Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

НДС и фрахт в океанской перевозке


Сообщений в теме: 18

#1 al_

al_
  • Новенький
  • 37 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 March 2005 - 15:03

Хотел бы спросить мнение относительно ситуации с налогообложением фрахта НДС.
В соответствии со статьей 148 НК местом реализации услуг при налогообложении НДС не признается территория РФ, если перевозка осуществляется между портами, находящимися за пределами территории РФ.
То есть, если в морской перевозке участвует российский порт, то местом реализации услуг считается РФ (независимо от места регистрации линии), а сумма фрахта, которая уплачивается судоходной линии, должна увеличиваться на 18% НДС.
Естественно линии-нерезиденты, выставляя фрахт не учитывают никакой НДС и хотят получить все сумму. Это означает, что плательщики фрахта вынуждены из собственных средств платить НДС в бюджет и нести потери в размере 18% от суммы фрахта.

Можно ли по Вашему мнению обойти это требование закона по следующей схеме при сквозных перевозках, если перевозка осуществляется по следующей схеме: порт РФ – фидерный порт – порт разгрузки?
Фрахт (например, 5000 USD) разбивается в контракте с линией (ее агентом в РФ) на две части: 500 USD – перевозка порт РФ-фидер.порт, 4500 USD – перевозка фидер.порт-порт разгрузки. Тогда налогооблагаемой базой НДС будет только 500 долларов, т.к. только в фидерной перевозке участвует порт РФ.
Будут ли комментарии?
  • 0

#2 Тип

Тип

    нонконформист

  • Старожил
  • 1476 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 March 2005 - 17:57

перевозка осуществляется по следующей схеме: порт РФ – фидерный порт – порт разгрузки

Правильно ли я понял, что у тебя морская перевозка грузов, вывозимых в таможенном режиме экспорта?
Если правильно, то уплачиваемый вами фрахт облагается НДС по ставке 0% (ч.1 ст.164 НК РФ)
  • 0

#3 al_

al_
  • Новенький
  • 37 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 March 2005 - 18:05

по экспорту согласен (если он будет подтвержден) - не удачный пример привел. Возьмем импорт при такой же схеме: порт погрузки - фидерный порт - порт РФ. Что тогда?
  • 0

#4 Тип

Тип

    нонконформист

  • Старожил
  • 1476 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 March 2005 - 18:11

Как я понял, вы представляете торговую компанию.

В таком случае у вас ведь почти весь импорт идет на условиях CIF, соответственно фрахт оплачивается иностранным поставщиком и вас не касается.

Вы расскажите поконкретнее о своей ситуации (что, куда и как часто хотите возить).
  • 0

#5 al_

al_
  • Новенький
  • 37 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 March 2005 - 15:42

Нет - мы не торговая компания, а морские агенты. Как ашенты мы часто собираем фрахт, если он оплачивается получаталем груза. Собирая фрахт, впоследствтие переводя его Принципалу, мы выступает в качестве налогового агенты и должны удерживать НДС. Но это конкретика. Мой вопрос касается не только нашей ситуации, а носит больше теоретический характер. Т.К. бывают ситуации, когда фрахт оплачивают получатели (при импорте). Когда мы, выступая в качестве экспедитора, платим за перевозку другим линиям. и т.д.
Спасибо за помщь.
  • 0

#6 Идеолог движения

Идеолог движения

    любитель

  • Старожил
  • 4311 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 March 2005 - 18:36

все вроде сходятся во мнении, что НДС считается до гос границы - по умолчанию до 12 мильной зоны
  • 0

#7 al_

al_
  • Новенький
  • 37 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 March 2005 - 18:52

Jurmorist
На основании чего так сходятся? По моему так считалось раньше, когда в налоговом кодексе была статья, что НДС взимается за перевозку в пределах РФ (а это и есть 12-мильная зона). Но по моему в 2003 году в НК были внесены изменения, что НДС облагается вся перевозка, если в ней участв. рос порт (ст. 148).
Так что считать до гос. границы теперь неактуально.
  • 0

#8 Идеолог движения

Идеолог движения

    любитель

  • Старожил
  • 4311 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 March 2005 - 19:02

на основании объекта обложения по территориальному признаку п. 1 ст. 147
ст. 148 не расширяет
налоговую юрисдикцию РФ за ее пределы

случай с портами - частный
Добавлено @ 16:04
да...тут важно кто судовладелец, я рассматривал случай когда резидент РФ фрахтует у нерезидента
  • 0

#9 al_

al_
  • Новенький
  • 37 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 March 2005 - 20:56

ст. 147 регулирует место реализации товаров, а ст.148 - место реализации услуг. Т.Е. место оказания услуг по перевозке определяется только по ст.148.
При этом "В целях настоящей главы местом осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, которые предоставляют в пользование воздушные суда, морские суда или суда внутреннего плавания по договору аренды (фрахтования на время) с экипажем, а также услуги по перевозке, не признается территория Российской Федерации, если перевозка осуществляется между портами, находящимися за пределами территории Российской Федерации".
И мне кажется, что место регистрации судовладельца здесь роли не играет (об этом есть и разъяснения налоговой и суд. практика) - т.к. в отношении морской перевозки установлено специальное правило.
Вот такая незадача! Так что же делать - можно ли все это обойти облагая НДС только фидерную перевозку?
  • 0

#10 Идеолог движения

Идеолог движения

    любитель

  • Старожил
  • 4311 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 March 2005 - 21:28

al_
пардон, я имел ввиду ст. 146

случай с 2 портами за пределами РФ, описанный вами, к делу отношения не имеет
собственно, это и так было понятно, зачем законодатель обратил на это внимание - не понятно
ясно одно - перевозка между портом РФ и портом за границей - проходит как по территоии РФ, так и по территории неРф
сл-но - общий случай - т.е. принцип - ст. 146

Добавлено @ 18:29
по 2м портам - видимо, законодатель хотел исключить критерий места осуществления деятельности по домицилию (регистрации)
  • 0

#11 al_

al_
  • Новенький
  • 37 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2005 - 13:10

Jurmorist
Все равно не согласен. Теперь по пунктам:
1. Согласно ст. 146 НК РФ объектом налогообложение является реализация товаров, услгуг на территории РФ.
2. Статья 148 определяет что же такое это - "реализация услуг на территории РФ". Сама по себе статья 146 без разъяснения ее статьей 148 не имеет смысла.
3. Как я уже писал, в данном случае, даже если перевозка физически осуществлялась не только в российских водах, но в ней был задействован хотя бы один рос. порт - то согласно статье 148 местом реализации услуг в целях исчисления НДС все равно будет считаться РФ. Да, согласен, это глупо, но такова позиция нашего законодателя и мы можем считать иначе, но от этого ничего не измениться.
Иная трактовка невозможна, зачем же тогда надо было придумавать эту статью 148. Если нужно, я могу привести разъяснения налоговой и материалы из судебной практики, что к таким перевозкам применяется ставка НДС 18% в полном объеме.
Поэтому вопрос как раз и состоит в том - как избежать?

Сообщение отредактировал al_: 30 March 2005 - 13:11

  • 0

#12 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2005 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2005 - 14:19

как избежать?

Сменить перевозчика. От НДСа никуда не денешься.

плательщики фрахта вынуждены из собственных средств платить НДС в бюджет и нести потери в размере 18% от суммы фрахта.


  • 0

#13 al_

al_
  • Новенький
  • 37 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2005 - 14:26

Eugene

От НДСа никуда не денешься

согласен, но если все-таки перевозка сквозная. можно ли облагать НДС только так называемое "фидерное плечо" этой сквозной перевозки. Фидерная перевозка тоже все-таки перевозка. А основная океанская перевозка осуществляется уже не между российскими портами - т.е. по ней и нет НДСа?
  • 0

#14 JRF

JRF

    Юрклубовец

  • Модераторы
  • 2005 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2005 - 14:37

al_

А основная океанская перевозка осуществляется уже не между российскими портами - т.е. по ней и нет НДСа?

Я-то понимаю, Вы это ИМНС объяснить сможете?
Помню как-то в Юр. отделе ИМНС мне пытались доказать, что Фикчер-нота это не договор, а извещение судовладельца о готовности судна к погрузке :)
  • 0

#15 Идеолог движения

Идеолог движения

    любитель

  • Старожил
  • 4311 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2005 - 14:45

al_
вобщем здесь долго писать - аналогичная тема была на такс.хелп
у меня также было где-то правовое заключение ФБК на эту тему, у них практика была по этому вопросу
короче - вывод - до 12 мильной зоны

потому что вот этого

но в ней был задействован хотя бы один рос. порт - то согласно статье 148 местом реализации услуг в целях исчисления НДС все равно будет считаться РФ.

в ст. 148 не написано
вы просто толкуете статью расширительно, причем, почему-то, в пользу нал органов, хотя, следовало бы наоборот

Добавлено @ 11:46
а в ст. 148 ваш случай не описан, там описан другой частный случай,
а значит - действует общее правило
  • 0

#16 Pablo

Pablo
  • Новенький
  • 32 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2005 - 13:50

аналогичная тема была на такс.хелп
у меня также было где-то правовое заключение ФБК на эту тему, у них практика была по этому вопросу


Jurmorist, а могли бы Вы выложить все это на обозрение ?

тема интересная, а я к сожалению кроме

разъяснения налоговой и материалы из судебной практики, что к таким перевозкам применяется ставка НДС 18% в полном объеме.

о которых говорил al_ пока ничего не нашел :)



Добавлено @ 10:57
хотя наверное это тема для налогового права :)

Сообщение отредактировал Pablo: 01 April 2005 - 13:59

  • 0

#17 al_

al_
  • Новенький
  • 37 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2005 - 13:58

Jurmorist

вы просто толкуете статью расширительно, причем, почему-то, в пользу нал органов, хотя, следовало бы наоборот

по моему я толкую статью буквально.

а в ст. 148 ваш случай не описан, там описан другой частный случай

местом осуществления деятельности организации ..., которые предоставляют ... услуги по перевозке, не признается территория Российской Федерации, если перевозка осуществляется между портами, находящимися за пределами территории Российской Федерации.

по моему, как раз мой случай.

Сообщение отредактировал al_: 01 April 2005 - 14:00

  • 0

#18 Идеолог движения

Идеолог движения

    любитель

  • Старожил
  • 4311 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2005 - 16:55

какой же ваш случай, если после слова "если" речь идет о конкретно 2 портах за пределами, а у вас один порт не за пределами?

или у меня что-то с языковой логикой плохо?
слово "если" обозначает условие, оно конкретно, не так ли?

если у вас 2 порта за пределами - так о чем вообще речь, тут итак все ясно
  • 0

#19 al_

al_
  • Новенький
  • 37 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 April 2005 - 19:28

Jurmorist
ин порт - фидерный порт (ин) - рос порт

Давайте осуществлять логическое толкование:

местом осуществления деятельности организации ..., которые предоставляют ... услуги по перевозке, не признается территория Российской Федерации, если перевозка осуществляется между портами, находящимися за пределами территории Российской Федерации.
значит во всех иных случаях - признается территория РФ, я так понимаю.
Вот это - общепринятая позиция именно к морской перевозке. Статьи об этом читал в право. базах, есть разъяснен налоговой. А позиция 12-мильной зоны уже неактуальна (это действовало до 2003 года, когда были соот. нормы в НК).
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 3

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных