Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Расспространение СМИ своего СМИ (газета) - реклама


Сообщений в теме: 18

#1 Отшельник

Отшельник
  • Новенький
  • 43 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 August 2003 - 15:05

Здравствуйте коллеги и иже с ними.
Ситуевина следующая. Работаем над чисткой бухгалтерии одной газетки. Часть тиража целенаправленно, по списку адресов (ну как везде) распространяется бесплано (Дума, ФС, авиакомпании, крупные компании). Главбух считает, некоторые юристы утверждают, а я пока сомневаюсь, что данный вид деятельности является рекламой в соответствии с ФЗ "О рекламе" . Да, вроде бы формирует, поддерживает интерес, бла, бла, бла...Перерыл все, пока ничего по данному вопросу не нашел, не хочется решать все исходя из общих принципов и смысла права, конкретных обстоятельств дела...Кто чего может подсказать?
  • 0

#2 FOXY

FOXY
  • продвинутый
  • 591 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 August 2003 - 15:26

Отшельник, однозначно, это реклама
  • 0

#3 Manguste

Manguste

    кот Шрёдингера

  • Ушел навсегда
  • 5504 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 August 2003 - 15:37

Отшельник а по мне так информирование общественности без криминального умысла :)
какая фиг разница бесплатно или не бесплатно -- нету разницы для газеты как носителя МИ, есть и бесплатная пресса -- так что это уже не журналистика а голая реклама :) :) :)
  • 0

#4 Отшельник

Отшельник
  • Новенький
  • 43 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 August 2003 - 15:43

Ну опять же из чего исходить- из определения рекламы? И почему распространение за плату - не реклама, а распространение той же газеты по списку бесплатно - реклама? (газета не рекламного характера - общественно-политическая).
  • 0

#5 LawArt

LawArt
  • Старожил
  • 1598 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 August 2003 - 16:14

Смотря на чьих позициях будете стоять. По экономической основе - это реклама, т.к. обычная газета бесплатно не раздается (не в целях рекламы). Но можно, например, заявить (в случае спора), что это остатки тиража, раздаваемые гражданам, потому что они не были распроданы. Но тогда опять возникает вопрос, почему остатки тиража не сдать в макулатуру и зачем тратиться на логистику, и уговаривать разные организации устанавливать стойки с печатными изданиями?
Таким образом, цель - донесение информации до покупателя о том, что издание существует. Авось "привяжется" и бует покупать.
  • 0

#6 munky

munky

    quo

  • Старожил
  • 1608 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 August 2003 - 17:32

Отшельник
А бухгалтеру-то какая польза с того, что он рассылку рекламой признает?
  • 0

#7 Manguste

Manguste

    кот Шрёдингера

  • Ушел навсегда
  • 5504 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 August 2003 - 20:35

LawArt

Таким образом, цель - донесение информации до покупателя о том, что издание существует. Авось "привяжется" и бует покупать.

угу, а я буду (если оно конечно мне надо :) ) утверждать что имеет место реализация ст.29 Конституции РФ "право на распространение информации" - я дескать делаю это pro bono, Благотворитель я.

Хотя канечно есть траблы по налогам - чей то там исчитывать нужно, поэтому опитмально -- остатки тиража (списанные газеты - на учете типа их уже нет) а то что я в мукулатуру не сдал - моя макулатура - куда хочу туда и сдаю!! :)
  • 0

#8 FOXY

FOXY
  • продвинутый
  • 591 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 August 2003 - 16:46

авиакомпании, крупные компании


Благотворитель я.

Уже не получается с благотворительностью, ибо вышеуказанные компании - коммерческие организации :)
  • 0

#9 Faust

Faust
  • Старожил
  • 3485 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 August 2003 - 18:43

Ситуевина следующая. Работаем над чисткой бухгалтерии одной газетки. Часть тиража целенаправленно, по списку адресов (ну как везде) распространяется бесплано


1) по списку адресов. А реклама предназначена для неопределенного круга лиц :)
2) бесплатно. А кто мне расскажет, почему бесплатное распространение это реклама, а платное - нет :)
  • 0

#10 LawArt

LawArt
  • Старожил
  • 1598 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 August 2003 - 19:05

по списку адресов


Список адресов конкретен, а количество тех, кто забирает со стоек журналы поддается определению лишь по количеству экземпляров и, разумеется, заранее неизвестно. Максимум - более-менее известна целевая аудитория.

бесплатное распространение это реклама, а платное - нет


Об этом речь не шла. Логика хозяйственной жизни подсказывает, что за частные деньги печатные издания (не сугубо рекламного свойства) выпускаются и раздаются безвозмездно довольно редко.
  • 0

#11 Faust

Faust
  • Старожил
  • 3485 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 August 2003 - 19:21

по списку адресов

согласен

бесплатное распространение это реклама, а платное - нет

по-моему, вопров все-таки не столь однозначен. Коль скоро закон гласит, что

реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;

Можно сделать вывод, что распространение (да, да за деньги - ну что?) молока с товарным знаком 33 коровы есть реклама.
Тем более, что как известно, рекламные акции могут быть сопряжены и с взыманием денег с потребителей рекламы.
Придется объяснять налоговикам, что, дескать, целей не преследовали, а он спросят - тогда зачем логотип размещали....
  • 0

#12 LawArt

LawArt
  • Старожил
  • 1598 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 August 2003 - 19:37

Можно сделать вывод, что распространение (да, да за деньги - ну что?) молока с товарным знаком 33 коровы есть реклама.


Это Вы про куплю-продажу? Цель купли-продажи несколько иная. Реклама же направлена на то, чтобы потребитель молока выбрал "33 коровы" из массы подобной продукции. Если бы рекламы не было, то покупатель выбирал бы лишь по цене, упаковке и субъективным ощущениям, что в сегодняшнее время анахронизм.

рекламные акции могут быть сопряжены и с взыманием денег с потребителей рекламы


Можно примеры? Если Вы про закладывание в цену товара стоимости рекламы, то это опять-таки акцент на одном качестве с игнорированием других (в цену товара, как известно, многие параметры заложены).

Придется объяснять налоговикам, что, дескать, целей не преследовали, а он спросят - тогда зачем логотип размещали....


Для узнавания продукта.
  • 0

#13 Faust

Faust
  • Старожил
  • 3485 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 August 2003 - 19:54

Можно примеры?

Гм. Не знаю примеров. Ну, допустим, я продаю тех же 33 коров в течение опр. времени в определенном месте всем желающим по 10 коп. за пакет. Реклама?
А вот, пример. БиЛАЙН майки дает в довесок к СИМ - картам (т.е., я по договору к-п получаю две вещи).

Цель купли-продажи несколько иная. Реклама же направлена на то, чтобы потребитель молока выбрал "33 коровы" из массы подобной продукции.

Понимаю.
Я говорил о том, что распространение товара (в т.ч. и путем продажи) неизбежно влечет распространеие информации о товаре (увидев на прилавке 33 коровы, вы узнали о существовании этой торговой марки).

Таким образом, получается , что объективных признаков для признания того или иного действия рекламой не существует - только субъективные, а именно ЦЕЛЬ.

Кстати, а будет ли рекламой, если на пакете 33 коров будет написано: Покупайте коров - самое лучшее молоко в мире!!
  • 0

#14 LawArt

LawArt
  • Старожил
  • 1598 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 August 2003 - 20:07

Ну, допустим, я продаю тех же 33 коров в течение опр. времени в определенном месте всем желающим по 10 коп. за пакет. Реклама?


Да, только покупатель денег за нее не платит, скорее, в плюсе остается. Я бы и сам пару вагонов молока по такой цене купил :)

только субъективные, а именно ЦЕЛЬ.


Существуют. Но в описанной ситуации именно так - цель указывает на существо действий.

самое лучшее молоко в мире


Надо будет доказывать, а то такая фраза будет воспринята как ненадлежащая реклама.
  • 0

#15 влад

влад
  • Новенький
  • 21 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 August 2003 - 20:27

Вряд ли это правомерно рассматривать как рекламу. Газета, как нам сказали, общественно-политическая. Целью её распространения является донесение до людей массовой информации некоммерческого характера (да, газеты распространяют рекламу, но ведь из этого не следует, что, например, целью деятельности "МК" является рекламирование в коммерческих целях). Если здесь реклама, то реклама чего? Редакции? Но рекламой был бы призыв к неопределённому кругу лиц "Покупайте нашу газету!", тогда как здесь только информирование вполне определённого круга лиц. По формальному критерию - круг лиц - к рекламе отнести нельзя, так что с Фаустом согласен. И не имеет значения кто газету дальше берёт со стоек. Они то её распространяют по конкретным субъектам, а уж на стойки их кладут уже эти адресаты.
  • 0

#16 LawArt

LawArt
  • Старожил
  • 1598 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 August 2003 - 20:33

Смотря на чьих позициях будете стоять.


  • 0

#17 Faust

Faust
  • Старожил
  • 3485 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 August 2003 - 21:14

Существуют.

(Это про объективные признаки)
Не уверен. Даже ели вы, например, закупаете рекламное время в праймтайм на НТВ, это не реклама, если вы делаете там сообщения о публичном конкурсе.

Надо будет доказывать, а то такая фраза будет воспринята как ненадлежащая реклама.

а это - ловкий уход от ответа на вопрос :)
  • 0

#18 LawArt

LawArt
  • Старожил
  • 1598 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 August 2003 - 21:28

Объективный признак рекламы - обязательное информирование потребителя о том, что потребляемая им информация - реклама. Т.е. рекламные блоки и специальные статьи специально помечаются как реклама. Если рекламораспространитель уходит от этого по каким-то причинам, то тут возможно лишь толкование содержания, целей, обстановки в которой подается информация и т.п. Как Вы знаете, не всегда информирование - это реклама. Например, установленная ЗоЗПП обязанность продавца доводить информацию до потребителя не является рекламой (вывески).

Насчет надписи "Самое лучшее..." - да, я думаю, это реклама. Но это и следовало из моего ответа о том, что такая фраза может расцениваться как ненадлежащая реклама. Сделанное из порошка молоко не может быть лучшим, по определению.
  • 0

#19 Faust

Faust
  • Старожил
  • 3485 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 August 2003 - 00:23

Объективный признак рекламы - обязательное информирование потребителя о том, что потребляемая им информация - реклама.

да, вы правы

Сделанное из порошка молоко не может быть лучшим, по определению.

философский вопрос. На вкус и цвет...
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных