Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Иск к СК о восстановительном ремонте автомобиля


Сообщений в теме: 3

#1 Аза

Аза
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 29 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 December 2010 - 17:35

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
19 июля 2010 года с участием моего транспортного средства автомобиль FORD FOCUS гос. номер Е777МО 102 произошло ДТП. В результате данного ДТП автомобиль был сильно поврежден. За рулем автомобиля находился Асаев Дмитрий Петрович, управляющий автомобилем на основании доверенности.
Асаев Д.П., управляя ТС совершил наезд на препятствие – ограждающие столбы, потерял управление, съехал в кювет. В результате ДТП автомобилю были причинены механические повреждения: левый порог, ручка левой задней двери, капот, передняя левая дверь, крыло левое переднее, передний бампер, оба передних подкрыльника, крыло правое переднее, задняя левая дверь, омыватели фар, декоративные накладки противотуманных фар, стекло лобовое, передняя правая дверь, задняя правая дверь, возможны скрытые внутренние повреждения (согласно справке о ДТП №8/10179 от 23.07.2010г).
Дорожно-транспортное происшествие произошло по вине Асаева Д.П., который не справился с управлением автомобилем.
Автомобиль был застрахован страховой компанией ООО «Росгосстрах», сроком на 1 год по риску Каско (Ущерб+Хищение), страховая сумма составляет 550000 руб., страховой полис 1020 №0495052 от 05.13.2010г. Выплата страхового возмещения при наступлении страхового случая осуществляется путем оплаты ремонтных работ в СТОА по направлению страховщика.
Согласно выданному ООО «Росгосстрах» направлению, автомобиль был сдан в ремонтную организацию ООО «Леро» 4 августа 2010 года на проведение ремонтных работ.
Таким образом, произошедшее 19 июля 2010 года ДТП признано страховой компанией страховым случаем. В соответствии с п. 13.1. Приложения №1 к Правилам страхования ТС, при признании факта страхового случая страховщик возмещает убытки, причиненные его наступлением, путем осуществления страховой выплаты.
В соответствии с п. 13.7 Приложения №1 к Правилам страхования ТС, возмещению в пределах страховой суммы подлежат: расходы по оплате ремонтных работ. Одним из способов определения размера страховой выплаты в соответствии с п. 13.9 Приложения №1 к Правилам страхования ТС, являются счета из ремонтной организации за фактически выполненный ремонт застрахованного ТС, на которую Страхователь был направлен Страховщиком.
Согласно п. 13.10 Приложения №1 к Правилам страхования ТС, оплата счетов из ремонтной организации за фактически выполненный ремонт застрахованного ТС, производится в порядке, предусмотренном соответствующим договором между Страховщиком и ремонтной организацией. Сроки произведения страховой выплаты определены в п. 37 Правил ДСАГО, согласно которым Страховщик обязан в течении 25 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов, произвести страховую выплату, либо направить Страхователю мотивированный отказ.
До настоящего времени (21 декабря 2010года) ООО «Росгосстрах» так и не выполнило свою обязанность по осуществлению страховой выплаты. За это время мной дважды подавалась жалоба по поводу затягивания сроков в осуществлении страховой выплаты. На первую жалобу я получил от страховой компании ответ, в котором говорилось о том, что Страховщик принимает все возможные действия по ликвидации сложившейся ситуации и скорейшего разрешения вопроса.
Не дождавшись «скорейшего разрешения вопроса», мной 25.11.2010г. была подана повторная жалоба на бездействия страховой компании. Ответ на которую я получил 16 декабря 2010г., в котором Страховщик отказывает Страхователю в проведении следующих работ:
- пыльник рулевой тяги, т.к. не указан в актах осмотра;
- моторное масло, т.к. ДВС на предмет утечки масла в результате наступления СС не поврежден;
- окраска расширителя порогов, т.к. окраска не предусмотрена заводом изготовителем.
Из устных переговоров с работниками ООО «Леро» мне стало известно об обнаружении скрытых дефектов в процессе производства ремонтных работ. Видимо это и явилось причиной столь длительной процедуры согласования восстановительного ремонта моего автомобиля. Однако, за все время, которое мой автомобиль находился в ремонтной организации, меня ни разу не извещали об обнаружении каких-либо скрытых дефектов и, соответственно, не приглашали на дополнительный осмотр (в нарушение п. 6.1, 13.11 Правил страхования ТС).
Об их проведении я узнал лишь из письма страховой компании №7847 от 16.12.2010г. Оказывается после передачи ТС в ООО «Леро» для проведения ремонтных работ, проводилось 3 дополнительных осмотра (17.08.2010г., 17.09.2010г., 20.09.2010г.). Ни на одном из них не только не присутствовал ни я лично, ни мой представитель, но я даже не был извещен ни о выявлении скрытых дефектах, ни о проведении дополнительных осмотров. Что является грубым нарушением Правил страхования ТС (п. 13.11 Приложения №1).
До настоящего времени (20 декабря 2010 года) я так и не получил отремонтированное транспортное средство. На сегодняшний день прошло уже 104 рабочих дня, с даты подачи мной заявления с приложением всех необходимых документов.
В соответствии с п.1 ст.929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
Согласно п.1 ст.943 ГК РФ условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования).
Я, как Страхователь, выполнил все возложенные на меня договором страхования обязанности: своевременно и в полном объеме уплатил страховую премию, своевременно сообщил о наступлении события, имеющего признаки страхового случая и в дальнейшем, при осуществлении действий, предпринимаемых в связи с урегулированием убытков по страховому случаю, следовал указаниям Страховщика.
Поэтому имею право, в соответствии с п. 43 Правил, на получение страховой выплаты при наступлении страхового случая в полном объеме, в порядке, и в сроки, установленные условиями, на которых был заключен договор страхования.
Налицо нарушение Страховщиком Правил добровольного страхования транспортных средств и спецтехники №171 и Правил добровольного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств №150, а соответственно и норм гражданского законодательства.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 131, 132 ГПК РФ,
ПРОШУ
1. Обязать ООО «Росгосстрах» выполнить взятые на себя обязательства в соответствии с договором страхования, а именно провести восстановительный ремонт автомобиля и выдать мне его в исправном состоянии в срок 20 рабочих дней с момента принятия решения.
2. Взыскать с ООО "Росгосстрах" _______ рублей в качестве возмещения понесенных судебных расходов (оплата услуг представителя, оплата госпошлины)
3.Взыскать с ООО "Росгосстрах" _________________ рублей за несвоевременное исполнение обязанности по осуществлению страховой выплаты.
Приложения:
1. Копия искового заявления.
2. Копия досудебной жалобы в ООО "Росгосстрах".
3. Копия ответа на жалобу.
4. Копия повторной досудебной жалобы в ООО "Росгосстрах".
5. Копия ответа на жалобу.
  • 0

#2 PetersON

PetersON
  • Старожил
  • 2838 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 December 2010 - 00:12

имхо, вам бы экспертизу сделать, которая подтвердит, что эти повреждения вследствие ДТП и взыскать стоимость полного ремонта в деньгах. что вам с того, что суд, положим, обяжет провести ремонт (да и какой ремонт конкретно вы просите тоже не понятно)? допустим они не будут его делать, и что - максимум штрафы в доход государства за неисполнение решения (это еще если с приставом повезет)?

где полис страхования, платежка об оплате страх. премии, пошлина, направление на ремонт, справка о дтп? не понятны основания требований п. 2,3.
  • 0

#3 Аза

Аза
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 29 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 December 2010 - 10:22

Просто ситуация осложняется еще и тем, что в настоящий момент автомобиль в принципе отремонтирован. В реальности там не отремонтирована только коробка передач. вот только на словах страховая, ссылаясь на осмотр сервиса, говорит, что коробка пришла в нерабочее состояние не в результате ДТП, а в результате неправильной эксплуатации авто. Хотя, в официальных ответах (письменных) про этот факт вообще умалчивает. А это и есть главный спорный вопрос.
  • 0

#4 PetersON

PetersON
  • Старожил
  • 2838 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 December 2010 - 14:37

Просто ситуация осложняется еще и тем, что в настоящий момент автомобиль в принципе отремонтирован.


а мне кажется, напротив - упрощается. ;)
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных