Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

договор между транспортными организациями


Сообщений в теме: 15

#1 Оох

Оох
  • Новенький
  • 68 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 April 2005 - 16:09

Уважаемые коллеги, выполнил все правила, но ответа не нашел. Ситуация:
Составляю договор между двумя транспортными организациями: одна отправляет груз вторая его принимает, естественно груз клиентов. Хотел предусмотреть пункт залогового удержания груза:
5.3. Исполнитель имеет право залогового удержания груза (вагона) до стопроцентной оплаты ранее выполненных услуг, связанных с отправкой груза, при этом за возможные последствия, которые могут возникнуть вследствие несвоевременной оплаты услуг, связанные с задержкой груза (вагона) по основаниям указанным в настоящем пункте несет Заказчик в соответствии с законодательством и настоящим договором.
5.4. В случае неоплаты выполненных услуг Исполнителя свыше 10 (десяти) суток, Исполнителю предоставляется право, а Заказчик дает свое согласие на реализацию груза с последующим удержанием суммы в счет погашения задолженности Заказчика перед Исполнителем (в том числе услуг по хранению и издержек, связанных с реализацией груза)….
Вопрос: Законны ли такие пункты в договоре, ведь груз принадлежит третьей стороне? Как обезопаситься от не оплаты выполненных услуг.
Благодарен всем кто откликнется, буду рад «сотрудничеству»
  • 0

#2 Идеолог движения

Идеолог движения

    любитель

  • Старожил
  • 4311 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 April 2005 - 16:15

для начала надо знать - что есть "транспортная организация"?
если перевозчик - так у него право временного удержания и реализации по уставу есть
если нет, и закон не регулирует, то
удержание - по ГК - никаких проблем нет
с залогом - "залоговым удержанием"сложнее - как минимум торги нужны
  • 0

#3 Оох

Оох
  • Новенький
  • 68 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 April 2005 - 16:36

Спасибо за отклик,
пояснения: предоставляем услуги по отправке грузов ж/д транспортом, значит не перевозчик в чистом виде. Ограничение услуг связано с частью их предоставления, т.е. для такой же организации как и мы, а не для «Клиентов»-от точки А до точки Б.
Удержание по ГК ? но ведь груз не принадлежит ни нам, ни другой транспортной организации – он Клиента?, а мы договариваемся о его реализации, разве это законно?
Про торги знаю.
:)
  • 0

#4 Идеолог движения

Идеолог движения

    любитель

  • Старожил
  • 4311 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 April 2005 - 16:40

Оох
тогда вы экспедитор - впишите в договор право удержания по Закону О ТЭО - там такая норма есть про 2 организацию не понял - чем они занимаются....

с залогом не связывайтесь - муторное это дело, может быть куча несоответствий закону, и, как следствие, недействительность
  • 0

#5 Оох

Оох
  • Новенький
  • 68 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 April 2005 - 16:53

:) Спасибо за совет по залогу, вторая организация как и мы Экспедиторская. (вроде представительства в другом городе, но самостоятельное юридическое лицо)
  • 0

#6 Тип

Тип

    нонконформист

  • Старожил
  • 1476 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 April 2005 - 17:06

Оох
Вместо залогового удержания имхо должно быть просто удержание

при этом за возможные последствия, которые могут возникнуть

Грамматику-то проверяйте - после слов "при этом" дополнить словом "ответственность", слово "возможные" исключить. :)

В случае неоплаты выполненных услуг Исполнителя свыше 10 (десяти) суток, Исполнителю предоставляется право, а Заказчик дает свое согласие на реализацию груза с последующим удержанием суммы в счет погашения задолженности Заказчика перед Исполнителем (в том числе услуг по хранению и издержек, связанных с реализацией груза)….

Имхо, это условие будет недействительным, т.к. в силу ст.360 ГК никакой разницы нет, что залог, что удержание - реализация только после решения суда.
А в договор-то его, конечно, включить можно, чтобы клиентов попугать, но половина клиентов еще до подписания договора начнут просить выкинуть этот пункт на фиг. :)
  • 0

#7 Оох

Оох
  • Новенький
  • 68 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 April 2005 - 17:22

принимаю критику и спасибо за совет, но уточняю договор не с клиентом , а с таким же экспедитором (заказчиком по договору), который и заключает договора с клиентами, организуя отправку груза через нас.
  • 0

#8 TobasCo

TobasCo

    аппазицыанер

  • Partner
  • 478 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 April 2005 - 18:05

а вы откуда знать должны чей ето груз...
вам его передает фирма-экспедитор, перед ней и ответственность за сохранность, следовательно вы получаете его на законных основаниях и вправе удерживать при неоплате услуг...
не пойму а зачем ето прописывать?
у нас постоянно чтонить гденить стоит и непомалу, пока должник деньхи ищет... пока проблем не было
  • 0

#9 Тип

Тип

    нонконформист

  • Старожил
  • 1476 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 April 2005 - 18:17

а зачем ето прописывать?


Наверное, чтобы своему генеральному директору было ясно, что так делать можно и закон при этом не нарушается. :) :)
  • 0

#10 Оох

Оох
  • Новенький
  • 68 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 April 2005 - 18:25

а вы откуда знать должны чей ето груз...вам его передает фирма-экспедитор

По тексту составляемого договора:
5.1. Стороны договора, являясь экспедиторами для третьих сторон, по выполнению совместно предусмотренных обязательств, солидарно несут ответственность за сохранность и повреждения груза, передаваемого для организации перевозки грузов (вагонов), в соответствии с Гражданским Кодексом России, Законом "О транспортно-экспедиционной деятельности" №87-ФЗ от 30.06.2003 и настоящим договором.
5.2. Любая претензия, вытекающая из настоящего договора по услугам перевозки грузов (вагонов) и которая выставлена третьим лицом для ее рассмотрения Заказчику или Исполнителю должна быть рассмотрена. В процессе рассмотрения претензии стороны договора проверяют ее на законность выставления и соответственно для отказа в удовлетворении или удовлетворении по существу претензии, что оформляется взаимозачетом в равных долях.
Солидарное удовлетворение претензий третьих лиц в равных долях удовлетворяется только в случае, если отсутствует виновная сторона настоящего договора. При выявлении виновной стороны, в том числе за не своевременное перечисление денежных средств предусмотренных настоящим договором, претензия удовлетворяется за счет средств виновной стороны.

Для клиентов мы экспедиторы, но между нами тоже должен быть договор, вот с ним и проблемы

:)
  • 0

#11 TobasCo

TobasCo

    аппазицыанер

  • Partner
  • 478 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 April 2005 - 18:35

Оох

а в отношениях с другим экспедитором вы кто если оказываете ему услуги по транспортировке?? хых
  • 0

#12 Тип

Тип

    нонконформист

  • Старожил
  • 1476 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 April 2005 - 18:50

для третьих сторон

сторон чего? если уж не пишете сторон чего, тогда пишите не сторон, а лиц.

совместно предусмотренных

чем вас взаимные не устраивают?

Стороны договора, являясь экспедиторами для третьих сторон, по выполнению совместно предусмотренных обязательств

и вообще вы стороны по выполнению или являетесь экспедиторами по выполнению? я бы про выполнение вообще на фиг выкинул

Любая претензия, вытекающая из настоящего договора по услугам перевозки грузов (вагонов) и которая выставлена третьим лицом для ее рассмотрения Заказчику или Исполнителю должна быть рассмотрена.

может проще срок ответа установить?

В процессе рассмотрения претензии стороны договора проверяют ее на законность выставления и соответственно для отказа в удовлетворении или удовлетворении по существу претензии, что оформляется взаимозачетом в равных долях.

Т.е. факт проверки претензии у вас оформляется взаимозачетом? Круто! Правда из этого предложения не следует, что претензия от 3-го лица.

Солидарное удовлетворение претензий третьих лиц в равных долях удовлетворяется

Чем оно отличается от оформления взаимозачетом в равных долях? Чем обычно удовлетворяется удовлетворение?

Мля, ну и как люди это читать будут. Ну попробуйте что-нить попроще сочинить, не нужно так много лишних слов.
  • 0

#13 Оох

Оох
  • Новенький
  • 68 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 April 2005 - 18:55

назвались Исполнителем, а по смыслу оказываем услуги экспедитора. В договоре указаны обязательства Исполнителя только услуги по отправке груза (вагона) на станцию заказчика, а обязательства Заказчика оплата услуг по отправке. то и другое для клиента, услуги по транспортировке.
PS Груз может быть поврежден при отправке или при выдаче, чья вина установить трудно, эти случаи оплачиваем солидарно, поддерживая "партнерство"
Добавлено @ 16:02
Спасибо, с учетов ваших разумных рекомендаций редактирую договор :) , жаль не могу проставиться за советы, хотя возможно все впереди, т.к. и Санкт- Петербурге есть наше "представительство", а если еще и хоби по рыбалке совпадают, то это класс. :)
  • 0

#14 Идеолог движения

Идеолог движения

    любитель

  • Старожил
  • 4311 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 April 2005 - 15:05

не пойму а зачем ето прописывать?

дык вроде же ясно, оно без указания не действует
вроде ж решили
  • 0

#15 IFB

IFB

    Действительный статский советник

  • Модераторы
  • 4293 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 April 2005 - 16:01

Оох

.к. и Санкт- Петербурге есть наше "представительство", а если еще и хоби по рыбалке совпадают, то это класс.


Кроме того пресловутая экспедиторская организация с которой у Вас договор также из нашего города, нет? :)
  • 0

#16 Оох

Оох
  • Новенький
  • 68 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 April 2005 - 16:28

экспедиторская организация с которой у Вас договор также из нашего города, нет?

День добр, 15 представительств, в том числе и договор с Вашим городом, который с учетом данных рекомендаций вроде готов для подписания, ранее не было ни скем договоров, так и работали
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных