|
||
|
Перевозка Ж/Д транспортом
#1
Отправлено 14 September 2007 - 15:36
Я часто езжу из СПб в Москву на поездах ... и замечаю две вещи:
1. При пародаже ж/д билета в кассах (и на вокзале и через агентства) никогда не спрашивают о желании приобрести страховку от страховой компании ЖАСО, а всегда ее продают, как будто бы она - неотъемлимая часть билета.
Мне кажется это навязывание услуги потребителю, причем ЖАСО я думаю связана с РЖД через корпоративные права участия.
2. Продажа билетов с "включенным" в стоимость питание и пр. "дополнительными услугами". Мне опять кажется, что мне навязывают услугу (сказать по правде, эти бомжпакеты, никак питанием назвать нельзя, даже в Гранд-Экспрессе). Причем в фирменных поездах, как правило, вагонов в составе без этих, никому не нужных приблуд всего два из 15-17.
Так вот, причем здесь питание, и главное почему оно включено в цену услуги по перевозке, ради которой собственно я приобретаю билет, почему мне не дают выбрать, нужно мне это питание или нет? Все таки поезд это поезд, а не отель (все начнут говорить про самолет, типа там эта фишка всю жизнь ... но если подумать в принципе, какого ... если конечно ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ питания не предусмотрена каким-нибудь НПА?).
#2
Отправлено 14 September 2007 - 16:02
Навскидку, насколько я помню, РЖД должна страховать пассажиров, видно ЖАСО выиграла тендер...При пародаже ж/д билета в кассах (и на вокзале и через агентства) никогда не спрашивают о желании приобрести страховку от страховой компании ЖАСО, а всегда ее продают, как будто бы она - неотъемлимая часть билета.
Ну да, питание продавать меня тоже возмущает... Вот с постельными принадлежностями все просто и ясно - в соотв. санэпидправилами свои использовать нельзя... Такой ненавязчивый сервис...Продажа билетов с "включенным" в стоимость питание и пр. "дополнительными услугами". Мне опять кажется, что мне навязывают услугу (сказать по правде, эти бомжпакеты, никак питанием назвать нельзя, даже в Гранд-Экспрессе). Причем в фирменных поездах, как правило, вагонов в составе без этих, никому не нужных приблуд всего два из 15-17.
#3
Отправлено 15 September 2007 - 16:08
Дык не покупайте... Требовать оплаты против Вашего желания никто не вправе - это добровольное страхование... Просто обычно никто не отказывается - вот они и впаривают... На том и построен бизнес ЖАСО...1. При пародаже ж/д билета в кассах (и на вокзале и через агентства) никогда не спрашивают о желании приобрести страховку от страховой компании ЖАСО, а всегда ее продают, как будто бы она - неотъемлимая часть билета.
Это куда более серьезная проблема... Как минимум, РЖД тут сильно злоупотребляет... Для начала нужно пожаловаться в ФАС... Сам давно хочу заняться этой темой, но пока руки не доходят...2. Продажа билетов с "включенным" в стоимость питание и пр. "дополнительными услугами". Мне опять кажется, что мне навязывают услугу (сказать по правде, эти бомжпакеты, никак питанием назвать нельзя, даже в Гранд-Экспрессе). Причем в фирменных поездах, как правило, вагонов в составе без этих, никому не нужных приблуд всего два из 15-17.
С этим невозможно не согласиться...Так вот, причем здесь питание, и главное почему оно включено в цену услуги по перевозке, ради которой собственно я приобретаю билет, почему мне не дают выбрать, нужно мне это питание или нет? Все таки поезд это поезд, а не отель
НПА не предусмотрено... Но сейчас далеко не все авиакомпании кормят в полете... Кстати, в прошлом году чартерные авиаперевозчики попробовали не кормить паксов - так большинству это не понравилось, и от затеи быстро отказались...(все начнут говорить про самолет, типа там эта фишка всю жизнь ... но если подумать в принципе, какого ... если конечно ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ питания не предусмотрена каким-нибудь НПА?).
Oleg K
Есть обязательное страхование, а есть добровольное... По обязательному каждый пассажир платит 2,30 р. (тариф не изменялся с самого введения обязательного страхования), это указывается в билете...Навскидку, насколько я помню, РЖД должна страховать пассажиров, видно ЖАСО выиграла тендер...
Есть разные поезда. Если поезд фирменный и постель входит в стоимость билета, то тут ничего не сделаешь. Но в этих случаях стоимость билета такая, что на постели экономить бессмысленно. А в остальных случаях постель можно не брать. Насчет запрета использовать свою постель - в правилах перевозки пассажиров его нет. О каких санитраных правилах Вы говорите? Вы видели НПА, или это всё - "по рассказам и слухам"?Вот с постельными принадлежностями все просто и ясно - в соотв. санэпидправилами свои использовать нельзя... Такой ненавязчивый сервис...
Сообщение отредактировал Alderamin: 15 September 2007 - 16:23
#4
Отправлено 15 September 2007 - 19:43
Неа... прям в поезде как-то читал объяву: в соотв. сан.- эпид. правилами, утв. минздравом.... и тд. и тп. давно это было... можт отменили уже...О каких санитраных правилах Вы говорите? Вы видели НПА, или это всё - "по рассказам и слухам"?
#5
Отправлено 19 September 2007 - 15:37
На сайте РЖД есть Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте (от 03.03.2003). В них я нашел только вот это:прям в поезде как-то читал объяву: в соотв. сан.- эпид. правилами, утв. минздравом.... и тд. и тп. давно это было... можт отменили уже...
Думаю, запрещать использовать личное постельное белье незаконно...Требования к содержанию пассажирских составов в пути следования
5.1.75. Пассажиры должны обеспечиваться постельными принадлежностями и постельным бельем в установленном порядке. При этом запрещается пользование постельными принадлежностями без постельного белья. Чистое постельное белье, запаянное в термоусадочную пленку, должно храниться в специальном шкафу или нише служебного отделения. Запрещается совместное хранение чистого и использованного постельного белья. Уборка использованного постельного белья осуществляется проводником вагона после высадки пассажира. В пунктах оборота использованное постельное должно быть опломбировано начальником поезда.
#6
Отправлено 20 September 2007 - 11:58
я всегда от нее отказываюсь, проблем не было ни разу.1. При пародаже ж/д билета в кассах (и на вокзале и через агентства) никогда не спрашивают о желании приобрести страховку от страховой компании ЖАСО, а всегда ее продают, как будто бы она - неотъемлимая часть билета.
по здравому размышлению - нарушение. можно конечно в подтверждение противоположной точки зрения довести ситуацию до абсурда и попробовать купить билет в кинотеатр за полцены на стоячее место...Продажа билетов с "включенным" в стоимость питание и пр. "дополнительными услугами".
но здесь вроде нельзя рассматривать как комплекс услуг... РЖД вообще как государство в государстве. сколько раз их пинали за тарифы, штрафы и т.д... но вот неймется.
имхо можно найти какого-нибудь диабетика или язвенника, которому ту еду в принципе нельзя по указанию врача. и вперед в суд и к антимонопольщикам...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных