С 1 июля вступят поправки в КоАП РФ о видеофиксации нарушений. Конституционность поправок не раз обсуждалась, но доказывать инспектору о несоответствии Конституции норм - дело бесполезное и даже вредное.
Прочитав поправки задумался над следующей ситуацией:
"ТС совершает нарушение - превышает скорость. Факт нарушения фиксируется на видео, печатается протокол и направляется почтой СОБСТВЕННИКУ ТС."
Развитие ситуации:
1. Собственник не имеет право управлять ТС (вообще не сдавал на права/лишен прав).
2. Собственник ТС не получает почтового уведомления (или ДПС его не направило, или почта теряет письмо, или собственник не хочет получать или не проживает по адресу).
По ситуации 1. - субъектом правонарушение является лицо не имеющее право управления, собственник обеспечивает себе "алиби" (был дома и приводит свидетелей) - выбывает объективная сторона; и говорит что на момент нарушения выдал не менее чем 5-ым доверенности управлять ТС, вины собственника в совершении нарушения нет (т.к. был дома) - соблюдается ст. 2.6.1 КоАП РФ.
Есть ли основания для привлечения собственника? Будут ли такого собственника одновременно привлекать и по 12.7 КоАП РФ (п.6 пост. ВС от 26.10.2006 № 18)?
По ситуации 2. - "Не получит, ну и ладно, постановление вступит в силу, срок добровольной оплаты пройдет, направим приставам, они взыщут в двойном размере" -подумает сотрудник ГИБДД и не отправит письмо счастья.
Как на стадии исполнения будет обеспечиваться право на защиту?
Предлагаю обсудить!!!
Сообщение отредактировал Иван Францевич Бриллинг: 30 June 2008 - 19:45