|
||
|
Туристический спор, должна ли турфирма
#1
Отправлено 07 April 2006 - 13:35
#2
Отправлено 07 April 2006 - 18:16
2. Если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.
В данном случае мать должна следить за своими документами.
#3
Отправлено 07 April 2006 - 21:18
Вам бы подучить ГП немножко... Ст. 1083 к данной ситуации имеет такое же отношение, как и ФЗ "О пожарной безопасности".Считаю что можно упирать на ст 1083 ГК РФ
Nebraska
В договоре обязанности фирмы как сформулированы?Как защитить турфирму?
#4
Отправлено 11 April 2006 - 10:32
В договоре обязанности фирмы как сформулированы?
Если коротко, то:
"обязанность туриста - соблюдение правил въезда и выезда" и "турфирма не несет ответственности за действия пограничных служб, связанные с неправильным оформлением или недействительностью выездных документов".
#5
Отправлено 11 April 2006 - 19:37
kuropatka
А как насчет презумпции отсутствия у потребителя (туриста) специальных познаний о свойствах товара, услуги (п. 4 ст. 12 ЗОПП)?
Является ли обязательность наличия фото в паспорте таким свойством, является ли это информацией о товаре (услуге)?
Ждем коммента)))
Nebraska
Конечно поезд уже ушел, но на будущее наверно стоит ввести в договор пункт о том, что турист предупрежден о необходиомсти фото ребенка с 6 лет в ОЗП родителя и т.д. и т.п.
#6
Отправлено 12 April 2006 - 08:47
Требования к загранпаспорту являются публично-правовыми и никакого отношения к "свойствам услуги" не имеют.А как насчет презумпции отсутствия у потребителя (туриста) специальных познаний о свойствах товара, услуги (п. 4 ст. 12 ЗОПП)?
#7
Отправлено 12 April 2006 - 11:31
#8
Отправлено 18 April 2006 - 11:34
чем закончилась эпопея с Вашим злосчастным туристом?
#9
Отправлено 18 April 2006 - 15:33
#10
Отправлено 18 April 2006 - 18:40
Должен, конечно. Только одна загвоздка - вы не обязывались оказывать потребителю данную услугу. А все, что обязывались - выполнили надлежаще. Так какие претензии?установка у судьи плохая: считает, что в ситуациях подобной этой, суд должен принять сторону потребителя.
#11
Отправлено 22 April 2006 - 17:59
Завтра заседание. Судья попросила должностную инструкцию, посмотреть: нет ли в ней обязанности менеджера проверять загранпаспорта. Естественно, в ней этого нет. Но установка у судьи плохая: считает, что в ситуациях подобной этой, суд должен принять сторону потребителя. А про договор почему-то никто ничего и слышать не хочет, как-будто его не существует в природе. О результате напишу.
Если Вы из Москвы, то какой суд?
#12
Отправлено 24 April 2006 - 16:33
" - 4 личные фото , а также отдельно на детей, достигших 6 лет (в случаях, если заявитель просит внести сведения о них в свой паспорт)."
И вот дальше получается интересно, на мой взгляд... Далее в инструкции нигде не указано какие действия должен совершить гражданин у которого паспорт оформлен, когда ребенку было меньше 6 лет. Нигде не указано, что в этой ситуации надо пойти в ПВС или МИД и доклеить фото. Возникает вопрос, а не порождает ли отсутствие фото недействительность маминого паспорта. Имели ли право погранцы, действуя по одному документу, - одного снять, а другого допустить до рейса. Так что, не забывая об отсутствии обязательства проверить паспорта в договоре, мы еще повоюем и по-другим направлениям. Очень хотелось бы Ваших, уважаемые коллеги, комментариев!
#13
Отправлено 24 April 2006 - 16:37
" - 4 личные фото , а также отдельно на детей, достигших 6 лет (в случаях, если заявитель просит внести сведения о них в свой паспорт)."
И вот дальше получается интересно, на мой взгляд... Далее в инструкции нигде не указано какие действия должен совершить гражданин у которого паспорт оформлен, когда ребенку было меньше 6 лет. Нигде не указано, что в этой ситуации надо пойти в ПВС или МИД и доклеить фото. Возникает вопрос, а не порождает ли отсутствие фото недействительность маминого паспорта. Имели ли право погранцы, действуя по одному документу, - одного снять, а другого допустить до рейса. Так что, не забывая об отсутствии обязательства проверить паспорта в договоре, мы еще повоюем и по-другим направлениям. Очень хотелось бы Ваших, уважаемые коллеги, комментариев!
#14 -Лили-
Отправлено 03 May 2006 - 19:02
#15
Отправлено 03 May 2006 - 23:49
Где это написано?турфирма обязана проверить наличие загранпаспорта
#16
Отправлено 04 May 2006 - 14:34
Ниже по ссылке разбирается почти аналогичный случае, но в нем принимают участие не юристы, а менеджеры, сокращенное ТО - туроператор, ТА- соответственно турагент.http://www.tourdom.ru/forum/viewtopic.php?t=14476&postdays=0&postorder=asc&highlight=%EF%F0%E5%F2%E5%ED%E7%E8%FF+++%EE%E2%E8%F0%F3&start=0
#17
Отправлено 17 May 2006 - 13:25
ну что у Вас нового?
#18
Отправлено 20 June 2006 - 14:13
#19
Отправлено 27 June 2006 - 14:59
Спасибо! Не забывайте нас!
#20
Отправлено 21 August 2006 - 16:50
Еще не было заседания?
#21
Отправлено 04 September 2006 - 12:39
ау!
#22
Отправлено 23 October 2006 - 14:29
Решение мирового судьи вынесено в пользу потребителя-туриста. Само по себе решение вне всякой критики: в основу положена статья из "Консультанта" юридической фирмы "Персона грата". Дословно "главная мысль решения" выглядит так: "Безусловно, наличие достоверных и правильно оформленных документов для выезда из страны обязанность гражданина, однако следует учесть, что профессиональная обязанность менеджера турфирмы предупредить клиента о том, что ему необходимо оформить для выезда те или иные документы, предоставить информацию о пограничном и таможенном контроле". Условия договора проигнорированы, ссылок на закон - нет, в отношении процентов за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя применена ст. относящаяся к товару, а не к услуге и пр.пр.пр. С обжалованием тоже нонсенс получился. Пропустила срок ввиду экстренного попадания в больницу. В апелляции попросила его восстановить. Так представляете - вопрос о восстановлении пропущенного срока рассматривала та же мировая судья! Естественно - не восстановила. Пришлось подать частную жалобу. Пока тишина. Но объясните мне:это я плохо знаю ГПК или "любимая" судья опять накосячила:разве заявление о восстановлении срока рассматривает уже не апелляционная инстанция? ИИли "любимая" судьяNebraska
ау!
Добавлено в [mergetime]1161592155[/mergetime]
Решение мирового судьи вынесено в пользу потребителя-туриста. Само по себе решение вне всякой критики: в основу положена статья из "Консультанта" юридической фирмы "Персона грата". Дословно "главная мысль решения" выглядит так: "Безусловно, наличие достоверных и правильно оформленных документов для выезда из страны обязанность гражданина, однако следует учесть, что профессиональная обязанность менеджера турфирмы предупредить клиента о том, что ему необходимо оформить для выезда те или иные документы, предоставить информацию о пограничном и таможенном контроле". Условия договора проигнорированы, ссылок на закон - нет, в отношении процентов за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя применена ст. относящаяся к товару, а не к услуге и пр.пр.пр. С обжалованием тоже нонсенс получился. Пропустила срок ввиду экстренного попадания в больницу. В апелляции попросила его восстановить. Так представляете - вопрос о восстановлении пропущенного срока рассматривала та же мировая судья! Естественно - не восстановила. Пришлось подать частную жалобу. Пока тишина. Но объясните мне:это я плохо знаю ГПК или "любимая" судья опять накосячила:разве заявление о восстановлении срока рассматривает уже не апелляционная инстанция?Nebraska
ау!
#23
Отправлено 23 October 2006 - 16:41
#24
Отправлено 23 October 2006 - 20:02
Выложили бы решение...Решение мирового судьи вынесено в пользу потребителя-туриста. Само по себе решение вне всякой критики
Первое - Вы плохо знаете ГПК... Но апелляция должна восстановить...Пропустила срок ввиду экстренного попадания в больницу. В апелляции попросила его восстановить. Так представляете - вопрос о восстановлении пропущенного срока рассматривала та же мировая судья! Естественно - не восстановила.
объясните мне:это я плохо знаю ГПК или "любимая" судья опять накосячила:разве заявление о восстановлении срока рассматривает уже не апелляционная инстанция?
#25
Отправлено 23 October 2006 - 22:55
Представляем.представляете - вопрос о восстановлении пропущенного срока рассматривала та же мировая судья!
ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 112. Восстановление процессуальных сроков
2. Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных