Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

субъект ст. 290 (взятка)

должностное лицо уголовное право провокация

Сообщений в теме: 211

#1 Roman09

Roman09
  • Новенький
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 November 2008 - 15:07

Здравствуйте. Очень долго не можем решить проблему. имеется депутат городского совета. депутат не на должности, не председатель, не зам. (должностной инструкции нет, договора о приеме на работу соотв. тоже нет).
Брал деньги якобы за решение вопроса который сам решить не мог. (отмена решения сессии горсовета о сносе торг. павильонов так как были поставлены без согласований, и заключение договора аренды для этих павильонов). Договор аренды подписывает мэр города, проект рассматривает градостроительная комиссия при мэрии (в которую входят депутаты гор совета и чиновники 50 на 50.) Решение комиссии носит рекомендательный характер, мэр может и не подписывать (в суде все всё подтвердили). Депутат НЕ входил в градостр. комиссию. Один депутат не мог отменить решение сессии горсовета (только большинство т.е более 15), для того чтобы вынести на повестку дня сессии расмотрение любого вопроса которого нет в плане - необходимо голосовать большинством. т.е. никто из депутатов водиночку ничего сделать не может. И даже если какое-то решение принято (допустим снос незаконноустановленных павильонов) оно направляется в мэрию и мэр может наложить вето. депутата судят по ст. 290.
является ли избранный депутат муниципального уровня должностным лицом, или обвинение незаконное и это мошенничество.

и сразу второй вопрос, на суде денежные купюры не предоставлялись, только ксерокопии. важно ли это?

Сообщение отредактировал Roman09: 18 November 2008 - 15:08

  • 0

#2 scorpion

scorpion
  • Старожил
  • 13547 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 November 2008 - 20:39

является ли избранный депутат муниципального уровня должностным лицом

Является

сразу второй вопрос, на суде денежные купюры не предоставлялись, только ксерокопии. важно ли это?

не важно
  • 0

#3 OldmAN

OldmAN

    Бальшаааая сволатчь

  • Старожил
  • 5989 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 18 November 2008 - 21:49

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2000 г. N 6

О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ
О ВЗЯТОЧНИЧЕСТВЕ И КОММЕРЧЕСКОМ ПОДКУПЕ

(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ
от 06.02.2007 N 7)

2. К представителям власти следует относить лиц, осуществляющих законодательную, исполнительную или судебную власть, а также работников государственных, надзорных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, а также организациями независимо от их ведомственной подчиненности (например, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, депутаты законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, судьи федеральных судов и мировые судьи, наделенные соответствующими полномочиями работники прокуратуры, налоговых, таможенных органов, органов МВД Российской Федерации и ФСБ Российской Федерации, состоящие на государственной службе аудиторы, государственные инспекторы и контролеры, военнослужащие при выполнении возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка, обеспечению безопасности и иных функций, при выполнении которых военнослужащие наделяются распорядительными полномочиями).
4. Субъектом преступления, предусмотренного статьей 290 УК РФ, надлежит признавать, при наличии к тому оснований, и такое должностное лицо, которое хотя и не обладало полномочиями для совершения действия (бездействия) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, но в силу своего должностного положения могло способствовать исполнению такого действия (бездействия) другим должностным лицом либо получило взятку за общее покровительство или попустительство по службе. В приговоре следует указывать, в чем конкретно выразились такие действия (бездействие).Под должностным положением, способствующим совершению определенных действий в пользу взяткодателя со стороны указанных должностных лиц, следует, в частности, понимать значимость и авторитет занимаемой должности, нахождение в подчинении иных должностных лиц, в отношении которых осуществляется руководство со стороны взяткополучателя. При этом судам следует иметь в виду, что использование личных отношений, если они не связаны с занимаемой должностью, не может рассматриваться как использование должностного положения.
К общему покровительству по службе могут быть отнесены, в частности, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 7)
К попустительству по службе следует относить, например, непринятие должностным лицом мер за упущения или нарушения в служебной деятельности взяткодателя или представляемых им лиц, нереагирование на его неправомерные действия.
  • 0

#4 де Билл

де Билл
  • Старожил
  • 1249 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 November 2008 - 03:52

Roman09

является ли избранный депутат муниципального уровня должностным лицом

Не является. Он не обладает ни организационно-распорядительными, ни административно-хозяйственными функциями.
  • 0

#5 Roman09

Roman09
  • Новенький
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 November 2008 - 14:25

Roman09

является ли избранный депутат муниципального уровня должностным лицом

Не является. Он не обладает ни организационно-распорядительными, ни административно-хозяйственными функциями.


тогда встает вопрос является ли депутат муниципального уровня представителем власти?
  • 0

#6 де Билл

де Билл
  • Старожил
  • 1249 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 November 2008 - 14:36

Roman09

тогда встает вопрос является ли депутат муниципального уровня представителем власти?

Смотрим Постановление Пленума ВС:

2. К представителям власти следует относить лиц, осуществляющих законодательную, исполнительную или судебную власть, а также работников государственных, надзорных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них в служебной зависимости, либо правом принимать решения, обязательные для исполнения гражданами, а также организациями независимо от их ведомственной подчиненности (например, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, депутаты законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, судьи федеральных судов и мировые судьи, наделенные соответствующими полномочиями работники прокуратуры, налоговых, таможенных органов, органов МВД Российской Федерации и ФСБ Российской Федерации, состоящие на государственной службе аудиторы, государственные инспекторы и контролеры, военнослужащие при выполнении возложенных на них обязанностей по охране общественного порядка, обеспечению безопасности и иных функций, при выполнении которых военнослужащие наделяются распорядительными полномочиями).

И к какой категории лиц, указанных в этом перечне можно отнести муниципального депутата?
  • 0

#7 scorpion

scorpion
  • Старожил
  • 13547 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 November 2008 - 14:48

де Билл

является ли избранный депутат муниципального уровня должностным лицом

Не является. Он не обладает ни организационно-распорядительными, ни административно-хозяйственными функциями.

Представители власти также должностные лицаRoman09

тогда встает вопрос является ли депутат муниципального уровня представителем власти?

Является. Но в вашем случае - мошенство, поскольку:

Брал деньги якобы за решение вопроса который сам решить не мог.

Депутат НЕ входил в градостр. комиссию


  • 0

#8 де Билл

де Билл
  • Старожил
  • 1249 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 November 2008 - 16:53

scorpion

Представители власти также должностные лица

В постановлении ПВС дано понятие "представителя власти". К какой категории лиц, указанных в данном постановлении, Вы относите муниципального депутата?
  • 0

#9 scorpion

scorpion
  • Старожил
  • 13547 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 November 2008 - 18:49

де Билл

В постановлении ПВС дано понятие "представителя власти". К какой категории лиц, указанных в данном постановлении, Вы относите муниципального депутата?

ИМХО, постановление не содержит исчерпывающий перечень категорий представителей власти, поэтому депутат ОМСУ - представитель власти в силу ч.2 ст.3 КРФ.
  • 0

#10 kuropatka

kuropatka

    подшишечник

  • Partner
  • 21327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 November 2008 - 19:22

По-моему в 2006 году весь состав то ли областного, то ли городского совета одного из регионов центральной России (то ли Курск, то ли Рязань, то ли Тверь) привлекали за взяточничество - типа доказано было, что приняли закон не просто так...
  • 0

#11 scorpion

scorpion
  • Старожил
  • 13547 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 November 2008 - 19:38

kuropatka

то ли Тверь)

Гордума в Твери
  • 0

#12 OldmAN

OldmAN

    Бальшаааая сволатчь

  • Старожил
  • 5989 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 November 2008 - 23:40

Гордума в Твери

Насколько помню из сообщений СМИ, там брали все, кроме одного или двух, т.е. количество, дстаточное для принятия решений - кворум. В описанном случае -депутат один, так что, скорее всего, мошенство...хотя он и должностное лицо
  • 0

#13 де Билл

де Билл
  • Старожил
  • 1249 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2008 - 03:39

scorpion

ИМХО, постановление не содержит исчерпывающий перечень категорий представителей власти, поэтому депутат ОМСУ - представитель власти в силу ч.2 ст.3 КРФ.

Ну, почему же не исчерпывающий. Очень даже исчерпывающий:

К представителям власти следует относить лиц, осуществляющих законодательную, исполнительную или судебную власть, а также работников государственных, надзорных или контролирующих органов, наделенных ...

Всего 4 категории:
лица, осуществляющие
- законодательную власть
- исполнительную власть
- судебную власть
и работники государственных, надзорных или контролирующих органов, чем-то там наделенных...
Так к какой из этих 4-х категорий Вы относите муниципальных депутатов?
  • 0

#14 MAtriX

MAtriX

    договорной фундаменталист

  • Старожил
  • 1507 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2008 - 09:37

Можно я, не вникая в суть, тупо спрошу: а в чем принципиальное отличие, в данном случае, муниципального и государственного депутата?
  • 0

#15 OldmAN

OldmAN

    Бальшаааая сволатчь

  • Старожил
  • 5989 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2008 - 10:08

а в чем принципиальное отличие, в данном случае, муниципального и государственного депутата?

Принципиального и нет...
Повторюсь...
Разница между должностным лицом- взяточником и должностным лицом-мошенником (не обладающими полномочиями для совершения действий в пользу взяткодателя) вот в этом:
4. Субъектом преступления, предусмотренного статьей 290 УК РФ, надлежит признавать, при наличии к тому оснований, и такое должностное лицо, которое хотя и не обладало полномочиями для совершения действия (бездействия) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, но в силу своего должностного положения могло способствовать исполнению такого действия (бездействия) другим должностным лицом либо получило взятку за общее покровительство или попустительство по службе. В приговоре следует указывать, в чем конкретно выразились такие действия (бездействие).Под должностным положением, способствующим совершению определенных действий в пользу взяткодателя со стороны указанных должностных лиц, следует, в частности, понимать значимость и авторитет занимаемой должности, нахождение в подчинении иных должностных лиц, в отношении которых осуществляется руководство со стороны взяткополучателя. При этом судам следует иметь в виду, что использование личных отношений, если они не связаны с занимаемой должностью, не может рассматриваться как использование должностного положения.
К общему покровительству по службе могут быть отнесены, в частности, действия, связанные с незаслуженным поощрением, внеочередным необоснованным повышением в должности.
(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N 7)
Если перечисленных признаков нет - мошенник.
  • 0

#16 scorpion

scorpion
  • Старожил
  • 13547 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2008 - 11:17

де Билл

Так к какой из этих 4-х категорий Вы относите муниципальных депутатов?

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 марта 2007 года

Дело N 1-о07-9
Доводы кассационных жалоб о необоснованном признании В. должностным лицом - субъектом преступления, предусмотренного ст. 290 ч. 4 п. "г" УК РФ, Судебная коллегия признает противоречащими требованиям уголовного закона. Исследовав материалы дела, суд обоснованно сослался на положения, содержащиеся в ст. 3 Конституции Российской Федерации, ст. 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областном Законе "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Архангельской области". Суд правильно указал в приговоре, что полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований и в этих муниципальных образованиях депутаты представительного органа местного самоуправления, обладающего правом принимать от имени местного населения обязательные решения, действующие на территории муниципального образования, по предметам, отнесенным уставом этого образования к его ведению, осуществляют законодательно-нормотворческую власть.
Поэтому суд правильно признал, что В., будучи депутатом представительного органа местного самоуправления - Архангельского городского Совета депутатов, являлся представителем власти, то есть должностным лицом.
  • 0

#17 де Билл

де Билл
  • Старожил
  • 1249 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2008 - 13:09

Уважаемый scorpion !
Мне знакомо это кассационное определение. Но это не ответ на мой вопрос.

Так к какой из этих 4-х категорий Вы относите муниципальных депутатов?

Это всего-лишь определение по частному случаю, которое противоречит ППВС РФ.
И я полагаю, что ППВС РФ более весомый аргумент, чем кассационное определение.


Добавлено в [mergetime]1227164951[/mergetime]

Можно я, не вникая в суть, тупо спрошу: а в чем принципиальное отличие, в данном случае, муниципального и государственного депутата?

Разница простая - депутаты Гос. Думы и законодательных органов субъектов федераций являются представителями законодательной власти, а муниципальные депутаты таковыми не являются.
  • 0

#18 scorpion

scorpion
  • Старожил
  • 13547 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2008 - 13:42

де Билл

Это всего-лишь определение по частному случаю, которое противоречит ППВС РФ.

В таком случае ППВС РФ противоречит ст. 3 КРФ :D, поскольку сужает круг представителей власти.

Разница простая - депутаты Гос. Думы и законодательных органов субъектов федераций являются представителями законодательной власти, а муниципальные депутаты таковыми не являются.

ИМХО, разработчики проекта ППВС РФ не заморачивались по вопросу разницы между представительной и законодательной властью, о чем кстати и свидетельствует практика самого же ВС РФ.
  • 0

#19 ЗлобневыйКарлик

ЗлобневыйКарлик
  • Старожил
  • 1298 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2008 - 14:57

де Билл
Вы не об этом?

Статья 12
В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.


  • 0

#20 andrey B

andrey B
  • Partner
  • 1473 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2008 - 15:15

я думаю, что прав scorpion - законодатель имел в виду, что субъектом 290 является, в том числе, представитель любой представительской власти, в т.ч. и муниципальной (она не является государственой), но ПВС допустил ошибку, упустив из вида то обстоятельство, что не вся представительская власть является законодательной. Вот поэтому и имеем коллизию.

Сообщение отредактировал andrey B: 20 November 2008 - 15:40

  • 0

#21 де Билл

де Билл
  • Старожил
  • 1249 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2008 - 16:09

scorpion

В таком случае ППВС РФ противоречит ст. 3 КРФ , поскольку сужает круг представителей власти.

Дело в том, что указанное ППВС не дает определения "представителя власти".
В нем дается определение "представителя власти", являющегося субъектом должностных преступлений. Согласитесь, это две большие разницы.


andrey B

но ПВС допустил ошибку, упустив из вида то обстоятельство, что не вся представительская власть является законодательной.

Никакой ошибки ПВС не допустил. Он прекрасно знает, что не "вся представительская власть является законодательной". Пленум абсолютно осознанно исключил представителей муниципальной власти из числа субъектов должностных составов.
Потому, что в противном случае можно дойти до абсурда.
Согласно статьи 25. Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"

1. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.
2. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

И, что, если кто-то заплатит гражданам бабосов, чтобы они на сходе приняли нужное решение, граждан можно привлекать по 290?
  • 0

#22 scorpion

scorpion
  • Старожил
  • 13547 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2008 - 16:40

де Билл

Дело в том, что указанное ППВС не дает определения "представителя власти".
В нем дается определение "представителя власти", являющегося субъектом должностных преступлений.

А на основании какого закона ППВС включает в число субъектов должностных преступлений депутатов госдумы и регионов, но исключает депутатов ОМСУ?

И, что, если кто-то заплатит гражданам бабосов, чтобы они на сходе приняли нужное решение, граждан можно привлекать по 290?

131-ФЗ не относит их к должностным лицам
  • 0

#23 де Билл

де Билл
  • Старожил
  • 1249 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2008 - 16:50

scorpion

131-ФЗ не относит их к должностным лицам

Точно так же 131-ФЗ не относит к должностным лицам и депутатов!

А на основании какого закона ППВС включает в число субъектов должностных преступлений депутатов госдумы и регионов, но исключает депутатов ОМСУ?


Депутаты Гос. Думы и субъектов федерации являются представителями законодательной власти, а местные депутаты нет. Сказано уже неоднократно.
  • 0

#24 andrey B

andrey B
  • Partner
  • 1473 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2008 - 16:57

де Билл

Потому, что в противном случае можно дойти до абсурда.
Согласно статьи 25. Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
Цитата
1. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.
2. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

И, что, если кто-то заплатит гражданам бабосов, чтобы они на сходе приняли нужное решение, граждан можно привлекать по 290?

ну, давайте с Вами подумаем вместе - сход является аналогом представительского органа муниципального образования в силу закона, в части осуществления его полномочий. Очевидно, что сам сход, как и орган МО, не являются субъектами УО, поскольку не являются физлицами. В органе же особыми функциями представителей власти наделены не все жители МО, а лишь отдельные представители - депутаты, которые в силу УК являются субъектами УО. В случае же схода особыми представительскими функциями никто из физлиц не наделяется, в том числе и граждане, присутствующие на этом самом сходе. Поэтому в случае схода в принципе отсутствует субъект уголовной отвественности по ст.290 УК РФ.

Сообщение отредактировал andrey B: 20 November 2008 - 16:58

  • 0

#25 ЗлобневыйКарлик

ЗлобневыйКарлик
  • Старожил
  • 1298 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 November 2008 - 17:06

сход является аналогом представительского органа муниципального образования в силу закона

каким аналогом? сход граждан - полноценный орган МО.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных