Фабула:
Продали набор мебели (три шкафа).
Получили предоплату 50 %.
Доставили в последний день срока:
для одной двери одного шкафа отсутствовали дверные петли и на ней была царапина.
Недостатки устранили в течение месяца.
Как всё это квалифицировать?
Как просрочку доставки или же как обнаужение с недостатков в товаре?
Если просрочка доставка, то как считать ответственность (0,5 % в день) - от стоимости набора или от стоимости одного шкафа?
Есть решения судов, где всё это признают поставкой с нарушением срока и штрафсо стоимости всего комлекта берут.
Поделитесь своей практикой кто может.
|
||
|
Не поставка частей товара соотношение с непоставкой в срок
Автор Ikar, 27 Mar 2009 15:14
Сообщений в теме: 2
#1
Отправлено 27 March 2009 - 15:14
#2
Отправлено 30 March 2009 - 00:51
Ikar, в вашем случае речь идет о комплектности - 3 шкафа рассматриваются как одна сложная вещь (гарнитур и т.п.).
Здесь, очевидно, налицо дефектность в товаре. Поэтому применяется ст. 475 ГК РФ.
Описанный вами дефект вряд ли можно считать "существенным". Поэтому применяется п. 1 ст. 475: покупатель может потребовать от продавца, в частности, безвозмездного устранения недостатков товара в РАЗУМНЫЙ срок. Поскольку недостатки были устранены в течение месяца, то это вряд ли можно считать разумным сроком.
Если вы шкафы продали потребителю-гражданину, то действуют нормы Закона о защите прав потребителей. В соответствии с последним недостатки в товаре должны быть устранены вообще незамедлительно. Отсюда, взыскание неустойки вполне правомерно. В то же время, коль скоро недостатки обнаружены только в одном шкафу, то справедливо признать начисление неустойки на стоимость только одного шкафа.
Отсюда, расчет такой. День обнаружения дефектов не учитываем, начисляем неустойку со следующего дня: "кол-во дней" Х 0.005 = сумма неустойки.
При этом отсутствие у вас зап/частей для шкафа не освобождает вас от обязанности устранить дефекты незамедлительно, поэтому избежать уплаты неустойки не удастся.
Кстати, в соответствии со ст. 23 Закона о ЗПП неустойка начисляется в размере 1 % (законная неустойка).
Здесь, очевидно, налицо дефектность в товаре. Поэтому применяется ст. 475 ГК РФ.
Описанный вами дефект вряд ли можно считать "существенным". Поэтому применяется п. 1 ст. 475: покупатель может потребовать от продавца, в частности, безвозмездного устранения недостатков товара в РАЗУМНЫЙ срок. Поскольку недостатки были устранены в течение месяца, то это вряд ли можно считать разумным сроком.
Если вы шкафы продали потребителю-гражданину, то действуют нормы Закона о защите прав потребителей. В соответствии с последним недостатки в товаре должны быть устранены вообще незамедлительно. Отсюда, взыскание неустойки вполне правомерно. В то же время, коль скоро недостатки обнаружены только в одном шкафу, то справедливо признать начисление неустойки на стоимость только одного шкафа.
Отсюда, расчет такой. День обнаружения дефектов не учитываем, начисляем неустойку со следующего дня: "кол-во дней" Х 0.005 = сумма неустойки.
При этом отсутствие у вас зап/частей для шкафа не освобождает вас от обязанности устранить дефекты незамедлительно, поэтому избежать уплаты неустойки не удастся.
Кстати, в соответствии со ст. 23 Закона о ЗПП неустойка начисляется в размере 1 % (законная неустойка).
#3
Отправлено 06 April 2009 - 19:48
Carlito, спасибо за исчерпывающий ответ!
Только неустойку законную мы платить не будем всё-таки
У нас в договоре с потребителем установлен срок устранения недастатков - 40 дней
А по ст. 20 ЗОПП недостатки должны быть устранены незамедлительно, если договором иное не предусотрено.
Только неустойку законную мы платить не будем всё-таки
У нас в договоре с потребителем установлен срок устранения недастатков - 40 дней
А по ст. 20 ЗОПП недостатки должны быть устранены незамедлительно, если договором иное не предусотрено.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных