было выяснено следующее расстояние меряется от конструкции до территории указанных в законе учреждений. То есть если конструкция стоит на здании, то можно мерить так, от конструкции до конца крыши а затем по земле до указанных учреждений. Высота здания в расчет не берется.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных