Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

выдача градостроительного плана


Сообщений в теме: 41

#1 S_Sv

S_Sv
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 93 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 November 2008 - 19:22

Уважаемые коллеги!
Помогите решить проблему.
ИП обратился в ОМС с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка для строительства пристроя к магазину. Магазин находится на смежном земельном участке. Пристрой и магазин будут одним объектом недвижимости. По мнению ОМС, объект недвижимости должен быть расположен на одном неделимом земельном участке.
Возможно ли выдать градостроительный план для строительства объекта на двух смежных земельных участках?
Всем большое спасибо!

Сообщение отредактировал S_Sv: 12 November 2008 - 19:25

  • 0

#2 napokr

napokr
  • продвинутый
  • 618 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 November 2008 - 19:31

Думаю, что должен быт единый ЗУ, т.е. прежде чем что-то строить (и получать градплан, соответственно), нужно провести объединение участков.
В Питере 100% так. Правда, я слышала, что в Москве и Московской области раньше выдавали разрешения на строительство, и строили, объекты, которые не то что на разных ЗУ находятся, а даже на территории разных МО.
  • 0

#3 npavlov

npavlov
  • продвинутый
  • 450 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 November 2008 - 19:36

S_Sv

с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка для строительства пристроя

строительство пристроя енто реконструция существующего объекта, дарагой друк)) а он у вас на смежном участке находиться, не так ли? тода план какого участка вы просите?

объект недвижимости должен быть расположен на одном неделимом земельном участке

насчет неделимости они трындят, может и на делимом быть расположен.... а вот может ли один объект на двух участках располагаться - вопрос риторический.... кто-то считает, что может
  • 0

#4 napokr

napokr
  • продвинутый
  • 618 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 November 2008 - 20:17

насчет неделимости они трындят, может и на делимом быть расположен.... а вот может ли один объект на двух участках располагаться - вопрос риторический.... кто-то считает, что может


Думаю, что на счет неделимости автор немного не то сказал, что думал. Наверное он имел в виду не "неделимый" участок, а "единый" или "неразделенный".......

На счет расположения объекта на двух участках практика СПб и Ленобласти - что не может. В Моск.области сама лично видела Разрешение на строительство и Свидетельство о ПС объекта, кот. находится на 3-х разных участках.
  • 0

#5 S_Sv

S_Sv
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 93 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 November 2008 - 11:28

ну а если объект недвижимости все же может быть расположен на двух земельных участках, возможно ли физически подготовить град план земельного участка под пристроем? если в град плане д.б. предусмотрены отступы от границ земельного участка для размещения зданий, сооружений?
  • 0

#6 napokr

napokr
  • продвинутый
  • 618 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 November 2008 - 12:10

если объект недвижимости все же может быть расположен на двух земельных участках

ну если ВЫ докажете, что может, думаю, что и градплан можно выдать на два участка....
  • 0

#7 S_Sv

S_Sv
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 93 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 November 2008 - 12:51

если объект недвижимости все же может быть расположен на двух земельных участках

ну если ВЫ докажете, что может, думаю, что и градплан можно выдать на два участка....

на самом деле много практики, доказывающей что может быть один объект на разных участках, например, Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 07.08.08 №А79-8341/2007, когда собственник части здания оформляет на себя землю под этой частью по ст. 36 ЗК РФ.
  • 0

#8 Амир

Амир
  • продвинутый
  • 948 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 November 2008 - 22:08

Все зависит от того как у вас архитектура выдает градостроительные планы участков. Можно и одним град планом охватить и десять существующих участков - сам видел документище.

Почему везде разная практика:

Одни руководствуются что град план должны выдовать на основании кадастрового паспорта земельного участка.

При этом давайте исходить из того, что град план всетаки является документом о возможном градостроительном использовании земель города, является частью градостроительной документации города. Град план может родится не только на основании заявления граждан или иных лиц, а в силу утверждения проекта межевания и планировки целой территории. При этом архитектуру города начихать на существующие участки поставленные на кадастровый учет, и его вообще имущественные вопросы не коробят, а только градостроительсные и архитектурные.
Возьмем к примеру решения о развитии застроенных территорий. Были участки и ветхие дома, а стал единый участок для комплексного проектирования жилого комплекса.
  • 0

#9 S_Sv

S_Sv
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 93 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 November 2008 - 10:28

S_Sv

с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка для строительства пристроя

строительство пристроя енто реконструция существующего объекта, дарагой друк)) а он у вас на смежном участке находиться, не так ли? тода план какого участка вы просите?

объект недвижимости должен быть расположен на одном неделимом земельном участке

насчет неделимости они трындят, может и на делимом быть расположен.... а вот может ли один объект на двух участках располагаться - вопрос риторический.... кто-то считает, что может

отдел архитектуры ОМС больше всего интересует вопрос, как сделать град план на пристрой к магазину, если по ст. 44 ГрК, в град плане должны быть предусмотрены отступы от границ земельного участка. Возможно сделать градплан, если с одной строны ЗУ, где пристрой примыкает к магазину, не будет отступа?
  • 0

#10 veny

veny

    ...агент всех разведок...

  • Partner
  • 5740 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 November 2008 - 12:08

где пристрой примыкает к магазину, не будет отступа?

да

ст. 44 ГрК, в град плане должны быть предусмотрены отступы от границ земельного участка.

в ст. 44 ГрК не так написано....
минимальный отступ может и 0 равняться...
  • 0

#11 S_Sv

S_Sv
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 93 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 November 2008 - 15:13

где пристрой примыкает к магазину, не будет отступа?

да

ст. 44 ГрК, в град плане должны быть предусмотрены отступы от границ земельного участка.

в ст. 44 ГрК не так написано....
минимальный отступ может и 0 равняться...

Уважаемый veny, есть на форуме объединенная тема про строительство объекта на двух ЗУ, но не могу там найти ответа. У нас в отделе строительства и архитектуры большая проблема. Пристрой к магазину располагается сразу на двух участках, часть - на участке, который предоставлен для эксплуатации магазина, а часть - на смежном, можно ли выдать два градплана на два участка для строительства этого пристроя, или нужно объединить участки?
  • 0

#12 veny

veny

    ...агент всех разведок...

  • Partner
  • 5740 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 November 2008 - 15:21

S_Sv
можно выдать один план на проведении реконструкции на двух участках
  • 0

#13 S_Sv

S_Sv
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 93 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 November 2008 - 15:27

S_Sv
можно выдать один план на проведении реконструкции на двух участках

Но как один план на два участка. ведь по ст. 44 ГрК - градплан выдается на один участок
  • 0

#14 veny

veny

    ...агент всех разведок...

  • Partner
  • 5740 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 November 2008 - 15:31

S_Sv

Но как один план на два участка. ведь по ст. 44 ГрК - градплан выдается на один участок

патаму что предполагается что к моменту ващего обращения ГПЗУ уже должен быть изгатовлен...но даже в этом случае

Статья 44. Градостроительные планы земельных участков
4. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.


Ну а в реальной жизни ещё не проведены все работы предусмотренные ГрК патаму заранее готовых ГПЗУ в природе ваще нет а следователно не что не мешает изготовить его сразу на несколько ЗУ.

Сообщение отредактировал veny: 14 November 2008 - 15:35

  • 0

#15 S_Sv

S_Sv
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 93 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 November 2008 - 15:43

S_Sv

Но как один план на два участка. ведь по ст. 44 ГрК - градплан выдается на один участок

патаму что предполагается что к моменту ващего обращения ГПЗУ уже должен быть изгатовлен...но даже в этом случае

Статья 44. Градостроительные планы земельных участков
4. В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков.


Ну а в реальной жизни ещё не проведены все работы предусмотренные ГрК патаму заранее готовых ГПЗУ в природе ваще нет а следователно не что не мешает изготовить его сразу на несколько ЗУ.

ну а можно как-то, опираясь на нормативную базу, обосновать объединение ЗУ для строительства пристроя?
  • 0

#16 veny

veny

    ...агент всех разведок...

  • Partner
  • 5740 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 November 2008 - 15:45

S_Sv

ну а можно как-то, опираясь на нормативную базу, обосновать объединение ЗУ для строительства пристроя?

а вы собираетесь объединять ЗУ?

а вообще вопрос не правильный, правильный звучит так, а можно обосновать невозможность выдачи ГПЗУ в котором будет два участка?

Сообщение отредактировал veny: 14 November 2008 - 15:45

  • 0

#17 S_Sv

S_Sv
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 93 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 November 2008 - 15:55

S_Sv

ну а можно как-то, опираясь на нормативную базу, обосновать объединение ЗУ для строительства пристроя?

а вы собираетесь объединять ЗУ?

а вообще вопрос не правильный, правильный звучит так, а можно обосновать невозможность выдачи ГПЗУ в котором будет два участка?

я бы лучше спросила так: можно обосновать невозможность выдачи два ГПЗУ на два смежных участка, на которых будет вестись строительство одного неделимого объекта?
  • 0

#18 veny

veny

    ...агент всех разведок...

  • Partner
  • 5740 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 November 2008 - 16:05

S_Sv

я бы лучше спросила так: можно обосновать невозможность выдачи два ГПЗУ на два смежных участка, на которых будет вестись строительство одного неделимого объекта?

в отсутсвии проекта планировки территории нельзя...
...а в той теме о которой вы упаминали даже вылажен скан ГПЗУ на 4 участка

Сообщение отредактировал veny: 14 November 2008 - 16:06

  • 0

#19 S_Sv

S_Sv
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 93 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 November 2008 - 16:52

S_Sv

я бы лучше спросила так: можно обосновать невозможность выдачи два ГПЗУ на два смежных участка, на которых будет вестись строительство одного неделимого объекта?

в отсутсвии проекта планировки территории нельзя...
...а в той теме о которой вы упаминали даже вылажен скан ГПЗУ на 4 участка

к сожалению, так получается, что юротдел администрации занимается вопросами всех отделов сразу. поэтому мне сложно представить, как наличие проекта планировки влияет на возможность выдачи градплана на много участков
  • 0

#20 veny

veny

    ...агент всех разведок...

  • Partner
  • 5740 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 November 2008 - 16:57

поэтому мне сложно представить, как наличие проекта планировки влияет на возможность выдачи градплана на много участков

Глава 5 ГрК
  • 0

#21 S_Sv

S_Sv
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 93 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 November 2008 - 17:06

поэтому мне сложно представить, как наличие проекта планировки влияет на возможность выдачи градплана на много участков

Глава 5 ГрК

это значит, что по проекту межевания территории для земельного участка в установленных границах может быть только один градплан? а если нет проекта межевания - то один градплан на много ЗУ?

Сообщение отредактировал S_Sv: 14 November 2008 - 17:13

  • 0

#22 S_Sv

S_Sv
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 93 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 November 2008 - 17:28

поэтому мне сложно представить, как наличие проекта планировки влияет на возможность выдачи градплана на много участков

Глава 5 ГрК

это значит, что по проекту межевания территории для земельного участка в установленных границах может быть только один градплан? а если нет проекта межевания - то один градплан на много ЗУ?

наши специалисты из отдела строительства уже нашли выход. Постановлением главы по заявлению застройщика утвердить проект границ единого земельного участка (состоящего из двух земельных участков, предоставленных застройщику в аренду для магазина и пристроя) и выдать один градплан на объединенный ЗУ. Правомерно ли?
  • 0

#23 npavlov

npavlov
  • продвинутый
  • 450 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 November 2008 - 17:52

S_Sv

выдать один градплан на объединенный ЗУ. Правомерно ли

более чем...
  • 0

#24 Jazzanova

Jazzanova

    шерман или маншер - без разницы

  • Модераторы
  • 5653 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 September 2009 - 13:30

Есть два смежных участка. Оба участка в частной собственности. Собственники разные.
Возможно ли на законном основании оформить градостроительный план на эти два земельных участка при обоюдном согласии их собственников?
Есть ли обнадеживающая судебная практика?
Из Градостроительного кодекса РФ однозначно не ясно, возможен ли такой фокус.
  • 0

#25 veny

veny

    ...агент всех разведок...

  • Partner
  • 5740 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 September 2009 - 15:00

Jazzanova
вот табе решение "на тему" помниш про отсупы говорили?


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2009 г. N Ф04-900/2009(610-А67-43)

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Департамента строительства и архитектуры администрации г. Томска на постановление от 03.12.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А67-3436/2008 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Паводок" к Департаменту строительства и архитектуры администрации г. Томска о признании незаконным ненормативного правового акта,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Паводок" (далее по тексту - Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Департаменту строительства и архитектуры Администрации г. Томска (далее по тексту - Департамент) о признании незаконным приказа N 107 от 17.06.2008 "О градостроительном плане земельного участка по ул. Интернационалистов, 19/1" в части отмены градостроительного плана земельного участка, расположенного по ул. Интернационалистов, 19/1 (RU 70321000-6) (пункт 1 Приказа), и обязании заместителя начальника Департамента, главного архитектора обеспечить в соответствии с требованиями законодательства изготовления нового градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу ул. Интернационалистов, 19/1, на основании ранее поданных Обществом документов (обращение от 28.06.2007) (пункт 2 Приказа).
Решением от 31.10.2008 Арбитражного суда Томской области в удовлетворении заявленных Обществом требований было отказано в связи с тем, что оспариваемый ненормативный правовой акт соответствует действующему законодательству, принят при наличии надлежащих полномочий Департамента на издание оспариваемого ненормативного правового акта.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 05.12.2008 решение суда первой инстанции от 31.10.2008 отменено, по делу принято новое решение, которым заявленные Обществом требования были удовлетворены.
Приказ Департамента N 107 от 17.06.2008 признан незаконным и отменен, Департамент обязан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества.
В кассационной жалобе Департамент просит отменить постановление суда апелляционной инстанции и оставить без изменения решение суда от 30.10.2008, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права, подлежащих применению, а также указывает на несоответствие выводов суда апелляционной инстанции фактическим обстоятельствам дела.
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 3 пункта 3 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ, а не пункта 2.
------------------------------------------------------------------
По мнению заявителя жалобы, суд апелляционной инстанции в нарушение подпункта 3 пункта 2 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации указал на нулевые отступы от границ земельного участка, что недопустимо, поскольку данная часть градостроительного плана земельного участка определяет место допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство. Размещение (допустимое, планируемое) объекта капитального строительства по границе земельного участка также недопустимо, поскольку строительство такого объекта не позволит его в дальнейшем использовать, получить доступ к внешней стороне здания, сооружения, строения.
Вместе с тем, заявитель жалобы указывает об отсутствие специальных нормативных актов, устанавливающих порядок расчета минимальных отступов от границ земельного участка, ссылаясь при этом на общие нормы, определяющие организацию строительства.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить без изменения обжалуемый по делу судебный акт, считая его законным и обоснованным.
Суд кассационной инстанции в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва не жалобу, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Арбитражным судом установлено и из материалов дела следует, что Постановлением мэра г. Томска от 20.09.2005г. N 3782з утвержден акт выбора земельного участка N 1841/8-05 от 07.09.2005 для строительства жилого дома со встроенно-пристроенными административно-торговыми помещениями и парковкой по ул. Интернационалистов, 19/1, с учетом изменений, внесенных постановлением мэра г. Томска от 24.11.2006 N 3742з.
Согласно заключенному 28.02.2007 между муниципальным образованием г. Томск и Обществом договору аренды земельного участка N ТО-21-16676, с учетом дополнительного соглашения от 01.10.2007, муниципальное образование г. Томск передает, а Общество принимает в аренду земельный участок из земель населенного пункта с кадастровым номером 70:21:0100028:0111, местоположение ул. Интернационалистов. 19/1 в границах указанных в кадастровой карте (плане) участка, общей площадью 1632 кв.м. Срок действия договора с 26.02.2007 по 23.10.2008.
Департаментом 03.07.2007 утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу г. Томск ул. Интернационалистов, 19/1.
Обществу 23.08.2007 выдано разрешение N RU 70301000-407-Л/07 на строительство жилого дома со встроенно-пристроенными административно-торговыми помещениями и парковкой по ул. Интернационалистов,19/1.
14.01.2008 Департамент архитектуры и градостроительства администрации г. Томска ликвидирован.
Постановлением мэра г. Томска от 28.09.2007 N 604 утверждено Положение о Департаменте строительства и архитектуры администрации г. Томска, согласно которого, функции по распоряжению земельными участками муниципального образования г. Томск выполняет Департамент строительства и архитектуры Администрации г. Томска.
Приказом заместителя мэра от 17.06.2008 N 107, являющегося начальником Департамента строительства и архитектуры Администрации г. Томска на основании служебной записки заместителя начальника Департамента, главного архитектора, письма директора МУ "АПУ" градостроительный план земельного участка, расположенного по ул. Интернационалистов, 19/1, утвержденный 03.07.2007, отменен и заместителю Департамента и главному архитектору приказано обеспечить изготовление нового градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу ул. Интернационалистов, 19/1 на основании ранее поданных Обществом документов (обращение от 28.06.2007).
В основу оспариваемого приказа положены, изложенные в служебной записке заместителя начальника ДСиА, главного архитектора, письме директора МУ "АПУ" (от 01.06.2008) обстоятельства противоречия градостроительного плана земельного участка N RU70321000-6 действующему законодательству, которые расценены как грубые нарушения, допущенные при заполнении градостроительного плана земельного участка, а именно:
1) градостроительный план выполнен с нарушением Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006г. N 93, в частности:
а) чертеж градостроительного плана земельного участка не предусматривает границ зон действия публичных сервитутов для обеспечения прохода и проезда к смежным земельным участкам, а так же охранные зоны инженерных коммуникаций (пункт 2 раздела II Инструкции);
б) на чертеже отсутствует указание на дату выполнения и наименование организации, выполнившей топографическую съемку (пункт 7 раздела II Инструкции);
в) на чертеже часть участка, определяющая места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, должна предусматривать отступ от границ земельного участка для размещения ограждений на период строительства и в целях последующей эксплуатации здания;
г) таблица предельных минимальных или максимальных размеров земельных участков объектов капитального строительства, в том числе площадь, заполнена также неверно и не соответствует техническим регламентам;
д) в разделе "Информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия" не указана информация об объекте капитального строительства, необходимая в соответствии с разделом V Инструкции (инвентаризационный или кадастровый номер, а также наименование организации, подготовившей технический паспорт объекта);
е) в разделе "Информация о возможности или невозможности разделения земельного участка" не указаны наименование органа (органов), издавшего акт, наименование вида акта и его название, дата подписания (утверждения) и номер акта, определяющего возможность или невозможность разделения земельного участка.
2) земельный участок не позволяет организовать строительство с возможностью полноценного функционирования прилегающей территории;
3) градостроительный план земельного участка не предусматривает вспомогательных видов разрешенного использования земельного участка, не позволяет разместить детские площадки, хозяйственные площадки и гостевые парковки для обеспечения жилого дома со встроено-пристроенными административно-торговыми помещениями;
4) градостроительный план земельного участка противоречит градостроительному регламенту зоны застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-1), поскольку минимальное расстояние между длинными сторонами зданий для 5-этажных зданий должно составлять 25 метров и по 5 метров на каждый дополнительный этаж зданий. Таким образом, расстояние от соседнего жилого дома по ул. Интернационалистов, 19/1 (9 этажей) до части участка, определяющей места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, должна составлять не менее 40 метров (на чертеже градостроительного плана земельного участка - 17,5 метров).
Полагая, что указанный приказ в части пунктов 1, 2 является незаконным и нарушающим его законные права и интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований Общества, арбитражный суд первой инстанции признал не существенными нарушениями градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: ул. Интернационалистов, 19/1 и указанные в доводах Департамента, за исключением отсутствия в градостроительном плане земельного участка минимальных отступов от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.
Данное нарушение признано арбитражным судом существенным нарушением, поскольку противоречат пункту 3 части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункту 3 раздела 2 Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 N 93 и исправление которого невозможно без составления нового градостроительного плана.
Отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя заявленные Обществом требования, арбитражный суд апелляционной инстанции исходил из того, что Департаментом не доказано допущение Обществом грубых нарушений при заполнении градостроительного плана земельного участка по ул. Интернационалистов, 19/1 (N RU70321000-6).
Арбитражный суд кассационной инстанции считает выводы суда апелляционной инстанции законными и обоснованными, исходя из установленных обстоятельств дела и норм права.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Следовательно, для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие, как минимум двух условий, а именно: - несоответствие закону или иному нормативному правовому акту, - нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности вышеназванными несоответствиями нормам права.
В соответствии со статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации для реконструкции объекта капитального строительства применительно к застроенным или предназначенным для строительства земельным участкам осуществляется подготовка градостроительного плана, который определяет параметры строительства на конкретном земельном участке.
Градостроительный план земельного участка является документом по планировке территории, необходимым для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство объектов капитального строительства и на ввод объекта в эксплуатацию применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам (пункт 1.3 Регламента подготовки, утверждения, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков, утвержденного Распоряжением Мэра г. Томска от 119.05.2008 N р391).
Форма градостроительного плана утверждена Постановлением Правительства РФ от 29.12.2005 N 840.
Заполнение данной формы должно осуществляться согласно Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 N 93.
Полномочия по подготовке и утверждению градостроительных планов возложены Положением о Департаменте строительства и архитектуры администрации г. Томска, утвержденным постановлением мэра города Томска от 28.09.2007 N 604, на Департамент строительства и архитектуры. Ранее указанные функции выполнял также Департамент архитектуры и градостроительства Администрации г. Томска, Положение о котором утверждено постановлением мэра города Томска от 14.12.2000г. N 750.
Исходя из вышеизложенного, арбитражный суд пришел к обоснованному выводу о наличии полномочий у Департамента по отмене ранее принятого правового акта, который является муниципальным правовым актом.
Согласно статье 38 Градостроительного Кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетание, в том числе и минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений, такие отступы указываются в составе градостроительного плана земельного участка (подпункт 3 части 3 статьи 44 Градостроительного Кодекса Российской Федерации).
Исходя из вышеназванных положений нормативно-правовых актов градостроительный план земельного участка определяет параметры возможного размещения объекта капитального строительства на конкретном земельном участке без указания параметров объекта, без ситуационного размещения объекта и является документом, служащим основанием для подготовки проектной документации объекта капитального строительства.
В соответствии с градостроительным планом земельного участка от 03.07.2007, который согласно Приказа Департамента от 17.06.2008 N 107 подлежит отмене и обжалуется Обществом, размещение зданий, строений, сооружений разрешено на всей площади земельного участка. При этом отсутствие минимальных отступов от остальных границ не исключает наличие минимальных отступов применительно к конкретному земельному участку, предназначенному для разрешенного строительства, равными нулю (нулевые отступы).
Градостроительный Кодекс Российской Федерации не содержит запрета на установление минимальных отступов равных нулю (нулевых отступов) от границ земельных участков, что не оспаривается и представителем Департамента.
Кроме того, статья 44 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, пункт 3 раздела 2 Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 11.08.2006 N 93 (далее по тексту - Инструкция) не предусматривают положений об указании в составе градостроительного плана земельного участка отступов для размещения ограждений на период строительства и в целях последующей эксплуатации.
Исходя из установленных обстоятельств дела и норм права действующего законодательства градостроительным планом земельного участка разрешено размещение зданий, строений, сооружений на всей площади земельного участка, то есть без отступов от границ земельного участка.
При этом заявитель жалобы не отрицает, что порядок и методика определения минимальных отступов от границ земельного участка законодательно не определены.
Инструкция устанавливает лишь критерии отражения минимальных отступов от границ земельного участка в целях допустимого места размещения здания на чертеже градостроительного плана земельного участка путем выделения отступов в виде сплошной линии, толщиной 1,2 мм; привязки линии отступа графически к реперам или капитальным зданиям, имеющимся на топосъемке; расстояние указывается в метрах.
С учетом вышеизложенного, правомерным является вывод суда апелляционной инстанции о том, что Департаментом не доказано допущение грубых нарушений при заполнении градостроительного плана земельного участка по ул. Интернационалистов, 19/1 (N RU70321000-6), утвержденного 03.07.2007.
Отмена градостроительного плана земельного участка, утверждение которого явилось основанием для выдачи разрешения на строительство, подтверждающего соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка (пункт 1 статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ); нарушает права и законные интересы заявителя на реализацию предоставленного разрешением права осуществлять строительство.
Судом апелляционной инстанций всесторонне и полно исследованы материалы дела, дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению, не допущено нарушений процессуального законодательства.
Выводы, содержащиеся в обжалуемом судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на полном, объективном и всестороннем исследовании обстоятельств дела.
Изложенные в кассационной жалобе доводы направлены на переоценку доказательств и установленных арбитражным судом апелляционной инстанции обстоятельств дела на основании исследованных доказательств, и у суда кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется оснований для их переоценки.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

постановление от 05.12.2008 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А67-3436/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных