|
||
|
Про Сапсаны и электрички
#1
Отправлено 02 June 2010 - 17:47
По правовой позиции:
1) Думаю, что за основу позиции надо брать определение из преамбулы Закона о ЗПП о том, что:
"недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги)... целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется..."
Общий смысл в том, что до сих пор в течение не менее чем 30 последних лет электропоезда Мск-Тверь и Мск-Конаково (по кр.мере, речь идет о тех, что из Мск в районе 19.00) шли до Твери ок.2 ч.50 мин. и до Конаково ок.2 ч. 40 мин., а начиная с 5 апреля 2010 года стали идти на 30 мин.дольше (напр., 19-часовая эл-чка Мск-Конаково в период с 5.04 по 29.05 стояла 30 мин.в Крюкове, а с 30.05.10 по настоящее время – стоит 15 мин.в Химках и 15 мин.в Крюкове).
Таким образом, недостаток услуги, оказываемой с 5.04.10 г. ответчиком, заключается в том, что она не соответствует целям, для которых данная услуга обычно используется, а именно: использовалась в течение не менее чем последних 30 лет на направлении Мск-Конаково в целях перевозки пассажиров в пункт назначения в такой-то срок (2 ч.40 мин.), и используется в настоящее время на других направлениях пригородных эл-поездов на аналогичных расстояниях, т.к.на других направлениях электрички не стоят по полчаса и не пропускают Сапсаны.
2) Есть Правила оказ.услуг по перевозкам на жд транспорте пассажиров…, утв. Постан.Правительства от 2 марта 2005 г. N 111.
Там, в частности, установлено, что:
«2. При оказании услуг всем пользователям предоставляются одинаковые условия обслуживания и оплаты оказанных услуг.»
-----------------
Слабые места данной позиции, думаю –
1) в п.2 ст.4 Закона о ЗПП:
«2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.»
Т.е. п.2 ст.4 устанавливает, что критерий о «целях, для к-рых услуга обычно используется» применяется в случае отсутствия в договоре условий о качестве.
В нашем же случае условия о качестве присутствуют, т.к.публикуются в новых расписаниях, вводимых с такого-то числа, так что сведения о качестве услуги доводятся до пассажиров заранее.
Однако здесь можно возразить, что п.2 ст.4 не устанавливает, что критерий об «обычных целях» может использоваться только в данных случаях, и больше ни в каких других. Преамбула же Закона устанавливает, что данный критерий используется в любых случаях.
2) Ст.786 ГК устанавливает, что срок перевозки пассажира – это вообще не существенное и не обязательное условие договора перевозки.
И в Уставе жд транспорта, по-моему, вообще не предусмотрено никаких штрафов и никакой ответственности за задержку в перевозке пассажиров в пригородном сообщении, см.ст.110 УЖТ и п.76 Правил перевозки-2005, хотя понятно, что речь идет только о незапланированных задержках и опозданиях, а не о нашем случае (о запланированном изменении расписания).
Все равно нужно подумать, что здесь еще можно возразить.
У кого есть еще какие-то мысли по реальности данной правовой позиции?
Кроме Закона о ЗПП: в ГК и Уставе жд транспорта можно за что-нибудь еще зацепиться?
#2
Отправлено 02 June 2010 - 18:17
Правовая позиция очень слабая, в иске будет отказано.мысли по реальности данной правовой позиции?
#3
Отправлено 02 June 2010 - 23:32
redechnik
Правовая позиция очень слабая, в иске будет отказано.мысли по реальности данной правовой позиции?
Вариант по усилению:
Федеральный закон от 17.08.1995 N 147-ФЗ (ред. от 25.12.2008) "О естественных монополиях"
Статья 8.
3. Субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.
----------------
Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ (ред. от 28.04.2009) "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"
Статья 14
2. Доступ к инфраструктуре предоставляется перевозчикам на недискриминационной основе, предусматривающей равные условия оказания услуг по использованию инфраструктуры перевозчиками независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
------------
Что думаете?
#4
Отправлено 03 June 2010 - 11:00
И какие отношение пассажиры имеют к процитированным Вами нормам законов? Ничего дискриминационного в изменении железнодорожного расписания нет. Второй закон вообще относится к перевозчикам, а не к пассажирам.
#5
Отправлено 03 June 2010 - 11:23
redechnik
И какие отношение пассажиры имеют к процитированным Вами нормам законов? Ничего дискриминационного в изменении железнодорожного расписания нет. Второй закон вообще относится к перевозчикам, а не к пассажирам.
Раз услуги должны оказываться на недискриминационных условиях, то не может быть оказания услуг на тех условиях, что услуга на одном направлении оказывается на полчаса быстрее, а та же самая услуга на другом -- на полчаса дольше.
Что кас.2-го закона -- то да, он имеет второстеп.значение, но все равно в тему, т.к.РЖД будет оправдываться тем, что забирает себе ту же инфраструктуру под Сапсаны.
#6
Отправлено 03 June 2010 - 11:24
Правильно.Ничего дискриминационного в изменении железнодорожного расписания нет.
Есть обеспечиваемая государством "транспортная подвижность" населения, есть ее нормативы. Есть программы комплексного развития систем общественного пассажирского транспорта. Есть договор перевозки пассажира (ст. 786 ГК РФ). А условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Требования автора темы, по сути - установление условий перевозки общественным пассажирским транспортом в судебном порядке по иску о защите прав и законных интересов неопределенного круга пассажиров - физических лиц.
#7
Отправлено 03 June 2010 - 11:48
есть ее нормативы.
А условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Хорошо.
1. Раз есть нормативы "транспортной подвижности", то вряд ли в этих нормативах может быть предусмотрена ежедневная получасовая стоянка при оказании услуг.
При этом есть требования осуществить перевозку "в разумный срок" (ст.792 ГК), а получасовую стоянку никак нельзя признать установленную в целях соблюдения разумного срока.
2. Правила перевозки-2005, утв.Постан.Пр-ва №111, приняты как раз в соответствии со ст.3 УЖТ, и в них предусмотрены равные условия для всех пассажиров (см.п.2 выше в постинге).
Т.образом, равность условий для всех пассажиров исключает возможность принудительной стоянки для одних и отсутствия такой же принудительной стоянки для других. (И все это на основе ст.3 УЖТ).
#8
Отправлено 03 June 2010 - 12:01
Т.е. Вы предполагаете, что расписания движения ВСЕХ транспортных средств не могут быть взаимосогласованы? И пассажиры автобусов должны требовать строительства подземных тоннелей на местах нынешних ж/д перездов, чтобы избежать принудительной стоянки? И вместо разведения мостов для водного транспорта надо изобретать альтернативу?равность условий для всех пассажиров исключает возможность принудительной стоянки для одних и отсутствия такой же принудительной стоянки для других
Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 N 111
9. Доведение до сведения пассажиров расписания движения пассажирских, в том числе пригородных, и почтово-багажных поездов обеспечивается перевозчиком с использованием настенных носителей информации, специальных информационных стендов и справочников. Об изменениях в расписании движения пассажирских поездов объявляется по громкой связи на железнодорожных станциях и железнодорожных вокзалах.
Постановление Правительства РФ от 06.02.2003 N 72
7. Сроки перевозки пассажиров и их багажа устанавливаются согласно расписанию движения судов, разрабатываемому перевозчиком.
8. Разработка и согласование в установленном порядке расписаний движения судов осуществляется ежегодно для обеспечения безопасности судоходства, качественного обслуживания пассажиров в портах и на стоянках, обеспечения конкуренции и равноправных условий деятельности перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров.
Расписание движения судов разрабатывается на основе предложений пассажиров, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с учетом условий судоходства и пропуска через шлюзы внутренних водных путей, технической готовности причалов к обслуживанию пассажиров, обеспечения безопасного подхода и стоянки судов у причалов, посадки и высадки пассажиров, экскурсионного обеспечения и взаимодействия с другими видами транспорта.
Сообщение отредактировал greeny12: 03 June 2010 - 12:01
#9
Отправлено 03 June 2010 - 13:22
Т.е. Вы предполагаете, что расписания движения ВСЕХ транспортных средств не могут быть взаимосогласованы? И пассажиры автобусов должны требовать строительства подземных тоннелей на местах нынешних ж/д перездов, чтобы избежать принудительной стоянки? И вместо разведения мостов для водного транспорта надо изобретать альтернативу?равность условий для всех пассажиров исключает возможность принудительной стоянки для одних и отсутствия такой же принудительной стоянки для других
1) Совсем нет, речь не идет о разных видах транспорта, а только о ж/д, ведь положения п.2 (о "равности условий" пассажиров) из Правил-2005 №111 относятся и к пригородным, и к пассажирским поездам.
Т.е. законодательство не устанавливает, что пассажиры ж/д, авто-, речного (или авиа- и проч.) транспорта находятся в равных условиях.
Такое положение установлено только для пассажиров ж/д, а не и для прочих видов транспорта. Т.е.в равных условиях находятся только пассажиры ж/д.
2) требования ФЗ о ест.монополиях о том, что услуги должны оказываться на недискриминационных условиях, предполагает, что эти требования относятся к конкретному оказателю услуг (в данном случае к ж/д), т.к.разные участники рынка оказывают разные услуги, и понятие дискриминационности отнести к разнородным услугам невозможно.
#10
Отправлено 04 June 2010 - 10:48
(Еналеева И.Д. Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов. М.: Дашков и К, 2007. 236 с.)Совсем нет...Т.е. Вы предполагаете, что расписания движения ВСЕХ транспортных средств не могут быть взаимосогласованы? И пассажиры автобусов должны требовать строительства подземных тоннелей на местах нынешних ж/д перездов, чтобы избежать принудительной стоянки? И вместо разведения мостов для водного транспорта надо изобретать альтернативу?равность условий для всех пассажиров исключает возможность принудительной стоянки для одних и отсутствия такой же принудительной стоянки для других
Нарушаются ли мои права как потребителя при изменении расписания движения пригородных поездов?
Приобретая билет на поезд пригородного сообщения, вы заключаете с железной дорогой договор перевозки, в соответствии с которым перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир в свою очередь обязуется уплатить установленную плату за проезд. Подтверждением заключения договора на перевозку пассажира является проездной документ (билет). В билете не указывается время отправления пригородного поезда, он действителен в течение суток. Следовательно, расписание движения поездов не является условием договора перевозки пассажира в пригородном сообщении. Расписание движения электропоездов устанавливается хозяйствующим субъектом самостоятельно на основании его производственных возможностей. При этом информация об изменении расписания движения электропоездов вывешивается на станции заблаговременно. В действиях железной дороги по изменению расписания пригородных поездов нарушений законодательства о защите прав потребителей не усматривается (письмо ГАК от 9 января 1996 г.).
Письмо Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Санкт-Петербургу от 14.04.2010 N 07/3233
ВОПРОС: 1. С начала текущего года... ударило по тем, кому приходится поневоле пользоваться услугами монополиста для поездок на работу. При этом в электричках по-прежнему не функционируют туалеты, поезда опаздывают, а в расписании - большие "окна".
ОТВЕТ: 1. С позицией Санкт-Петербургского УФАС России и разъяснениями по вопросам увеличения стоимости проезда в пригородных электричках можно ознакомиться на сайте Управления http://spb.fas.gov.ru/page.php?id=128.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 27.08.2009 N 1778р
"Об утверждении методики составления энергооптимальных графиков движения пассажирских поездов"
3.1. Критерии выбора пассажирских поездов для расчета из общего графика движения
Выбор пассажирских поездов производится путем анализа расписания для каждого номера поезда, в ходе которого оценивается периодичность следования, степень влияния на зону пригородного движения, составность поезда.
В расчетный список попадают поезда в случае их соответствия следующим условиям:
возможное изменение перегонных времен хода не приведет к снятию поездов пригородного движения;
составность поезда более четырех вагонов.
Организация анализа и утверждения списка пассажирских поездов для расчетов производится Департаментом управления перевозками ОАО "РЖД" и аппаратом управления железных дорог по вопросам организации движения поездов.
Сообщение отредактировал greeny12: 04 June 2010 - 11:24
#11
Отправлено 04 June 2010 - 12:01
Вы полагаете, что если жители равноудаленных от Москвы подмосковных городов тратят разное количество времени на поездку в черту Москвы, используя разные направления движения пригородных поездов, то тут уже дискриминация?Раз услуги должны оказываться на недискриминационных условиях, то не может быть оказания услуг на тех условиях, что услуга на одном направлении оказывается на полчаса быстрее, а та же самая услуга на другом -- на полчаса дольше.
#12
Отправлено 04 June 2010 - 14:03
а) Оно давалось как разъяснение ЗоЗПП в ред.января 96 года, но теперь устарело, т.к. противоречит позднему законодательству, на к-рое мы и ссылаемся (ст.8 ФЗ о ест.монополиях и Правила-2005 №111, утв.на основе ст.3 УЖТ). Т.е.оно противоречит сразу двум поздним законам: п.3 ст.8 ФЗ о ест.монополиях был введен в 2003 г., и УЖТ был принят тоже в 2003.
б) в содержании письма ГАК-96 речь идет об изменении расписания в самых общих понятиях, и при этом не затрагивается вопрос равенства-неравенства и дискриминации-недискриминации. Мы не возражаем против изменения расписания как такового (т.е.пусть та или иная электричка может быть смещена по времени, отменена и проч.), а возражаем относительно конкретных принципов такого изменения расписания.
---------
2) письмо УФАС по СПб -- не по нашему вопросу, т.к.мы в данном случае не возражаем относительно размера цен на проезд.
---------
3) Распоряжение ОАО "РЖД" от 27.08.2009 N 1778р
Честно говоря, не уловил отнесение данного фрагмента к нашему вопросу. Если составность поезда больше 4-х вагонов, то она и у электрички тоже больше. Даже еще больше, чем у Сапсана (в Сапсане 10 вагонов и всего 604 места, а в эл-чке 12 вагонов по 96, по-моему, мест)
Кр.того, это внутренний локальный акт ОАО РЖД, к-рый она пусть повесит себе на стенку в туалете.
Добавлено немного позже:
Вы полагаете, что если жители равноудаленных от Москвы подмосковных городов тратят разное количество времени на поездку в черту Москвы, используя разные направления движения пригородных поездов, то тут уже дискриминация?
Конечно же, именно так я и полагаю.
Если перевозчик оказывает свои услуги таким образом, то он:
1) оказывает данные услуги на дискриминационных условиях,
2) при оказании данных услуг всем пользователям НЕ предоставляются одинаковые условия обслуживания и оплаты оказанных услуг
3) данную услугу оказывает с недостатком, т.к.она не соответствует целям, для к-рых обычно используется.
#13
Отправлено 04 June 2010 - 14:50
Письмо Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Санкт-Петербургу от 14.04.2010 N 07/3233
Кстати, благодарю Вас за подсказку в усилении правовой позиции:
4) (в дополнение к пп.1-3 выше)
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 05.04.2010, с изм. от 08.05.2010) "О защите конкуренции"
Статья 10.
1. Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться ... ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие):
3) навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него...
8) создание дискриминационных условий;
Сообщение отредактировал redechnik: 04 June 2010 - 14:51
#14
Отправлено 04 June 2010 - 18:57
#15
Отправлено 04 June 2010 - 19:09
А вы немного задумайтесь,как бы вы на месте судьи решили.И что ему будет,если он вынесет решение в пользу удобства пассажиров электричек. И как скоро он равноценную работу найти сможет...
да ничего ему не будет (если не проспят с админ.ресурсом в РЖД). Будет тем, кто в РЖД проспит и не организуют нужное сопровождение судебного процесса.
А вот если в РЖД организуют сопровождение, то и усилия пассажиров ни к чему не приведут, даже если и правовую позицию обосновать.
Но это ведь уже другой вопрос.
#16
Отправлено 07 June 2010 - 11:36
А если жители равноудаленных от Москвы городов в других субъектах федерации тратят разное количество времени на поездку до одного и того же вокзала в Москве, используя ж/д сообщение, то тут тоже дискриминация?Вы полагаете, что если жители равноудаленных от Москвы подмосковных городов тратят разное количество времени на поездку в черту Москвы, используя разные направления движения пригородных поездов, то тут уже дискриминация?
Конечно же, именно так я и полагаю.
#17
Отправлено 07 June 2010 - 14:34
А если жители равноудаленных от Москвы городов в других субъектах федерации тратят разное количество времени на поездку до одного и того же вокзала в Москве, используя ж/д сообщение, то тут тоже дискриминация?
Ну да. И у нас сейчас как раз и идет речь о другом субъекте федерации (Тверская область).
А транспортные услуги по перевозке поездами в РЖД не делятся по субъектам федерации. Они делятся по километрам (пригородные поезда -- это те, что до 200 км, а те, что свыше -- дальнего следования).
#18
Отправлено 07 June 2010 - 22:11
(это будет 5-й тезис):
Ст.789 ГК, п.2. Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным договором (статья 426).
Ст.426 ГК
2. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей...
5. Условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 настоящей статьи, ничтожны.
#19
Отправлено 08 June 2010 - 16:02
Попробуйте еще поискать не в разрезе "движение пригородных поездов в соответствии с расписанием", а "размеры движения пригородных поездов в соответствии с действующим законодательством РФ".Еще в дополнение к правовой позиции:
Выясните, на каких условиях и кем было дано "антинародное" согласование на изменение транспортного обслуживания; чем предполагалось замещать обслуживание пассажиропотока на перерывы, вызванные движением Сапсана...
Закон Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ
"Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области"
Статья 7. Полномочия уполномоченного органа Московской области
Уполномоченный орган Московской области в пределах своих полномочий:
14) согласовывает маршруты и расписание движения судов водного транспорта и размеры движения пригородных поездов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
Постановление Правительства МО от 28.11.2007 N 905/28
"Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Московской области"
12. Министерство осуществляет следующие полномочия:
12.18. Согласование маршрутов и расписаний движения судов водного транспорта и размеров движения пригородных поездов в соответствии с законодательством.
#20
Отправлено 08 June 2010 - 16:23
Попробуйте еще поискать не в разрезе "движение пригородных поездов в соответствии с расписанием", а "размеры движения пригородных поездов в соответствии с действующим законодательством РФ".Еще в дополнение к правовой позиции:
Выясните, на каких условиях и кем было дано "антинародное" согласование на изменение транспортного обслуживания; чем предполагалось замещать обслуживание пассажиропотока на перерывы, вызванные движением Сапсана...
Закон Московской области от 27.12.2005 N 268/2005-ОЗ
"Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области"
Статья 7. Полномочия уполномоченного органа Московской области
Уполномоченный орган Московской области в пределах своих полномочий:
14) согласовывает маршруты и расписание движения судов водного транспорта и размеры движения пригородных поездов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
Постановление Правительства МО от 28.11.2007 N 905/28
"Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Московской области"
12. Министерство осуществляет следующие полномочия:
12.18. Согласование маршрутов и расписаний движения судов водного транспорта и размеров движения пригородных поездов в соответствии с законодательством.
Спасибо.
Но этот момент, в принципе, будет влиять только на привлечение дополнительных соответчиков по делу (ну и пусть судья сама их привлекает), а не на существо правовой позиции.
#21
Отправлено 08 June 2010 - 21:48
Выясните, на каких условиях и кем было дано "антинародное" согласование на изменение транспортного обслуживания;
Устав ж-д транспорта-2003
Статья 52.
...Сроки ввода в действие графика движения пассажирских поездов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Владельцы инфраструктур разрабатывают график движения пассажирских поездов на основании подаваемых не позднее чем за семь месяцев до ввода графика движения в действие обращений перевозчиков о включении пассажирских поездов в такой график...
(т.е.график движения разрабатывается РЖД, а МТППК только подает обращения. Т.е.надлежащим ответчиком должно быть ОАО РЖД)
-------------
ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, утв. Приказом МПС от26 мая 2000 г. N ЦРБ-756
(в ред. Приказа МПС РФ от 03.07.2001 N 16,
с изм., внесенными Распоряжением МПС РФ от 09.03.2004 N 80р)
13.3. Назначение и отмена поездов производятся:
а) пассажирских дальнего, местного и пригородного сообщений, почтово-багажных и грузопассажирских, следующих в пределах двух и более железных дорог, - заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации, а в пределах одной железной дороги - начальником железной дороги.
(т.е.в нашем случае -- начальником Октябрьской железной дороги - филиала ОАО РЖД. Т.е.надлежащим ответчиком получается опять ОАО РЖД)
Что же касается Ваших замечаний про Минтранс М.области, то он все-таки лишь согласовывает расписание, а не составляет его (т.е. не устанавливает сами условия договора перевозки)
----------
Кстати, здесь же в Правилах тех.эксплуатации-2000:
13.2. График движения поездов должен обеспечивать:
удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;
(тоже можно в пр.позицию до кучи, хотя и неясно, что точно значит "потребность").
----------
Я еще в онлайн-базе КонсПлюс нашел, что существуют такие акты РЖД (без текстов):
Распоряжение ОАО "РЖД" от 17.10.2006 N 2086р "О нормативах для составления графика движения пассажирских поездов"
Распоряжение ОАО "РЖД" от 23.09.2008 N 2003р "Об утверждении нормативов графика движения поездов"
Распоряжение ОАО "РЖД" от 27.08.2009 N 1778р "Об утверждении методики составления энергооптимальных графиков движения пассажирских поездов"
Почитать бы их для общего развития. А последнее Вы даже и цитировали.
Не поможете текстами?
#22
Отправлено 09 June 2010 - 10:40
Еще в дополнение к правовой позиции:
Посмотрел еще насчет возможной позиции РЖД. Предполагаю, что это могут быть следующие доводы:
1. В ст.786 ГК срок перевозки пассажира отсутствует (т.е.это не существенное условие договора перевозки)
2. Ст.52 УЖТ: Владельцы инфраструктур разрабатывают график движения пассажирских поездов на основании подаваемых не позднее чем за семь месяцев до ввода графика движения в действие обращений перевозчиков о включении пассажирских поездов в такой график.
3. Такие понятия, как:
- отсутствие пропускной способности на данном участке
- отсутствие технических и технологических возможностей
- очередность и приоритетность конкретных видов поездов.
3.1. ПРАВИЛА
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
утв.Пост.Пр-ва от 20 ноября 2003 г. N 703
20. Возможность оказания перевозчику услуг по использованию инфраструктуры в конкретный период времени для осуществления перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа по территории Российской Федерации определяется владельцем инфраструктуры на основании графика движения поездов и с учетом данных об ограничениях пропускной способности инфраструктуры.
График движения пассажирских, почтово-багажных и грузобагажных поездов разрабатывается владельцем инфраструктуры в соответствии со статьей 52 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
23. Владелец инфраструктуры может отказать перевозчику в оказании услуг по использованию инфраструктуры при наличии заключенного договора в следующих случаях:
а) отсутствие технических и технологических возможностей осуществления перевозки,
...
Отсутствие технических и технологических возможностей осуществления перевозки, являющееся основанием для отказа от оказания услуг по использованию инфраструктуры, определяется исходя из критериев, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
3.2. ПРАВИЛА
НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА ПЕРЕВОЗЧИКОВ
К ИНФРАСТРУКТУРЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
утв. Постан.Пр-ва от 25 ноября 2003 г. N 710
6. При отсутствии возможности полного удовлетворения спроса перевозчиков на услуги по использованию инфраструктуры на конкретном направлении движения поездов в связи с ограничением ее пропускной способности владелец инфраструктуры обязан обеспечить оказание услуг по использованию инфраструктуры для перевозок в следующей очередности:
...
г) перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в дальнем следовании;
д) перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в пригородном сообщении;
3.3. ПРАВИЛА
ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
утв.Приказом МПС от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756
13.5. Поезда делятся на:
...
Б. Очередные - в порядке приоритетности:
1) пассажирские скоростные;
2) пассажирские скорые;
3) пассажирские всех остальных наименований;
----------------------
ВЫВОДЫ:
- в принципе, данные доводы основанны в целом на актах уровня Постановлений Пр-ва и ниже, в то время как наши доводы -- на ФЗ (о ЗПП, о ест.монополиях, о защите конкуренции, а также ГК о ничтожности условий публич.договоров);
- насчет пропускной способности и техусловий -- мы обращаем внимание на то, что здесь не та ситуация, когда пропускной способности и техусловий не было и сейчас тоже нет, а ситуация, когда они были (более 30 лет), а теперь в ущерб определенной категории пассажиров данная пропускная способность и техусловия умышленно ограничиваются сознательными действиями ответчика, что и означает: "неодинаковость условий" (ГК), "дискриминацию" (ФЗ о ест.моноп.), "ущемление прав" (ФЗ о защ.конкур.), "неравные условия" (Правила-2005), "оказание услуг не в тех целях, для к-рых они обычно используются" (ЗоЗПП).
#23
Отправлено 09 June 2010 - 11:23
ну и еще...
http://ir.rzd.ru/isv...RE_ID=32&nc=1#1
http://www.hsrail.ru/
http://mospk.com/ind...m=1&vm=0&cont=1
для правовой позиции эти ссылки мало чего дают, но я, к примеру не пойму - кто оказывает услугу перевозки - ООО МПК, ОАО "Скоростные магистрали", ОАО РЖД чья касса и кто получет деньги? чей ИНН на билете?
Сообщение отредактировал uzbek: 09 June 2010 - 12:47
#24
Отправлено 09 June 2010 - 13:55
Я еще в онлайн-базе КонсПлюс нашел, что существуют такие акты РЖД (без текстов):
Распоряжение ОАО "РЖД" от 17.10.2006 N 2086р "О нормативах для составления графика движения пассажирских поездов"
Распоряжение ОАО "РЖД" от 23.09.2008 N 2003р "Об утверждении нормативов графика движения поездов"
Распоряжение ОАО "РЖД" от 27.08.2009 N 1778р "Об утверждении методики составления энергооптимальных графиков движения пассажирских поездов"
Почитать бы их для общего развития. А последнее Вы даже и цитировали.
Не поможете текстами?
Прикрепленные файлы
#25
Отправлено 09 June 2010 - 14:14
Распоряжение ОАО "РЖД" от 17.10.2006 N 2086р "О нормативах для составления графика движения пассажирских поездов"
Распоряжение ОАО "РЖД" от 23.09.2008 N 2003р "Об утверждении нормативов графика движения поездов"
Распоряжение ОАО "РЖД" от 27.08.2009 N 1778р "Об утверждении методики составления энергооптимальных графиков движения пассажирских поездов"
Большое спасибо!
Добавлено немного позже:
может пригодится статья из новой Жизнь на обочине Сапсана
ну и еще...
http://ir.rzd.ru/isv...RE_ID=32&nc=1#1
http://www.hsrail.ru/
http://mospk.com/ind...m=1&vm=0&cont=1
для правовой позиции эти ссылки мало чего дают, но я, к примеру не пойму - кто оказывает услугу перевозки - ООО МПК, ОАО "Скоростные магистрали", ОАО РЖД чья касса и кто получет деньги? чей ИНН на билете?
Спасибо!
Услугу перевозки оказывает ОАО МТППК (не МПК; см. http://www.rzd-partn.../25/338471.html ), ИНН на билете его же (я проверил по базе на налог.ру), т.е.деньги получает тоже оно.
Но, поскольку согласно ст.52 УЖТ условия договора устанавливает (=составляет график движения поездов) ОАО РЖД в лице начальника Окт.ж.д- филиала ОАО РЖД, то исковые требования об изменении условий договора (=графика) должны быть предъявлены к ОАО РЖД, а не к перевозчику.
Сообщение отредактировал redechnik: 09 June 2010 - 14:23
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных