|
||
|
Правила Транспортно-экспедиционной деятельности
#1
Отправлено 13 September 2006 - 12:37
Данными правилами определяется перечень экспедитерских документов и порядок их оформления, а также отдельные особености исполнения договора транспортной экспедиции.
Нашей организацией - поставщик отделочных материалов - 06.09.2006 с транспортной организацией был заключен договор перевозки. Перевозка груза осуществляется перевозчиком самостоятельно.
Однако в договоре наличествует ссылка на то, что Перевозчик обязуется осуществлять первозки грузов в соответствии с Законом РФ о Транспортно-экспедиционной деятельности в т.ч.
Растолкуйте, пожалуйста, в чем принципиальное отличие договора перевозки от транспортной экспедиции и будут ли Правла распространяться на наш договор.
#2
Отправлено 13 September 2006 - 15:07
См. ГК РФ, глава 40, 41.
Добавлено в [mergetime]1158138442[/mergetime]
Потом можно также ознакомиться с УАТ РСФСР и ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности".
#3
Отправлено 13 September 2006 - 15:43
Сообщение отредактировал sid80: 13 September 2006 - 15:44
#4
Отправлено 13 September 2006 - 15:48
--------------------------------------------------------------------------------
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
8 сентября 2006 г. N 554
"Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности"
В соответствии со статьей 2 Федерального закона
"О транспортно-экспедиционной деятельности" Правительство Российской
Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила транспортно-экспедиционной
деятельности.
Председатель Правительства
Российской Федерации М. Фрадков
Правила
транспортно-экспедиционной деятельности
(утв. постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. N 554)
1. Настоящие Правила устанавливают перечень экспедиторских
документов, порядок оказания и требования к качеству
транспортно-экспедиционных услуг.
2. Отношения между экспедитором и клиентом регулируются Гражданским
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом
"О транспортно-экспедиционной деятельности", настоящими Правилами и
договором транспортной экспедиции.
Отношения между экспедитором и перевозчиками на различных видах
транспорта регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации,
транспортными уставами и кодексами.
3. Настоящие Правила не применяются к транспортно-экспедиционным
услугам в области почтовой связи.
4. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"транспортно-экспедиционные услуги" - услуги по организации
перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению
отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой
груза;
"экспедитор" - лицо, выполняющее или организующее выполнение
определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных
услуг;
"клиент" - лицо, заключившее с экспедитором договор транспортной
экспедиции и принявшее на себя обязательство оплатить выполнение
транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых экспедитором;
"договор транспортной экспедиции" - гражданско-правовая сделка, в
соответствии с которой одна сторона (экспедитор) за вознаграждение
принимает на себя обязательство по поручению и за счет другой стороны
(клиента) оказать транспортно-экспедиционные услуги;
"груз" - любое имущество, в отношении которого экспедитор
осуществляет организацию перевозки в соответствии с договором
транспортной экспедиции;
"грузоотправитель" - лицо, предъявившее груз к перевозке;
"грузополучатель" - лицо, уполномоченное принять груз у экспедитора
после окончания перевозки;
"перевозчик" - лицо, осуществляющее перевозку груза на основе
договора перевозки.
5. Экспедиторскими документами являются:
поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания
экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора
транспортной экспедиции);
экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором
для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя);
складская расписка (подтверждает факт принятия экспедитором у
клиента груза на складское хранение).
6. В зависимости от характера транспортно-экспедиционных услуг, в
том числе при перевозках груза в международном сообщении, сторонами
договора транспортной экспедиции может быть определена возможность
использования экспедиторских документов, не указанных в пункте 5
настоящих Правил.
7. Экспедиторские документы являются неотъемлемой частью договора
транспортной экспедиции.
Экспедиторские документы составляются в письменной форме. Порядок
оформления и формы экспедиторских документов утверждаются Министерством
транспорта Российской Федерации.
8. Для оказания транспортно-экспедиционных услуг клиентом выдается
заполненное и подписанное им поручение экспедитору. Оформленное в
установленном порядке поручение экспедитору должно содержать достоверные
и полные данные о характере груза, его маркировке, весе, объеме, а также
о количестве грузовых мест.
Поручение экспедитору представляется ему клиентом на бумажном
носителе, если иной способ не предусмотрен договором транспортной
экспедиции.
9. Экспедитор рассматривает поручение экспедитору в сроки,
определенные в договоре транспортной экспедиции, и направляет его клиенту
с отметкой о согласовании либо с отказом в согласовании подлежащих
оказанию транспортно-экспедиционных услуг с указанием причин отказа.
10. Поручение экспедитору подлежит исполнению с момента получения
клиентом письменного подтверждения его согласования экспедитором.
Клиент на любом этапе исполнения договора транспортной экспедиции
имеет право отозвать ранее выданное поручение экспедитору с обязательным
возмещением ему фактических расходов, связанных с исполнением поручения.
Отзыв выданного поручения экспедитору производится клиентом в
письменной форме.
11. Порядок и условия представления поручения экспедитору и отзыва
клиентом выданного поручения экспедитору с использованием средств
факсимильной или электронной связи определяются договором транспортной
экспедиции.
12. Экспедиторская расписка выдается экспедитором клиенту при приеме
груза и предоставляет экспедитору право владения грузом до момента
передачи груза клиенту либо указанному им грузополучателю по окончании
перевозки.
13. В случае если экспедитор принимает груз клиента на складское
хранение, экспедитор выдает клиенту складскую расписку.
14. Если иное не установлено договором транспортной экспедиции, при
организации перевозки груза экспедитор при необходимости осуществляет:
согласование с перевозчиками условий перевозки и хранения груза,
времени перевалки груза с одного вида транспорта на другой и иных
вопросов, необходимых для осуществления перевозки;
прохождение таможенных и иных процедур, необходимых при
осуществлении перевозки;
расчеты за перевозку груза с перевозчиками как от имени клиента, так
и от своего имени.
15. По требованию клиента экспедитор представляет ему следующую
информацию:
полное фирменное наименование и место нахождения (для юридического
лица), имя и место жительства (для индивидуального предпринимателя);
сведения о подтверждении соответствия транспортно-экспедиционных
услуг установленным требованиям;
перечень транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых экспедитором,
и их стоимость;
сведения о форме и порядке оплаты транспортно-экспедиционных услуг;
сведения о тарифах на перевозку грузов различными видами транспорта,
о правилах и об условиях выполнения таких перевозок;
другие сведения, относящиеся к организации и осуществлению перевозки
конкретных видов груза различными видами транспорта.
16. Экспедитор в случаях, предусмотренных договором транспортной
экспедиции, при приеме груза от перевозчика в пункте назначения участвует
в оформлении соответствующих документов.
17. Экспедитор при оказании определенных договором транспортной
экспедиции транспортно-экспедиционных услуг обязан следовать указаниям
клиента.
Экспедитор вправе отступать от указаний клиента только в случае,
если это необходимо в интересах клиента или если экспедитор по
независящим от него обстоятельствам не смог предварительно запросить
клиента в порядке, определенном договором транспортной экспедиции, о его
согласии на такое отступление либо получить в течение суток со дня
уведомления клиента ответ на свой запрос.
18. Опасные, скоропортящиеся и иные грузы, требующие специальных
условий перевозки, принимаются экспедитором только при представлении
клиентом в письменной форме информации об условиях их транспортировки.
19. Качество оказываемых экспедитором транспортно-экспедиционных
услуг должно отвечать требованиям национальных стандартов Российской
Федерации, нормативных правовых актов в области
транспортно-экспедиционной деятельности, а также условиям договора
транспортной экспедиции.
http://www.garant.ru...dt=federal
#5
Отправлено 13 September 2006 - 16:17
Обязали сообщать перечень транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых экспедитором и их стоимость - так это еще раньше обязали делать налоговики без всяких правил.
Вобщем ни хрена не ясно почему этот пасквиль больше 3-х лет ваяли.
#6
Отправлено 13 September 2006 - 16:28
Forta FA
См. ГК РФ, глава 40, 41.
Добавлено в [mergetime]1158138442[/mergetime]
Потом можно также ознакомиться с УАТ РСФСР и ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности".
ГК и ФЗ смотрела до этого.
Но так и не получила ответа на свой вопрос.
Возможно, я не права, но я поняла так, что договор транспортной экспедиции - посредническая деятельность транспортной компании, необходимая для перевозки грузов на большие расстояния, когда транспортом одного перевозчика это сделать невозможно.
Следовательно данные правила к нашему договору применяться не могут.
Кроме того, даже если бы наш договор можно было назвать транспортной экспедицией по сути, правила утверждены позже даты подписания договора.
Я не права?
#7
Отправлено 13 September 2006 - 16:49
договор транспортной экспедиции - посредническая деятельность транспортной компании, необходимая для перевозки грузов на большие расстояния, когда транспортом одного перевозчика это сделать невозможно.
Спасибо, сударыня, Вам за этот пост. Давно так не смеялся. Не отдадите в подпись? Соблюдение авторских прав гарантирую.
Ваш договор будет носить смешаный характер, то есть регулируется как нормами главы 40 ГК РФ и УАТ РСФСР, так и главой 41 ГКМ РФ и ФЗ "О ТЭД". Что касается применения правил (кстати, так и не понял чем это Вас пугает, правила вообще ни о чем) то распространяться на Ваши взаимоотношения они будут, вернее будут распространяться на те перевозки, которые состоятся после вступления правил в силу.
#8
Отправлено 13 September 2006 - 17:08
ФЗ о ТЭД придумал Правила ТЭД
Правила ТЭД придумали формы документы
и все ето за какието 10 лет... к 2015 году ждем рождение форм
#9
Отправлено 13 September 2006 - 17:23
Принцип следующий:в чем принципиальное отличие договора перевозки от транспортной экспедиции
1. в договоре перевозки есть обязательный субъект - перевозчик
2. перевозчик в договоре перевозки (кроме морской перевозки грузов) - имеет обязанность ДОСТАВИТЬ ВВЕРЕННЫЙ груз, что означает:
а) у него есть транспортное средство на каком-либо праве, позволяющем на этом ТС транспортировать указанный груз,
б) он получил этот груз для перевозки (т.е. договор носит реальный характер)
МОДЕРЫ - ПОВЕСЬТЕ УЖЕ ЭТОТ ВОПРОС В ФАК ЧТО-ЛИ!!!!
#10
Отправлено 13 September 2006 - 17:48
[/quote]
меня пугает обязательность составления в письменной форме поручения экспедитору и экспедиторской расписки, что нашим договором не предусмотрено. Конечно, согласно даным правилам стороными договора транспортной экспедиции может быть определена возможность использования иных экспедиторских документов. Положим, у нас основной документ, в котором указываются условия перевозки, является заявка (предоставляется перевозчику по факсу или электронной поте). Как может быть она неотъемлемой частью договора, если пришла по электронной почте? И правомерно ли использование ее в качестве экспедиторского документа, а не тех, что указаны выше?
#11
Отправлено 13 September 2006 - 18:35
меня пугает обязательность составления в письменной форме поручения
А заявка которую Вы направляете перевозчику. чем Вам не поручение?
экспедиторской расписки, что нашим договором не предусмотрено.
Вам перевозчик за приемку груза распишется в ТТН. Этого Вам хватит за глаза.
Как может быть она неотъемлемой частью договора, если пришла по электронной почте? И правомерно ли использование ее в качестве экспедиторского документа, а не тех, что указаны выше?
Поверьте мне может.
Другой вопрос если перевозчик в случае чего будет отрицать получение заявки по элю. почте или по факсу, но это читайте в FAQ, тысячу раз обсуждалось.
И правомерно ли использование ее в качестве экспедиторского документа, а не тех, что указаны выше?
Сударыня, да расслабьтесь Вы. Нет в Вашем случае экспедитора. Есть перевозчик который, возможно, выполняет некторые экспедиторские функуции и не более того. Чесслово у Вас ситуация просто момпансье по сравнению с тем, что иногда в этом разделе обсуждается.
Добавлено в [mergetime]1158150918[/mergetime]
TobasCo
ГК при думал ФЗ о ТЭД
ФЗ о ТЭД придумал Правила ТЭД
Правила ТЭД придумали формы документы
и все ето за какието 10 лет... к 2015 году ждем рождение форм
Жжошь!!! Правда грустно как-то от такого прогноза.
#12
Отправлено 14 September 2006 - 11:28
здесь ключевой момент - чьими силами осуществляется перевозка. если собственными транспортными средствами - то Вы перевозчик, если чужими, которые ы привлекаете по договору перевозки - то Вы экспедитор.
очень утрировано но я вижу так
#13
Отправлено 14 September 2006 - 12:14
#14
Отправлено 14 September 2006 - 12:49
простите за глупый вопрос, а что такое экспедиторская расписка?
Это документ который достаточно давно используется в экспедиторской деятельности за рубежом. Клиент отдает груз экспедитору на основании экспедиторской расписке (экспедиторский коносамент, расписка FIATA и т.д.), а экспедитор уже в дальнейшем сам заключает необходимые договоры с перевозчиками, брокерами и т.д. и от себя подписывает транспортные накладные. В общем появление расписки - это шаг к преодолению существующих проблем связанных с вопросом участия экспедитора в перевозке. Хотя учитывая что правила тут же лихо сослались на документы которые появятся видимо не скоро, то все осталось по прежнему.
#15
Отправлено 14 September 2006 - 13:11
#16
Отправлено 15 September 2006 - 16:08
#17
Отправлено 15 September 2006 - 17:05
Спасибо за подробнейший ответ. премного благодарна!
Пожалуйста, обращайтесь.
#18
Отправлено 14 October 2006 - 17:27
А если в договоре на поставку товара предусмотрено такое: право собственности на товар переходит не с момента передачи товара покупателю поставщиком, а с момента передачи товара перевозчиком покупателю.
При этом, договор на перевозку заключает с перевозчиком именно покупатель.
Тут все законно? Интересы поставщика не ущемляются? Способен он потом взыскать с перевозчика утерянный/попорченный товар, если договор на перевозку заключен не с поставщиком, а с покупателем?
Сообщение отредактировал reywal: 15 October 2006 - 19:02
#19
Отправлено 15 October 2006 - 18:49
зависит от вида перевозки и того, в каком качестве продавец там выступаетСпособен он потом взыскать с перевозчика утерянный/попорченный товар,
#20
Отправлено 15 October 2006 - 19:05
зависит от вида перевозки и того, в каком качестве продавец там выступаетСпособен он потом взыскать с перевозчика утерянный/попорченный товар,
А такой пункт, согласно которому ПС переходит с момента передачи товара поставщиком покупателю (хотя на самом деле в этих отношениях имеется еще и перевозчик, который принимает товар у поставщика и затем отдает его покупателю) разве в чем-то ущемляет интересы покупателя настолько, что он требует его изменить на (см. выше)?
#21
Отправлено 16 October 2006 - 18:50
Народ, у мя вопрос по существу, как у начальника транспортного цеха. Так как теперь работать-то надо? По правилам с самолично придуманными формами докумсентов? Или можно забить на правила, бо они предписывают пользоваться документами, которых нет в природе, и продолжать работать как работали?
У мя вопрос в связи с тем, что я никогда клиенту своего письменного ответа о рассмотрении его заявки не даю, я ему просто выставляю счет и работать мы начинаем после предоплаты этого счета. Просто еще одна сраная бумажка, которую надо посылать в адрес клиента, как-то совсем не климатит ...
#22
Отправлено 18 October 2006 - 19:36
#23
Отправлено 18 October 2006 - 19:51
заставьте клиента заполнять заявку по установленной вами форме,
потом они присылают вам, вы заранее заготавливаите 2 штампа, 1 "согласованно" или акцептовано или "проверено миннет" и
2. "отказать" или не согласовано или "пшелнах" и т.п.
и ставите по выбору штампики и оьбратно факсом - дело в то...
если бумаги много, можно сведения обощить до размеров неопределнности и деать 1 раз месячную заявку
самим же полезно иметь заявку
#24 -!!!-
Отправлено 22 October 2006 - 00:01
Юридически в этом постановлении множество неточностей и ошибок.
Например, писать в п.4, что "договор транспортной экспедиции - это гражданско-правовая сделка...", абсоютно не точно. Сделки могут быть односторонними (когда для создания прав и обзанностей достаточно действий только одного лица - например, выдача завещания) или двухсторонними (договоры). Согласно п.1 ст.420 Гражданского кодекс РФ, договор - это соглашение других или более лиц. А исходя их этого Постновления получается, что договор может быть как двухсторонней, так и односторонней сделкой (последнее - нонсенс).
Идем далее - тот же п.4 разъясняет понятие: "грузополучатель" - лицо, уполномоченное принять груз у экспедитора после окончания перевозки. Обращаю внимание - не у перевозчика - а именно в экспедитора. А если экспедитор при перевозке импортного груза из России и США взялся выполнять только экспедирование груза в порту Санкт-Петербург - означает ли, что и в таком случае уже в США этот же экспедитор должен вначале принять груз в Нью-Йорке у перевозчика и затем САМ российский экспедитор ОБЯЗАн выдать груз американскому получателю??????????
Еще по этому же пункту - "грузополучатель" - лицо, уполномоченное принять груз у экспедитора после окончания перевозки. Ситуация: у коносаменте в графе "получатель" указано, например, ООО "Ромашка". Это ООО выдало доверенность (т.е. уполномочило) своего водителя автомашины - Петрова - получить груз. Таким образом, Петров является уполномоченным лицом, а следовательно имеено Петров и никто другой является грузополучателем...
Или шедевр мысли из п.10 - "Поручение экспедитору подлежит исполнению с момента получения клиентом письменного подтверждения его согласования экспедитором." Т.е. получается, что даже если вы согласно со всем, что указано в поручении, Вы не должны (!!!) приступать к его исполнению до тех пор, пока вы не получите от клиента письменного подтверждения о том, что он получил Ваше письменное подтверждение о Вашем согласии с поручение. Если начнете делать что-то раньше этого - то такие действую будут незаконными!!!?????? В одщем - "дайте справку, что Вам нужна справка".
Ну и так далее - продолжать можно долго.
Далее проанализируем наиболее "интересные" пункты:
1) пунтк 5: экспедиторскими документами объявлены только: поручение экспедитору, расписка экспедитора и складская распика.
Ну а другие документы (FBL, FCT, FWB и т.д.) вроде бы как объявлены неэкспедиторскими, хотя в п.6 допускается использование "других" документов. Вообще-то нас может только радовать, что в п.5 указали только три документы, поскольку согласно п.7 только их формы будут утверждаться Минтрансом России. Очень интерсено посмотреть, чем разразится Минтранс.
2) п.8-11 - любимые пункты для бюрократов: прописать как плодить бумаги ради самых бумаг. Наверно здесь и будет основной объем работы.
Игнорировать (не использовать) эти форму нельзя, поскольку наши славные налоговые и иные органы могут придраться к "оформленным не по форме" документам.
3) п.14 - теперь надо будет в ряде случаев (например, когда вы не делаете таможенное оформление или не собираетесь решать ВСЕ "иные" вопросы. связанные с перевозкой) составлять договор по принципу - "делаем только то, что прямо указано в договоре" (это надо четко прописать в договоре). Иначе могут "нагрузить" по п.14.
4) п.15 - полная декларативность - ничего по сути, только сотрясание воздуха.
5) п.19 - абсолютно пусто - то, что в нем написано и так действует.
В отношении иностранных клиентов - если в договоре с ними предусмотрено применение законодательства России, то автотически Вы должны будите руководствоваться и этим Постановлением. Если же у Вас в договоре указано, что стороны руководствуются правом другой страны (Великобритании, ФРГ и т.д.), то это постановление для Вас необязательно. Но обязательно для Вашей налоговой инспекции, которая будет проверть Вас.
В отношении российских клиентов это постановления обязательно всегда.
Вывод: передайте большой привет Ассоциации экспедиторов России за чудную работу по развитию регулирования рынка транспортно-экспедиторских услуг. На очередном сабантуе, руководители АЭР будут бить себя в грудь и кричать об очередном успехе... (в деле развития бюрократии в этой сфере)....
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных