Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

МРОТ и Конституционный суд


Сообщений в теме: 278

#1 rty

rty
  • Старожил
  • 3371 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 December 2009 - 09:52

Многое изменилось с создания темы. Плохо-ли - хорошо, но подвижки есть в нормальную сторону. Причём не последнюю роль в них сыграли обращения в Конституционный суд. Всем интересующимся рекомендую шапку использовать только как источник файлов. Всё полезное читайте в теме.

Создам новую тему. Считаю, что она может быть полезна т.к. смотрю по поиску, что вопросы задаются, а ответов нет. Цель темы – определить правило использования МРОТ в различных условиях. Тем более что, наконец, появилось первое (я надеюсь, что не последнее) решение ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 1 октября 2009 г. N 1160-О-О проливающее хоть что-то на указанную ситуацию. Дело в том, что с 1 сентября 2007 года были внесены изменения в статьи 129 и 133 ТК РФ. В результате сразу появилась точка зрения, что меньше МРОТ не может быть вся сумма производящихся работнику ежемесячных выплат за полное отработанное время, установленного федеральным законом. Причем власти, правительство, прокуратура, инспекция по труду, работодатели и некоторые суды в понятия стимулирующие и компенсационные выплаты включали всё и вся, считая, что если человек получил зарплату в размере МРОТ то всё законно. Остальные статьи ТК и других законов просто не рассматривались, не смотря на явные противоречия. Указанное Определение КС далеко не самое лучшее, но позволяет уже перевести разговор в другую плоскость – в обсуждение каждого конкретного случая начисления зарплаты. Но по порядку. Сначала само определение:

Вот что нашел в Интернете на указанную тему (просто если кому интересно – может пригодиться):
Очень любопытное письмо в Федеральное казначейство Министерства финансов Российской Федерации из Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по вопросу применения районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих.

И текст оригинальной реакции (разберитесь вы там внутри министерства) на это письмо начальника Правового управления Федеральной службы по труду и занятости А.В. Анохин

Решение суда с. Тоцкое

Решение суда г. Оренбург

Дело № 11 -223\08 Мировой судья: Сазонова Ю.В. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 ноября 2008 года г. Москва
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что вознаграждение за выслуг лет является выплатой стимулирующего характера, и не может быть включена в тарифную часть минимального размера оплаты труда.

<a href='http://www.ikd.ru/node/11439' target='_blank'>http://www.ikd.ru/node/11439</a> Профсоюзы пишут
Суд постановил: уральскую надбавку выплачивать сверх МРОТ

<a href='http://www.przrf.ru/' target='_blank'>http://www.przrf.ru/</a>
Профсоюзы Пермского края

Правительство

Ну а теперь ближе к теме:
КС был задан вопрос – допускают ли законоположения установление равной оплаты труда работников, работающих в обычных условиях труда, и работников, трудовая деятельность которых осуществляется в особых условиях труда.
КС ответил - Таким образом, оспариваемые заявителями законоположения в системной связи с положениями статей 2, 22, 130, 132, 135, 146 и 147 Трудового кодекса Российской Федерации предполагают наряду с соблюдением гарантии об установлении заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда определение справедливой заработной платы для каждого работника в зависимости от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, повышенную оплату труда в особых условиях, в том числе при выполнении работ с вредными условиями, не направлены на установление равной оплаты труда работников, выполняющих равноценную работу в нормальных и во вредных условиях труда, а потому не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителей.
Т.е. КС не нашел в законе того, что позволяло бы устанавливать равные оплаты за труд в разных условиях. Я вообще то тоже. Тут ведь дело в толковании а не в букве закона. А заявители дальше трудовой инспекции не пошли. Причём они требовали повышения окладов до МРОТ и ничего более. Т.е. судебной практики нет. Прошу обратить внимание на вот такое - Проверка же соблюдения работодателем при установлении системы оплаты труда и заработной платы конкретного работника требований трудового законодательства … к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации … не относятся. Я думаю, что КС отправляет всех недовольных в суды и другие правоприменительные органы – жалуйтесь, нарабатывайте практику, а я потом её обобщу, и если правоприменители совсем зарвутся, тогда может их и поправлю.
Что не нравиться в законодательстве мне:
1. Нет законодательного определения понятий компенсационные и стимулирующие выплаты. Это позволяет неограниченное усмотрение при использовании этих понятий. К примеру, это позволяет устанавливать маленькие оклады, включая в заработную плату стимулирующие выплаты (гипертрофированный пример – оклад 1 рубль, премия – 4329 рублей). Ну а если какие либо обязательные выплаты ("за вредность" к примеру) применяются к окладу, то налицо возможность свободного манипулирования размером этих выплат (применяются к 1 рублю). Вот такая неопределённость и может быть предметом рассмотрения КС.
2. Статья 421. Порядок и сроки введения минимального размера оплаты труда, предусмотренного частью первой статьи 133 настоящего Кодекса
Порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до размера, предусмотренного частью первой статьи 133 настоящего Кодекса, устанавливаются федеральным законом.
Данная статья чисто бланкетная и не включает в себя никаких условий принятия федерального закона. Думаю это тоже повод практикующим юристам обратиться в КС. Прошло достаточно времени чтобы закон был принят. Общество должно знать, как и когда (какие для этого нужны условия) МРОТ станет равным прожиточному минимуму что бы прогнозировать свое поведение (к примеру).
3. Ну и грамматическое толкование: в части 3 статьи 37 Конституции говориться о вознаграждении за труд не ниже МРОТ. А вот в ТК вознаграждение за труд это только часть зарплаты. Как дополнительный вопрос при обращении в КС может применяться – ведь ТК принимался после Конституции и должен содержать в себе и её терминологию. А так вводит человека в заблуждение.

Думаю что после определения КС нужно ставить перед правоприменителями другие вопросы (ссылаясь на это самое определение что бы КС не отмазался потом). К примеру, почему моя зарплата такая же как у … (а далее по обстоятельствам – у кого что болит). К примеру может стоять вопрос – а почему моя зарплата больше минимальной зарплаты в сочи на 50%, хотя у нас в регионе коэффициент 1,8, а у меня 8 надбавок к заработной плате по 10%? Где справедливость!!! Думаю это поставит в более затруднительное положение и суды, и инспекцию труда и прокуратуру, когда те будут безоговорочно защищать власть. Но только тогда, когда обращения будут в достаточном количестве.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал rty: 16 January 2012 - 06:48

  • 1

#2 rty

rty
  • Старожил
  • 3371 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 December 2009 - 03:41

Вот получи ответ от городского прокурора (на жалобу на ответ из прокуратуры на заявление). О Определении КС узнал позже. Приложу к жалобе в областную прокуратуру.
Прокуратурой края рассмотрено Ваше обращение по вопросу нарушения тру-дового законодательства в образовательных учреждениях г.Петропавловска-Камчатского.
По существу поставленных вопросов разъясняю следующее.
В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработ-ная плата (оплата труда) работника состоит из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выпол-няемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенса-ционного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормаль-ных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся ра-диоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стиму-лирующих выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Минимальная заработная плата (минимальный размер оплаты труда) - это ус-танавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего вре-мени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. В величину ми-нимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирую-щие и социальные выплаты.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 01.01.2009 минимальный размер оплаты труда составляет 4330 рублей.
В соответствии со ст. 133 Трудового кодекса РФ минимальная заработная пла-та работника, отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Установленный законом уровень месячной оплаты труда, который должен быть выплачен каждому работнику, отработавшему полностью определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности (нормы труда) представляет собой минимальное вознаграждение за труд, который по состоянию на 01.01.2009 составляет 4330 рублей.

Таким образом, минимальный размер заработной платы на территории Камчатского края не может составлять ниже 4330 рублей.
Ваши доводы о том, что работники образовательных учреждений г.Петропавловска-Камчатского получают вознаграждение за труд ниже мини-мального размера оплаты труда, необоснованны.
В соответствии со ст.313 Трудового кодекса РФ дополнительные
гарантии и компенсации муниципальным образовательным учреждениям
Петропавловск-Камчатского городского округа могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, норматив-но-правовыми актами субъектов органов местного самоуправления, коллектив-ными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей, (в ред.Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ).
На территории Камчатского края регионального соглашения, позволяюще-го увеличить минимальный размер оплаты труда, не имеется.
В результате проверки нарушений действующего законодательства по
вопросу нарушения трудового законодательства в образовательных учреждениях Камчатского края, не установлено.
В случае несогласия с данным ответом Вы вправе его обжаловать выше-стоящему прокурору либо в судебном порядке.


Прокурор г.Петропавловска-Камчатского
старший советник юстиции

С.В. Волосюк
  • 0

#3 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Ушел навсегда
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2009 - 17:27

Специально разбирался в этом вопросе....
Общий МРОТ устанавливается Правительством РФ.
Прожиточный минимум для трудоспособного населения тоже (ст.133 ТК).
МРОТ, устанавливаемый субъектами РФ и муниципальными образованиями должен быть установлен с учетом районного коэффициента, не ниже. Причем этот МРОТ должен быть не ниже прожиточного минимума для трудоспособного населения (5607 руб.).
Таким образом, МРОТ, включающий в себя районные надбавки, расчитывается по формуле:
МРОТ*районный коэффициент, при этом районный МРОТ больше или равно прожиточный минимум.

Добавлено немного позже:
Да и не забывайте про закон
19 февраля 1993 года N 4520-1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЯХ И КОМПЕНСАЦИЯХ
ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ И ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО
СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ
(в ред. Закона РФ от 02.06.1993 N 5082-1;
Федеральных законов от 08.01.1998 N 4-ФЗ,
от 27.12.2000 N 151-ФЗ, от 06.08.2001 N 110-ФЗ,
от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004),
от 24.07.2009 N 213-ФЗ,
с изм., внесенными Указом Президента РФ от 24.12.1993 N 2288)

В статье 10 которого сказано:
Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций , расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, пособий, стипендий и компенсаций лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента , устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.

В принципе то же самое установлено ст. 316 ТК РФ.

Размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для учреждений, финансируемых соответственно из средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.
Суммы указанных расходов относятся к расходам на оплату труда в полном размере.

и ст.313 ТК РФ

Государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей.


Т.е. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований могут устанавливать только бОльшие размеры, чем предусмотренные Правительством РФ, но предусмотренные Правительством РФ - обязаны выполнять.
Причем Правительство РФ по заработной плате устанавливает коэффициент для всех предприятий и организаций, а вот ст.ст. 323 и 325-326 ТК только для предприятий, финансируемых из госбюджета.


И Постановления Правительства на эту тему.

Сообщение отредактировал не сын юриста: 27 December 2009 - 18:34

  • 0

#4 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Ушел навсегда
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 December 2009 - 18:07

Это совместное информационное письмо вам тоже поможет:

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 июня 2003 г. N 1199-16

ДЕПАРТАМЕНТ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ И УРОВНЯ ЖИЗНИ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 мая 2003 г. N 670-9

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 июня 2003 г. N 25-23/5995
  • 0

#5 rty

rty
  • Старожил
  • 3371 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 December 2009 - 14:44

не сын юриста
Спасибо за информацию. Полазию, посмотрю. Но по моему есть некоторые нестыковки. Последние годы правительство самоустранилось от проблемм Крайнего Севера. Те коэффициенты, которыми мы пользуемся, принимались ещё в 60-е годы (к примеру)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСКОМТРУДА СССР, СЕКРЕТАРИАТА ВЦСПС ОТ 31.03.1960 N 470/9 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
(по состоянию на 7 октября 2006 года)
То же касается и другого законодательства - всё очень старо.
В принципе, никто не мешает правительству коэффициенты пересмотреть - это законно. Местные органы могут платить и повышенные коэффициенты. Только наш регион нищий. Не хочет платить даже то, что положено.
Ну а общий МРОТ он и есть общий. Считаю, что если правительство и законодатель решили, что есть районный коэффициент, смысл которого - увеличение заработной платы по отношению к регионам с нормальными климатическими условиями, то плати. Или отмени всё к чертовой матери и не нервируй людей.
  • 0

#6 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Ушел навсегда
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 December 2009 - 23:27

Те коэффициенты, которыми мы пользуемся, принимались ещё в 60-е годы (к примеру)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСКОМТРУДА СССР, СЕКРЕТАРИАТА ВЦСПС ОТ 31.03.1960 N 470/9 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
(по состоянию на 7 октября 2006 года)

эт для пособий по безработицы....
  • 0

#7 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Ушел навсегда
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 December 2009 - 23:44

а то что я написал - для зарплаты....
  • 0

#8 rty

rty
  • Старожил
  • 3371 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 December 2009 - 02:51

не сын юриста

эт для пособий по безработицы....

Нет -это именно для заработной платы. Встречалось решение суда, где суд ссылался именно на все эти постановления, а ссылки на разьяснительные письма отметал, т.к. те не являются законодательными актами. А еще есть процентные надбавки к заработной плате - от 10 до 100%. Одно время (на закате советской власти) закон позволял местным органам власти вводить коэффициенты на своей территории и эти коэффициенты имеют статус федеральных. Некоторые регионы воспользовались этим правом и эти коэффициенты сейчас действуют.
  • 0

#9 rty

rty
  • Старожил
  • 3371 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 December 2009 - 03:07

Вот нашол:

Резолютивная часть постановления объявлена 21 апреля 2009 года
Постановление изготовлено в полном объеме 28 апреля 2009 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Сидоренко О.А., Золотовой Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мокшиной С.В.

Решение суда первой инстанции мотивировано следующим.
Поскольку с момента введения в действие Трудового кодекса Российской Федерации и Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и по настоящее время Правительство Российской Федерации не установило размер районного коэффициента и порядок его применения для расчетов заработной платы работников организаций, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе, то впредь, до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации, законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 № 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противореча настоящему Кодексу. В настоящее время продолжает действовать Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.12.1964 № 611/35 «О районном коэффициенте к заработной плате работников предприятий и организаций нефтяной и газовой промышленности, геологоразведочных, строительства объектов нефтегазодобывающей промышленности, а также обслуживающих их организаций и хозяйств на территории Ямало-Ненецкого национального округа южнее Полярного круга и Ханты-Мансийского национального округа севернее 60° северной широты Тюменской области» (с изменениями от 04.05.1978), который на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для работников вышеуказанных отраслей утвержден районный коэффициент 1,7. При этом закон не ставит в зависимость размер применяемого к пособиям коэффициента от принадлежности работников к той или иной отрасли.
Изложенное также дублируется Постановлением Правительства РФ от 17.04.2006 № 216 которым определено, что впредь до установления размера районного коэффициента применяются коэффициенты, утвержденные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, которые увеличивали размеры зарплат и пенсий граждан, проживавших в северных районах, по состоянию на 31.12.2004, а также действовавший на указанную дату порядок применения этих коэффициентов.
При указанных обстоятельствах, суд апелляционный инстанции находит правомерным применение Обществом действующего до настоящего времени Постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.12.1964 № 611/35 «О районном коэффициенте к заработной плате работников предприятий и организаций нефтяной и газовой промышленности, геологоразведочных, строительства объектов нефтегазодобывающей промышленности, а также обслуживающих их организаций и хозяйств на территории Ямало-Ненецкого национального округа южнее Полярного круга и Ханты-Мансийского национального округа севернее 60 градусов северной широты Тюменской области» (с изменениями от 04.05.1978), которым утвержден районный коэффициент 1,7 к заработной плате работников предприятий и организаций, занятых в нефтяной, газовой промышленности на территории Ямало-Ненецкого национального округа южнее Полярного круга и Ханты-Мансийского национального округа севернее 60 градусов северной широты Тюменской области.

Хоть речь и шла о социальных пособиях, ссылки суда на применения коэффициентов общие.
  • 0

#10 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Ушел навсегда
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 December 2009 - 03:57

rty
паздравьте суд с безграмотностью....
  • 0

#11 rty

rty
  • Старожил
  • 3371 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 December 2009 - 11:53

не сын юриста

паздравьте суд с безграмотностью....

Обоснуйте. Кроме этого суда, схожие ссылки попадаются и в других решениях судов и во всех коментариях.

Ну а вот то, что мне ответили из областной прокуратуры:

Прокуратурой края проведена проверка по Вашим обращениям по факту выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений на территории Камчатского края ниже установленного минимального размера оплаты труда. Проверкой установлено следующее.
Ранее до 04.10.2006 статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) предусматривалось, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты, а также выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, иные компенсационные и социальные выплаты.
Федеральным законом от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» вышеуказанные положения признаны утратившими силу.
В настоящее время нормами статьи 129 ТК РФ установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Согласно статье 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и
выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Федеральным законом от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции Федерального закона от 24 июня 2008 г. № 91-ФЗ) минимальный размер оплаты труда с 1 января 2009 года установлен в размере 4 330 рублей.
Таким образом, заработная плата работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Российской Федерации, в том числе в районах Крайнего Севера с учетом доплат и надбавок за работу в особых климатических условиях и иных выплат компенсационного характера, не может быть ниже 4 330 рублей.
В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации Приказом Минобрнауки Камчатского края от 26.12.2008 № 1195 утвержден Порядок исчисления заработной платы работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Камчатского края, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае, финансируемых из краевого бюджета.
Приложением № 2 к Порядку исчисления заработной платы работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Камчатского края, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае, финансируемых из краевого бюджета, работодателям рекомендовано установить определенные размеры оплаты труда.
Из анализа норм вышеуказанного акта следует, что нем указаны рекомендованные оклады с учетом повышающего коэффициента к должностным окладам работников образовательных учреждений, установленного Законом Камчатского края Камчатского края от 04.07.2008 № 82 «О системе оплаты труда руководящих и педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Камчатского края, и муниципальных образовательных учреждений в Камчатском крае, финансируемых из краевого бюджета», без учета выплат компенсационного характера, устанавливаемых в соответствии со статьей 147 ТК РФ за работу с вредными, опасными и иными особыми условиями труда.
Поскольку нормы Порядка носят рекомендательный характер, доводы об установлении непосредственно Минобрнауки Камчатского края заработной платы работникам учреждений образований необоснованны.
В части доводов обращения о выплате заработной платы работникам учреждений образования ниже минимального размера оплаты труда сообщаю следующее.
Согласно статье 137 ТК РФ удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных указанным Кодексом и иными федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Пунктом 6 части 1 статьи 208 НК РФ предусмотрено, что к доходам от источников в Российской Федерации относятся вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации.
Согласно статье 139 ТК РФ при любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы.
Таким образом, из анализа норм федерального законодательства следует, что именно размер начисленной заработной платы до произведения удержаний не должен быть меньше установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.
Фактов начисления заработной платы ниже установленного минимального размера оплаты труда не выявлено. Конкретные примеры нарушения прав граждан Вами не указаны.
Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 1 октября 2009 г. № 1160-О-О установлено, что в ходе совершенствования трудового законодательства федеральный законодатель, существенно увеличив минимальный размер оплаты труда и признав утратившей силу норму части четвертой статьи 133 ТК РФ, обеспечивавшую установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) в размере не ниже минимального размера оплаты труда, при установлении оплаты труда предусмотрел в качестве обязательного единственное условие: заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. При этом допускается установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) ниже этого размера.
Также Конституционным судом Российской Федерации указано, что положения ТК РФ наряду с соблюдением гарантии об установлении заработной платы не ниже минимального размера не направлены на установление равной оплаты труда работников, выполняющих равноценную работу в нормальных и во вредных условиях труда, а потому не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права работников.
Постановление Минтруда Российской Федерации от 11.09.1995 № 49 «Об утверждении разъяснения «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)» регулирует порядок начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, не связывая его с размером заработной платы, в связи с чем не регулирует оспариваемые Вами правоотношения.
При таких обстоятельствах оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.
В случае несогласия с принятым решением Вы вправе обжаловать его вышестоящему прокурору.

Начальник отдела
по надзору за исполнением
федерального законодательства
младший советник юстиции

Н.Б. Симак

У нас всегда прокурорские так ограниченно мыслят, или это касается только Камчатки? Сам же пишет:
Также Конституционным судом Российской Федерации указано, что положения ТК РФ наряду с соблюдением гарантии об установлении заработной платы не ниже минимального размера не направлены на установление равной оплаты труда работников, выполняющих равноценную работу в нормальных и во вредных условиях труда, а потому не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права работников.
И сам же утверждает что:
Таким образом, заработная плата работников, осуществляющих трудовую деятельность на территории Российской Федерации, в том числе в районах Крайнего Севера с учетом доплат и надбавок за работу в особых климатических условиях и иных выплат компенсационного характера, не может быть ниже 4 330 рублей.
Т.е. настаиват что оплата труда в разных условия может быть одинакова - 4330 р.
Мог бы вообще то прочитать и другое:
Изменения, внесенные в статьи 129 и 133 Трудового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации" (пункты 1 и 2 статьи 2), не затрагивают правил определения заработной платы работника и системы оплаты труда.
Из приведенных законоположений следует, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен вводить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность.
Чтож - напишем прокурору Края.
  • 0

#12 natadol282008

natadol282008
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 23 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 December 2009 - 12:15

Уважаемые юристы! Может я такая непонятливая, но все же.... Объясните, ткните, что называется пальцем, уральский коэффициент насчитывается на МРОТ или он входит в состав МРОТ????????????

Добавлено немного позже:
И вот еще задачка. В одном из детских садов нашего города КРУ (ревизия) написала, что неправильно насчитывается зарплата воспитателям.
Ставка воспитателя 7,2 часа в день. Они у нас работают по 10,5 часов., когда нет подмены. Т.е. получается так, что в один месяц воспитатель отработал 1,23 ставки, другой месяц 1,46 стаки (всегда по-разному).
Так вот, КРУшники сказали, что мы им должны начислять 4330руб. на ставку, а все, что свыше савки, то просто по окладу.
Но я считаю, что мы должны начислять пропорционально отработанному времени. Например, воспитатель отработал 1,34 ставки, то и начислять следует МРОТ*1,34.
Кто прав? Какие есть на это разъяснения в законе? Помогите, пожалуйста, а то снимут деньги, как излишне выплаченную сумму.
  • 0

#13 rty

rty
  • Старожил
  • 3371 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 December 2009 - 17:12

natadol282008
Думаю Вы правы.
Действует
Постановление Правительства Российской Федерации

от 3 апреля 2003 г. N 191
О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ (НОРМЕ ЧАСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ЗА СТАВКУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
Установить педагогическим работникам образовательных учреждений в зависимости от должности и (или) специальности с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (норму часов педагогической работы за ставку заработной платы) согласно приложению.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Касьянов
2. Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы)2
36 часов в неделю - воспитателям дошкольных образовательных учреждений,
2 За преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере в порядке, определяемом Министерством образования Российской Федерации.

Что там определяет Министерство РФ я не знаю, но раз Вы заплатите 4330 руб человеку за 36 часов работы - это и будет ставка заработной платы. Соответственно дополнительная оплата должна производиться исходя из этой суммы.
К сожалению чиновники до того распоясались, что могут трактовать закон так как им хочеться. Как я понял районный коэффициент (Уральский) у вас включают в МРОТ (как впрочем и везде). Но не пойму логику КРУшников - чем они то мотивируют. На оклад, всё равно начисляют районный коэффициент. Привели бы их доводы - тогда яснее будет. Да и какая у вас система оплаты? Кто устанавливает должностные оклады? Какие они. Не всё понятно.

Ну а на счёт пальца... Уже три года все тыкают, а только единицы, подавшие в суды удостоверились, что уральский коэффициент насчитывается на МРОТ. Если не хотите конфликтовать, смиритесь с тем, что в МРОТ входит всё - даже надбавки за вредность, доплаты за совмещение и т.д.
  • 0

#14 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Ушел навсегда
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 December 2009 - 19:36

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 июня 2003 г. N 1199-16

ДЕПАРТАМЕНТ ДОХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ И УРОВНЯ ЖИЗНИ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 мая 2003 г. N 670-9

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 июня 2003 г. N 25-23/5995

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Департамент по вопросам пенсионного обеспечения Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Департамент доходов населения и уровня жизни Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Департамент организации назначения и выплаты пенсий Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации направляют для использования в практической работе сведения о размерах районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленных в централизованном порядке.
В связи с изданием названного информационного письма письмо Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда России, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда России и Управления пенсионного обеспечения Исполнительной дирекции Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 марта и 9 апреля 2001 года N 1608-16/336-9/06-27/2969 не применяется.

Руководитель
Департамента по вопросам
пенсионного обеспечения
Министерства труда
и социального развития
Российской Федерации
Ю.В.ВОРОНИН

Руководитель
Департамента доходов
населения и уровня жизни
Министерства труда
и социального развития
Российской Федерации
В.Г.ЗИНИН

Начальник Департамента
организации назначения
и выплаты пенсий
Исполнительной дирекции
Пенсионного фонда
Российской Федерации
А.Н.ПУДОВ

РАЙОННЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РАБОТНИКОВ НЕПРОИЗВОДСТВЕННЫХ
ОТРАСЛЕЙ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ
К НИМ МЕСТНОСТЯХ

1. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 2,0:
Острова Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря и острова Диксон);
Республика Саха (Якутия) - местности, где расположены предприятия и стройки алмазодобывающей промышленности, на месторождениях "Айхал" и "Удачная", прииски "Депутатский" и "Кулар", Нижнеколымский район, поселок Усть-Куйга Усть-Янского района;
Сахалинская область - Северо-Курильский, Курильский, Южно-Курильский районы <*>;
--------------------------------
<*> Курильские острова.

Камчатская область - Алеутский район <*>;
--------------------------------
<*> Командорские острова.

Чукотский автономный округ - вся территория автономного округа.
2. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,80:
Красноярский край - г. Норильск и подчиненные его администрации населенные пункты;
Мурманская область - г. Мурманск-140.
3. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,70:
Республика Саха (Якутия) - Ленский район (севернее 61 град. северной широты), г. Мирный и подчиненные его администрации населенные пункты; Магаданская область - вся территория области; Мурманская область - пгт. Туманный.
4. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,60:
Республика Коми - г. Воркута и подчиненные его администрации населенные пункты;
Республика Саха (Якутия) - Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Верхнеколымский, Верхоянский, Вилюйский, Жиганский, Кобяйский, Нюрбинский <*>, Мирнинский, Момский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Сунтарский, Томпонский, Усть-Янский (за исключением поселка Усть-Куйга) и Эвено-Бытантайский районы;
--------------------------------
<*> Ранее Ленинский.

Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ - вся территория автономного округа;
Эвенкийский автономный округ - северные части Эвенкийского автономного округа (севернее реки Нижняя Тунгуска);
Красноярский край - Туруханский (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) район, местности, расположенные севернее Полярного круга (за исключением г. Норильска и подчиненных его администрации населенных пунктов), г. Игарка и подчиненные его администрации населенные пункты;
Хабаровский край - Охотский район;
Камчатская область - вся территория области (за исключением Алеутского района);
Корякский автономный округ - вся территория автономного округа;
Сахалинская область - Ногликский, Охинский районы, г. Оха.
5. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,50:
Республика Коми - г. Инта и подчиненные его администрации населенные пункты;
Республика Саха (Якутия) - пгт. Кангалассы;
Республика Тыва - Монгун - Тайгинский, Тоджинский, Кызылский (территория Шынаанской сельской администрации) районы;
Ненецкий автономный округ - вся территория автономного округа;
Тюменская область - Уватский район;
Ханты-Мансийский автономный округ - северная часть автономного округа (севернее 60 град. северной широты);
Ямало-Ненецкий автономный округ - вся территория автономного округа;
Томская область - Александровский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Парабельский и Чаинский районы, города Кедровый, Колпашево, Стрежевой.
6. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,40:
Республика Алтай - Кош-Агачский, Улаганский районы;
Республика Карелия - Беломорский, Калевальский, Кемский, Лоухский районы, города Кемь и подчиненные его администрации населенные пункты, Костомукша;
Республика Саха (Якутия) - вся территория республики, за исключением городов и районов, указанных в п. п. 1, 3, 4, 5;
Республика Тыва - вся территория республики, за исключением районов, указанных в п. 5;
Приморский край - Кавалеровский район (пос. рудников Таежный и Тернистый);
Хабаровский край - Аяно-Майский, Ванинский, Верхнебуреинский (севернее 51 град. северной широты), им. П. Осипенко, Николаевский, Советско-Гаванский, Солнечный (Амгуньская и Дукинская сельские администрации), Тугуро-Чумиканский, Ульчский районы, города Николаевск-на-Амуре, Советская Гавань и подчиненные его администрации населенные пункты;
Архангельская область - Лешуконский, Мезенский, Пинежский и Соловецкий <*> районы, г. Северодвинск и подчиненные его администрации населенные пункты;
--------------------------------
<*> Соловецкие острова.

Мурманская область - вся территория области, за исключением районов, указанных в п. п. 2, 3;
Сахалинская область - вся территория области, за исключением районов, указанных в п. п. 1, 4.
7. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,30:
Республика Бурятия - Баунтовский, Муйский, Северо-Байкальский районы, г. Северобайкальск и подчиненные его администрации населенные пункты;
Республика Карелия - Медвежьегорский, Муезерский, Пудожский и Сегежский районы, г. Сегежа и подчиненные его администрации населенные пункты;
Республика Коми - Ижемский, Печорский, Троицко-Печорский, Усть-Цилемский, Удорский районы, города Вуктыл и подчиненные его администрации населенные пункты, Сосногорск и подчиненные его администрации населенные пункты, Ухта и подчиненные его администрации населенные пункты, Усинск и подчиненные его администрации населенные пункты, Печора и подчиненные его администрации населенные пункты;
Эвенкийский автономный округ - южные части Эвенкийского автономного округа (южнее реки Нижняя Тунгуска);
Красноярский край - Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский, Северо-Енисейский, Туруханский (южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) районы, города Енисейск и Лесосибирск и подчиненные его администрации населенные пункты;
Амурская область - Зейский, Селемджинский, Тындинский (за исключением Муртыгитского сельсовета) районы, города Зея и Тында и подчиненные их администрациям населенные пункты;
Иркутская область - Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Катангский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Усть-Илимский, Усть-Кутский районы, г. Братск и населенные пункты, подчиненные его администрации, города Бодайбо, Усть-Илимск, Усть-Кут;
Читинская область - Каларский, Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский районы;
Ханты-Мансийский автономный округ - южная часть автономного округа (южнее 60 град. северной широты);
Томская область - Бакчарский, Кривошеинский, Молчановский, Тегульдетский районы.
8. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,20:
Республика Бурятия - Баргузинский, Курумканский, Окинский районы;
Республика Коми - вся территория Республики Коми, за исключением районов, указанных в п. п. 4, 5, 7;
Приморский край - Кавалеровский (за исключением пос. рудников Таежный и Тернистый), Красноармейский (пгт. Восток и Богуславецкая, Вострецовская, Дальнекутская, Измайлихинская, Мельничная, Рощинская, Таежненская сельские администрации), Ольгинский, Тернейский районы, г. Дальнегорск и населенные пункты, находившиеся в подчинении его администрации ранее <*>;
--------------------------------
<*> Ранее Дальнегорский район.

Хабаровский край - Амурский (пгт. Эльбан и подчиненные его администрации населенные пункты, Ачанская, Вознесенская, Джуенская, Омминская, Падалинская сельские администрации), Верхнебуреинский (южнее 51 град. северной широты), Комсомольский, Солнечный (за исключением Амгуньской и Дукинской сельских администраций) районы, города Амурск, Комсомольск-на-Амуре;
Архангельская область - вся территория области, за исключением районов, указанных в п. 6;
Коми-Пермяцкий автономный округ - Гайнский, Косинский, Кочевский районы.
9. Районы, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,15:
Республика Карелия - вся территория республики, за исключением районов, указанных в п. п. 6, 7.

Сообщение отредактировал не сын юриста: 29 December 2009 - 19:37

  • 0

#15 natadol282008

natadol282008
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 23 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 December 2009 - 21:07

rty, Спасибо за информацию! На Ваши вопросы отвечаю: На сегодняшний день оклад работников составляет от 2700 до 3906 рублей, согласно Единой тарифной сетке. С 01.01 2010 переходим на новую ситему оплаты труда. Какими документами КРУ мотивируют пока не знаю, потому что не мой сад. Узнаю, обязательно напишу. Человеку платим 4330 за ставку, потому что МРОТ. (т.е. доплачиваем компенсацию до МРОТ).

Добавлено немного позже:
не сын юриста, так я знаю районный коэффициент наш)))) Вопрос в другом, начисляется он на МРОТ или входит в его состав. Я, как руководитель, считаю, что входит. Не нашла документа, который бы говорил, что начисляется на МРОТ.
  • 0

#16 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Ушел навсегда
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 December 2009 - 00:06

не сын юриста, так я знаю районный коэффициент наш)))) Вопрос в другом, начисляется он на МРОТ или входит в его состав. Я, как руководитель, считаю, что входит. Не нашла документа, который бы говорил, что начисляется на МРОТ.

Могу показать другие документы, где ФСС на МРОТ начисляет коэффициент для выплат.

Сообщение отредактировал не сын юриста: 30 December 2009 - 00:11

  • 0

#17 rty

rty
  • Старожил
  • 3371 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 December 2009 - 07:50

natadol282008
Думаю что КРУ просто использует ту неопределённость с толкованием МРОТ (включено всё). Только учтите, что не меньше МРОТ платят тому, кто отработал норму времени. Если люди работают больше (что для садов норма) это надо считать не компенсационной выплатой (но именно так КРУ, скорее всего, и считает – есть такие рассуждения у наших чиновников) за переработку, а дополнительной работой, оплата за которую должна проводиться пропорционально отработанному времени и которая не может быть меньше МРОТ за полный месяц. Тем более эта переработка попадает под такой вот документ:
Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 41 г. Москва Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 августа 2003 г. Регистрационный N 4963
2. Для указанных в пункте 1 настоящего постановления категорий работников не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ:
з) работа в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, а также концертмейстеров, аккомпаниаторов по подготовке работников искусств;

Т.Е. люди у вас по умолчанию работают за ставку заработной платы. Ну а то что доплачиваете до МРОТ то же спорно. Система оплаты труда на предприятии должна всё учитывать без всяких там доплат. Причём должна быть дифференциация оплаты. Так Трудовой Кодекс требует. Ну а если вы платите 4330 р. людям с разными разрядами – это вообще преступление :-) . Но всем на это безразлично. Пока жаловаться люди не начнут, или уходить с такой работы, ничего не измениться.
  • 0

#18 rty

rty
  • Старожил
  • 3371 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 February 2010 - 10:11

Появилось однотипное с вышеприведённым определение КС:
Определение от 17 декабря 2009 г. № 1557-О-О
Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Барахтенко Марии Николаевны на нарушение ее конституционных прав Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации"

Но оно уже именно по теме районов Крайнего Севера
Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (части первая и вторая статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда. При этом оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316, 317 Трудового кодекса Российской Федерации).

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 1 октября 2009 г. № 1160 указал, что изменения, внесенные в статью 129 Трудового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ (пункт 1 статьи 2), не затрагивают правил определения заработной платы работника и системы оплаты труда. При установлении системы оплаты труда каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 130, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях.

Таким образом, оспариваемое заявительницей законоположение в системной связи с положениями статей 2, 130, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации не направлено на установление равной оплаты труда работников, выполняющих равноценную работу в местностях с нормальными и особыми климатическими условиями и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявительницы.

Таким образом заявители могут ссылаться на данное определение и требовать увеличения своей заработной платы до уровня МРОТ+районный коэффициент+процентные надбавки.

Опять заостряю внимание на:
Оспариваемая М.Н. Барахтенко норма применена в ее деле Государственной инспекцией труда в Республике Саха (Якутия) и органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
Проверка же соблюдения работодателем при установлении системы оплаты труда и заработной платы конкретного работника требований трудового законодательства, а равно решение вопроса о законодательном запрещении устанавливать тарифную ставку, оклад (должностной оклад) в размере меньшем, чем минимальный размер оплаты труда, к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", не относятся.
Опять заявитель не дошёл до суда - нет судебной практики. А КС просто отфудболивает заявителя в суд общей юрисдикции. Думаю, что если суды общей юрисдикции примут решение о включении в МРОТ РК и надбавок, КС придётся его поправлять. Но нужна судебная практика. Лутше, если человек дойдёт до кассационного суда. Тогда у него появиться шанс выиграть дело в Европейском Суде, если что.
  • 0

#19 rty

rty
  • Старожил
  • 3371 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 February 2010 - 11:43

Что то не получается прицепить - не знаю как. Так что можно весь текст посмотреть здесь:
http://www.legis.ru/misc/doc/6803
На Гаранте и Консультанте то же есть.
  • 0

#20 MihaCH

MihaCH
  • ЮрКлубовец
  • 167 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 February 2010 - 13:29

Уважаемые юристы читаю и возникает вопрос.
У нас в Мурманской области "3-х сторонним соглашением между Правительством Мурманской области, профсоюзом и союзом предпринимателей" установлен МРОТ - 7.063р. т.е. в соотв. со ст.133.1ТК РФ

В моем случае у меня оклад 3.100р. + 40% Северные за удаленность = 4.330р. МРОТ по России ст.133 ТК РФ.

40 % - величина постоянная (для каждого региона установлена отдельно), она включена или может быть включена в МРОТ, следоваетльно в моем случае зарплата соответствует МРОТ ст.133 ТК РФ, но противоречит ст. 133.1 ТК РФ.

В Мурманской области так же есть 80 % полярная надбавка за работу в Условиях Крайнего Севера. Данная величина есть накопительная, иными словами может быть у одного а другого нет (в зависимости от стажа работы).
Как я понимаю, именно это величина не может быть ключенной в МРОТ, так как она изменяющаяся величина.

Вот и получается, что для Северных регионов МРОТ это оклад + коэффициент за удаленность.

А для просто вредных условий работы МРОТ - это оклад + коээфициент за вредные условия работы (например в металлургии или химии).

Уважаемые я правильно поняла Ваши изложения выше?

Ну тогда это очень несправедливо с точки зрения закона!
  • 0

#21 MihaCH

MihaCH
  • ЮрКлубовец
  • 167 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 February 2010 - 19:12


Хочу пояснить а то как-то спутанно получается.

Т.е работник который работает в Средней Полосе России например на мыловарне:

будет получать: оклад+вредность = МРОТ не ниже прожиточного ст.133

а работник на мыловарне но в МУрманске:

оклад+удаленность% = МРОТ (не ниже прожиточного)

МРОТ(не ниже прож.) + надбавка за стаж работы в условиях Крайнего Севера = это будет больше МРОТ в любом случае.

Вроде все логично и КС иТК РФ и др. Постановления, все в формулу укладывается.

Только в судах лопнешь пока докажешь что полярная надбавка величина переменная и в расчет МРОТ ее никак не засунешь математика не позволяет. Вот и будут обращаться в КС потоком.
А все потому, что четкого разъяснения нет о всех этих компенсациях, особенно Северных.
  • 0

#22 rty

rty
  • Старожил
  • 3371 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 February 2010 - 04:57

MihaCH

Уважаемые я правильно поняла Ваши изложения выше?

Нет не правильно вы всё поняли. Есть позиция правительства - в МРОТ всё включено - и районные коэффициенты (это та 40% что вы называете Северными за удалённость, что не правильно и привёдёт к не пониманию вас как судом так и прокуратурой, трудовой инспекцией и т.д.), и процентные надбавки к заработной плате (это те 80% что вы называете полярными надбавками, опять таки не правильно с точки зрения закона) а так же все другие компенсационные (за вредные условия труда, к примеру) и стимулирующие выплаты. Эта позиция твёрдо продвигается в жизнь. Но при этом, проводилась массовая компания принуждения работодателей-частников выплачивать (а точнее показывать) заработную плату в размере не меньшем прожиточного минимума в регионе. Налоговики присылали такие рекомендации и намекали, что в противном случае начнут портить работодателям жизнь. В некоторых регионах ОТДЕЛЬНЫЕ граждане обращаются в суды, и выигрывают дела у работодателей, и те плотят им и районный коэффициент, и за вредность СВЕРХ МРОТ. Но в виду того, что это не массовое явление, властям (у которых нет денег для бюджетников), проще заплатить этим отдельным гражданам (к примеру на Иркутский край было всего 5 исков по этому вопросу), чем платить миллиарды всем остальным.
Некоторые люди обратились в Конституционный суд РФ так как посчитали что:

Ну тогда это очень несправедливо с точки зрения закона!

А Конституционный суд им ответил - закон не позволяет включать в МРОТ компенсационные выплаты (что очевидно), и отправил их в суды общей юрисдикции (т.е. мировые, городские, и т.д.) т.к. ни один из этих заявителей в суд до этого не обращался.
Вывод таков - ни районные коэффициенты, ни процентные надбавки к заработной плате, ни увеличение оклада или тарифной ставки за вредные условия труда в МРОТ не входят. Ввод их в МРОТ - это самодеятельность чиновников. Если работник в местности с нормальными климатическими условиями не может получать (иметь заработную плату) меньше 4330 рублей, то в районе с особыми климатическими условиями (где для выполнения такой же работы требуется больше усилий, где наблюдается вредное воздействие климата на организм - как я знаю в Мурманске вообще полярная ночь имеет место быть) эта сумма 4330 рублей должна быть увеличина (как это требует закон - а он требует применения районного коэффициента и процентных надбавок К заработной плате) на районный коэффициент и процентные надбавки. Процентные надбавки - это компенсационные выплаты, и они учитывают воздействие климата на работающего человека в зависимости от периода работы - чем больше работаешь - тем больше ухудшается твоё здоровье.
А для справедливости, взгляньте на прожиточный минимум у вас в регионе, и средний по России. И сравните его с вашим районным коэффициентом. В нашем регионе это отношение 2 а районный коэффициент - 1.8. Он даже не покрывает удорожание жизни. Вот так.
  • 0

#23 MihaCH

MihaCH
  • ЮрКлубовец
  • 167 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 February 2010 - 13:01

[quote name='rty' date='14.02.2010 - 2:57']
MihaCH
[quote]

Я с Вами полностью согласна!

Только другое говорит ст.135. И ФЗ в котором исключили понятие минимальная заработная плата.
И получается МРОТ зарплата + коэффициент.
А если ну очень постараться и если судья будет ну очень справедливый и знающий, то можно отбить полярку, т.к данная величина накопительная, т.е зависит от того сколько человек работает. У кого-то может быть а у кого-то не может быть.
И можно догнать прож.минимум.
И КС указанный в этой теме говорит именно так.

А вот что хорошего сделал ФЗ так это то, что запретил снижать оклад необосновано. Иными словами, если до принятия закона у РБ оклад 5000 р. то при последующих поднятиях МРОТ РД не может уменьшить оклад РБ. Т.е РД придется догнать МРОТ и прож.минимум доплатами стимулирующего характера, чтобы не попасть в суд.
Например: оклад + коэффициент= МРОТ(4.330) и прож.минимум(5.017), МРОТ поднимают например до 5000т. вот и придется РД доплачивать оклад+коэффициент+ еще что-нибудь = чтобы получить МРОТ не ниже прож.

Я уже до чертиков сколько законов перелопатила. Везде одно и тоже.
И самое главное и противное, закон о гарантиях за вред.условия ниже по законному статусу чем ТК РФ, вот и читай сначала ст.135 И ФЗ, а потом статус гарантия.

Или может это я такая тупая!!!!
  • 0

#24 rty

rty
  • Старожил
  • 3371 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 February 2010 - 16:07

MihaCH

Только другое говорит ст.135. И ФЗ в котором исключили понятие минимальная заработная плата.
И получается МРОТ зарплата + коэффициент.

И откуда вы это взяли? МРОТ - это просто число. А раз в ТК сказано что в районах с особыми климатическими условиями оплата труда производиться в повышенном размере, то и зарплата там должна быть МРОТ+коэффициент. Коэффициент как называется? К заработной плате. Сначала расчитывают зарплату (которая не может быть меньше МРОТ), а за тем к ней применяют коэффициент. Это как должно быть по закону. А если хотите закон выше ТК - читайте Конституцию РФ. Там что сказано? ВРЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА ТРУД не может быть меньше МРОТ. А что такое ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА ТРУД? Читай ТК - это часть заработной платы ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ компенсационных (районный коэффициент, за вредность и т.д.) и стимулирующих выплат (премии). Вот и ссылайтесь.
  • 0

#25 MihaCH

MihaCH
  • ЮрКлубовец
  • 167 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 February 2010 - 22:24


Все гениальное просто!

Я и не спорю с Вами!

Только вот в моем случае суд сказал: "КС это КС а у нас тут свои дела рассматриваются". И прочитал 135 как все в кучу.

И коллегия судей при аппеляции решения ее не отменила.

И в судебном решении так и написано:" истица неравильно трактует и понимает закон".

А я как раз как Вы и трактовала.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных