|
||
|
Юридическое образование в России
#1
Отправлено 12 January 2008 - 19:28
Некоторые возможно возразят и скажут, что с этим в России все в порядке, но это лишь значит, что им либо повезло учиться в очень хорошем вузе, либо они большие оптимисты.
Хотелось бы услышать про методику преподавания как в ведущих вузах России, так и не очень известных, про преподов, ну и другие интересные вещи.
Думаю, что эта тема не может не вызвать интерес у любого настоящего юриста.
#2
Отправлено 12 January 2008 - 20:08
Считаю, что отсутствие хорошого юробразования можно смело отнести к глобальным проблемам.
Тема для Глобальных. Действительно, от юробразования, как и от образования вообще, зависит очень многое если не все. С этим в стране огромнейшие проблемы, особенно по части ТГП и КП.
Хотелось бы услышать про методику преподавания как в ведущих вузах России, так и не очень известных, про преподов, ну и другие интересные вещи.
А это не в глобальных, имхо, в науку и обучение.
#3
Отправлено 12 January 2008 - 20:21
Сначала хотел именно туда. Но одно от другого неотделимо.А это не в глобальных, имхо, в науку и обучение.
Поверьте, личный опыт показывает, что именно плохое преподавание и есть основная причина плохого юробразования.
Вот, например, в одном вузе изучение земельного права происходит в строгом и неукоснительном соблюдении буквы Земельного кодекса РФ.
У нас в вузе - по части любой дисциплины.особенно по части ТГП и КП
#4
Отправлено 12 January 2008 - 21:27
Мне очень повезло с преподами: один гений В.А. Четвернина чего стоит.
Безусловно, как преподавать - такое образование и будет. Вот у нас когда я учился не очень сильно преподавалось гражданское право и процесс. Поэтому у меня не возникло интереса к этим наукам (тока сейчас появился).
Поверьте, личный опыт показывает, что именно плохое преподавание и есть основная причина плохого юробразования.
Вот, например, в одном вузе изучение земельного права происходит в строгом и неукоснительном соблюдении буквы Земельного кодекса РФ.
Гнать таких преподов поганой метлой... У нас в Инсте когда преподы читали по бумажке, к ним относились очень плохо.
Один очень известный профессор по банковскому праву читал лекции по своей книге. Сначала на него пришла вся аудитория (человек 40). Через 2-3 недели сидело 4-5 человек. Я с удовольствием спал во время его лекцйий, т.к. почитать его книгу могу и сам. Он сам свалил после этого с преподования.
Я когда преподавал, всегда пытался донести до каждого самого тупого студента важную мысль, заставить его юридически мыслить. Иногда получалось))
Добавлено в [mergetime]1200151670[/mergetime]
КАС
У нас в вузе - по части любой дисциплины.
у нас как раз ТПГ преподавал Четвернин, поэтому грех жаловаться (сейчас студенты ГУ-ВШЭ экстазируют на лекциях).
#5
Отправлено 13 January 2008 - 18:51
1) проблема хороших и плохих вузов. Действительно, ряд "заборостроительных" вузов с юрфакультетами могут выпустить хорошего юриста, но этот человек, как правило, может закончить любой вуз даже экстерном (короче, усидчивый, работящий с элементами гениальности студент).
Остальные "юристы", особенно работающие в госорганах - это жуть. Легионы таких юристов работают на лозунг: "Юристом работать может каждый".
2) Хороший вуз.
Плохие преподы бывают даже в самых расчудесных вузах. Некоторые плохо лекции читают, некоторые - семинары ведут, некоторые вообще просто редиски. А вообще, препод - не деньги, чтобы всем без исключения нравиться.
3) Отсутствие нормальной практики во время обучения. Лично мое мнение - самая лучшая форма обучения для юриста - вечерняя с работой близкой по специальности или на младших юрдических должностях (помощники юриста, адвоката, секретари в судах, кадровики и иже с ними). Тяжело, но быстро лишает ряда иллюзий, помогает определится с дальнейшей специализией. Минусы других форм обучения: очники - отсутствие практики, заочники - слишком большой объем на самостоятельное изучение.
4) Проблема "платников". Родители заплатили и послали учиться, а студенту эта юриспруденция нафиг не нужна. Ряд студентов считает, что если они заплатили за обучение, то с них "взятки гладки", дойную корову не трогают, соответствующий уровень знаний и амбиций налицо.
5) Лоботрясы были, есть и будут, даже в самых-самых вузах, как и те, кто только потом понимает, что юриспруденция - не для них.
Сообщение отредактировал Стармел: 13 January 2008 - 18:55
#6
Отправлено 13 January 2008 - 21:01
#7
Отправлено 14 January 2008 - 00:19
Их у меня нет, и сам Владимир Александрович не очень за, т.к. ему не нравится, как это выглядит в записи. Чем он хорош, что сочетает личную харизму с оригинальной формой преподнесения оригинальнейшего материала. В аудио может быть совсем другой эффект. Но я как-нибудь попытаюсь)
#8
Отправлено 14 January 2008 - 00:25
#9
Отправлено 14 January 2008 - 00:46
А ну как количество перейдет в качество?чем больше будут выпускать из ВУЗов лоботрясов, тем лучше
#10
Отправлено 14 January 2008 - 00:56
а оно уже перешло ))))))))))))))
в нашей стране не нужны квалифицированные юристы, они только мешают.
это я понял, когда августе-сентябре прочитал несколько мегаразъяснений по применению зак-ва: три Минфина и одно - МЭРТа (которые, как оказалось, готовили лица, даже не имеющие юр. образования) .... а отдельные постановления Правительства "без слез" вообще читать невозможно.
#11 -HuliganP-
Отправлено 14 January 2008 - 02:06
а) в мерение вузами (преподами)
б) обсирание МГУ/МГЮА/МГИМО..
в)в прочее апкакивание еще чего-нибудь..
т.е. боян...
*обсуждали раз тыщу..если не больше*
тема для разного...
#12
Отправлено 14 January 2008 - 02:47
думаете, уже пора? ))))))))))))))))как скоро тема перерастёт
Самарский госунивер - МегаСуперУнивер!
#13
Отправлено 14 January 2008 - 03:58
т.е. если раньше был естественный процесс - Суханов, Пугинский - всегда вызывали аншлаг, а лекции тех, кто читал по бумажке - к постепенному уменьшению количества студентов на оных,
то теперь количество студентов на всех лекциях резко возросло, а слышимость и усвояемость - резко ухудшилась..
это при всем том, что посадочных мест - 120, а лекция предназначена на 2 потока - человек на 300
эхма...
#14
Отправлено 14 January 2008 - 05:00
г) есть ли в Питере юробразование помимо СПбГУа) в мерение вузами (преподами)
б) обсирание МГУ/МГЮА/МГИМО..
в)в прочее апкакивание еще чего-нибудь..
#15
Отправлено 14 January 2008 - 13:37
Вот-вот, у нас так и делают, причем за это еще баллы начисляют.а как Вы бы отнеслись к загону студентов на лекции посредством проверок их присутствия и применение к непокорным суровых мер (вплоть до отчисления)..
У нас вообще странная система: можно методично ходить, ничего не зная, и тройка тебе обеспечена; а можно отлично разбираться в праве, работать по спецухе, и тебе ничего не поставят.
Я не предлашал никого, как Вы выразились, обсирать.интересно..как скоро тема перерастёт
а) в мерение вузами (преподами)
б) обсирание МГУ/МГЮА/МГИМО..
в)в прочее апкакивание еще чего-нибудь..
Расскажите, как в целом обстоит дело с образованием в Вашем вузе.
Если вуз хороший, поделитесь впечатлениями, если нет, то расскажите всем, в чем он плох.
#16
Отправлено 14 January 2008 - 14:33
У нас проверка присутствия на некоторых лекциях иногда осуществлялась так: лектор передавал в аудиторию бумагу, где каждый присутствующий записывал свою фамилию. Присутствующие в этой бумаге мало того что отсутствующих указывали, так ещё вписывали туда всяких гаррей потеров, арнольдов шварцнегеров и проч.а как Вы бы отнеслись к загону студентов на лекции посредством проверок их присутствия
#17
Отправлено 14 January 2008 - 22:40
ИМХО, проблема не в том, что плохо дают, а в том, что плохо спрашивают. Это же абсурд, когда человек, имеющий диплом, т.е. аттестованный гос. комиссией, должен сдавать дополнительно экзамен на судью, адвоката. Тема о тестах при приеме на работу оттуда же растет...Поверьте, личный опыт показывает, что именно плохое преподавание и есть основная причина плохого юробразования.
Летчик-2
С одной стороны - да. Но многие из этих лоботрясов потом становятся судьями, прокурорами и пр., а это уже совсем не весело...чисто субъективно - чем больше будут выпускать из ВУЗов лоботрясов, тем лучше ))))))))))))))))))
#18
Отправлено 14 January 2008 - 23:16
#19
Отправлено 15 January 2008 - 01:12
Странный вопрос... Как тогда вы вобще стали преподавателем...С другой стороны, а какая у преподавателя мотивация к совершенствованию?
Вряд ли речь идет о приличном ВУЗе. Так шарашка, и рейтинг непричем.Вот у нас руководство прямо сказало - двойки не ставить, преподавать попроще. Студенты об этом, естественно, узнали на следующий день, и теперь "учебный процесс" превратился в профанацию окончательно. (гос. ВУЗ - 1 в рейтинге по региону).
"... а надо в общем просто помнить долг,
от первого мгновенья до последнего."
Сообщение отредактировал Доцент: 15 January 2008 - 01:13
#20 -HuliganP-
Отправлено 15 January 2008 - 01:18
хехе..перфекционисты наступают?)
)
#21
Отправлено 15 January 2008 - 01:44
а это кто?хехе..перфекционисты наступают?)
#22
Отправлено 15 January 2008 - 03:07
А у нас Путин все время на лекциях сиделлектор передавал в аудиторию бумагу, где каждый присутствующий записывал свою фамилию. Присутствующие в этой бумаге мало того что отсутствующих указывали, так ещё вписывали туда всяких гаррей потеров, арнольдов шварцнегеров и проч.
Мля, я все пытался понять, у кого раз за разом хватало интеллекта, чувства юмора и оригинальности
#23
Отправлено 15 January 2008 - 05:43
Вуз - юрфак госуниверситета.
#24
Отправлено 15 January 2008 - 12:04
ну, иногда им не так-то легко возразить, особенно если это не только слова.хехе..перфекционисты наступают?)
#25
Отправлено 15 January 2008 - 19:39
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных