Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Я собственник и хочу мужа к себе!!!


Сообщений в теме: 51

#1 Ариша

Ариша
  • Новенький
  • 12 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2004 - 03:59

Я как-то купила квартиру и жила свободно, потомучто была единственным СОБСТВЕННИКОМ. Однажды решила выйти замуж и мама попросила прописать её к себе...что я и сделала без задней мысли. После свадьбы хотела прописать мужа и вот тут меня обломали везде, кроме юридической консультации. В ЖЭКе требовали согласие :) матери, которое она соответственно не давала :) . В юр. консультации сказали что я свободно без её согласия могу его прописать. Обратилась к начальнику ПС - таже история что и в ЖЭКе, сказал что это невозможно, что его посадят за это. Хотела подарить квартиру подарить мужу - он отказался , сказал что ему она не нужна, но на прописку согласен (не ездить же постоянно в другой район в поликлиннику температуру мерить :) ).
Или маму выписать? В новом кодексе это реально?
Реально ли его прописать без согласия мамы?
Как это сделать?
Какие законодательные акты нужны при этом?
Кому эти акты показать? и потом разбить им носы :)
  • 0

#2 Виктор О

Виктор О
  • Старожил
  • 1396 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2004 - 12:54

Без согласия мамы не пропишите. Надо согласие всех совместно проживающих.
  • 0

#3 Ника25

Ника25
  • Новенький
  • 60 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2004 - 13:16

А признайте маму невменяемой
  • 0

#4 Ариша

Ариша
  • Новенький
  • 12 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2004 - 13:31

Ника25
Видимо так и придётся сделать :)
  • 0

#5 Ludmila

Ludmila

    Матерь-убийца ФАКов (с) Падра

  • Модераторы
  • 17640 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2004 - 13:39

А признайте маму невменяемой

Ну и что это даст? Маму из квартиры при этом не выпишут. А все сделки и проч., в том числе согласие на прописку в квартиру кого-либо, надо будет совершать только через органы опеки и попечительства.
  • 0

#6 Ника25

Ника25
  • Новенький
  • 60 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2004 - 13:42

Думаю опекуном будет всяко доча, от этого легче будет плясать
  • 0

#7 IAY

IAY
  • Partner
  • 3682 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2004 - 13:46

Виктор О ,
Ludmila ,

А почему без согласия мамы прописать мужа нельзя?

С уважением,

Игорь
  • 0

#8 Ника25

Ника25
  • Новенький
  • 60 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2004 - 14:31

ну потому что законодательство у нас такое
  • 0

#9 uzbek

uzbek
  • Старожил
  • 1294 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2004 - 15:30

я чего-то не понял? откуда согласие? НПА?

п.16 правил регистрации не предусматривает никакого согласия...
  • 0

#10 Ludmila

Ludmila

    Матерь-убийца ФАКов (с) Падра

  • Модераторы
  • 17640 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2004 - 17:18

В вопросах прописки я не сильна, надо посмотреть.
Я только хотела сказать, что признание мамы недееспособной проблемы (при её наличии) не решит, поскольку любые сделки, согласия и проч. могут быть оспорены органами опеки и попечительства.
  • 0

#11 IAY

IAY
  • Partner
  • 3682 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2004 - 17:29

Ника25 ,

Именно это я и хотел узнать. Какие конкретно нормы это предусматривают?

Игорь
  • 0

#12 kuropatka

kuropatka

    подшишечник

  • Partner
  • 21327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2004 - 18:01

Виктор О

Без согласия мамы не пропишите. Надо согласие всех совместно проживающих.

Уважаемый, это юридическая конференция. И здесь не принято безапеляционно выдавать заключение, без ссылок на конкретные нормы. Это относится и ко всем другим вашим сообщениям.


IAY

А почему без согласия мамы прописать мужа нельзя?

Вот именно. Много раз обсуждалось - собственник вправе "прописывать" какое угодно количество лиц.
Если угодно, вот норма:

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 209. Содержание права собственности
1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.


Не надо путать эту ситуацию с наймом жилья... Кроме того, это вообще не дело ЖЭКа.
  • 0

#13 Ариша

Ариша
  • Новенький
  • 12 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2004 - 19:04

Скажите а вот это действует уже или нет?
Там ниже я подчеркнула то что интересует именно меня, ведь написано чёрным по белому, что ТОЛЬКО согласие СОБСТВЕННИКА . Для кого там это написано? :)

6 апреля 2004 г. Правительство Москвы утвердило новые Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в городе Москве (Постановление N 189-ПП).
В целях обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, проживающих в городе Москве, в том числе прав собственности на жилые помещения, в соответствии с действующими нормами Гражданского, Жилищного и Семейного кодексов Российской Федерации, регламентирующими права и обязанности участников правоотношений, возникающих по поводу предоставления жилого помещения и проживания в нем, Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в городе Москве (приложение 1).
1.2. Перечень документов, являющихся основанием для вселения граждан в жилые помещения в городе Москве, представляемых жилищными органами в органы регистрационного учета (приложение 2).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы и Правительства Московской области от 30 марта 1999 года N 241-28 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в Москве и Московской области" в части его применения на территории города Москвы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москве Швецову Л.И.
Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы от 6 апреля 2004 г. N 189-ПП
Правила
регистрации и снятия граждан Российской Федерации с
регистрационного учета по месту пребывания и по месту
жительства в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в целях выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.95 N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (с изменениями от 23 апреля 1996 года, 14 февраля 1997 года, 16 марта 2000 года, 14 августа 2002 года), в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", жилищным, гражданским и другим законодательством Российской Федерации, а также с учетом Устава города Москвы, законов и других нормативных правовых актов города Москвы и определяют порядок регистрации и снятия граждан Российской Федерации (далее - граждан) с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства на территории города Москвы.
1.2. Регистрационный учет осуществляется в целях создания необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, а также обеспечения в городе Москве общественного порядка и безопасности граждан.
Регистрация или отсутствие таковой не может являться основанием возникновения, ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
1.3. Органами регистрационного учета в городе Москве являются органы внутренних дел.
1.4. Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.
1.5. В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации":
- местом пребывания является гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в котором он проживает временно;
- местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница, приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.6. Ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением установленных Правил пользования жилыми помещениями:
- организаций, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо праве оперативного управления;
- организаций, осуществляющих управление жилищным фондом;
- жилищно-строительных и жилищных кооперативов;
- гостиниц, кемпингов, туристских баз, санаториев, домов отдыха, пансионатов, больниц, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких престарелых, гостиниц-приютов и других учреждений социального назначения;
- организаций иных организационно-правовых форм.
1.7. Документами, удостоверяющими личность граждан Российской Федерации (далее именуются - документы, удостоверяющие личность), необходимыми для осуществления регистрационного учета, являются:
- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
- свидетельство о рождении - для лиц, не достигших 14-летнего возраста;
- паспорт, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, - для лиц, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.
1.8. Должностные лица, ответственные за регистрацию, в трехдневный срок со дня обращения к ним граждан с заявлением о регистрации по месту пребывания либо по месту жительства передают необходимые для регистрации документы в соответствии с перечнем, предусмотренным разделами 2 и 3 настоящих Правил, в орган регистрационного учета.
Органы регистрационного учета в трехдневный срок со дня поступления документов регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, и выдают им свидетельство о регистрации по месту пребывания, а также в трехдневный срок со дня поступления документов регистрируют граждан по месту жительства и производят в их паспортах отметку о регистрации по месту жительства.
В случае отсутствия организаций, осуществляющих управление жилищным фондом, при вселении (заселении) в жилые помещения, принадлежащие на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются органам регистрационного учета этими гражданами или представителями таких юридических лиц, на которых возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений.
1.9. За регистрацию граждан по месту жительства взимается государственная пошлина в порядке и размерах, предусмотренных Законом Российской Федерации "О государственной пошлине".
1.10. Контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами настоящих Правил возлагается на органы внутренних дел.
2. Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания
2.1. Регистрация граждан по месту пребывания осуществляется в жилые помещения любых форм собственности без снятия с регистрационного учета по месту жительства.
2.2. Оформление регистрации граждан по месту пребывания осуществляется при представлении:
- заявления о регистрации по месту пребывания по установленной форме;
- документа, удостоверяющего личность;
- документов, являющихся основанием для временного проживания граждан в указанных жилых помещениях.
2.3. Регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, неявляющихся их местом жительства, осуществляется на период, определенный по взаимному соглашению:
- с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними совершеннолетними гражданами, при проживания в домах государственного жилищного фонда;
- с собственниками жилых помещений;
- с правлениями жилищно-строительных или жилищных кооперативов, если члены кооперативов не являются собственниками данных жилых помещений.
Регистрация по месту пребывания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и назначенных в установленном порядке для ее прохождения в город Москву, а также членов их семей с согласия заявителя может оформляться по адресу дислокации воинских частей до получения ими жилой площади.
Регистрация по месту пребывания граждан, обратившихся в Управление по делам миграции ГУВД г.Москвы с ходатайством о признании их вынужденными переселенцами, производится на основании направлений на временное поселение в жилых помещениях, предоставленных им для временного проживания.
2.4. Регистрация несовершеннолетних граждан по месту пребывания их родителей (усыновителей, опекунов) производится независимо от согласия лиц, указанных в абзацах 2-4 пункта 2.3 настоящих Правил.
Регистрация по месту пребывания несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих их личность и находящихся вместе с ними родителей
(усыновителей, опекунов) или близких родственников. При этом они вписываются в свидетельство о регистрации по месту пребывания, выдаваемое законным представителям данных детей.
3. Регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства
3.1. Регистрация граждан по месту жительства осуществляется в жилые помещения любых форм собственности.
3.2. Регистрация граждан по месту жительства осуществляется при представлении:
- заявления о регистрации по месту жительства по установленной форме;
- документа, удостоверяющего личность;
- документов, являющихся основанием для вселения граждан в жилые помещения.
3.3. Регистрация несовершеннолетних детей по месту жительства родителей (усыновителей, опекунов) производится независимо от согласия лиц, указанных в абзацах 2-4 пункта 2.3.
3.4. Граждане, имеющие жилые помещения на праве собственности по разным адресам, регистрируются по месту жительства только по одному адресу.
4. Снятие граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства
4.1. Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, по истечении сроков, указанных в заявлениях о регистрации по месту пребывания, а в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, больницах, туристских базах и в иных подобных учреждениях по их выбытии.
Снятие с регистрационного учета по месту пребывания граждан, которым Управлением по делам миграции ГУВД г. Москвы отказано в признании вынужденными переселенцами, осуществляется на основании уведомления об отказе органов регистрационного учета.
4.2. Снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случаях:
- изменения места жительства - на основании заявления гражданина о снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства или заявления о регистрации по новому месту жительства;
- призыва на военную службу - на основании сообщения военного комиссариата;
- осуждения к лишению свободы - на основании вступившего в законную силу приговора суда;
- признания безвестно отсутствующим - на основании вступившего в законную силу решения суда;
- смерти или объявления умершим вступившим в законную силу решением суда - на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном законодательством порядке;
- выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда;
- обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц органов внутренних дел и жилищных организаций, ответственных за регистрацию, при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда.
4.3. Органы регистрационного учета на основании полученных документов в трехдневный срок снимают граждан с регистрационного учета по месту жительства, о чем в документах, удостоверяющих личность граждан, делается соответствующая отметка.
5. Заключительные положения
5.1. Паспортно-визовое управление ГУВД г.Москвы рассматривает и принимает решения по вопросам регистрации и снятия с регистрационного учета граждан, указанных в разделах 2, 3 и 4 настоящих Правил, в случаях обжалования ими решений территориальных органов внутренних дел либо отнесения конкретных вопросов регистрации к их компетенции.
При необходимости согласования вопросов, связанных с временным проживанием и вселением граждан в жилые помещения, Паспортно-визовое управление ГУВД г.Москвы направляет материалы для рассмотрения на Комиссию по жилищным вопросам при Правительстве Москвы.
5.2. ГУВД г.Москвы рассматривает и принимает решения по вопросам регистрации и снятия с регистрационного учета граждан, указанных в разделах 2, 3 и 4 настоящих Правил, в случаях обжалования ими принятых решений.
При необходимости, рассмотрение вопросов регистрации граждан, указанных в разделах 2, 3 и 4 настоящих Правил, передает Паспортно-визовому управлению ГУВД г.Москвы.
5.3. Комиссия по жилищным вопросам при Правительстве Москвы вправе рассматривать обращения граждан, организаций, учреждений по вопросам вселения граждан в жилые помещения и принимать решения в соответствии со своими полномочиями.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы от 6 апреля 2004 г. N 189-ПП
Перечень
документов, являющихся основанием для вселения граждан в жилые помещения в городе Москве,
представляемых жилищными органами в органы регистрационного учета
В соответствии с нормами и положениями Гражданского, Жилищного и Семейного кодексов Российской Федерации:
1. Для временного проживания граждан в жилых помещениях представляются:
- договор найма (коммерческого), поднайма, краткосрочного найма, договор передачи жилой площади во временное пользование;
- заявление лица, предоставившего жилую площадь с согласия наймодателя, нанимателя и граждан, постоянно с ними проживающих;
- письменное согласие:
а) собственника (собственников) жилого помещения - при вселении в жилое помещение, находящееся в частной собственности;
б) правления ЖСК, ЖК на сдачу в наем жилой площади - при вселении в жилое помещение, занимаемое членом ЖСК, ЖК (если он не является собственником данного жилого помещения);
в) органа опеки либо опекуна или попечителя - при вселении в жилое помещение, занимаемое лицом, состоящим под опекой или попечительством;
г) организации - при вселении в жилое помещение жилищного фонда, в отдельные помещения в общежитиях, находящихся в их оперативном управлении.
2. При вселении граждан на государственную жилую площадь представляются:
- ордер на вселение в жилое помещение, выданный Управлением делами Президента Российской Федерации;
- договор найма (коммерческого), социального найма;
- решение органа исполнительной власти об установлении опеки или попечительства с указанием места жительства;
- письменное согласие на вселение наймодателя, нанимателя и всех совместно проживающих с ним совершеннолетних граждан.
3. При вселении граждан на жилую площадь, находящуюся в собственности граждан или юридических лиц, представляются:
- документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение (в том числе свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи,
договор дарения, договор мены, свидетельство о праве на наследство, договор ренты, договор пожизненного содержания с иждивением - при условии, если собственник занимает изолированное жилое помещение в данной
квартире и т.д.);
- договор найма (поднайма) при условии, что наниматель занимает изолированное жилое помещение;
- письменное согласие на вселение в жилое помещение:
а) собственника (собственников) жилой площади на вселение членов семьи;

б) опекуна или попечителя на вселение гражданина в жилое помещение, занимаемое лицом, над которым установлена опека или попечительство, а также органов опеки и попечительства или доверительного управляющего в соответствии со статьями 37 и 38 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4. При вселении по месту жительства граждан на жилую площадь, выделенную под служебные цели, представляются:
- выписка из решения органа исполнительной власти Москвы о вселении в жилое помещение, выделенное под служебные цели;
- письменное согласие нанимателя, а также всех совершеннолетних граждан, проживающих совместно с ним в данном жилом помещении, о вселении в жилое помещение;
- письменное согласие организации, в собственности или оперативном управлении которой находится жилая площадь.
5. При вселении по месту жительства граждан в общежития представляются:
- внутриведомственный ордер, выданный организацией, КЭЧ (КЭУ), с согласия местного органа исполнительной власти, на вселение в отдельное жилое помещение семейного общежития граждан;
- письменное согласие на вселение в жилое помещение:
а) нанимателя, а также всех проживающих с ним совершеннолетних граждан;
б) организации, в управлении которой находится жилищный фонд (при вселении граждан в общежитие).
6. Органы регистрационного учета совместно с должностными лицами организаций, учреждений и предприятий, ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и месту жительства, осуществляют контроль соответствия вселения граждан в жилые помещения требованиям действующего законодательства.
7. Вселение граждан в жилые помещения не может считаться законным, если:
- гражданин самоуправно занял жилое помещение либо самовольно построил здание или пристройку, сдаваемые другим гражданам для заселения;
- на жилое помещение, сдаваемое на условиях найма (поднайма), принадлежащее гражданину или юридическому лицу на праве собственности, наложен арест в связи с расследованием уголовного дела или по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- дом (жилое помещение) грозит обвалом, подлежит освобождению в связи со сносом, реконструкцией или капитальным ремонтом, в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд (с момента принятия Правительством Москвы, префектами административных округов города Москвы решения о выселении);
- в судебном порядке признано невозможным совместное проживание лишенного родительских прав гражданина с детьми, не достигшими 18-летнего возраста;
- ордер или иной документ на вселение в жилое помещение, а также сделка, связанная с установлением или изменением права владения, пользования и (или) распоряжения жилым помещением (договора найма (поднайма), купли-продажи, дарения, мены и т.п.), либо иной документ, удостоверяющий право собственника на жилое помещение, в установленном порядке признаны недействительными.

Сообщение отредактировал Ариша: 27 December 2004 - 19:10

  • 0

#14 --Марина--

--Марина--
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2004 - 19:06

Что ж, тогда получаетсчя, у меня муж может прописать без согласия остальных двух владельцев квартиры???
  • 0

#15 Ариша

Ариша
  • Новенький
  • 12 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2004 - 19:11

Везде мне сказали что им такой документ не приходил ... ****!!!
Хотела выругатся ...да чего толку то :)

Сообщение отредактировал Ариша: 27 December 2004 - 19:19

  • 0

#16 Гость-2

Гость-2
  • Новенький
  • 205 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2004 - 19:26

Что ж, тогда получаетсчя, у меня муж может прописать без согласия остальных двух владельцев квартиры???

В смысле, собственников? Нет, не может.

Везде мне сказали что им такой документ не приходил ... ****!!!
Хотела выругатся ...да чего толку то 

Да попросите просто указать, какой нормой установлена обязанность собственника испрашивать высочайшего дозволения всех проживающих в квартире лиц на регистрацию и вселение еще кого-либо.

Сообщение отредактировал Гость-2: 27 December 2004 - 19:31

  • 0

#17 Калибердин

Калибердин
  • Новенький
  • 222 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2004 - 19:27

Везде мне сказали что им такой документ не приходил ... Тормоза!!!

Подайте заявление о регистрации мужа лично, и если в ПС откажут, получите у них письменный отказ. Если они откажутся писать письменный отказ - все документы на регистрацию пошлите по почте заказным письмом с уведомлением, ну кроме конечно кроме оригиналов правоустанавливающих документов, сделайте с них копии у нотариуса.

После этого с письменным отказом либо с документами которые получил начальник ПС, но на основании которых он регистрацию не сделал вы идете в суд и пишите жалобу на действия начальника ПС.

Кстати, при желании вы можете одновременно подать иск в суд и выселить свою мать на основании того, что квартира нужна вам для личного пользования, ст.136 ЖК.
  • 0

#18 Ариша

Ариша
  • Новенький
  • 12 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2004 - 19:34

Калибердин
Так и сделаю! ПАСИБКИ !
После НГ и замутим :) Результаты выложу обязательно!!!

  • 0

#19 -Guest-

-Guest-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2004 - 19:57

Мне сделано замечание, "Уважаемый, это юридическая конференция и здесь не принято выдавать безаппеляционные заключения" (сделано какойто "куропаткой"

Ну коль Вы такие конкретные, судя по обращению "уважаемый", читайте

Постановление Конституционного Суда РФ от 25 апреля 1995 г. N 3-П
"По делу о проверке конституционности частей первой и второй статьи 54
Жилищного кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданки Л.Н.Ситаловой"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе председательствующего М.В.Баглая, судей Г.А.Гаджиева, А.Л.Кононова, Т.Г.Морщаковой, Ю.Д.Рудкина, Н.В.Селезнева, О.И.Тиунова, Б.С.Эбзеева, В.Г.Ярославцева,
с участием адвоката Н.Н.Вряшник - представителя стороны, обратившейся с жалобой в Конституционный Суд Российской Федерации; приглашенных в заседание представителей: от Верховного Суда Российской Федерации - Н.Ю.Сергеевой, от Прокуратуры Российской Федерации - А.В.Чурилова, от Министерства юстиции Российской Федерации - П.В.Крашенинникова, от Министерства внутренних дел Российской Федерации - В.Я.Кривцова,
руководствуясь статьей 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части первой, частями второй и третьей статьи 3, пунктом 3 части второй статьи 22, статьями 96, 97 и 99 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",
рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности частей первой и второй статьи 54 Жилищного кодекса РСФСР.
Поводом к рассмотрению дела, согласно части первой статьи 36 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", явилась жалоба гражданки Л.Н.Ситаловой на нарушение ее конституционного права на жилище примененными судом в ее деле нормами Жилищного кодекса РСФСР.
Основанием к рассмотрению дела, согласно части второй статьи 36 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации положения оспариваемых норм статьи 54 Жилищного кодекса РСФСР о том, что наниматель вправе вселить в занимаемое им жилое помещение других лиц "в установленном порядке", подразумевающем соблюдение правил прописки.
Заслушав сообщение судьи-докладчика Г.А.Гаджиева, объяснения представителя стороны, обратившейся с жалобой, выступления приглашенных и специалистов, исследовав представленные и дополнительно полученные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации установил:
1. Гражданка Л.Н.Ситалова в течение пяти лет находилась в фактических брачных отношениях с гражданином В.Н.Кадеркиным и проживала в его квартире, оставаясь прописанной в другом жилом помещении вместе с дочерью и зятем. После смерти родителей В.Н.Кадеркина она поставила вопрос о прописке в его квартире, на что согласия не получила.
Наримановский районный народный суд Астраханской области, куда обратилась заявительница, удовлетворил ее исковые требования. Судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда отменила решение народного суда и оставила иск без удовлетворения, ссылаясь на то, что вселение в жилое помещение было произведено в нарушение правил о прописке, предусмотренных статьей 54 Жилищного кодекса РСФСР, и что заявительница не является членом семьи нанимателя этого жилого помещения.
Полагая, что тем самым нарушено ее конституционное право на жилище, гражданка Л.Н.Ситалова обратилась в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой о проверке конституционности частей первой и второй статьи 54 Жилищного кодекса РСФСР.
2. Согласно статье 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод допустима, если обжалуемый закон, во-первых, затрагивает конституционные права и свободы граждан и, во-вторых, применен или подлежит применению в конкретном деле, рассмотрение которого в суде завершено либо начато.
По смыслу названного Закона, для признания жалобы допустимой не имеет значения, каково содержание решений, принятых по данному делу судами общей юрисдикции, и рассмотрено ли оно всеми судебными инстанциями. Конституционный Суд Российской Федерации не проверяет судебные решения. Гражданин вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации лишь в том случае, если он полагает, что имеет место неопределенность в вопросе, соответствует ли Конституции Российской Федерации затрагивающий его права закон.
По мнению заявительницы, судебная коллегия по гражданским делам Астраханского областного суда, применяя в ее деле части первую и вторую статьи 54 Жилищного кодекса РСФСР, "под вселением в установленном порядке понимала вселение в жилое помещение с соблюдением положений о прописке". Данный закон, как указано в жалобе, не соответствует Конституции Российской Федерации, а его применением затронуто конституционное право гражданки Л.Н.Ситаловой. Следовательно, ее жалоба является допустимой, и разрешение поставленного вопроса подведомственно Конституционному Суду Российской Федерации. При этом Конституционный Суд Российской Федерации, руководствуясь частями второй и третьей статьи 3 и частью третьей статьи 74 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не связан основаниями и доводами, изложенными в жалобе, и решает исключительно вопросы права, воздерживаясь от установления и исследования фактических обстоятельств, в том числе подтверждающих нарушение прав гражданина в конкретном деле, во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов.
В то же время предметом рассмотрения по данной жалобе не являются нормативные акты о прописке. Заключением Комитета конституционного надзора СССР от 11 октября 1991 года они признаны недействующими и как таковые не подлежат обжалованию. Законность основанных на таких актах действий и решений правоприменительных органов проверяется судами общей юрисдикции, которые согласно части второй статьи 120 Конституции Российской Федерации, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, должны принимать решение в соответствии с законом.
3. В жалобе поставлен вопрос о нарушении статьи 40 (часть 1) Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый имеет право на жилище, и никто не может быть произвольно лишен жилища. Законодатель, осуществляя регулирование этого конституционного права, обязан следовать требованию статьи 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации о недопустимости умаления законами прав и свобод человека и гражданина. Это имеет непосредственное отношение к установленному в Жилищном кодексе РСФСР порядку вселения в жилое помещение.
Положение части первой статьи 54 Жилищного кодекса РСФСР о праве нанимателя на вселение других граждан в занимаемое им жилое помещение "в установленном порядке" носит бланкетный характер. Неопределенность его юридического содержания не позволяет ответить на вопрос, какой орган и каким актом должен устанавливать этот порядок, и порождает произвольное понимание того, что он означает по своему существу.
Отсутствие указания на вид нормативного акта, который должен "устанавливать порядок" вселения в жилое помещение, позволяет законодательным и исполнительным органам государственной власти различных субъектов Российской Федерации устанавливать его по собственному усмотрению, что может привести к нарушению конституционного права граждан на жилище и произвольному лишению их жилища. Это не отвечает требованиям статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Противоречива и судебная практика применения части первой статьи 54 Жилищного кодекса РСФСР. При юридически сходных обстоятельствах дела этой категории разрешаются судами по-разному, что влечет для граждан неодинаковые правовые последствия.
Возможность произвольного применения закона является нарушением провозглашенного Конституцией Российской Федерации равенства всех перед законом и судом (статья 19, часть 1).
4. Согласно части второй статьи 74 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации обязан оценивать как буквальный смысл рассматриваемого акта, так и смысл, придаваемый ему официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой.
Судебное толкование Жилищного кодекса РСФСР сложилось как признание того, что осуществление жилищных прав напрямую связано с пропиской, наличию или отсутствию которой придавалось правоустанавливающее значение. Так, в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда СССР от 3 апреля 1987 года "О практике применения судами жилищного законодательства" разъяснялось, что "под вселением в установленном порядке понимается, как правило, вселение в жилое помещение с соблюдением положений о прописке".
Несмотря на то что постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 апреля 1992 года N 8 в редакции постановления от 21 декабря 1993 года N 11 установлено, что до принятия соответствующих законодательных актов Российской Федерации нормы бывшего Союза ССР и разъяснения по их применению, содержащиеся в постановлениях Пленума Верховного Суда Союза ССР, могут применяться судами в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и Соглашению о создании Содружества Независимых Государств, правоприменительные органы при решении вопросов вселения в жилое помещение нередко руководствуются отмененными нормативными актами. При этом нарушаются требования статьи 18 Конституции Российской Федерации, согласно которой права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, и статьи 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации, закрепляющей право свободно выбирать место пребывания и жительства, поскольку его реализация ставится в зависимость от получения разрешения на прописку.
Из Конституции Российской Федерации и Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" следует, что регистрация, заменившая институт прописки, или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан (статья 3 Закона), в том числе права на жилище. Однако до настоящего времени "установленный порядок", определяющий процедуру вселения в жилое помещение, понимается в правоприменительной практике исключительно в смысле соблюдения положений о прописке, что (со ссылкой на части первую и вторую статьи 54 Жилищного кодекса РСФСР) имело место и при разрешении дела гражданки Л.Н.Ситаловой.
Таким образом, положение части первой статьи 54 Жилищного кодекса РСФСР как в его буквальном истолковании, так и в том смысле, который ему придается сложившейся правоприменительной практикой, приводит к нарушению статей 18, 19 (часть 1), а также основных прав и свобод граждан, предусмотренных статьями 27 (часть 1), 40 (часть 1), и не согласуется с основаниями и условиями их ограничения, закрепленными в статье 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации. Вместе с тем часть вторая статьи 54 Жилищного кодекса РСФСР, определяя условия приобретения равных прав на пользование жилым помещением, не противоречит указанным конституционным нормам.
На основании изложенного и руководствуясь частью первой статьи 71, статьями 72, 75 и 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации постановил:
1. Признать содержащееся в части первой статьи 54 Жилищного кодекса РСФСР положение об "установленном порядке" как процедуре вселения в жилое помещение при условии соблюдения режима прописки не соответствующим по содержанию статьям 18, 19 (часть 1), 27 (часть 1), 40 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.
Признать нормы, содержащиеся в части второй статьи 54 Жилищного кодекса РСФСР, соответствующими Конституции Российской Федерации, за исключением положения, признанного неконституционным в абзаце первом данного пункта.
2. В соответствии с частью 2 статьи 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" гражданское дело по иску Л.Н.Ситаловой подлежит проверке в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом РСФСР, в части применения положения, признанного настоящим Постановлением неконституционным.
Настоящее Постановление не имеет преюдициального значения при разрешении вопроса о фактических и юридических основаниях для признания жилищных прав гражданки Л.Н.Ситаловой.
3. Согласно частям первой и второй статьи 79 Закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" настоящее Постановление является окончательным, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после его провозглашения и действует непосредственно.
4. Согласно статье 78 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" настоящее Постановление подлежит опубликованию в "Собрании законодательства Российской Федерации", "Российской газете", а также иных официальных изданиях органов государственной власти Российской Федерации. Постановление должно быть также опубликовано в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".

Конституционной Суд Российской Федерации
  • 0

#20 IAY

IAY
  • Partner
  • 3682 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2004 - 20:01

Виктор О ,

М-да.... Сейчас Вам разъяснят что к чему :) :) :)
  • 0

#21 Виктор О

Виктор О
  • Старожил
  • 1396 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2004 - 20:03

Посылая Пост. КС, забыл "войти". Извините
  • 0

#22 uzbek

uzbek
  • Старожил
  • 1294 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2004 - 20:04

не зачем лепить сюда весь текст КС... к тому же там идет реч о наниматела, в то время, в данной теме - даже в заголовке указано - собственник.
  • 0

#23 Ариша

Ариша
  • Новенький
  • 12 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2004 - 20:20

Виктор О
Почти ничего не поняла, но то что у Вас был НАНИМАТЕЛЬ , а я СОБСТВЕННИК . А так вроде всё прилично написано , хоть это они умеют делать :)

Добавлено @ [mergetime]1104157403[/mergetime]
Кстати , начальник ПС сказал что напишет мне отказ , но у меня нет шансов на успех изначально, а почему не объяснил. Может денег ему надо?
  • 0

#24 uzbek

uzbek
  • Старожил
  • 1294 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2004 - 20:27

Ариша
да зарегят вашего мужа.. не переживайте... Не дело начальника вмешиваться в семейные отношения граждан и ограничивать ваши конституционные права своим волюнтаризмом... ФЗ О свободе передвижения четко устанавливает основания для регистрации, а постановление правительства регламентирует процесс регистрации...
лужковская хрень - туфта... конституционные права могут ограничиваться тока фед. законом. В законе этого нет. адм. и жилищное зак-во в совместоном ведении РФ и субъектов. РФ свое слово сказало. Субъекты не вправе устанавливать дополнительные ограничения...
  • 0

#25 Ариша

Ариша
  • Новенький
  • 12 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2004 - 20:35

uzbek
Клёво сказал! Так и передам :) на суде... :)
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных