Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Реализация товара, который отремонтирован


Сообщений в теме: 22

#1 ALEX.SH.

ALEX.SH.
  • Старожил
  • 2343 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 04 August 2011 - 17:15

В СЦ стало все больше скапливаться товара, который нами отремонтирован, но потребы его не забирают назад

Возникают вопросы:
Как грамотно его реализовать, чтобы потреб потом не предьявил нам лишнего
Как определить контрольные сроки хранения товара, ведь ЗоЗПП такие сроки не предусмотрены
Можем ли мы удержать издержки, если продавец -ЗАО, товар лежит в СЦ, который ООО, помещение, где лежит товар-наше собственное, не арендуем....
  • 0

#2 dooremar

dooremar
  • ЮрКлубовец
  • 152 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 August 2011 - 09:23

Как грамотно его реализовать, чтобы потреб потом не предьявил нам лишнего


Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025
(ред. от 01.02.2005)
"Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации"
15. В случае неявки потребителя за получением результата выполненной работы или иного уклонения потребителя от его приемки исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Как определить контрольные сроки хранения товара, ведь ЗоЗПП такие сроки не предусмотрены


смотрите там же..

Можем ли мы удержать издержки, если продавец -ЗАО, товар лежит в СЦ, который ООО, помещение, где лежит товар-наше собственное, не арендуем....


про Вашу чехарду с ЗАО и ООО не совсем понятно и какие именно издержки вы имеете в виду ?
  • 1

#3 ALEX.SH.

ALEX.SH.
  • Старожил
  • 2343 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 August 2011 - 10:02

по издержкам-я имею ввиду, раз мы не арендуем помещение под склад СЦ,а оно наше, насколько разумно и как можно исчислить издержки по хранению товара...
ведь одно дело, когда склад под этот товар в аренде-там можно по арендной плате считать, а другое-когда это помещение наше и мы никому ничего за помещение, где хранится товар, не платим

ЗАО-продавец
ООО-сервисный центр

От кого в этом случае слать бумаги потребу, от ЗАО-продавца, или от СЦ, где ремонтировался товар по гарантии?
  • 0

#4 dooremar

dooremar
  • ЮрКлубовец
  • 152 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 August 2011 - 11:25

по издержкам:
так как вы ремонтируете товар по гарантии
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 N 7
(ред. от 29.06.2010)
"О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей"

20.1. При рассмотрении споров, связанных с осуществлением гарантийного ремонта, следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) или организации, выполняющей их функции, возникает обязательство перед потребителем по хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (ст. 906 ГК РФ). В частности, хранение товара во время проведения гарантийного ремонта должно осуществляться безвозмездно, поскольку Закон исходит из принципа полного освобождения потребителя от расходов, связанных с восстановлением его прав.
  • 0

#5 ALEX.SH.

ALEX.SH.
  • Старожил
  • 2343 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 August 2011 - 16:20

но вот кончился срок ремонта, мы за 45 дней 9или меньший срок, если он согласован) не берем расходы, а потом товар лежит еще год...ведь за последующий период мы можем взыскать расходы?
Например, несмотря на то что ООО и ЗАО фактически принадлежат нам, но раз это юридически разные конторы, можем заключить договор хранения возмездный, с разумными расценками, и вперед, требовать с потреба, или удерживать при реализации, так ведь?
  • 0

#6 dooremar

dooremar
  • ЮрКлубовец
  • 152 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 August 2011 - 09:38

ALEX.SH., а вы потребов уведомляете о том, что товар отремонтирован? товар наверное ремонтируется по договору между ООО и ЗАО и тогда все претензии от ООО к ЗАО, а от ЗАО уже к потребам?
  • 0

#7 ALEX.SH.

ALEX.SH.
  • Старожил
  • 2343 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 August 2011 - 16:58

междусосбойные претензии если и будут, то формальные, раз обе конторы наши

А потребов да, уведомляем, но вот как то они не идут и не идут
  • 0

#8 nick_ruller

nick_ruller
  • Старожил
  • 3386 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 August 2011 - 18:12

ALEX.SH.,

В СЦ стало все больше скапливаться товара, который нами отремонтирован, но потребы его не забирают назад
...
Можем ли мы удержать издержки, если продавец -ЗАО, товар лежит в СЦ, который ООО, помещение, где лежит товар-наше собственное, не арендуем....

На какую сумму у вас издержки? Как вы ее определяете?

Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025
(ред. от 01.02.2005)
"Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации"
15. В случае неявки потребителя за получением результата выполненной работы или иного уклонения потребителя от его приемки исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Тут речь идет о результатах работ ДО их приемки.
Собственником товара в вашем случае является Потребитель и без него вы не вправе реализовать его имущество.
  • 0

#9 dooremar

dooremar
  • ЮрКлубовец
  • 152 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 09 August 2011 - 07:12

Тут речь идет о результатах работ ДО их приемки

существуют разные точки зрения на этот счёт
вот мнение роспотребнадзора и и кас. инстанция арб.суда
Скрытый текст

Сообщение отредактировал dooremar: 09 August 2011 - 07:13

  • 0

#10 Tina_K

Tina_K
  • ЮрКлубовец
  • 109 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 August 2011 - 18:15

К гарантийному ремонту применяются правила ГК по договору хранения, ст. 899 ГК предусматривает аналогичную процедуру - продажа вещи и возврат денежных средств потребу за вычетом расходов. Весь вопрос в том, что понимать под расходами? Возможно, что если расходы по аренде будут документально подтверждены, это также будет являться расходом хранителя по хранению вещи.
А указывать какую-то ставку "с потолка", как это обычно делают СЦ, я также считаю неверным, т.к. это очень походит на обеспечительную меру, которую в данных правоотношениях ЗоЗПП не предусматривает.
  • 0

#11 kuropatka

kuropatka

    подшишечник

  • Partner
  • 21327 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 August 2011 - 18:45

К гарантийному ремонту применяются правила ГК по договору хранения

Ой ли?
  • 0

#12 Дилер М

Дилер М
  • Старожил
  • 2138 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 11 August 2011 - 19:45

Казалось бы, к сюжету топикстартера п.15 Правил не применим.
П.15 Правил рассматривает результат работ до передачи его потребу.
Сюжет топикстартера посвящен товару, собственником которого является потреб.

Ой, пост №8 не прочитал. :beer:

Сообщение отредактировал Дилер М: 11 August 2011 - 19:47

  • 0

#13 ALEX.SH.

ALEX.SH.
  • Старожил
  • 2343 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 August 2011 - 10:19

А разве положения ГК о хранении в силу закона не распространяются на эти отношения?
Статья 906 отсылает к общим нормам хранения, а там есть возможность реализации залежавшегося товара
  • 0

#14 ALEX.SH.

ALEX.SH.
  • Старожил
  • 2343 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 August 2011 - 11:05

А указывать какую-то ставку "с потолка", как это обычно делают СЦ, я также считаю неверным, т.к. это очень походит на обеспечительную меру, которую в данных правоотношениях ЗоЗПП не предусматривает.


в общем руководство хочет сделать ценник в размере 10 рублей в день после трех месяцев хранения бесплатно
когда ценник хранения превысит стоимость товара-реализация.
Естественно при наличии документально подтвержденных уведомлений клиента
Плюс я настаиваю чтобы эта процедура была отражена в сервисном листе при сдаче оборудования
  • 0

#15 nick_ruller

nick_ruller
  • Старожил
  • 3386 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 August 2011 - 12:54

dooremar, Прочитал Пост №9 и... где там сказано, что реализация товара сданного в гарантийный ремонт возможна?

dooremar, Прочитал Пост №9 и... где там сказано, что реализация товара сданного в гарантийный ремонт возможна?
  • 0

#16 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18292 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 August 2011 - 01:15

в общем руководство хочет сделать ценник в размере 10 рублей в день после трех месяцев хранения бесплатно

3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.


  • 0

#17 ALEX.SH.

ALEX.SH.
  • Старожил
  • 2343 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 August 2011 - 17:03

ВладимирD,
но ведь это не дополнительные работы по ремонту товара, это хранение товара в силу закона ввиду злоупотребления потребителя правом (отказывается приходить и забирать товар)

а потом-мы хотим его согласие включить в сервисный лист при сдаче товара.

кстати, а как вы думаете насчет утилизации такого оборудования после истечения определенного срока хранения (опять же с обязательным подписанием потребителя такого условия в сервисном листе)

кроме того, у нас тут хранение в силу закона, по ГК РФ 906 отсылает к общим нормам о хранении

а также приходит на память Ваш комментарий к ЗоЗПП, где вы описываете процедуру реализации товара, который был на хранении у продавца (правда там привязка к неоплате экспертизы)
  • 0

#18 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18292 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 August 2011 - 18:57

но ведь это не дополнительные работы по ремонту товара, это хранение товара в силу закона ввиду злоупотребления потребителя правом (отказывается приходить и забирать товар)

Это услуги. За плату. Без согласия потреба. Если есть убытки, можно взыскать, только в доказухе большой вопрос.

а потом-мы хотим его согласие включить в сервисный лист при сдаче товара.

Это уже другой разговор.

кроме того, у нас тут хранение в силу закона, по ГК РФ 906 отсылает к общим нормам о хранении

Без разницы.

а также приходит на память Ваш комментарий к ЗоЗПП, где вы описываете процедуру реализации товара, который был на хранении у продавца (правда там привязка к неоплате экспертизы)

Так это самое главное. Есть долг, есть обращение взыскания на вещь, все в ГК прописано.
  • 0

#19 ALEX.SH.

ALEX.SH.
  • Старожил
  • 2343 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 August 2011 - 13:09

Если мы выберем вариант утилизации долго хранимого товара (естественно с получением предварительно-при сдаче товара-согласия потреба на такие условия) -как думаете, прокатит такой вариант?
  • 0

#20 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18292 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 August 2011 - 16:09

как думаете, прокатит такой вариант?

Для чего?

как думаете, прокатит такой вариант?

Для чего?
  • 0

#21 ALEX.SH.

ALEX.SH.
  • Старожил
  • 2343 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 August 2011 - 16:13

имеем ли мы право на утилизацию товара, если в сервисном листе, потребитель подписался, что он согласен на условия утилизации, если товар будет храниться у нас (не будет востребован потребом) больше 1 года?
или мы и при согласии потреба не вправе его утилизировать?
  • 0

#22 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18292 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 September 2011 - 00:12

Трудно сказать... По идее всегда есть возможность признать мнимой сделкой, типа подписал не вникая. Не факт, что суд впечатлится, но риск есть.
  • 0

#23 MastaA

MastaA
  • продвинутый
  • 995 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 02 September 2011 - 16:29

ИМХО, правила бытового обслуживания применимы только к негарантийному ремонту. Два месяца прошло - реализация и гудбай товар, а нам все расходы по организации продажи, открытия депозита и пр. попутные/
В случае гарантийного ремонта ситуация гораздо интереснее. Как правильно отмечено, правил хранения конкретно по хранению после гарантийного ремонта нет, поэтому логично применить гл.47 ГК РФ о хранении, конкретно положение по безвозмездному хранению. И да, обязательно уведомить заказным письмом потреба об окончании ремонта.
Иначе есть риск нарваться на позицию: "Ничего не знаю, ни каких извещений не получал, а сроки ремонта они просто нарушили". С вытекающими последствиями.


З.Ы. прочитал 3 предложение. хехе, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации...
=))

Сообщение отредактировал MastaA: 02 September 2011 - 16:33

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных