Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Поставка сройматериалов из Китая.


Сообщений в теме: 11

#1 IGNORAMUS

IGNORAMUS

    юрист... у меня и справка имеется...

  • Старожил
  • 1541 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 May 2010 - 20:14

Заключаем договор с пекинской компанией-производителем на поставку стройматериалов (плиты, металлокаркас, отделка) для строительства сборных домов.
В предложенном продавцом проекте договора - товар передается в на складе завода, к договору применяется право КНР.
В процессе переговоров достигли соглашения, что к возникающим отношениям будут применять ОУП СССР-КНР 1990 года, но прописывать в договоре обязательства по транспортировке товара китайская сторона вроде как не хочет ( их хрен поймешь даже с переводчиком)), поэтому эти условия буду обговаривать в процессе выработки договора с ихним юристом.

Вопросы, (простите если слишком тупые):
1. ОУП вроде как не имеют сейчас императивного значения, но если в договоре будет ссылка на них - то единственной формой поставки при перевозке ж/д транспортом будет франко-вагон (FOR)?
2. будет ли суммы возмещения расходов за транспортировку увеличивать размер таможенной пошлины, и не является ли выгоднее, из этих соображений заключить, договор ExW и поручить перевозку транспортной компании.

Спасибо.
  • 0

#2 Девушка с веслом

Девушка с веслом
  • продвинутый
  • 884 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 May 2010 - 13:40

2. будет ли суммы возмещения расходов за транспортировку увеличивать размер таможенной пошлины, и не является ли выгоднее, из этих соображений заключить, договор ExW и поручить перевозку транспортной компании.

я так понимаю речь идет о таможенной стоимости...если так, то в общем принцип такой: если по условиям поставки по ИНКОТЕРМС перевозчика должен нанимать отправитель/продавец, то транспортные расходы уже включены в стоимость/цену товара и соответственно в таможенную стоимость их включать дополнительно не надо, наоборот из таможенной стоимости можно исключить стоимость транспортировки по территории РФ при наличии подтверждающих документов ...если же перевозчика нанимает покупатель, то соответственно транспортные расходы до границы с РФ (по территории иностранного государства) подлежат включению в таможенную стоимость, т.е. приплюсовываются к цене товара по контракту..
так что в принципе большой разницы в том какое условие поставки выбирать я честно говоря не вижу
  • 0

#3 Орокон

Орокон

    возможно прилетающий Летчег (с)

  • Partner
  • 6916 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 June 2010 - 01:08

ustriza
ИНКОТЕРМС пользоваться не пробовали?

договор ExW и поручить перевозку транспортной компании.

вы даже удивитесь, сколько еще базисов поставки есть
FCА например, или FOB (применительно к Китаю). CIP опять же
  • 0

#4 IGNORAMUS

IGNORAMUS

    юрист... у меня и справка имеется...

  • Старожил
  • 1541 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 June 2010 - 15:46

не понимаю, как выбор базиса поставки повлияет на налоговую базу, тем более китайцы редко соглашаются на уловия типа ФОБ или фСИ..
  • 0

#5 Девушка с веслом

Девушка с веслом
  • продвинутый
  • 884 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 June 2010 - 18:50

не понимаю, как выбор базиса поставки повлияет на налоговую базу

ustriza, насчет налоговой базы ничего не скажу, а вот на таможенную стоимость все-таки влияет...посмотрите ст. 19 и 19.1 ЗоТТ (Закона о таможенном тарифе)
  • 0

#6 IGNORAMUS

IGNORAMUS

    юрист... у меня и справка имеется...

  • Старожил
  • 1541 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 June 2010 - 15:19

не понимаю, как выбор базиса поставки повлияет на налоговую базу

ustriza, насчет налоговой базы ничего не скажу, а вот на таможенную стоимость все-таки влияет...посмотрите ст. 19 и 19.1 ЗоТТ (Закона о таможенном тарифе)


спасибо :D
  • 0

#7 Petrishko

Petrishko
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 82 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 July 2010 - 08:47

насчет налоговой базы ничего не скажу, а вот на таможенную стоимость все-таки влияет...посмотрите ст. 19 и 19.1 ЗоТТ (Закона о таможенном тарифе)

Как раз в соответствии с этими двумя статьями Закона о таможенном тарифе и не влияет.
Во-первых, таможенная стоимость будет определяться исходя из метода определения таможенной стоимости. И только в самом простейшем случае будет метод по стоимости сделки. А как раз ст.19.1 говорит:

1. При определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены:
5) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
6) расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров и проведению иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации;
7) расходы на страхование в связи с международной перевозкой товаров

в ст.19 есть те же самые пункты о вычитании расходов на таможенной территории РФ.
Во-вторых, базис поставки определяет только переход ответственности каждой из сторон и стоимость сделки. Суть метода по стоимости сделки заключается в приведении цены товара к условиям поставки включающим доставку до таможенной территории РФ (не больше и не меньше), поэтому таможенная стоимость вне зависимости от базиса поставки будет одинаковая. А если этот метод определения таможенной стоимости окажется в конкретной ситуации не подходящим, тогда о влиянии базиса поставки на таможенную стоимость вообще не может быть и речи :D
Хотя Вы, Девушка с веслом , сначала написали правильно:

так что в принципе большой разницы в том какое условие поставки выбирать я честно говоря не вижу


  • 0

#8 Девушка с веслом

Девушка с веслом
  • продвинутый
  • 884 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 July 2010 - 13:33

Petrishko , если бы вы меня внимательно прочитали, то поняли бы что я хотела сказать (автор топика, например, понял)...если в двух словах, то я имела в виду, что базис поставки влияет на то КАК учитывать (включать/вычитать) транспортные расходы в таможенной стоимости...

Сообщение отредактировал Девушка с веслом: 05 July 2010 - 13:34

  • 0

#9 Petrishko

Petrishko
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 82 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 July 2010 - 13:58

Девушка с веслом , я читал внимательно - иначе бы не писал в ответ.
  • 0

#10 Leonarussia

Leonarussia
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 51 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 October 2011 - 14:18

Мои 5 копеек с точки зрения большого практического опыта работы с Китаем.

Заключаем договор с пекинской компанией-производителем на поставку стройматериалов (плиты, металлокаркас, отделка) для строительства сборных домов.
В предложенном продавцом проекте договора - товар передается в на складе завода, к договору применяется право КНР.

нормально, обычная практика, на эксворкс работают почти все заводы

В процессе переговоров достигли соглашения, что к возникающим отношениям будут применять ОУП СССР-КНР 1990 года, но прописывать в договоре обязательства по транспортировке товара китайская сторона вроде как не хочет ( их хрен поймешь даже с переводчиком)), поэтому эти условия буду обговаривать в процессе выработки договора с ихним юристом.
вам это надо? потеряете время и деньги, проще нанять компанию, которая заберет от их дверей и довезет до борта судна.

Хотя, честно говоря, мне немного странно слышать, что китайцы отказываются от фоба. Возможно вы их до конца не поняли. Если заключать догвоор на сифе, то для китайцев это еще более выгодно, если они работаю в белую. Они потом свой НДС к возврату подадут и с той суммы, на которую была доставка.

Вопросы, (простите если слишком тупые):
1. ОУП вроде как не имеют сейчас императивного значения, но если в договоре будет ссылка на них - то единственной формой поставки при перевозке ж/д транспортом будет франко-вагон (FOR)?
2. будет ли суммы возмещения расходов за транспортировку увеличивать размер таможенной пошлины, и не является ли выгоднее, из этих соображений заключить, договор ExW и поручить перевозку транспортной компании.


Вы первый раз везете и практического опыта нет? Тогда не заморачивайтесь и отдайте все транспортной компании, первую отправку можно и под их контракт сделать. В дальнейшем будете уже более опытными и сможете потихоньку из этой цепочки исключать лишние звенья.
Да, еще одна немаловажная деталь. Если в процессе доставки будет повреждено что то, с русских вы хоть что то да сумеете взыскать, а вот с Китая и кто там на промежутках между границами - вряд ли. Приведение в исполнение в Китае арбитражных оговорок, это полная %:?па. Дешевле не связываться.
  • 0

#11 cat_from_hell

cat_from_hell
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 5 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 November 2012 - 17:36

В принципе, последний коммент был исчерпывающим уже, но вставлю еще пару моментов. По своему опыту: покупать стройматериалы в Китае не выгодно, если в радиусе 200-300 км есть заводы-производители, так тем более.
Но в принципе, они чуть ли не самые честные в плане документов
  • 0

#12 Dima-Nedv

Dima-Nedv
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 6 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 April 2013 - 13:51

годик на роздумие ))
  • -1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных