|
||
|
Передача имущества при присоединении
#1
Отправлено 21 October 2004 - 11:40
#2 -HuliganP-
Отправлено 21 October 2004 - 11:43
присоединение к третьему?
#3
Отправлено 21 October 2004 - 16:17
#4
Отправлено 21 October 2004 - 18:30
Но это не мешает вам создать такую комиссию.
#5 -HuliganP-
Отправлено 21 October 2004 - 18:44
умеют же люди вопрос задать.. мдя.
#6
Отправлено 21 October 2004 - 18:49
В общем-то каких-либо регламентированных порядков при реорганизации вообще мало. В большинстве случаев как в решении и в договоре о присоединении пропишешь - так и будет. Но практически все рекомендуют, чтобы проблем не было, провести инвентаризацию имущества в присоединяемой фирме. Та же комиссия, которая проводила инвентаризацию, может, например, быть обязанной организовать передачу имущества.
Так что создавайте на здоровье, никто не запрещает
#7 -HuliganP-
Отправлено 21 October 2004 - 19:44
по практике вот что скажу...
так получилось, что внимательно изучив нормативку... мы пришли к выводу об том, что инвентаризацию делать ОБЯЗАТЕЛЬНО и даже комиссию создавать ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно...
причем ввиду туманности регулирования..на всякий случай лучше проводить три инвентаризации (но можно одну, а потом фиксировать изменения, но это очень муторно)
1) на дату принятия решения о реорганизации
2) на дату подачи документов на регистрацию изменений, вносимых в УДокументы присоединяющего (коли всё ж именно ПРИСОЕДИНЕНИЕ) общества
3) На дату ликвидации каждого присоединяемого общества...
+ передаточные акты на каждую из выше указанных дат (можно делать дополнения к акту.. ,но с отдельными - проще)
читаем Методические рекомендации Минфина, утвержденные Приказом от 20 мая 2003 г. N 44н Об утверждении методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций.
Приказ МАП №276 от 13.08.99
Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"
ст.4 и пп"г"п.2ст.5 ФЗ о Бухучете. (это к вопросу о том, важны ли в данном случае указания методические)
#8
Отправлено 21 October 2004 - 20:16
Это все хорошо, а если у этих "присоединяемых" ООО из имущества только УД, да макулатура нулевой отчетности? Что-то меня терзают сомнения в целесообразности формирования комиссии в таком случаечитаем Методические рекомендации Минфина, утвержденные Приказом от 20 мая 2003 г. N 44н Об утверждении методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций. Приказ МАП №276 от 13.08.99 Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" ст.4 и пп"г"п.2ст.5 ФЗ о Бухучете. (это к вопросу о том, важны ли в данном случае указания методические)
Ведь вопрос то был
ИМХО, каждому - своеустановленная к/л нормативными актами необходимость создания комиссии
#9 -HuliganP-
Отправлено 21 October 2004 - 21:47
комиссия как раз и прдусмотрена Приаказом №49.
Вот ответ на ваш вопрос.
ну-с..извининте) это пока вам сделки присоединения/слияния)) не начали валить по формальным основаниям)...ИМХО, каждому - свое
(скромно не буду описывать свой профпуть))
#10
Отправлено 22 October 2004 - 11:13
Извиняюсь за неточную формулировку вопроса. Вопрос был о реорганизации в форме присоединения одного ООО к другому, то есть всего два ООО.
комиссия как раз и прдусмотрена Приаказом №49. Вот ответ на ваш вопрос.
Так здесь речь об инвентаризационной комиссии, здесь вопросов нет, инвентаризация уже была проведена.
причем ввиду туманности регулирования..на всякий случай лучше проводить три инвентаризации (но можно одну, а потом фиксировать изменения, но это очень муторно)
1) на дату принятия решения о реорганизации 2) на дату подачи документов на регистрацию изменений, вносимых в УДокументы присоединяющего (коли всё ж именно ПРИСОЕДИНЕНИЕ) общества 3) На дату ликвидации каждого присоединяемого общества...
+ передаточные акты на каждую из выше указанных дат (можно делать дополнения к акту.. ,но с отдельными - проще)
Не совсем понятно. Три инвентаризации это круто,
это не наш случай. А смысл в трех передаточных актах какой? Ведь фактически на регистрацию прекращения деятельности (не ликвидации) подается один, а потом просто бухгалтерской справкой отражаются изменения, прошедшие с момента утверждения передаточного акта до момента фактической передачи имущества и обязательств.из имущества только УД, да макулатура нулевой отчетности?
И вопрос мой был именно об этом. То есть инвентаризацию провели, передаточный акт составили, утвердили и предположим в итоге получили свидетельство о гос. регистрации прекращения деятельности, дальше передаем имущество и обязательства, здесь комиссия нужна или нет? Если да, то это обязательное требование какого либо нормативного акта или просто опыт подсказывает, что лучше создать?
#11
Отправлено 22 October 2004 - 11:49
Эх, пререкаться с модератором - дело опасное, однако скромно замечу
Но этим же Приказом и оговариваетсякомиссия как раз и прдусмотрена Приаказом №49.
"При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии, проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее."
Ну да ладно, тем более что исходя из последнего поста Алены ясно, что вопрос о проведении инвентаризации решен.
#12 -HuliganP-
Отправлено 22 October 2004 - 12:11
ну и?) где противоречние? комиссия всё равно работает...(опять же надо указать, что ревизионная комиссия в порядке осуществления функций комиссии по инвентаризации.. или что-то в этом роде)) кроме того.. при малом объеме... обычно бывает ревизор, а не комиссия.
))нет.. я что? против?) дала нормативку... не хотите о ней знать не надо)) модер не модеро.. тут не важно)
#13
Отправлено 22 October 2004 - 20:47
Акт инвентаризации, проведенной до реорганизации так же может быть подписан только ЕИО, однако на практике обычно акт инвентаризации подписавает специально организованная инвентаризационная комиссия в составе как минимум ЕИО и главбуха.
#14
Отправлено 23 October 2004 - 01:00
На ваше усмотрение. Закон не требует.должна ли формироваться какая-либо комиссия, контролирующая этот процесс?
aferist
У ГК другое мнение:Передаточный акт может быть просто подписан передающей и принимающей стороной в лице ЕИО.
Статья 59. Передаточный акт и разделительный баланс
2. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
#15
Отправлено 23 October 2004 - 11:47
#16
Отправлено 25 October 2004 - 14:38
я не пытаюсь спорить со Священной КнигойУ ГК другое мнение:
Передаточный акт утверждается ОСУ
Правомерно ли если утвержденный участниками передаточный акт подписан Генеральным директором от имени ООО?? думается что да
Сообщение отредактировал aferist: 25 October 2004 - 14:38
#17
Отправлено 25 October 2004 - 16:22
Правомерно ли если утвержденный участниками передаточный акт подписан Генеральным директором от имени ООО?? думается что да smile.gif
А не наоборот? я в порядке уточнени?-
передаточный акт составляется на N-ю дату, подписывается гендиром, а потом уже утверждается на ОСУ?
#18
Отправлено 25 October 2004 - 17:07
Вывернулся.Правомерно ли если утвержденный участниками передаточный акт подписан Генеральным директором от имени ООО?? думается что да
Alena_
Подпись ГД на этом акте не значит ничего, утверждение на ОСУ - все. А там уж смотрите, как вам удобнее. Можете со всех работников подписи на нем собрать.А не наоборот? я в порядке уточнени?-
передаточный акт составляется на N-ю дату, подписывается гендиром, а потом уже утверждается на ОСУ?
#19
Отправлено 26 October 2004 - 11:31
Я того же мнения, но наши аудиторы порекомендовали поставить подписи гендира и главбуха на каждом листе передаточного акта+печать. А с ними начальство не спорит и мне "не велит", спрашиваю в порядке самообразования.Подпись ГД на этом акте не значит ничего, утверждение на ОСУ - все.
#20
Отправлено 24 January 2018 - 12:51
Попробую поднять тему.
Интересует ФАкТИЧЕСКАЯ передача имущества. Пока не начинали реорганизации совсем.Планируем в форме присоединения два ООО в разных регионах. Вопрос: можем ли физически перевезти товар присоединяемого Общества в регион присоединяющего сразу после принятия решения о реорганизации?
#21
Отправлено 25 January 2018 - 12:38
физически перевезти можете, а вот как по бухгалтерии это проводить будете - неизвестно.
#22
Отправлено 30 January 2018 - 13:59
Как сами определите в договоре о присоединение и передаточном акте, так и будет.
Бухгалтерия поставит на учет на основании того же самого передаточного акта.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных