|
||
|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТУПИК КАК ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОСТИ
#1 -Gennady-
Отправлено 14 January 2003 - 15:20
#2
Отправлено 14 January 2003 - 15:46
Письмо горкомзема, ИМХО не поможет.
#3 -Kain-
Отправлено 14 January 2003 - 15:57
Все зависит от "образованности и произвола" чиновника.
#4 -Gennady-
Отправлено 14 January 2003 - 16:28
#5 -Batman-
Отправлено 14 January 2003 - 16:52
Был тако случай и регистрировали как недвижимость
#6 -DOR-
Отправлено 14 January 2003 - 17:36
По смыслу следует, что в собственность приобретен тупик, т.е. участок (отрезок) ж/д пути, технологически связанный с магистральным путем. Полагаю правильно было бы определить предмет договора - железнодорожные подъездные пути и путевые устройства, предназначенные для погрузки, выгрузки, подачи, очистки вагонов?
Имущество (рельсы, шпалы и оборудование) вполне возможно переместить без всякого для него ущерба; имущество вроде не относится к воздущным и морским судам, а также к космическим объектам (ст.130 ГК).
Адрес тупика (или земельный участок) указывается только для идентификации этого имущества на местности и предметом договора в данном случае не является.
Не думаю, что МПС владеет землей на праве собственности, т.о., не вправе заключать договоры на отчуждение недвижимости от своего имени.
#7 -Batman-
Отправлено 14 January 2003 - 17:43
при желании и дом можно разобрать... теюе ангары разборные - ведь тоже недвижимость
#8 -DOR-
Отправлено 14 January 2003 - 19:11
А если переместить нельзя, и это, по-вашему, единственный критерий для недвижимости, то давайте признаем недвижимостью газо/нефтепроводы, линии электропередач и т.п.?
#9 -nemoX-
Отправлено 14 January 2003 - 19:40
Тупик это инженерное сооружение. Как правило там есть еще и насыпь (отсыпка). Что касается всевозможных "...-проводов" они уже рег-я как недвижимость.
#10 -DOR-
Отправлено 14 January 2003 - 19:57
А жилой дом или административное здание - не сооружение? Что-то другое?
Думается такой критерий для разграничения движимости/недвижимости не совсем подходит.
Возможно, "проводы" и регистрируют как недвижимость, но было бы интересно увидеть аргументацию.
Kain вот пишет, что у них и ж.д.тупики регистрируют... и что?
#11 -nemoX-
Отправлено 14 January 2003 - 20:33
Какую аргументацию Вы хотите увидеть?
Критерии описаны в ГК:
1.Связь с землей.
2.Несоразмерность затрат на перемещение (со здравым смыслом
.
Насколько мне известно, когда в Москве расширяли Тверскую, то двигали многоэтажные дома.
Что касается делений на здания и сооружения, то это действительно не критерий.
#12 -DOR-
Отправлено 14 January 2003 - 22:19
Аргументировать можно, видимо, ст.130 ГК, где в п.1 установлен перечень конкретных объектов недвижимости. Другие объекты могут быть отнесены к недвижимости только ЗАКОНОМ.
Газо-и трубопроводы регистрируют на основании Инструкции от 03.07.2000г. Вот и выходит, что законных оснований для регистрации здесь не имеется.
Можно привести и другой пример - перемещение плодородного слоя почвы из земель с/х назначения колхоза "Рассвет" в колхоз "Закат" - для повышения плодородия. Связь с первоначальным земельным участком имеется, несоразмерный ущерб назначению первоначального участка налицо.Требуется гос.регистрация в этом случае? Неясно.
К сожалению, ясности в таких вопросах нет и в регистрирующих органах.
#13 -Olegus-
Отправлено 15 January 2003 - 09:16
#14 -Gennady-
Отправлено 16 January 2003 - 11:07
#15 -Mirandella-
Отправлено 16 January 2003 - 22:09
Объектом, выступающим как сооружение, является каждое отдельное сооружение со всеми устройствами, составляющими с ним единое целое.
Например : - отдельные элементы главного железнодорожного пути каждого направления в границах дистанции пути включают в себя земляное полотно, дренажные, водоотводные и укрепительные сооружения земляного полотна, верхнее строение пути (рельсы, глухие пересечения, стрелочные переводы и др.), переезды через главные пути, которые включают ручные шлагбаумы, постоянные снеговые заборы.
В состав железнодорожных путей станций, разъездов и обгонных пунктов входят все перечисленные выше элементы железнодорожного пути всех станционных и специальных путей каждой станции, разъезда или обгонного пункта.(Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94)
Сооружениям в соответствии со ст. 130 ГК РФ являются недвижимым имуществом. Данные выводы были сделаны и ФАС Московского округа при вынесении Постановления от 23 октября 2001 г. по делу N КГ- 40/5997-01.
Будут отказывать в регистрации - требуйте письменный мотивированный отказ. Несоблюдение нотариальной формы, а в случаях, установленных законом, - требования о государственной регистрации сделки влечет ее недействительность. Такая сделка считается ничтожной. ст.165 ГК
#16 -Olegus-
Отправлено 17 January 2003 - 09:47
Если решите не регить, то экспертизу я делал в нашем Дальенвосточном региональном центре судебных экспертиз, я так понимаю, во всех регионах они по разному называются, но это короче гос. эксперты, эти конторы входят в систему минюста, поговорите с экспертом, у нас это нормальная практиа- такие заклюения, они прямо пишут - не является недвижимостью, при мне делала такую же справку для ментов для угловного дела, короче, может и не устоавшас, а все же практика. Да, и еще совет, акт передачи делайте в любом случае, ну и регьте тупик само собой на станции, шоб не было второй продажи.
#17 -SaleN-
Отправлено 17 January 2003 - 11:03
то давайте признаем недвижимостью газо/нефтепроводы, линии электропередач и т.п.?
Давайте! Как-то встречал статью о госрегистрации в качестве объекта недвижимости ЛЭП (ЭЖ-юрист). Даже под сомнение не ставилось, что это недвижимость, предлагалось лишь решение технических вопросов (они же длинннннннннные очень).
#18 -aferist-
Отправлено 17 January 2003 - 15:54
#19
Отправлено 01 March 2004 - 13:55
у нас они сидят в проекте с советских времен.
упомянуты в плане приватизации.
#20 -Гость-Unregistered-
Отправлено 10 March 2004 - 19:15
#21
Отправлено 11 March 2004 - 17:49
#22 -eddi-
Отправлено 09 April 2004 - 16:55
eddi1122@mail.ru
#23
Отправлено 09 April 2004 - 17:38
есть сайты по предложению интимных услуг можно зайти туда.
или в конфе есть специальный раздел по поиску и предложению работы
#24
Отправлено 10 April 2004 - 14:13
#25
Отправлено 25 December 2004 - 00:10
Что то я сам теперь попал в тупик! Какое отношение администрация МО может иметь к ж.д. тупику. И вообще, является ли тупик недвижимостью? Если у кого есть какие либо интересные мнения, откликнитесь!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных