Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Музыка из фильмов, перешедших в общественное достояние


Сообщений в теме: 21

#1 xintrea

xintrea
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 23 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 September 2011 - 01:06

Здравствуйте!


Интересует вот такой вопрос. Есть список фильмов, перешедших на данный момент в общественное достояние:

http://ru.wikipedia....енное_достояние

Вопрос в следующем. Можно ли свободно использовать музыку из этих фильмов в коммерческих продуктах? Музыка будет переиграна, то есть, оригинальные аудиозаписи не будут входить в состав продукта.

Или на музыку из фильмов не распространяется положение об общественном достоянии? И переход мелодии в общественное достояние следует считать после 70 лет с момента как помер композитор? (да, я знаю про продобавку срока к воевавшим на 4 года и репрессированным, но это тонкости).
  • 0

#2 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8633 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 September 2011 - 02:30

xintrea,

И переход мелодии в общественное достояние следует считать после 70 лет с момента как помер композитор?

да
  • 0

#3 xintrea

xintrea
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 23 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 September 2011 - 02:50

xintrea,


И переход мелодии в общественное достояние следует считать после 70 лет с момента как помер композитор?

да


Теперь остался вопрос - существует ли в природе реестр композиторов, с указанием годов жизни, ну чтобы сделать выборку до 41-го года. Блин, никогда не думал что придется таким безумием заниматься.
  • 0

#4 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8633 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 September 2011 - 03:13

xintrea,

Теперь остался вопрос - существует ли в природе реестр композиторов, с указанием годов жизни, ну чтобы сделать выборку до 41-го года

есть множество вариантов ответа:
- да;
- нет;
- может быть;
- быть может;
- а вдруг;
- чудеса случаются.
И есть правильный:

Блин, никогда не думал что придется таким безумием заниматься.

:beer:

Сообщение отредактировал korn: 27 September 2011 - 03:18

  • 0

#5 xintrea

xintrea
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 23 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 September 2011 - 03:41

А вот другой момент:

"Народная песня в обработке композитора Бориса Терентьева. Более ничего об авторстве песни и времени создания неизвестно. Судя по тексту, песня послевоенная. Записана на пластинку в 1958 году в исполнении Екатерины Семенкиной и Антонины Фроловой в сопровождении хора..."

Если к примеру в реестре у копирастов у народной песни указан композитор Б. Терентьев? Копирасты могут предъявить претензии? И потом доказывай что ты не верблюд? За свои деньги нанимай искуствоведческую экспертизу?

Как в таких случаях происходит решение вопроса?
  • 0

#6 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Ушел навсегда
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 September 2011 - 04:41

korn, а вы склонны доверять википедии?
Вопрос о переходе в общественное достояние советских произведений весьма спорный....

Причем за весь советский период....
  • 0

#7 FreeCat

FreeCat

    Админ Тёмных веков ЮК Ушел от нас навсегда

  • Ушел навсегда
  • 5396 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 September 2011 - 14:06

не сын юриста,

а вы склонны доверять википедии?

... будет то же множество вариантов ответа :laugh: ...
  • 0

#8 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8633 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 September 2011 - 17:01

не сын юриста,

korn, а вы склонны доверять википедии?

И где в моих постах Вы узрели слово "википедия" :wow:?
  • 0

#9 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13573 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 September 2011 - 17:06

Если к примеру в реестре у копирастов у народной песни указан композитор Б. Терентьев? Копирасты могут предъявить претензии? И потом доказывай что ты не верблюд? За свои деньги нанимай искуствоведческую экспертизу?

Как в таких случаях происходит решение вопроса?

Могут.
Обычно просчитываются риски, как будет использоваться, где, сколько по времени и уже на основании этого делаются определенные выводы.
  • 0

#10 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Ушел навсегда
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 September 2011 - 00:54

И где в моих постах Вы узрели слово "википедия"

Ну если я правильно понял, то вы отталкиваетесь от первого поста...
А там ссылка на "нее родимую"...
  • 0

#11 Terran Ghost

Terran Ghost

    призрак терранский, обыкновенный....

  • ЮрКлубовец
  • 297 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 October 2011 - 23:14

Да как раз почему спорно то?
Ст.6 ФЗ "О введение в действие ч.4 ГК РФ" N231-ФЗ от 18.12.2006
"Авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 9 июля 1993 года N 5351-I "Об авторском праве и смежных правах", прекращается по истечении семидесяти лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, - со дня создания произведения. К соответствующим правоотношениям по аналогии применяются правила части четвертой Кодекса. Для целей их применения такие юридические лица считаются авторами произведений."
Также можно свериться вот с этим списком
http://mkrf.ru/activ...z=&keywords=&q=

Или на музыку из фильмов не распространяется положение об общественном достоянии?

А тут сложно - музыка из кинофильма, взятая отдельно, может быть вполне трактована как самостоятельный объект АП, а РАО вполне способно заявить требования относительно любого коммерческого использования таковой (иски к кинотеатрам у нас уже были в практике)
  • 0

#12 Евгений Дедков

Евгений Дедков
  • Старожил
  • 1349 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 October 2011 - 19:17

Terran Ghost,

А тут сложно - музыка из кинофильма, взятая отдельно, может быть вполне трактована как самостоятельный объект АП, а РАО вполне способно заявить требования относительно любого коммерческого использования таковой (иски к кинотеатрам у нас уже были в практике)

Заявить требование РАО то способно какие угодно, но все-таки давайте так, как по закону. А по закону требование о взыскание компенсации за нарушение исключительного права на объект АП допустимо, если когда-то это самое исключительное право возникло и продолжает действовать. Композиторам СССР принадлежали исключительные права на созданные произведения? Нет, только права на авторское вознаграждение. Значит основание для взыскания компенсации быть не может.

Поскольку обсуждается вопрос об использовании музыки отдельно от фильма, то нет и предмета правопритязания по п. 3 ст. 1263 ГК РФ (данное вознаграждение выплачивается при публичном исполнении именно фильма, причем такого который не перешел в общественное достояние). Кроме того, суды разъяснили нам, что данное право не отчуждаемо, значит прекращается смертью композитора.
  • 0

#13 pavelser

pavelser

    Ты настоящий Дарт Вейдер (с) Foma

  • Модераторы
  • 13573 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 27 October 2011 - 22:54

ip-lawyer,
Жень, человек насколько я понял не говорит о 1263, он просто хочет взять из старых фильмов музыкальный ряд (или даже отрывки с музыкальными фрагментами) и допустим крутить у себя в ресторане.
Хотя с учетом того, что сейчас АВП трактуется как сложный объект, состоящий из иных РИД, все равно, правообладатели музыки и слов, вправе предъявить требования о нарушении их ИП в случае если конечно ИП не перешло в общественное достояние.
  • 0

#14 Евгений Дедков

Евгений Дедков
  • Старожил
  • 1349 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 October 2011 - 10:36

pavelser

все равно, правообладатели музыки и слов, вправе предъявить требования о нарушении их ИП в случае если конечно ИП не перешло в общественное достояние.

Это и понятно, вопрос в том являются ли еще здравствующие композиторы или их наследники правообладателями в отношении музыки, использованной в кинофильмах... :shuffle:

Сообщение отредактировал ip-lawyer: 28 October 2011 - 10:37

  • 0

#15 Rijir

Rijir
  • продвинутый
  • 671 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 October 2011 - 17:20

Это и понятно, вопрос в том являются ли еще здравствующие композиторы или их наследники правообладателями в отношении музыки, использованной в кинофильмах..

Где-то встречалось мнение (имхо, что-то типа интервью или статья Э.П. Гаврилова), что исключительные права авторов произведений в составе советских фильмов не действуют, пока произведение не используется отдельно от самого фильма. То есть если музыка используется отдельно от фильма, то права действуют и нужно согласие композитора.
  • 0

#16 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Ушел навсегда
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 October 2011 - 17:49

Вот вам небольшие выдержки из НПА со времен революции о сроках действия исключительного права....
Скрытый текст


Rijir, Не совсем так... нужно разбираться когда и по какому документу осуществлялась постановка.
Поворотным моментом является издание Постановления ВС РФ от 09.07.1993 N 5352-1 (ред. от 20.07.2004) "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах", в котором сразу изменили аж на 25 лет в обратном порядке срок действия авторского права.
Принадлежность авторских прав на кинопроизведение организациям ввели Указом Президиума ВС РСФСР от 31.03.1959 "О внесении изменений и дополнений в Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 8 октября 1928 года "Об авторском праве".
Отчуждение исключительного права по постановочному договору ввели Постановлением ВЦИК, СНК РСФСР от 08.10.1928 "Об авторском праве"
И кстати, в некоторые времена, композиторы отчуждали свое исключительное право, но сохраняли право на вознаграждение.

Сообщение отредактировал не сын юриста: 28 October 2011 - 19:00

  • 0

#17 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Ушел навсегда
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 October 2011 - 18:18

Где-то встречалось мнение (имхо, что-то типа интервью или статья Э.П. Гаврилова), что исключительные права авторов произведений в составе советских фильмов не действуют, пока произведение не используется отдельно от самого фильма. То есть если музыка используется отдельно от фильма, то права действуют и нужно согласие композитора.

Если композиторы не передали исключительное право по договору или какому нибудь НПА.
  • 0

#18 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Ушел навсегда
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 October 2011 - 19:01

ИМХО, здесь надо разбирать каждый случай по отдельности.
  • 0

#19 korn

korn

    копираст

  • Модераторы
  • 8633 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 October 2011 - 19:51

ip-lawyer,

А по закону требование о взыскание компенсации за нарушение исключительного права на объект АП допустимо, если когда-то это самое исключительное право возникло и продолжает действовать. Композиторам СССР принадлежали исключительные права на созданные произведения? Нет, только права на авторское вознаграждение. Значит основание для взыскания компенсации быть не может.

вопрос в том являются ли еще здравствующие композиторы или их наследники правообладателями в отношении музыки, использованной в кинофильмах...

Понимаю, что рискую окончательно разочаровать Вас в своей профпригодности, но тем не менее:

Статья 486. Авторское право на кинофильмы, телевизионные фильмы, радио- и телевизионные передачи

Авторское право на кинофильм или телевизионный фильм принадлежит предприятию, осуществившему его съемку.
Авторское право на любительский кинофильм или телевизионный фильм принадлежит его автору или соавторам.
Автору сценария, композитору, режиссеру - постановщику, главному оператору, художнику - постановщику и авторам других произведений, вошедших составной частью в кинофильм или телевизионный фильм, принадлежит авторское право каждому на свое произведение.
Авторское право на радио- и телевизионные передачи принадлежат передающим их радио- и телевизионным организациями, а на произведения, включенные в эти передачи, - их авторам.

Да, и подскажите норму, в соответствии с которой авторское право распространяется только на произведения, созданные после вступления в силу ЗоАП?
  • 0

#20 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Ушел навсегда
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 28 October 2011 - 20:27

korn, Стас Авторское право композиторов могло переходить по постановочному (публичное исполнение) и издательскому (издание и распространение) договорам, а так же по особому в каждом случае постановлению Совета Министров РСФСР.
Причем при заключении издательского договора право на публичное исполнение сохранялось за автором, и наоборот при заключении постановочного договора права на издание и распространение оставались за автором.
Автор мог заключить каждый из данных видов договоров только с одной организацией.
С 1964 года, автор мог заключить постановочный договор только до передачи произведения издательству, причем наличие издательского договора не создавало препятствий до передачи произведения издательству заключить постановочный договор.
Правда вот с 1975 года они заключались не более чем на три года, поскольку выпустили типовые договоры именно с этой датой. Хотя договор можно было заключать на любой срок, издательства и постановщики на больший срок не заключали.
Ст.484 ГК РСФСР устанавливалось право юридических лиц. Кроме того ст.501 ГК РСФСР установлен выкуп авторского права государством.
В результате у композиторов оставалось только право на вознаграждение.
Срок действия авторского права тут не причем, тут причем - кому принадлежит право.

Сообщение отредактировал не сын юриста: 29 October 2011 - 15:49

  • 0

#21 Евгений Дедков

Евгений Дедков
  • Старожил
  • 1349 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 October 2011 - 18:07

не сын юриста,
Спасибо за подборку, видно, что вы серьезно занимались вопросом.

м.б. еще надо посмотреть нормы про служебные произведения? :shuffle: Думается, что многие советские композиторы создавали произведения по месту своей работы...

Сообщение отредактировал ip-lawyer: 31 October 2011 - 18:08

  • 0

#22 не сын юриста

не сын юриста

    Дотошный, всех "дотошню" (с)

  • Ушел навсегда
  • 6283 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 31 October 2011 - 19:05

Статья 483. Авторское право на произведение, созданное в порядке выполнения служебного задания

Автору произведения, созданного в порядке выполнения служебного задания в научной или иной организации, принадлежит авторское право на это произведение.
Порядок использования организацией такого произведения и случаи выплаты вознаграждения автору устанавливаются законодательством Союза ССР и постановлениями Совета Министров РСФСР.

(ст. 483, Закон РСФСР от 11.06.1964 "Об утверждении Гражданского кодекса РСФСР" (вместе с "Гражданским кодексом РСФСР"))

Статья 479. Права автора

Автору принадлежит право:
на опубликование, воспроизведение и распространение своего произведения всеми дозволенными законом способами под своим именем, под условным именем (псевдоним) или без обозначения имени (анонимно);
на неприкосновенность произведения;
на получение вознаграждения за использование произведения другими лицами, кроме случаев, указанных в законе.
Ставки авторского вознаграждения устанавливаются Советом Министров РСФСР, кроме случаев, когда законодательство Союза ССР относит утверждение этих ставок к ведению Союза ССР.
При отсутствии утвержденных ставок авторского вознаграждения размер вознаграждения автора за использование его произведения определяется соглашением сторон.

(ст. 479, Закон РСФСР от 11.06.1964 "Об утверждении Гражданского кодекса РСФСР" (вместе с "Гражданским кодексом РСФСР"))

Сообщение отредактировал не сын юриста: 31 October 2011 - 19:07

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных