Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Передача имущества при присоединении


Сообщений в теме: 21

#1 Alena_

Alena_
  • Новенький
  • 24 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2004 - 11:40

Подскажите пожалуйста, есть ли установленная к/л нормативными актами необходимость создания комиссии при передаче имущества и обязательств по передаточному акту при присоединении двух ООО.
  • 0

#2 -HuliganP-

-HuliganP-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2004 - 11:43

Alena_
присоединение к третьему?
  • 0

#3 Alena_

Alena_
  • Новенький
  • 24 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2004 - 16:17

Подскажите, пожалуйста, при передаче имущества и обязательств по передаточному акту при присоединении одного ООО к другому, должна ли формироваться какая-либо комиссия, контролирующая этот процесс?
  • 0

#4 Prophet

Prophet
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 53 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2004 - 18:30

Нет, общее собрание участников присоединяемого общества утверждает передаточный акт и все.
Но это не мешает вам создать такую комиссию.
  • 0

#5 -HuliganP-

-HuliganP-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2004 - 18:44

Prophet из формулировки вопроса..не ясно.. какую реорганизацию имел в виду вопрошающий.. присоединение.. или слияние.

умеют же люди вопрос задать.. мдя.
  • 0

#6 Irmina

Irmina
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 26 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2004 - 18:49

Alena_

В общем-то каких-либо регламентированных порядков при реорганизации вообще мало. В большинстве случаев как в решении и в договоре о присоединении пропишешь - так и будет. Но практически все рекомендуют, чтобы проблем не было, провести инвентаризацию имущества в присоединяемой фирме. Та же комиссия, которая проводила инвентаризацию, может, например, быть обязанной организовать передачу имущества.
Так что создавайте на здоровье, никто не запрещает
  • 0

#7 -HuliganP-

-HuliganP-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2004 - 19:44

ну-с.. ладно)) не хотите учитывать возможность некорректно поставленного вопроса - ваше дело)

по практике вот что скажу...

так получилось, что внимательно изучив нормативку... мы пришли к выводу об том, что инвентаризацию делать ОБЯЗАТЕЛЬНО и даже комиссию создавать ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно...

причем ввиду туманности регулирования..на всякий случай лучше проводить три инвентаризации (но можно одну, а потом фиксировать изменения, но это очень муторно)

1) на дату принятия решения о реорганизации
2) на дату подачи документов на регистрацию изменений, вносимых в УДокументы присоединяющего (коли всё ж именно ПРИСОЕДИНЕНИЕ) общества
3) На дату ликвидации каждого присоединяемого общества...

+ передаточные акты на каждую из выше указанных дат (можно делать дополнения к акту.. ,но с отдельными - проще)

читаем Методические рекомендации Минфина, утвержденные Приказом от 20 мая 2003 г. N 44н Об утверждении методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций.


Приказ МАП №276 от 13.08.99

Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"

ст.4 и пп"г"п.2ст.5 ФЗ о Бухучете. (это к вопросу о том, важны ли в данном случае указания методические)
  • 0

#8 One more

One more
  • Старожил
  • 269 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2004 - 20:16

HuliganP

читаем Методические рекомендации Минфина, утвержденные Приказом от 20 мая 2003 г. N 44н Об утверждении методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций. Приказ МАП №276 от 13.08.99 Приказ Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" ст.4 и пп"г"п.2ст.5 ФЗ о Бухучете. (это к вопросу о том, важны ли в данном случае указания методические)

Это все хорошо, а если у этих "присоединяемых" ООО из имущества только УД, да макулатура нулевой отчетности? Что-то меня терзают сомнения в целесообразности формирования комиссии в таком случае
:)
Ведь вопрос то был

установленная к/л нормативными актами необходимость создания комиссии

ИМХО, каждому - свое
  • 0

#9 -HuliganP-

-HuliganP-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 21 October 2004 - 21:47

One more
комиссия как раз и прдусмотрена Приаказом №49.
Вот ответ на ваш вопрос.

ИМХО, каждому - свое

ну-с..извининте) это пока вам сделки присоединения/слияния)) не начали валить по формальным основаниям:))...

(скромно не буду описывать свой профпуть:)))
  • 0

#10 Alena_

Alena_
  • Новенький
  • 24 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 October 2004 - 11:13

HuliganP
Извиняюсь за неточную формулировку вопроса. Вопрос был о реорганизации в форме присоединения одного ООО к другому, то есть всего два ООО.

комиссия как раз и прдусмотрена Приаказом №49. Вот ответ на ваш вопрос.


Так здесь речь об инвентаризационной комиссии, здесь вопросов нет, инвентаризация уже была проведена.

причем ввиду туманности регулирования..на всякий случай лучше проводить три инвентаризации (но можно одну, а потом фиксировать изменения, но это очень муторно)

1) на дату принятия решения о реорганизации 2) на дату подачи документов на регистрацию изменений, вносимых в УДокументы присоединяющего (коли всё ж именно ПРИСОЕДИНЕНИЕ) общества 3) На дату ликвидации каждого присоединяемого общества...

+ передаточные акты на каждую из выше указанных дат (можно делать дополнения к акту.. ,но с отдельными - проще)


Не совсем понятно. Три инвентаризации это круто,

из имущества только УД, да макулатура нулевой отчетности?

это не наш случай. А смысл в трех передаточных актах какой? Ведь фактически на регистрацию прекращения деятельности (не ликвидации) подается один, а потом просто бухгалтерской справкой отражаются изменения, прошедшие с момента утверждения передаточного акта до момента фактической передачи имущества и обязательств.
И вопрос мой был именно об этом. То есть инвентаризацию провели, передаточный акт составили, утвердили и предположим в итоге получили свидетельство о гос. регистрации прекращения деятельности, дальше передаем имущество и обязательства, здесь комиссия нужна или нет? Если да, то это обязательное требование какого либо нормативного акта или просто опыт подсказывает, что лучше создать?
  • 0

#11 One more

One more
  • Старожил
  • 269 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 October 2004 - 11:49

HuliganP
Эх, пререкаться с модератором - дело опасное, однако скромно замечу

комиссия как раз и прдусмотрена Приаказом №49.

Но этим же Приказом и оговаривается
"При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии, проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее."
Ну да ладно, тем более что исходя из последнего поста Алены ясно, что вопрос о проведении инвентаризации решен.
  • 0

#12 -HuliganP-

-HuliganP-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 22 October 2004 - 12:11

One more
ну и?) где противоречние? комиссия всё равно работает...(опять же надо указать, что ревизионная комиссия в порядке осуществления функций комиссии по инвентаризации.. или что-то в этом роде)) кроме того.. при малом объеме... обычно бывает ревизор, а не комиссия.

))нет.. я что? против?:)) дала нормативку... не хотите о ней знать не надо)) модер не модеро.. тут не важно)
  • 0

#13 aferist

aferist

    Последний из Могикан

  • Старожил
  • 171 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 October 2004 - 20:47

Передаточный акт может быть просто подписан передающей и принимающей стороной в лице ЕИО.

Акт инвентаризации, проведенной до реорганизации так же может быть подписан только ЕИО, однако на практике обычно акт инвентаризации подписавает специально организованная инвентаризационная комиссия в составе как минимум ЕИО и главбуха.
  • 0

#14 kuropatka

kuropatka

    подшишечник

  • Partner
  • 21327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 October 2004 - 01:00

Alena_

должна ли формироваться какая-либо комиссия, контролирующая этот процесс?

На ваше усмотрение. Закон не требует.


aferist

Передаточный акт может быть просто подписан передающей и принимающей стороной в лице ЕИО.

У ГК другое мнение:

Статья 59. Передаточный акт и разделительный баланс
2. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.


  • 0

#15 Alena_

Alena_
  • Новенький
  • 24 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 23 October 2004 - 11:47

Спасибо всем!!! :)
  • 0

#16 aferist

aferist

    Последний из Могикан

  • Старожил
  • 171 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 October 2004 - 14:38

kuropatka

У ГК другое мнение:

я не пытаюсь спорить со Священной Книгой :)

Передаточный акт утверждается ОСУ :)

Правомерно ли если утвержденный участниками передаточный акт подписан Генеральным директором от имени ООО?? думается что да :)

Сообщение отредактировал aferist: 25 October 2004 - 14:38

  • 0

#17 Alena_

Alena_
  • Новенький
  • 24 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 October 2004 - 16:22

Правомерно ли если утвержденный участниками передаточный акт подписан Генеральным директором от имени ООО?? думается что да smile.gif


А не наоборот? я в порядке уточнени?-
передаточный акт составляется на N-ю дату, подписывается гендиром, а потом уже утверждается на ОСУ?
  • 0

#18 kuropatka

kuropatka

    подшишечник

  • Partner
  • 21327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 October 2004 - 17:07

aferist

Правомерно ли если утвержденный участниками передаточный акт подписан Генеральным директором от имени ООО?? думается что да

Вывернулся. :)

Alena_

А не наоборот? я в порядке уточнени?-
передаточный акт составляется на N-ю дату, подписывается гендиром, а потом уже утверждается на ОСУ?

Подпись ГД на этом акте не значит ничего, утверждение на ОСУ - все. А там уж смотрите, как вам удобнее. Можете со всех работников подписи на нем собрать.
  • 0

#19 Alena_

Alena_
  • Новенький
  • 24 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 October 2004 - 11:31

Подпись ГД на этом акте не значит ничего, утверждение на ОСУ - все.

Я того же мнения, но наши аудиторы порекомендовали поставить подписи гендира и главбуха на каждом листе передаточного акта+печать. А с ними начальство не спорит и мне "не велит", спрашиваю в порядке самообразования.
  • 0

#20 На_та_лья

На_та_лья
  • Новенький
  • 2 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 January 2018 - 12:51

Попробую поднять тему.

Интересует ФАкТИЧЕСКАЯ передача имущества. Пока не начинали реорганизации совсем.Планируем в форме присоединения два ООО в разных регионах.  Вопрос: можем ли физически перевезти товар присоединяемого Общества в регион присоединяющего сразу после принятия решения о реорганизации?


  • 0

#21 veverica

veverica
  • Модераторы
  • 3137 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 January 2018 - 12:38

физически перевезти можете, а вот как по бухгалтерии это проводить будете - неизвестно.


  • 0

#22 Shopen

Shopen
  • продвинутый
  • 969 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 January 2018 - 13:59

Как сами определите в договоре о присоединение и передаточном акте, так и будет. 

Бухгалтерия поставит на учет на основании того же самого передаточного акта.  


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных