Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Перевозка Ж/Д транспортом


Сообщений в теме: 5

#1 Rally

Rally

    read only

  • Старожил
  • 1414 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 September 2007 - 15:36

Объясните, пожалуйста мне, как потребителю :D нарушаются ли мои права?

Я часто езжу из СПб в Москву на поездах ... и замечаю две вещи:

1. При пародаже ж/д билета в кассах (и на вокзале и через агентства) никогда не спрашивают о желании приобрести страховку от страховой компании ЖАСО, а всегда ее продают, как будто бы она - неотъемлимая часть билета.

Мне кажется это навязывание услуги потребителю, причем ЖАСО я думаю связана с РЖД через корпоративные права участия.

2. Продажа билетов с "включенным" в стоимость питание и пр. "дополнительными услугами". Мне опять кажется, что мне навязывают услугу (сказать по правде, эти бомжпакеты, никак питанием назвать нельзя, даже в Гранд-Экспрессе). Причем в фирменных поездах, как правило, вагонов в составе без этих, никому не нужных приблуд всего два из 15-17.

Так вот, причем здесь питание, и главное почему оно включено в цену услуги по перевозке, ради которой собственно я приобретаю билет, почему мне не дают выбрать, нужно мне это питание или нет? Все таки поезд это поезд, а не отель (все начнут говорить про самолет, типа там эта фишка всю жизнь ... но если подумать в принципе, какого ... если конечно ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ питания не предусмотрена каким-нибудь НПА?).
  • 0

#2 Oleg K

Oleg K
  • продвинутый
  • 440 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 September 2007 - 16:02

При пародаже ж/д билета в кассах (и на вокзале и через агентства) никогда не спрашивают о желании приобрести страховку от страховой компании ЖАСО, а всегда ее продают, как будто бы она - неотъемлимая часть билета.

Навскидку, насколько я помню, РЖД должна страховать пассажиров, видно ЖАСО выиграла тендер...

Продажа билетов с "включенным" в стоимость питание и пр. "дополнительными услугами". Мне опять кажется, что мне навязывают услугу (сказать по правде, эти бомжпакеты, никак питанием назвать нельзя, даже в Гранд-Экспрессе). Причем в фирменных поездах, как правило, вагонов в составе без этих, никому не нужных приблуд всего два из 15-17.

Ну да, питание продавать меня тоже возмущает... Вот с постельными принадлежностями все просто и ясно - в соотв. санэпидправилами свои использовать нельзя... Такой ненавязчивый сервис...
  • 0

#3 Alderamin

Alderamin
  • Старожил
  • 32143 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 September 2007 - 16:08

Rally

1. При пародаже ж/д билета в кассах (и на вокзале и через агентства) никогда не спрашивают о желании приобрести страховку от страховой компании ЖАСО, а всегда ее продают, как будто бы она - неотъемлимая часть билета.

Дык не покупайте... :D Требовать оплаты против Вашего желания никто не вправе - это добровольное страхование... Просто обычно никто не отказывается - вот они и впаривают... На том и построен бизнес ЖАСО...

2. Продажа билетов с "включенным" в стоимость питание и пр. "дополнительными услугами". Мне опять кажется, что мне навязывают услугу (сказать по правде, эти бомжпакеты, никак питанием назвать нельзя, даже в Гранд-Экспрессе). Причем в фирменных поездах, как правило, вагонов в составе без этих, никому не нужных приблуд всего два из 15-17.

Это куда более серьезная проблема... Как минимум, РЖД тут сильно злоупотребляет... Для начала нужно пожаловаться в ФАС... Сам давно хочу заняться этой темой, но пока руки не доходят...

Так вот, причем здесь питание, и главное почему оно включено в цену услуги по перевозке, ради которой собственно я приобретаю билет, почему мне не дают выбрать, нужно мне это питание или нет? Все таки поезд это поезд, а не отель

С этим невозможно не согласиться...

(все начнут говорить про самолет, типа там эта фишка всю жизнь ... но если подумать в принципе, какого ... если конечно ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ питания не предусмотрена каким-нибудь НПА?).

НПА не предусмотрено... Но сейчас далеко не все авиакомпании кормят в полете... Кстати, в прошлом году чартерные авиаперевозчики попробовали не кормить паксов - так большинству это не понравилось, и от затеи быстро отказались...

Oleg K

Навскидку, насколько я помню, РЖД должна страховать пассажиров, видно ЖАСО выиграла тендер...

Есть обязательное страхование, а есть добровольное... По обязательному каждый пассажир платит 2,30 р. (тариф не изменялся с самого введения обязательного страхования), это указывается в билете...

Вот с постельными принадлежностями все просто и ясно - в соотв. санэпидправилами свои использовать нельзя... Такой ненавязчивый сервис...

Есть разные поезда. Если поезд фирменный и постель входит в стоимость билета, то тут ничего не сделаешь. Но в этих случаях стоимость билета такая, что на постели экономить бессмысленно. А в остальных случаях постель можно не брать. Насчет запрета использовать свою постель - в правилах перевозки пассажиров его нет. О каких санитраных правилах Вы говорите? Вы видели НПА, или это всё - "по рассказам и слухам"?

Сообщение отредактировал Alderamin: 15 September 2007 - 16:23

  • 0

#4 Oleg K

Oleg K
  • продвинутый
  • 440 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 15 September 2007 - 19:43

О каких санитраных правилах Вы говорите? Вы видели НПА, или это всё - "по рассказам и слухам"?

Неа... прям в поезде как-то читал объяву: в соотв. сан.- эпид. правилами, утв. минздравом.... и тд. и тп. давно это было... можт отменили уже...
  • 0

#5 Alderamin

Alderamin
  • Старожил
  • 32143 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 September 2007 - 15:37

Oleg K

прям в поезде как-то читал объяву: в соотв. сан.- эпид. правилами, утв. минздравом.... и тд. и тп. давно это было... можт отменили уже...

На сайте РЖД есть Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте (от 03.03.2003). В них я нашел только вот это:

Требования к содержанию пассажирских составов в пути следования

5.1.75. Пассажиры должны обеспечиваться постельными принадлежностями и постельным бельем в установленном порядке. При этом запрещается пользование постельными принадлежностями без постельного белья. Чистое постельное белье, запаянное в термоусадочную пленку, должно храниться в специальном шкафу или нише служебного отделения. Запрещается совместное хранение чистого и использованного постельного белья. Уборка использованного постельного белья осуществляется проводником вагона после высадки пассажира. В пунктах оборота использованное постельное должно быть опломбировано начальником поезда.

Думаю, запрещать использовать личное постельное белье незаконно...
  • 0

#6 Михаил

Михаил
  • Старожил
  • 2228 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 September 2007 - 11:58

Rally

1. При пародаже ж/д билета в кассах (и на вокзале и через агентства) никогда не спрашивают о желании приобрести страховку от страховой компании ЖАСО, а всегда ее продают, как будто бы она - неотъемлимая часть билета.

я всегда от нее отказываюсь, проблем не было ни разу.

Продажа билетов с "включенным" в стоимость питание и пр. "дополнительными услугами".

по здравому размышлению - нарушение. можно конечно в подтверждение противоположной точки зрения довести ситуацию до абсурда и попробовать купить билет в кинотеатр за полцены на стоячее место... :D
но здесь вроде нельзя рассматривать как комплекс услуг... РЖД вообще как государство в государстве. сколько раз их пинали за тарифы, штрафы и т.д... но вот неймется.
имхо можно найти какого-нибудь диабетика или язвенника, которому ту еду в принципе нельзя по указанию врача. и вперед в суд и к антимонопольщикам...
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных