|
||
|

Заявленная стоимость груза
#1
Отправлено 20 December 2009 - 03:00
Груз утерян полностью. Грузоотправитель подал в суд.
Вопрос: Обязан ли в суде грузоотпраивтель доказывать размер убытков и представлять ТТН и товарные накладные на груз если при приеме груза была указана заявленная стоимость?
#2
Отправлено 21 December 2009 - 11:16
Каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается. если ваша заявленная стоимость сильно отличается от рыночной, то одной распиской вы не обойдетесь.Вопрос: Обязан ли в суде грузоотпраивтель доказывать размер убытков и представлять ТТН и товарные накладные на груз если при приеме груза была указана заявленная стоимость?
Также вызывает интерес почему собственник груза являлся грузоотправителем если у него есть экспедиторская расписка, которая означает, что груз передан экспедитору, который сам уже дальше заключает договор перевозки.
#3
Отправлено 24 December 2009 - 13:26
Вопрос: Обязан ли в суде грузоотпраивтель доказывать размер убытков
По общему принципу, существующему в гражданском праве, размер убытков подлежит доказыванию. Другой вопрос что для доказывания может (даже должно) хватить экспедиторской расписки, но зная наши суды, на 100% гарантировать этого нельзя.
#4
Отправлено 25 December 2009 - 01:03
Также вызывает интерес почему собственник груза являлся грузоотправителем если у него есть экспедиторская расписка, которая означает, что груз передан экспедитору, который сам уже дальше заключает договор перевозки.
Не понял. Собственник груза передал экспедитору груз для организации перевозки. И что непонятного?
Другой вопрос что для доказывания может (даже должно) хватить экспедиторской расписки, но зная наши суды, на 100% гарантировать этого нельзя.
Меня практика интересует. Был ли у кого-нибудь аналогичный случай? Как поступают суды. Если есть только экспедиторская расписка, но не определено наименование, количество и др. хар-ки груза, достаточно ли этого для взыскания стоимости груза с экспедитора? Получится что-то вроде: вы потеряли какую-то хрень, стоимостью 100 руб., что это было непонятно, но есть заявленная стоимость, поэтому платите.
#5
Отправлено 25 December 2009 - 11:24
В первоначальном вопросе вы написали: "Грузоотправитель подал в суд." Поскольку экспедитор в вашем случае и есть грузоотправитель, то возникает недопонимание какой персонаж подал в суд. Теперь понятно, что в суд подал клиент экспедитора.Собственник груза передал экспедитору груз для организации перевозки. И что непонятного?
Добавлено немного позже:
Если в расписке не указано наименование и количество груза, то такая экспедиторская расписка годится только для подтирания зада.Меня практика интересует. Был ли у кого-нибудь аналогичный случай? Как поступают суды. Если есть только экспедиторская расписка, но не определено наименование, количество и др. хар-ки груза, достаточно ли этого для взыскания стоимости груза с экспедитора? Получится что-то вроде: вы потеряли какую-то хрень, стоимостью 100 руб., что это было непонятно, но есть заявленная стоимость, поэтому платите.
Сообщение отредактировал -- Лео --: 25 December 2009 - 11:32
#6
Отправлено 25 December 2009 - 12:34
В первоначальном вопросе вы написали: "Грузоотправитель подал в суд." Поскольку экспедитор в вашем случае и есть грузоотправитель, то возникает недопонимание какой персонаж подал в суд. Теперь понятно, что в суд подал клиент экспедитора.
Если не работаете в сфере перевозок, то вряд ли знаете, что экспедиторы, как правило, не взыскивают в судебном порядке стоимость утраченного груза с перевозчиков. Во-первых, потому что они не собственники груза и до момента возмещения стоимости груза собственнику не подпадают под ст. 4 АПК и не могут быть истцами. А во-вторых, в случае если собственник груза уже взыскал с экспедитора размер убытков, то экспедитору доказывать уже ничего не нужно.
И в третьих, взыскание экспедитором стоимости груза с перевозчиков на практике происходит во внесудебном порядке. Перевозчики обычно соглашаются "делиться" своей маржой при последующих заказах в счет погашения долга.
Если в расписке не указано наименование и количество груза, то такая экспедиторская расписка годится только для подтирания зада.
В экспедиторской расписке указывается "характер" груза, его вес и объем. Например, 2 грузоместа, весом 5 кг., объем - 0,6 куб. м. характер груза - оборудование. Это не ТТН и конкретное наименование груза не указывается. Экспедиторы при доставке сборных грузов не вскрывают грузоместа.
Сообщение отредактировал sparus1983: 25 December 2009 - 12:41
#7
Отправлено 25 December 2009 - 12:51
А кто же тогда взыскивает стоимость утраченного груза с перевозчика если экспедитор является грузоотправителем? Клиент экспедитора разве? Откуда у клиента такие права?Если не работаете в сфере перевозок, то вряд ли знаете, что экспедиторы, как правило, не взыскивают в судебном порядке стоимость утраченного груза с перевозчиков.
Чушь. Откройте любой транспортный устав. Там черным по белому написано, что претензии и иски перевозчику заявляет грузоотправитель или грузополучатель. И это никак не связано с вопросом о собственности на груз. То есть экспедитор может сначала поиметь возмещение с перевозчика и только потом расплатиться с клиентом.Во-первых, потому что они не собственники груза и до момента возмещения стоимости груза собственнику не подпадают под ст. 4 АПК и не могут быть истцами.
Еще раз чушь. Отношения экспедитора с клиентом никак не влияют на отношения экспедитора с перевозчиком. Вы в арбитраже с перевозчиком даже решением суда по вашему спору с клиентом потрясать не можете.А во-вторых, в случае если собственник груза уже взыскал с экспедитора размер убытков, то экспедитору доказывать уже ничего не нужно.
Вы с ОАО РЖД никогда стоимость груза не взыскивали? И что, вам по претензии все время возмещают или таки судиться приходится? Если не приходится, то я вам завидую.И в третьих, взыскание экспедитором стоимости груза с перевозчиков на практике происходит во внесудебном порядке. Перевозчики обычно соглашаются "делиться" своей маржой при последующих заказах в счет погашения долга.
В арбитраже возможно придется доказывать какое именно оборудование перевозилось. Если возникнут возражения другой стороны или вопросы относительно несоразмерности заявленной стоимости груза, то эти обстоятельства придется доказывать. Но такая расписка в целом уже лучше.В экспедиторской расписке указывается "характер" груза, его вес и объем. Например, 2 грузоместа, весом 5 кг., объем - 0,6 куб. м. характер груза - оборудование. Это не ТТН и конкретное наименование груза не указывается. Экспедиторы при доставке сборных грузов не вскрывают грузоместа.
#8
Отправлено 25 December 2009 - 18:46
Если не работаете в сфере перевозок, то вряд ли знаете, что экспедиторы, как правило, не взыскивают в судебном порядке стоимость утраченного груза с перевозчиков. Во-первых, потому что они не собственники груза и до момента возмещения стоимости груза собственнику не подпадают под ст. 4 АПК и не могут быть истцами. А во-вторых, в случае если собственник груза уже взыскал с экспедитора размер убытков, то экспедитору доказывать уже ничего не нужно.И в третьих, взыскание экспедитором стоимости груза с перевозчиков на практике происходит во внесудебном порядке. Перевозчики обычно соглашаются "делиться" своей маржой при последующих заказах в счет погашения долга.
Написанное позволяет поставить под сомнение то обстоятельство, что Вы сами "Если не работаете в сфере перевозок, то вряд ли знаете ...".
"Перевозчики обычно соглашаются "делиться" своей маржой при последующих заказах в счет погашения долга" - в моей практике перевозчик обычно посылает нах"й.
Добавлено немного позже:
Сдается мне, что в рассматриваемой ситуации грузоотправителем в ТТН является сам Клиент, а экспедитор только устную заявку подавал. ТАБУРЕТКАСЪ ….
#9
Отправлено 25 December 2009 - 19:04
sparus1983
коллего, умерьте свой пыл.
Ответьте на пару вопросов: как экспедитор умудрился сделать клиента грузоотправителем? Как экспедитор будет взыскивать с перевозчика убытки с учётом того, что требования из перевозки непередаваемы по цессии?
#10
Отправлено 25 December 2009 - 19:40
Лео прав. As always.
sparus1983
коллего, умерьте свой пыл.
Ответьте на пару вопросов: как экспедитор умудрился сделать клиента грузоотправителем? Как экспедитор будет взыскивать с перевозчика убытки с учётом того, что требования из перевозки непередаваемы по цессии?
«как экспедитор умудрился сделать клиента грузоотправителем?»
Как, как. Тупо позвонил чп-шнику на гнилом камазе, тот по его «заявке» подъехал к клиенту и получил него отметку в ТТН-ке в качестве грузоотправителя. Так это делается в 90% случаев, к сожалению.
«Как экспедитор будет взыскивать с перевозчика убытки с учётом того, что требования из перевозки непередаваемы по цессии?»
Не понял Вашу мысль, поясните, пожалуйста. Клиент обращается в суд к экспедитору, взыскивает стоимость груза. У экспедитора возникают убытки, вызванные ненадлежащим исполнением договора перевозчиком. Экспедитор обращается в суд к перевозчику.
Нафига цессия-то? И почему она неприменима, дайте ссылочку, запамятовал что-то.
Добавлено немного позже:
Если я правильно понял суть проблемы, то суть проблемы – МУДАГ ЭКСПЕДИТОР, не пожелавший должным образом оформить документы. Как меня достали такие персонажи …
#11
Отправлено 25 December 2009 - 19:43
это я понял, я не понял в какой момент была выдана ЭР.Тупо позвонил чп-шнику на гнилом камазе, тот по его «заявке» подъехал к клиенту и получил него отметку в ТТН-ке в качестве грузоотправителя.
какоВА договора?Клиент обращается в суд к экспедитору, взыскивает стоимость груза. У экспедитора возникают убытки, вызванные ненадлежащим исполнением договора перевозчиком. Экспедитор обращается в суд к перевозчику.
#12
Отправлено 25 December 2009 - 19:52
Я подразумевал ситуацию, когда в первом процессе (клиент VS экспедитор) в качестве третьего лица привлекается перевозчик, который признает наличие договорных отношений с экспедитором, оформленных через задницу по причине юридической безграмотности и полового бессилия. Имея на руках такое решение, экспедитор идет в суд и перевозчик честно подтверждает, что перевозку он оказывал по заданию экспедитора.
Добавлено немного позже:
В противном случае (формально – именно это и есть правильный путь) клиент обращается в суд с иском к перевозу по договору перевозки, заключенному между ними (ТТН-ка) и забывает про экспедиторскую расписку, если не было предоплаты экспедитору.
Если он (клиент) КАЗЕЛ, то обращается в суд к экспедитору с требованием вернуть стоимость полученного к перевозке и утраченного груза. ИХМО, этому экспедитору такое пошло бы на пользу. Либо, если была предоплата экспедитору, требует вернуть неосновательное, угрожая вышеописанным. Как-то так.
Я сегодня сбодуна, так что не судите строго, поправьте, если не прав.
#13
Отправлено 27 December 2009 - 02:53
Рассмотрим вариант с перевозкой между Спб и Москвой.
КЛИЕНТ в Питере (компания А) передает груз ЭКСПЕДИТОРУ по ЭР. В экспедиторской расписке указывается вес, объем и количество грузомест. Также указывается грузоотправитель - Клиент(Компания А) и Грузополучатель(компания Б). Далее экспедитор заключает с перевозчиком договор перевозки и передает груз перевозчику по ТТН в котором указывает себя грузоотправителем и грузоотправителем. После окончания перевозки груз приходит на склад экспедитора в Москве. Экспедитор принимает груз от перевозчика и передает груз Компании В, которая является конечным грузополучателем.
Передача Груза от клиента-компании А и доставка его до компании В не осуществляется по ТТН. ТТН - ДОГОВОР ПЕРЕВОЗКИ, а не экспедирования.
Между тем экспедиторская деятельность регулируется СПЕЦИАЛЬНЫМИ НОРМАМИ, указанными в ФЗ от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ", Правилами транспортно-экспедиционной деятельности утв. Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 N 554, ПРИКАЗОМ Минтранса РФ от 11.02.2008 N 23 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ И ФОРМ ЭКСПЕДИТОРСКИХ ДОКУМЕНТОВ".
Лео, Транспортным уставом здесь и не пахнет. А на ваш вопрос: А кто же тогда взыскивает стоимость утраченного груза с перевозчика если экспедитор является грузоотправителем? Клиент экспедитора разве? Откуда у клиента такие права?
Отвечаю: Клиент взыскивает с того, кому он передал груз, то есть с экспедитора!
Но в соответствии с п. 1 ст. 6 ФЗ "О ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ", в случае, если экспедитор докажет, что нарушение обязательства вызвано ненадлежащим исполнением договора перевозки, ответственность перед клиентом экспедитора, заключившего договор перевозки, определяется на основании правил, по которым перед экспедитором отвечает соответствующий перевозчик.
В случае утери груза клиент подает в суд на экспедитора, третьим лицом указывается перевозчик. В случае удовлетворения иска, экспедитор в том же размере взыскивает убытки с перевозчика. ДО МОМЕНТА ВОЗМЕЩЕНИЯ УЩЕБРА КЛИЕНТУ ЭКСПЕДИТОР НЕ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ВОЗМЕЩЕНИЯ СТОИМОСТИ ГРУЗА, ПОСКОЛЬКУ - ЭТО УБЫТКИ, которые сначала экспедитор должен понести. Чушь, т что Вы написали, Лео, не знаете не беритесь критиковать.
Alex King и Tony V, то о чем вы говорите вообще не является отношениями в сфере перевозки или экспедирования. Такие лица являются "диспетчерами", и по сути, оказывают консультационные услуги, и в перевозочных документах не значатся.
Добавлено немного позже:
Если я правильно понял суть проблемы, то суть проблемы – МУДАГ ЭКСПЕДИТОР, не пожелавший должным образом оформить документы. Как меня достали такие персонажи …
Экспедитор все правильно оформил. Пол России обслуживаем. Не стоит с лету вешать ярлыки.
В итоге, как я понимаю, единственным ответом в тему моему вопросу является вот этот:
Цитата
В экспедиторской расписке указывается "характер" груза, его вес и объем. Например, 2 грузоместа, весом 5 кг., объем - 0,6 куб. м. характер груза - оборудование. Это не ТТН и конкретное наименование груза не указывается. Экспедиторы при доставке сборных грузов не вскрывают грузоместа.
В арбитраже возможно придется доказывать какое именно оборудование перевозилось. Если возникнут возражения другой стороны или вопросы относительно несоразмерности заявленной стоимости груза, то эти обстоятельства придется доказывать. Но такая расписка в целом уже лучше.
Жаль, что без ссылки на практику, но и за то спасибо. А в остальном мой Вам совет, господа, прежде чем писать свое мнение о каком-нибудь вопросе, в котором Вы не компетентны, ознакомтесь хотя бы с основными положениями. Жаль, что ЮрКлуб превратился в сборище праздных бездарей. Мне говорили, я не верил. Раньше можно было получить хороший ответ. Учите матчасть.
Тему считаю закрытой.
#14
Отправлено 27 December 2009 - 04:34
Лично меня смущает, во-первых, самоуверенность персонажа, невнятно сформулировавшего вопрос и, во-вторых, фраза: «ДО МОМЕНТА ВОЗМЕЩЕНИЯ УЩЕБРА КЛИЕНТУ ЭКСПЕДИТОР НЕ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ВОЗМЕЩЕНИЯ СТОИМОСТИ ГРУЗА, ПОСКОЛЬКУ - ЭТО УБЫТКИ, которые сначала экспедитор должен понести».
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести

Добавлено немного позже:
Если следовать его логике, то сначала клиент посудится годик-другой с экспедитором, а потом перевозчик пошлет нахль такого экспедитора в связи с истечением срока исковой давности.
#15
Отправлено 27 December 2009 - 16:17
между тем, не будучи праздным бездарем, ответа вы так и не дали на мои вопросы. Что ж если всё так очевидно, то зачем задавать свои вопросы? Вопрос риторический (это означает, что ответа на него не требуется).
#16
Отправлено 27 December 2009 - 16:34
Ваше мнение?
#17
Отправлено 27 December 2009 - 16:57
там же в ст. 15 всё написано. Если экспедитор от своего имени сдал груз перевозчику, то грузоотправителем является именно он и иск к перевозчику только у него. К чему тогда тут разговоры об экспедиции неизвестно: грузоотправитель ищет с перевозчика и всё.
#18
Отправлено 27 December 2009 - 21:03
#19
Отправлено 28 December 2009 - 13:49
Экспедитор имеет право заявить иск перевозчику еще до того, как самому экспедитору будет заявлен иск клиентом. Такой иск перевозчику заявляется из неисполнения или ненадлежащего исполнения договора перевозки. И такой иск в интересах экспедитора, поскольку при арбитраже с клиентом экспедитор сможет помахивать решением суда по его спору с перевозчиком и говорить, что отвечает перед клиентом именно на ту сумму, которую присудил экспедитору суд по иску к перевозчику.В случае утери груза клиент подает в суд на экспедитора, третьим лицом указывается перевозчик. В случае удовлетворения иска, экспедитор в том же размере взыскивает убытки с перевозчика. ДО МОМЕНТА ВОЗМЕЩЕНИЯ УЩЕБРА КЛИЕНТУ ЭКСПЕДИТОР НЕ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ВОЗМЕЩЕНИЯ СТОИМОСТИ ГРУЗА, ПОСКОЛЬКУ - ЭТО УБЫТКИ, которые сначала экспедитор должен понести. Чушь, т что Вы написали, Лео, не знаете не беритесь критиковать.
При этом вариант сидеть и дожидаться иска от клиента тоже имеет право на жизнь. Но в таком великом сидении несколько минусов. Во-первых, у вас идет срок исковой давности по иску к перевозчику (1 год). Во-вторых, не имея арбитража с перевозчиком, экспедитор не знает в каком размере ему будет возмещен ущерб перевозчиком. Может так получится, что перевозчик вообще не заплатит или заплатит меньше, чем на экспедитора будет повешено по иску клиента.
#20
Отправлено 28 December 2009 - 14:16
Экспедитор имеет право заявить иск перевозчику еще до того, как самому экспедитору будет заявлен иск клиентом. Такой иск перевозчику заявляется из неисполнения или ненадлежащего исполнения договора перевозки. И такой иск в интересах экспедитора, поскольку при арбитраже с клиентом экспедитор сможет помахивать решением суда по его спору с перевозчиком и говорить, что отвечает перед клиентом именно на ту сумму, которую присудил экспедитору суд по иску к перевозчику.В случае утери груза клиент подает в суд на экспедитора, третьим лицом указывается перевозчик. В случае удовлетворения иска, экспедитор в том же размере взыскивает убытки с перевозчика. ДО МОМЕНТА ВОЗМЕЩЕНИЯ УЩЕБРА КЛИЕНТУ ЭКСПЕДИТОР НЕ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ВОЗМЕЩЕНИЯ СТОИМОСТИ ГРУЗА, ПОСКОЛЬКУ - ЭТО УБЫТКИ, которые сначала экспедитор должен понести. Чушь, т что Вы написали, Лео, не знаете не беритесь критиковать.
При этом вариант сидеть и дожидаться иска от клиента тоже имеет право на жизнь. Но в таком великом сидении несколько минусов. Во-первых, у вас идет срок исковой давности по иску к перевозчику (1 год). Во-вторых, не имея арбитража с перевозчиком, экспедитор не знает в каком размере ему будет возмещен ущерб перевозчиком. Может так получится, что перевозчик вообще не заплатит или заплатит меньше, чем на экспедитора будет повешено по иску клиента.
+100
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных