Agent Harold, если Вы уж взялись учить людей закону, да еще в таком тоне:
ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО РЕДАКЦИЮ Ч. 2 СТ. 23 ЗоЗПП: "В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона."
да еще с криком (при общении на интернет-форумах написание текста прописными буквами да еще увеличенным шрифтом, расценивается как повышенный тон, крик), то будьте любезны четко обозначайте, где Вы цитируете закон, а где Ваше мнение, а то люди не знакомые с законом, могут воспринять Ваше ошибочное мнение как закон и в результате попасть в неприятную ситуацию.
Да, так и есть. Нарушили сроки ремонта - предъявили другое требование. И на это новое требование распространяется все положения ЗоЗПП. В том числе и о его обоснованности - т.е. на момент предъявления требования должен быть наличиствовать недостаток. А если недостатка нет - нет оснований для удовлетворения нового требования.
Ваш вывод ошибочен, потому, что вы полагаете, что в данном случае заявление другого требования в связи с не выполнением требования об устранении недостатка, является самостоятельным требованием. Однако заявление потребителем иного требования, предусмотренного п.1 ст.18 ЗоЗПП, вытекает из невыполнения продавцом требования о безвозмездном устранении недостатков товара и неразрывно с ним связано. В данном случае происходит замена одного требования другим в связи с невозможностью или нежеланием продавца устранить недостатки в срок. В этом случае наличие недостатка уже зафиксировано при первичном обращении к продавцу по поводу устранения недостатка товара, в дальнейшем только заменяется требование, которое просит удовлетворить потребитель.
Вы не правы. Если продавец нарушил предельные сроки ремонта товара, у потребителя НЕ ВОЗНИКЛО ПРАВО ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ - у него возникло право ПРЕДЪЯВИТЬ ТРЕБОВАНИЕ О ВОЗВРАТЕ УПЛАЧЕННОЙ ЗА ТОВАР ДЕНЕЖНОЙ СУММЫ В СВЯЗИ С ОТКАЗОМ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ. Соответственно, на момент предъявления соответствующего требование должен наличиствовать недостаток товара. А раз недостатка на момент предъявления требования нет - нет оснований для удовлетворения соответствующего требования.
Странное у Вас толкование закона, если закон гласит дословно следующее (цитата из п.1 ст.18 ЗоЗПП): "1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
…
ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ И ПОТРЕБОВАТЬ ВОЗВРАТА УПЛАЧЕННОЙ ЗА ТОВАР СУММЫ."
Поэтому не надо изобретать право потребителя на "предъявить требование".
Собственно говоря, в случае нарушения сроков ремонта, потребитель имеет право на одно из следующих действий:
1. продолжать смиренно ждать срока окончания ремонта
2. заявить требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы в связи с отказом от исполнения договора купли продажи
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
3. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
4. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
Опять Вы желаемое (свое мнение) выдаете за действительное (закон).
Если Вы внимательно прочитаете п.1 ст.18 ЗоЗПП, то увидите, что (цитата):
"1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ И ПОТРЕБОВАТЬ ВОЗВРАТА УПЛАЧЕННОЙ ЗА ТОВАР СУММЫ. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.".
ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО РЕДАКЦИЮ Ч. 2 СТ. 23 ЗоЗПП: "В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона."
Вы где-то здесь увидели что потребитель имеет право отказаться от договора? Нет!!! Потребитель получил право лишь предъявить иные требования, предусмотренные ст. 18 ЗоЗПП. Т.е. запустить защиту своих нарушенных прав потребителя ЗАНОВО.
Безусловно в п.2 ст.23 ЗоЗПП напрямую не перечислены иные права потребителя, которыми он обладает в случае невыполнения его требований в сроки, предусмотренные статьями 20 – 22 ЗоЗПП. Однако это распространенная и общеизвестная техника построению юридической нормы. Во избежание перегрузки закона повторяющимися нормами законодатель избрал способ указания иных требований, которые потребитель вправе предъявить в случае не выполнения продавцом первоначального требования потребителя, в сроки, оговоренные в законе или соглашением сторон, путем отсылке к норме, уже имеющейся в данном законе.
И тогда все просто и ясно, какие требования может заявлять потребитель, в случае невыполнения продавцом его первоначального требования в установленные сроки.
Относительно "Потребитель получил право лишь предъявить иные требования, предусмотренные ст. 18 ЗоЗПП. т.е. запустить защиту своих нарушенных прав потребителя ЗАНОВО", я написал выше – это не самостоятельное требование, поэтому наличие недостатка на момент заявления нового требования о возврате уплаченной за товар суммы, не требуется.
Если бы я был юристом продавца, то в судебном заседании размазал бы потребителя по юридической стенке уже на первом же судебном заседании.
В Вашем случае "если бы…" боюсь не получилось бы.
А у меня имеется уже пара-тройка судебных решений по подобным ситуациям, по которым я защищая потребителей, взыскал стоимость товара, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить требование потребителя. В основном это дела по мобильным телефонам. В частности по мировому соглашению "Евросеть Краснодар" выплатила стоимость телефона 5.790, неустойку 4.342, моральный вред (точно не помню, что-то около 1.000, и расходы на оплату услуг представителя 5.000 рублей). Это уже практика.