Уважаемые коллеги.
Поучаствуйте своими мнениями в споре об отнесении нашей организации к территориальным сетевым организациям.
О нашей организации…
После приватизации одного из заводов во вновь созданное общество было передано сетевое хозяйство, включающее в себя системы обеспечения всей территории бывшего завода электричеством, водой, теплом. В собственности нашей организации имеются: котельная, трансформаторная подстанция, понижающая э/э полученную от гарантирующего поставщика до 1000В; несколько трансформаторных подстанций понижающих э/э до 380 В, кабельные линии (но не ЛЭП), системы водоснабжения и стоков, система теплоснабжения. Таковой «набор» имущества имеется, практически, у каждой организации, которая производит поставку энергоресурсов абонентам на базе бывших заводов.
Завод расположен в городском поселении, и на его (завода) территории имеется десятка два средних и малых предприятий – субабонентов (потребителей э/э), независимых корпоративно от нашей организации.
Территориально (по границам территории завода) мы не единственные поставщики электроэнергии, но на территории завода мы единственные.
Технические условия и возможности для приобретения э/э нашими субабонентами у других поставщиков имеются. Это я про дискриминационный доступ… Его нет (и / или пока этот вопрос не обсуждается).
Доля потребления э/э для собственных нужд незначительная.
Суть спора о необходимости разделения деятельности по передаче э/э и деятельности по купле – продаже э/э, и соответственно, об установлении или не установлении Департаментом по тарифам для нас тарифов за передачу электроэнергии по нашим кабельным линиям субабонентам.
Понятно, что если Департамент нам установит тариф за передачу э/э, то возмещение этого тарифа не позволит свести концы с концами: восстанавливать электро сети или оборудование и их обслуживать; не говоря о том, чтобы получать прибыль и развиваться. Поэтому у нас нет желания «загонять» себя в территориальные сетевые организации, и мы хотим отбиться от Департамента.
Такая ситуация была у наших соседей (такое же энергопредприятие, как и наше…, его близнец, практически, с таким же набором имущества и проблем). При этом после проверки деятельности соседей, Департамент по тарифам уже выдал им предписание… Мы на очереди в проверке.
Департамент, ссылаясь на ч. 4 ст. 21 ФЗ «Об электроэнергетике», говорит, что Департамент обязан установить нашим соседям цену (тариф) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании, как территориальной сетевой организации.
Департамент, им заявил, что если у них (у соседей) есть сети, то они автоматически являются «территориальной сетевой организацией», а значит им необходимо утверждать тариф на передачу э/э, а всех субабонентов передать ГП.
Мы, как и ранее соседи, покупаем э/э у гарантирующего поставщика, преобразуем её и передаём потребителям. При этом, мы, как и ранее наши соседи, к тарифу ГП прибавляем стоимость своих услуг по передаче э/э, которую согласовали только с субабонентами.
Вопрос о правомерности предписания департамента решали коллегиально двумя юротделами… Мнения разошлись, одни считают Департамент правым, другие напротив. Возник внутренний спор.
Понятно, что, раз им (соседям) Департамент по тарифам выдал предписание, то и нашей организации такое светит в обозримом будущем.
Отпихиваясь от понятия «территориальная сетевая организация», одни из нас говорят:
- что в рамках ч. 2 ст. 40 закона об Э/Э наша организация вправе поставлять э/э на условиях, согласованных с субабонентами.
- что мы являемся энергоснабжающей организацией, не подпадающей под понятие «территориальная сетевая организация».
Другие, ссылаясь на ст. 6 ФЗ от 26.03.2003г. № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период», утверждают, что запрещается с 1 апреля 2006 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям совмещать деятельность по передаче электрической энергии с деятельностью по купле-продаже электрической энергии.
Буквально ст. 6 ФЗ от 26.03.2003г. № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период» несколько иначе трактует запрет:
«Запрещается с 1 апреля 2006 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям совмещать деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики группам лиц и аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка».
Очередное законодательное коварство сочетаний…
«совмещать деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике»… Мы, как и соседи, не осуществляем ОДУ…
«с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии»… Мы, как и соседи, не производим э/э…
Спор не о соотносимости общего правового понятия «энергоснабжающая организация» и частного (включённого в общее) понятия «территориальная сетевая организация».
Вопрос (извиняюсь, если кому – нибудь покажется, что он звучит глупо): Кто мы? Территориальная сетевая организация, или энергоснабжающая организация, не подпадающая под понятие «территориальная сетевая организация»?
Соответственно, вправе ли Департамент нам выдать такое предписание, равно как, правильно ли он его выдал нашим соседям?
Департамент буквально написал: «В ходе проведения проверки выявлены нарушения действующего законодательства, заключающиеся:
…в совмещении деятельности по передаче э/э с деятельностью по купле продаже э/э…
… предписывает: провести необходимые мероприятия по реорганизации (в форме разделения или выделения) деятельности по купле – продаже э/э и деятельности по передаче э/э, представить в Департамент обоснованные предложения об установлении тарифов на услуги по передаче э/э».
Выскажите мнения, и, если можно, обоснуйте.
|
||
|
о сетевых организациях
Автор nasvi, 01 Sep 2009 17:08
Сообщений в теме: 3
#1
Отправлено 01 September 2009 - 17:08
#2
Отправлено 01 September 2009 - 17:21
nasvi
департамент совершенно прав по сути: вам надо разделить виды деятельности и получить тариф на передачу.
вопрос только в том, что орган регулирования цен не имеет полномочий выдавать вам предписания о разделении. этим занимается антимонопольный орган.
департамент совершенно прав по сути: вам надо разделить виды деятельности и получить тариф на передачу.
вопрос только в том, что орган регулирования цен не имеет полномочий выдавать вам предписания о разделении. этим занимается антимонопольный орган.
#3
Отправлено 01 September 2009 - 17:35
Да, понимаем, и понимаем, что Департамент может написать о нашей несполнительности в антимонопольный орган...этим занимается антимонопольный орган.
#4
Отправлено 01 September 2009 - 18:00
nasvi
вообще-то, вашему вопросу лет 5 в обед. так что не знаю, о чём вы там могли спорить с соседями)
вообще-то, вашему вопросу лет 5 в обед. так что не знаю, о чём вы там могли спорить с соседями)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных