Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Новый НК


Сообщений в теме: 55

#1 LEA24

LEA24
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 72 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 August 2006 - 22:48

Федеральным законом от 27.07.06 нехило перепахан НК. Часть изменений вступает в силу с 01.01.07, часть позже. Хотелось бы обсудить изменения. Для наглядности - старый текст зачеркнут, новый выделен жирным шрифтом. Времени для обсуждения осталось не так уж и много. Скоро новые правила игры вступят в силу. :)

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Модератор налогов: 17 August 2006 - 16:57

  • 0

#2 Юзверь

Юзверь

    still moving

  • Старожил
  • 3838 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 August 2006 - 10:46

Вообщето текст закона давно уже есть в интернете. Кому необходимо текст в приложенном файле

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  f310718.rtf   737.76К   318 скачиваний

  • 0

#3 Стерх

Стерх
  • ЮрКлубовец
  • 312 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 August 2006 - 16:28

Добрый день, коллеги, предпринял попытку выделить основные изменения в переводе на русский язык, ниже перечень:

1. Статья 6.1. НК РФ изложена в новой редакции, новеллой является определение правил исчисления сроков, определенных днями. Признано, что такой срок исчисляется в рабочих днях, если нет прямого указания на то, что срок установлен в днях календарных. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
2. Государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы, должностные лица и организации, осуществляющие в установленном порядке прием от налогоплательщиков (плательщиков сборов) денежных средств в счет уплаты налогов (сборов) и их перечисление (перевод) в бюджеты (далее - сборщики налогов и сборов), а также органы государственных внебюджетных фондов исключены из числа участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
3. Частные нотариусы и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, для целей применения законодательства о налогах и сборах не признаются индивидуальными предпринимателями. Кроме собственно индивидуальных предпринимателей таковыми для целей применения законодательства о налогах и сборах будут признаваться лишь главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
4. Введено понятие учетной политики, которой (для целей налогообложения) признается – выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
5. Перечень прав налогоплательщиков дополнен правом на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.
6. Статья, регламентирующая общие обязанности налогоплательщиков и плательщиков сборов полностью изложена в новой редакции и, в частности, дополнена новой обязанностью:
индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа по месту жительства представлять книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций;
организации представлять по запросу налогового органа по месту нахождения бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета.
7. Изменен срок уведомления налогового органа об открытии (закрытии) счетов с десяти до семи.
8. Уточнен налоговый орган, который извещается о создании (закрытии) обособленного налогового подразделения – налоговый орган по месту нахождения организации.
9. Обязанности налоговых органов дополнены следующими обязанностями:
- руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом налоговым органом, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации;
- представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса справку о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа;
- осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов.
10. Изменен порядок направления налоговыми органами соответствующих материалов в органы внутренних дел по фактам совершения налогового преступления. Такие материалы направляются только в случае непогашения налогоплательщиком недоимки в соответствующем размере в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения соответствующего требования об уплате недоимки.
11. Статья 34.2 дополнена пунктом 3, который уточняет срок, в течение которого Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований обязаны дать письменные разъяснения. Такой срок составляет два месяца со дня поступления соответствующего запроса и может быть продлен еще на один месяц.
12. Предусмотрена возможность судебного взыскания недоимки, числящейся более трех месяцев за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации зависимыми (дочерними) обществами (предприятиями), с соответствующих основных (преобладающих, участвующих) обществ (предприятий) в случаях, когда на счета последних в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) зависимых (дочерних) обществ (предприятий), а также за организациями, являющимися в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации основными (преобладающими, участвующими) обществами (предприятиями), с зависимых (дочерних) обществ (предприятий), когда на их счета в банках поступает выручка за реализуемые товары (работы, услуги) основных (преобладающих, участвующих) обществ (предприятий).
13. Порядок взыскания налога за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке дополнен установлением предельного срока обращения налогового органа в суд в случае пропуска двухмесячного срока внесудебного взыскания суммы налога. Такой предельный срок обращения в суд равен шести месяцам, пропущенный срок в случае уважительной причины пропуска может быть восстановлен судом.
14. Порядок взыскания налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации, индивидуального предпринимателя дополнен указанием на то, что решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя должно быть принято в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
15. Общие положения о порядке уплаты налогов и сборов дополнены указанием на то, что нарушение срока уплаты авансовых платежей влечет необходимость уплатить пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Налогового кодекса. При этом предусмотрено, что нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
16. Предусмотрен минимальный срок исполнения требования об уплате налога, который составляет 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не будет указан в этом требовании. При этом предусмотрено, что в любом случае, требование направленное заказным письмом считается полученным налогоплательщиком по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
17. Налоговый кодекс дополнен положением, в соответствии с которым не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в результате выполнения им письменных разъяснений о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данных ему либо неопределенному кругу лиц финансовым, налоговым или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции. За исключением случаев, если указанные письменные разъяснения основаны на неполной или недостоверной информации.
18. За исключением случая обеспечения принудительного взыскания неуплаченного налога (сбора) приостановление операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке может также приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа только в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации. Приостановление операций по счетам подлежит отмене не позднее одного операционного дня, следующего за днем представления налогоплательщиком налоговой декларации. Дополнительно предусмотрена возможность направления решения о приостановлении операций по счетам (решения об отмене приостановления операций по счетам) в банк в электронном виде.
19. В случае, если общая сумма денежных средств налогоплательщика-организации, находящихся на счетах, операции по которым приостановлены на основании решения налогового органа, превышает указанную в этом решении сумму, этот налогоплательщик вправе подать в налоговый орган заявление об отмене приостановления операций по своим счетам в банке с указанием счетов, на которых имеется достаточно денежных средств для исполнения решения о взыскании налога. Налоговый орган обязан в двухдневный срок со дня получения указанного заявления налогоплательщика принять решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в части превышения суммы денежных средств, указанной в решении налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.
20. Сокращен до 10 дней срок уведомления налоговым органом налогоплательщика о каждом факте излишней уплаты налога.
21. Увеличен до 10 дней срок принятия налоговым органом решения о зачете суммы излишне уплаченного налога.
22. Предусмотрен срок для возврата суммы излишне уплаченного налога, который составляет один месяц со дня получения налоговым органом соответствующего заявления. При этом решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения соответствующего заявления налогоплательщика.
23. Предусмотрено понятие расчета авансового платежа, который представляет собой письменное заявление налогоплательщика о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом применительно к конкретному налогу. Также предусмотрено понятие расчета сбора, который представляет собой письменное заявление плательщика сбора об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом. Расчет сбора представляется в случаях, предусмотренных частью второй Налогового кодекса применительно к каждому сбору.
24. Предусмотрена возможность представления налогоплательщиком налоговой декларации по упрощенной форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации при отсутствии финансово-хозяйственной деятельности, а также в иных случаях, предусмотренных Налоговым кодексом.
25. Для налогоплательщиков, среднесписочная численность работников которых на 1 января текущего календарного года превышает 100 человек (до 1 января 2008 г. применяется критерий, равный 250 человек), предусмотрена обязанность представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде.
26. Определен порядок постановки на налоговый учет организации, имеющей несколько обособленных подразделений в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам. В таких случаях постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемым организацией самостоятельно.
27. Уточнены последствия выявления налоговым органом (при проведении камеральной налоговой проверки) ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо иного несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах. А именно, налоговый орган обязан сообщить о таком факте налогоплательщику. Соответственно, налогоплательщик вправе представить в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий, выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет). Соответственно, лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 Налогового кодекса. Указанной статьей предусмотрено, что такой акт составляется в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.
28. При проведении камеральной налоговой проверки налоговому органу запрещается истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено непосредственно статьей 88 Налогового кодекса или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено непосредственно Налоговым кодексом. В частности, применительно к камеральной налоговой проверке декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 Налогового кодекса правомерность применения налоговых вычетов.
29. Выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа лишь в случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки. Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия ФНС России решения о проведении выездной налоговой проверки сверх указанного количества. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев. При этом, из текста Налогового кодекса исключены положения, согласно которым срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика. При этом определено, что срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
При этом, законодателем предоставлено право налоговому органу приостанавливать проведение выездной налоговой проверки лишь в следующих случаях:
1) для истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Налогового кодекса;
2) для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;
3) для проведения экспертиз;
4) для перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.
Соответственно, приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.
Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.
30. Увеличен до 10 дней срок представления документов, истребованных в ходе налоговой проверки, который исчисляется со дня вручения соответствующего требования. Дополнительно предусмотрено, что в случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы. Соответственно, в течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.
31. В качестве дополнительной гарантии деятельности налогоплательщика предусмотрен запрет налоговым органам на истребование у проверяемого лица документов, ранее представленных в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного проверяемого лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы ранее представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу.
32. Налоговый кодекс дополнен статьей 93.1, определяющей порядок истребования документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента). Таким образом, законодатель упорядочил то, что ранее именовалось "встречной налоговой проверкой". Истребование таких документов (информации) осуществляется по поручению налогового органа, осуществляющего налоговую проверку, или иное мероприятие налогового контроля, которое направляется в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). Далее, налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Полученное требование подлежит исполнению в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией). Повторно отмечу, что на время истребования указанных документов (информации) может быть приостановлена выездная налоговая проверка, но не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.
33. Изменен до 15 дней срок представления налогоплательщиком возражений по акту налоговой проверки. Предусмотрен 10-дневный срок рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, акта налоговой проверки и других материалов налоговой проверки, а также представленных проверяемым лицом (его представителем) письменных возражений по указанному акту. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Предусмотрено обязательное разъяснение руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, рассматривающим акт, лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их прав и обязанностей.
34. Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. В случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном статьей 101.2 Налогового кодекса, указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.
35. У налогового органа в случае вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения появится право принять обеспечительные меры, направленные на обеспечение возможности исполнения указанного решения, если будут достаточные основания полагать, что непринятие этих мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение такого решения и (или) взыскание недоимки, пеней и штрафов, указанных в решении. Решение о принятии таких обеспечительных мер будет вступать в силу со дня его вынесения.
Соответственно, в качестве возможных обеспечительных мер предусмотрены:
1) запрет на отчуждение (передачу в залог) имущества налогоплательщика без согласия налогового органа. Предусмотренный запрет на отчуждение (передачу в залог) производится последовательно в отношении:
недвижимого имущества, в том числе не участвующего в производстве продукции (работ, услуг);
транспортных средств, ценных бумаг, предметов дизайна служебных помещений;
иного имущества, за исключением готовой продукции, сырья и материалов;
готовой продукции, сырья и материалов.
2) приостановление операций по счетам в банке в порядке, установленном ст. 76 Налогового кодекса (применяется только после наложения запрета в указанном выше порядке и недостаточности стоимости имущества, попадающего под запрет, для покрытия общей суммы недоимки, пеней и штрафов, подлежащей уплате на основании решения.
Приостановление операций по счетам в банке допускается в отношении разницы между общей суммой недоимки, пеней и штрафов, указанной в решении, и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению (передаче в залог).
36. По просьбе лица, в отношении которого было вынесено решение о принятии обеспечительных мер, налоговый орган вправе заменить указанные выше обеспечительные меры, на:
1) банковскую гарантию, подтверждающую, что банк обязуется уплатить указанную в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения сумму недоимки, а также суммы соответствующих пеней и штрафов в случае неуплаты этих сумм налогоплательщиком в установленный налоговым органом срок;
2) залог ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, или залог иного имущества, оформленный в порядке, предусмотренном ст. 73 Налогового кодекса;
3) поручительство третьего лица, оформленное в порядке, предусмотренном ст. 74 Налогового кодекса.
37. Обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения признано существенным условием процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. Нарушение налоговым органом указанных условий является основанием для отмены принятого в отношении налогоплательщика решения.
38. Предусмотрено одновременное составление протокола об административном правонарушении в отношении виновных лиц по результатам налоговой проверки.
39. Вновь введенной ст. 101.2 предусмотрено, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке ТОЛЬКО после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу. Таким образом, предусмотрена обязательная подача апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган, если налогоплательщик предполагает в дальнейшем обжаловать принятое в отношении него решение в суд.
40. Статья 103.1 Налогового кодекса, предусмотревшая возможность взыскания штрафов с индивидуальных предпринимателей до 5000 руб. и с организаций до 50000 руб. во внесудебном порядке, т.е. по решению налогового органа, подлежит отмене.
41. Налоговый период с 01.01.2008 года по налогу на добавленную стоимость для всех налогоплательщиков признается равным кварталу.
  • 0

#4 Shifu

Shifu
  • Новенький
  • 60 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 August 2006 - 17:34

39. Вновь введенной ст. 101.2 предусмотрено, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке ТОЛЬКО после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу. Таким образом, предусмотрена обязательная подача апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган, если налогоплательщик предполагает в дальнейшем обжаловать принятое в отношении него решение в суд.


поправочка - это норма действует с 2009 года.
  • 0

#5 -Советский Ник-

-Советский Ник-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 09 August 2006 - 18:15

10. Изменен порядок направления налоговыми органами соответствующих материалов в органы внутренних дел по фактам совершения налогового преступления. Такие материалы направляются только в случае непогашения налогоплательщиком недоимки в соответствующем размере в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения соответствующего требования об уплате недоимки.

не понял, простая неуплата налога по требованию не является уголовным преступлением
  • 0

#6 --LEA24--

--LEA24--
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 10 August 2006 - 21:32

39. Вновь введенной ст. 101.2 предусмотрено, что решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке ТОЛЬКО после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу. Таким образом, предусмотрена обязательная подача апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган, если налогоплательщик предполагает в дальнейшем обжаловать принятое в отношении него решение в суд.


поправочка - это норма действует с 2009 года.

Вот именно. Ради этой цели созданы в ФНС подразделения налогового аудита. Некое подобие суда внутри службы. За 3 года (включая текущий) все наработается и вперед. Лавина жалоб. Только если НК не изменят снова. Вообще то прослеживается тенденция экспериментальности. Статья 103.1 например если смотреть на новую редакцию НК прожила всего годик чуток порадовав судей. А насчет рассмотрения налоговых споров подразделением ФНС возникают вопросы к принципам в следующей последовательности (по нарастающей, как следствие из предыдущего) НЕЗАВИСИМОСТЬ - БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ - СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Но как говорят медики - вскрытие покажет.
  • 0

#7 Shifu

Shifu
  • Новенький
  • 60 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 August 2006 - 16:46

-LEA24-
103.1 с точки зрения налоговиков себя вполне оправдала, ведь в новой редакции НК все санкции (ну кроме физиков-непредпринимателей) будут взыскиваться без обращения в суд.
Кстати, обращает на себя внимание - везде убрали слово "инкассовое" и оставили только поручение. Вопрос: это чего-то изменит?
По срокам:
статья 6.1 пункт 5 Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока.
Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.
То есть обычный порядок месяц с 1 января - 1 февраля... три месяца - 1 апреля.
  • 0

#8 -Советский Ник-

-Советский Ник-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 14 August 2006 - 11:58

Клерк рулит
http://www.klerk.ru/news/?55304

Четко и ясно обо всех последних изменениях в Налоговом кодексе РФ

ИА "Клерк.Ру". Отдел новостей / Раздел "Справочник для бухгалтера" на Клерк.Ру пополнен двумя новыми материалами. В первом содержится постатейный обзор основных поправок в первую часть НК РФ, внесенных Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ.

Во втором - постатейный обзор основных изменений и дополнений, внесенных во вторую часть Налогового кодекса РФ Федеральными законами от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ и № 144-ФЗ.


+ подвешены два вордовских фала
  • 0

#9 LEA24

LEA24
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 72 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2006 - 00:06

Клерк рулит
http://www.klerk.ru/news/?55304

Четко и ясно обо всех последних изменениях в Налоговом кодексе РФ

ИА "Клерк.Ру". Отдел новостей / Раздел "Справочник для бухгалтера" на Клерк.Ру пополнен двумя новыми материалами. В первом содержится постатейный обзор основных поправок в первую часть НК РФ, внесенных Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ.

Во втором - постатейный обзор основных изменений и дополнений, внесенных во вторую часть Налогового кодекса РФ Федеральными законами от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ и № 144-ФЗ.


+ подвешены два вордовских фала

Все бы неплохо, если б не ошибки. То, что сразу бросилось в глаза - Клерк.ру указали, что срок исчисляется так сказать "по умолчанию" в календарях. А вот и нет - в действующей редакции в календарях, а в новой как раз в рабочих, что вызвало у законодателя необходимость внесения ряда поправок во вторую часть НК (в частности по НДС). Чтобы убедиться достаточно посмотреть в оригинальный текст закона 137-ФЗ. :)
  • 0

#10 Mata Hummer

Mata Hummer
  • ЮрКлубовец
  • 218 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 August 2006 - 11:39

Выскажу сво мнение. Мне очень не нравится расширение прав налоговых органов самостоятельно осуществлять зачет переплаты в счет задолженности по пеням и штрафам (но в нашем ФАС ВСО уже года три такую практику применяют, поэтому нашли другие способы отбиваться) :) , и очень заценила введение новой процедуры привлечения к налоговой ответственности по результатам камеральной проверки. Может быть не полное совершенство, но хотя бы как-то можно скорректировать позицию налоговых органов.

Сообщение отредактировал Модератор налогов: 17 August 2006 - 16:59

  • 0

#11 -Модератор налогов-

-Модератор налогов-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 17 August 2006 - 17:01

оффтоп и флуд вычищены, просьба постить только в контексте поправок
  • 0

#12 Punisher

Punisher

    галлюцинатор-рецидивист (с) Lxv&Mcalan

  • Старожил
  • 1130 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 August 2006 - 13:36

думаю будут инетерсны следующие дискуссии :)
137-ФЗ: приостановление операций по счетам
137-ФЗ: Предмет ВНП и составы по ст. 117-119 НК
137-ФЗ: авансовые платежи VS Пленум ВАС № 5
137-ФЗ: ФНС теперь не может давать разъяснения ? Разъяснения Минфина РФ.
  • 0

#13 -Советский Ник-

-Советский Ник-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 24 August 2006 - 11:33

В арсенале средств давления на строптивых налогоплательщиков пополнение

ИА "Клерк.Ру". Отдел новостей / В будущем году налоговые органы получат чрезвычайно мощный инструмент воздействия на компании. Сразу после вынесения решения о наложении санкций по итогам проверки инспекция сможет самостоятельно без санкции прокурора запретить организации продавать все или часть принадлежащего ей имущества - начиная от недвижимости и заканчивая сырьем и товарами. Такую возможность налоговикам предоставляют поправки в Налоговый кодекс, внесенные Федеральным законом от 27.07.06 № 137-ФЗ. Причем изменения позволяют запретить сделки, скажем, с недвижимостью стоимостью в миллионы рублей при сумме задолженности в несколько тысяч.

Новая редакция кодекса (п. 10 ст. 101) разрешает налоговикам одновременно с решением по итогам проверки принять обеспечительные меры для его исполнения: либо приостановить операции по счетам налогоплательщика, либо установить запрет на отчуждение имущества без согласия инспекции. Законодатели оговорили, что счета блокируются по правилам статьи 76 НК РФ. То есть налоговики должны сначала выслать компании требование об уплате налога и только потом, если оно не будет исполнено, выставить инкассовое поручение на счета налогоплательщика и приостановить операции. При этом счета могут быть заблокированы лишь на сумму задолженности.


  • 0

#14 Vic

Vic
  • ЮрКлубовец
  • 201 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 August 2006 - 12:13

-LEA24-
103.1 с точки зрения налоговиков себя вполне оправдала, ведь в новой редакции НК все санкции (ну кроме физиков-непредпринимателей) будут взыскиваться без обращения в суд.

эта из чего такой вывод делаете? Из п. 9 ст. 46 НК? Так в НК я не увидел спецнормы отсылающей при взыскании штрафов к ст. 46 (как, например, при взыскании пени - ст. 75).
  • 0

#15 -ramx-

Отправлено 25 August 2006 - 15:45

Выскажу сво мнение. Мне очень не нравится расширение прав налоговых органов самостоятельно осуществлять зачет переплаты в счет задолженности по пеням и штрафам (но в нашем ФАС ВСО уже  года три такую практику применяют, поэтому нашли другие способы отбиваться) :) , и очень заценила введение новой процедуры привлечения к налоговой ответственности по результатам камеральной проверки. Может быть не полное совершенство, но хотя бы как-то можно скорректировать позицию налоговых органов.

А как у вас практика по зачете (возврату) излишне уплаченных платежей во внебюджетные государственные фонды (пенсионный в частности)? Спасибо!
  • 0

#16 Adviser

Adviser
  • ЮрКлубовец
  • 211 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 September 2006 - 16:12

Коллеги,
утверждается, что с 2007 г. ставки земельного налога для физических лиц в Московской области увеличатся до 8-10 % от кадастровой стоимости участков.
Я обыскал все, что можно, нигде подтверждающей информации не нашел.
Если у кого-нибудь есть информация о наличии соответствующих проектов или где можно узнать об этом, поделитесь, пожалуйста.

Заранее благодарю.
  • 0

#17 -ireniona-

-ireniona-
  • не юрист
Обратиться Публикации

Отправлено 20 September 2006 - 14:26

Коллеги, я вот прочитала в одном из обзоров изменений, что цитата: "налоговики не смогут оштрафовать компанию за выявленное в ходе повторной проверки нарушение, если не докажут, что при первой проверке между налогоплательщиком и инспектором был сговор".

И еще. Цитата: "Уточнили дату, с которой надо отсчитывать трехгодичный срок глубины проверки: с момента, когда вынесено решение о ее проведении. До сих пор чиновники придерживались мнения, что срок надо считать от начала года, в котором проверка фактически начата."

У вас такое же мнение? Я вот что-то не нашла в поправка поддержку изложенной позиции. Ни про сговор, ни про сроки проверки. Может, я туплю?

Добавлено в [mergetime]1158740794[/mergetime]
Ссылки были на ст.109 и 89 новой редакции
  • 0

#18 zadira

zadira

    регреtuum mobile)

  • продвинутый
  • 439 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 September 2006 - 18:32

ireniona п. 66 ст. 1 ФЗ 27.07.2006 № 137-ФЗ (всё-статья 89 НК)

Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.


Vic

А почему вы считаете воскресенье выходным днем?

тупо почитала ст. 111 Трудового....
  • 0

#19 Vic

Vic
  • ЮрКлубовец
  • 201 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 September 2006 - 15:00

zadira

тупо почитала ст. 111 Трудового....

Судя по 111-ТК нерабочие дни опрпеделяются колдоговором, а то и вообще табелем...
ИМХО, законодатель опять бред написал...
  • 0

#20 юнга

юнга

    ватник, колорад.

  • молодожён
  • 4107 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 October 2006 - 15:44

п.3. ст.23 Нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту своего жительства об открытии (закрытии) счетов, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности.
обязанность есть а срока нет. забавно...
  • 0

#21 юнга

юнга

    ватник, колорад.

  • молодожён
  • 4107 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 October 2006 - 18:10

вопрос возник по новым срокам. ст.6.1.
к примеру в ст.46
60 дневный срок заменен на двухмесячный.
т.е. условно срок начинается течь с 20.01.07 г. когда он заканчивается? 28.02.07 или 31.03.07 г.?
  • 0

#22 Galka

Galka
  • ЮрКлубовец
  • 107 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 October 2006 - 18:45

Adviser
вряд ли с 2007 года, т.к. кадастровая стоимость на земельные участки в МО определена уже на 2006 год, изменение кадастровой стоимости может производится не ранее чем через 3 и не позднее чем через 5 лет с момента ее оценки. На сайте kadastr.ru можете найти данные об оценке земли в МО по городам и районам. По Москве, как я поняла из данного сайта, кадастровая стоимость не определена, покрайней мере данных на сайте не содержиться.
  • 0

#23 Adviser

Adviser
  • ЮрКлубовец
  • 211 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 October 2006 - 18:50

Galka
Спасибо.
  • 0

#24 Duncan MacLeod

Duncan MacLeod

    Доктор, который лечит

  • Старожил
  • 2644 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 October 2006 - 19:05

А как соотнести введение внесудебного взыскания налогов, пени и штрафов с индивидуальных предпринимателей с выводами, содержащиеся в части 3 и 4 пункта 4 Постановления Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. N 20-П о том, что по отношению к индивидуальному предпринимателю применим и является конституционным только такой порядок взыскания налогов, пени и штрафов, который позволяет осуществлять за такими действиями предварительный судебный контроль.
Указанное Постановление Конституционного Суда России сохраняет свою юридическую силу на настоящее время, подлежит применению в своей деятельности всеми органами исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти.
Выводы КС РФ о том, что взыскание налогов, пени и штрафов с физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, подлежат предварительному судебному контролю подтверждены КС РФ неоднократно (Определения Конституционного Суда РФ от 4 июля 2002 г. N 202-О, от 5 июля 2001 г. N 130-О, от 1 марта 2001 г. N 67-О, от 4 февраля 1999 г. N 17-О).

В силу указанного Постановления КС РФ, нормы о бесспорном взыскании налогов, пени и штрафов с индивидуальных предпринимателей, установленные в НК РФ с 01.01.2006г. и отменившие предварительный судебный контроль за законностью действий налоговых органов, являются неконституционными.


Добавлено в [mergetime]1160571944[/mergetime]
Кто заявит в КС по этому поводу?
Ведь штрафы в бесспорном порядке по новой редакции НК РФ взыскиваются и с юрлиц тоже.
  • 0

#25 zadira

zadira

    регреtuum mobile)

  • продвинутый
  • 439 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 October 2006 - 21:10

юнга

т.е. условно срок начинается течь с 20.01.07 г. когда он заканчивается? 28.02.07 или 31.03.07 г.?

вообщето 21.03.07. А откуда такие даты?

п.3. ст.23 Нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту своего жительства об открытии (закрытии) счетов, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности.
обязанность есть а срока нет. забавно...

думаю, что срок надо смотреть у Ипэшников по аналогии, хотя до нового года могут еще определить этот срок.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных