Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Законопроект об отмене 4 категорий земель и Закона о переводе земель


Сообщений в теме: 39

#1 земельщик

земельщик

    from the first

  • Старожил
  • 1493 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 19 October 2011 - 20:43

Обещанная частичная замена деления земель на категории делением на зоны. Нормы Закона О переводе земель раскидываются по отраслевым кодексам, четыре категории земель обзываются зонами и прочий творческий бардак.
законопроект уже вынесен из кулуаров и разрекламирован в "Российской газете"
http://www.rg.ru/201...i-site-dok.html

Проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части отмены отдельных категорий земель и признании утратившим силу Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"
Опубликовано 13 октября 2011 г. на сайте "Российской Газеты"


Вносится Правительством Российской Федерации

Проект

Статья 1

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 41, ст. 3993; № 52, ст. 5276; 2005, № 1, ст. 15, 17; № 10, ст. 763; № 30, ст. 3128; 2006, № 1, ст. 17; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2881; № 43, ст. 4412; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 23, 24; № 21, ст. 2455; № 26, ст. 3075; № 31, ст. 4009; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2253) следующие изменения:

1) в пункте 1 статьи 1:
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) приоритет сохранения особо охраняемых земель, согласно которому изменение их разрешенного использования ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами;";
подпункт 8 исключить;
подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) дифференцированный подход к установлению разрешенного использования земельных участков, в соответствии с которым при определении их разрешенного использования должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы;";
2) статью 7 изложить в следующей редакции:

"Статья 7. Особо охраняемые категории земель

1. В целях защиты окружающей среды и охраны природы устанавливаются особо охраняемые категории земель:
1) земли лесного фонда;
2) земли водного фонда;
3) земли особо охраняемых природных территорий.
2. Порядок изменения границ земель лесного фонда, водного фонда и особо охраняемых природных территорий устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
3. К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
4. Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется настоящим Кодексом и лесным законодательством.
5. К землям водного фонда относятся земли:
1) покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах;
2) занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.
6. Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется настоящим Кодексом и водным законодательством.
7. К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли, занимаемые государственными природными заповедниками, в том числе биосферными, национальными парками, государственными природными заказниками, памятниками природы, природными парками, дендрологическими парками и ботаническими садами, а также особо охраняемыми природными территориями иных категорий, предусмотренных законодательством об особо охраняемых природных территориях.
8. Порядок использования и охраны земель особо охраняемых природных территорий регулируется настоящим Кодексом и законодательством об особо охраняемых природных территориях.";
3) статью 8 признать утратившей силу;
4) пункт 3 статьи 11.2 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Разрешенным использованием земельных участков, образованных в соответствии с проектом планировки территории, которым на таких земельных участках предусмотрено размещение или строительство линейных объектов или объектов недропользования, считается разрешенное использование, соответствующее назначению линейного объекта или объекта недропользования, за исключением случаев, когда земельный участок относится к категории земель или территориальной зоне, на которых строительство предусмотренного проектом планировки объекта не допускается в соответствии с федеральными законами.
В случае, если исходный земельный участок отнесен к категории земель лесного фонда, водного фонда или земель особо охраняемых природных территорий, образованные из такого земельного участка земельные участки также относятся к соответствующей категории земель.";
5) в подпункте 2 пункта 4 статьи 11.3 слова "целевом назначении и" исключить;
6) статью 11.9 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков.";
7) в статье 14:
в пункте 2 слова "установления охранных зон" исключить;
в пункте 3 слова "по целевому назначению" заменить словами "в соответствии с разрешенным использованием";
8) статью 17 дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Земельные участки, занятые объектами капитального строительства, иными объектами, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации Конституцией Российской Федерации.";
9) дополнить статью 30 пунктом 18 следующего содержания:
"18. Особенности предоставления земельных участков в границах территориальных зон сельскохозяйственного назначения хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям, казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливаются федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.";
10) в статье 42:
в абзаце втором слова "принадлежностью к той или иной категории земель и" исключить;
в абзаце восьмом слова "на землях соответствующих категорий" исключить;
11) статью 44 дополнить словами ", в случае выкупа земельного участка в связи с установлением ограничений по его использованию в охранных и защитных зонах";
12) подпункт 1 пункта 2 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"1) использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием";
13) в статье 46:
в пункте 2:
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением или разрешенным использованием;";
в подпункте 2 слова "сельскохозяйственных земель" заменить словами "земельных участков сельскохозяйственного назначения";
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Кроме указанных в пункте 1 настоящей статьи случаев, аренда земельного участка, расположенного в границах охранной или защитной зоны может быть прекращена по требованию арендатора в случае невозможности или существенного затруднения его дальнейшего использования по целевому назначению в связи с установлением ограничений прав на землю в таких зонах.";
пункт 3 считать пунктом 4;
14) статью 49 дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Изъятие земельных участков может осуществляться в целях создания или расширения особо охраняемых природных территорий.";
15) пункт 1 статьи 51 после слова "эпизоотий" дополнить словами "в условиях чрезвычайного или военного положения";
16) статью 56 признать утратившей силу;
17) в статье 57:
подпункт 4 пункта 1 дополнить словами "в связи с резервированием земельных участков для государственных или муниципальных нужд";
подпункт в пункте 3 слова "необходимость установления охранных, санитарно-защитных зон влечет за собой ограничение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков или" исключить;
пункт 4 дополнить словами "в связи с резервированием земельных участков для государственных или муниципальных нужд";
пункт 5 после слов "других лиц," дополнить словами "в связи с резервированием земельных участков для государственных или муниципальных нужд,";
18) статью 62 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Убытки, причиненные собственникам, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, используемых под районы падения отделяющихся частей ракет эпизодически, возмещаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.";
19) пункт 2 статьи 70.1 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе принимать решения о резервировании земель.
В целях создания условий для строительства и реконструкции объектов автомобильного, водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта осуществляется резервирование земель. ";
20) главу XIV изложить в следующей редакции:

"Глава XIV. РАЗРЕШЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Статья 77. Виды разрешенного использования земельных участков
1. Вид разрешенного использования земельного участка определяет вид хозяйственной или иной деятельности,, которая может осуществляться на земельном участке. Для каждого земельного участка устанавливается один или несколько видов разрешенного использования.
2. Виды разрешенного использования земельных участков определяются с учетом ограничений в использовании земельных участков, установленных в зонах с особыми условиями использования территорий.
Виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах территории объектов культурного наследия, определяются с учетом ограничений по использованию такой территории, установленных в соответствии с федеральными законами.
3. Совокупность смежных земельных участков, в отношении которых установлен единый перечень видов разрешенного использования или один вид разрешенного использования, за исключением земельных участков в границах особо охраняемых категорий земель, составляют территориальную зону. В зависимости от назначения могут быть установлены следующие виды территориальных зон:
1) жилые зоны;
2) общественно-деловые зоны;
3) зоны сельскохозяйственного назначения;
4) рекреационные зоны;
5) зоны объектов культурного наследия;
6) зоны специального назначения;
7) промышленные зоны;
8) зоны энергетики;
9) зоны транспорта;
10) зоны связи;
11) зоны обеспечения космической деятельности;
12) зоны обеспечения обороны и безопасности;
13) резервные зоны.
4. Классификатор видов разрешенного использования и соответствующих им видов деятельности утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (далее - орган осуществляющий регулирование в области земельных отношений ).
5. Видом разрешенного использования земельного участка, который в соответствии с проектом планировки и проектом межевания территории предназначен для размещения линейного объекта, является строительство и эксплуатация соответствующего линейного объекта, н зависимо от расположения земельного участка в той или иной территориальной зоне.
6. Установление и изменение видов разрешенного использования земельных участков, а также границ территориальных зон, за исключением земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых категорий земель, осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
7. Вид или виды разрешенного использования земельным участком считается установленным или измененным со дня внесения соответствующих сведений о земельном участке в Государственный кадастр недвижимости.
8. Если для одного земельного участка установлено несколько видов разрешенного использования, то собственник земельного участка вправе использовать принадлежащий ему земельный участок в соответствии с одним или несколькими из установленных видов разрешенного использования. (далее - фактическое использование). Изменение фактического использования земельного участка осуществляется собственником без согласований и разрешений.
В случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, изменение использования земельного в пределах установленного разрешенного использования земельного фактического использования земельного участка осуществляется землепользователем или землевладельцем такого земельного участка самостоятельно, без согласования с собственником земельного участка, за исключением следующих лиц:
1) арендаторов земельных участков, которым земельный участок предоставлен на срок менее одного года;
2) лиц, которым земельный участок предоставлен в безвозмездное срочное пользование на срок менее одного года или в качестве служебного надела.

Статья 78. Виды разрешенного использования земельных участков в границах особо охраняемых категорий земель.
1. Видом или видами разрешенного использования земельных участков в границах земель лесного фонда являются виды использования лесов, установленные лесохозяйственным регламентом.
2. Видом или видами использования земельных участков в границах земель водного фонда являются цели и виды использования водного объекта, определенные решением о предоставлении водного объекта в пользование или договором водопользования.
3. Видом или видами использования земельных участков в границах особо охраняемых природных территорий являются категории особо охраняемых природных территорий, в границах которых расположены такие земельные участки

Статья 79. Жилые зоны
1. В состав жилых зон могут включаться:
1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами;
2) зоны застройки малоэтажными жилыми домами;
3) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами;
4) зоны застройки многоэтажными жилыми домами;
5) зоны застройки дачными домами;
6) зоны жилой застройки иных видов.
2. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

Статья 80. Общественно-деловые зоны
1. В состав общественно-деловых зон могут включаться:
1) зоны делового, общественного и коммерческого назначения;
2) зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;
3) зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности;
4) общественно-деловые зоны иных видов.
2. Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.
3. В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи.

Статья 81. Зоны сельскохозяйственного назначения
В зоны сельскохозяйственного назначения включаются земельные участки, предназначенные для выращивания сельскохозяйственной продукции, выпаса животных, размещения внутрихозяйственных дорог, коммуникаций, лесных насаждений, предназначенных для обеспечения защиты земель сельскохозяйственного назначения от воздействия вредных явлений, водных объектов, а также зданий и сооружений, используемых для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Статья 82. Зоны рекреационного назначения
1. В состав зон рекреационного назначения включаются земельные участки, предназначенные для размещения домов отдыха, пансионатов, кемпингов, лечебно-оздоровительных объектов, санаториев, объектов физической культуры и спорта, туристических баз, стационарных и палаточных туристско-оздоровительных лагерей, домов рыболова и охотника, детских туристических станций, туристских парков и городских лесов, учебно-туристических троп, трасс, детских и спортивных лагерей, других аналогичных объектов. При этом охрана городских лесов осуществляется в порядке, установленном лесным законодательством.
2. В состав зон рекреационного назначения также включаются территории и объекты, обладающие природными лечебными ресурсами (месторождениями минеральных вод, лечебных грязей, рапой лиманов и озер), благоприятным климатом и иными природными факторами и условиями, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека.

Статья 83. Зоны объектов культурного наследия
В состав зон объектов культурного наследия могут включаться территории объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры) и достопримечательных мест, в том числе мест бытования исторических промыслов, производств и ремесел.
Земельные участки, отнесенные к территориям историко-культурного назначения, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством. Использование данных земельных участков должно осуществляться в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 84. Зоны специального назначения
В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

Статья 85. Промышленные зоны
1. Земельные участки, включенные в границы промышленных зон, могут использоваться в целях обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, в том числе для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов.
2. Изменение границ промышленных зон, в результате которого из таких зон исключаются земельные участки, которые загрязнены или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу (в том числе подземными), допускается при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.

Статья 86. Зоны энергетики
Земельные участки, включенные в границы зон энергетики, могут использоваться для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов энергетики, в том числе для:
1) размещения гидроэлектростанций, атомных станций, ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, тепловых станций и других электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов;
2) размещения объектов электросетевого хозяйства и иных определенных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике объектов электроэнергетики.

Статья 87. Зоны транспорта
1. Земельные участки, включенные в границы зон транспорта, могут использоваться для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта. Зоны транспорта делятся на следующие виды:
1) зоны железнодорожного транспорта;
2) зоны автомобильного транспорта;
3) зоны водного транспорта;
4) зоны воздушного транспорта;
5) зоны трубопроводного транспорта.
2. Земельные участки, включенные в границы зон железнодорожного транспорта, могут использоваться для:
1) размещения железнодорожных путей;
2) размещения, эксплуатации, расширения и реконструкции строений, зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта;
3) установления полос отвода железных дорог.
3. Земельные участки, расположенные в зонах транспорта и являющиеся полосой отвода железных дорог, могут использоваться для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.
Порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог определяется Правительством Российской Федерации.
4. Земельные участки, включенные в границы зон автомобильного транспорта, могут использоваться в целях:
1) размещения автомобильных дорог;
2) размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, стационарных постов органов внутренних дел;
3) установления полос отвода автомобильных дорог.
5. Земельные участки, включенные в границы зон водного транспорта, могут использоваться в целях:
1) размещения искусственно созданных внутренних водных путей;
2) размещения морских и речных портов, причалов, пристаней, гидротехнических сооружений, других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов морского, внутреннего водного транспорта.
6. Земельные участки, включенные в границы зон воздушного транспорта, могут использоваться для размещения аэропортов, аэродромов, аэровокзалов, взлетно-посадочных полос, других наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов воздушного транспорта.
7. Земельные участки, включенные в границы зон трубопроводного транспорта, могут использоваться в целях:
1) размещения нефтепроводов, газопроводов, иных трубопроводов;
2) размещения объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов трубопроводного транспорта.

Статья 88. Зоны связи
Земельные участки, включенные в зоны связи, используются для обеспечения деятельности организаций связи, операторов связи, строительства, эксплуатации линий и сооружений связи, в том числе линейно-кабельных сооружений связи, и размещения следующих объектов:
1) радиорелейных, подземных кабельных, воздушных линий связи, линий радиофикации и соответствующих охранных зон линий и сооружений связи;
2) наземных и подземных необслуживаемых усилительных и регенерационных пунктов на кабельных линиях связи;
3) наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи;
4) базовых станций и антенно-мачтовых сооружений подвижной радиосвязи и подвижной радиотелефонной связи;
5) наземных сооружений и инфраструктуры связи, обеспечивающих эфирную трансляцию телеканалов и радиоканалов.

Статья 88. Зоны обеспечения космической деятельности
Земельные участки, включенные в зоны объектов космической деятельности, используются для обеспечения деятельности организаций и (или) объектов космической деятельности, в том числе для размещения наземных объектов космической инфраструктуры, включая космодромы, стартовые комплексы и пусковые установки, командно-измерительные комплексы, центры и пункты управления полетами космических объектов, пункты приема, хранения и переработки информации, базы хранения космической техники, районы падения отделяющихся частей ракет, полигоны приземления космических объектов и взлетно-посадочные полосы, объекты экспериментальной базы для отработки космической техники, центры и оборудование для подготовки космонавтов, другие наземные сооружения и технику, используемые при осуществлении космической деятельности.

Статья 89. Зоны обеспечения обороны и безопасности
1. Земельные участки, включенные в зоны обеспечения обороны и безопасности, могут использоваться для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, в том числе для:
1) строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий);
2) разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов);
3) создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном резервах (хранилища, склады и другие);
4) обустройства и содержания инженерно-технических сооружений и заграждений, пограничных знаков, пограничных просек, коммуникаций, пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и других объектов, обеспечивающих деятельность по защите и охране государственной границы Российской Федерации;
5) размещения объектов по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военных и иных объектов в закрытых административно-территориальных образованиях;
6) лесов, находящихся в пользовании организаций, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, информационной безопасности. При этом использование и охрана данных лесов осуществляются в соответствии с лесным законодательством.
2. Земельные участки в составе территориальных зон обеспечения обороны и безопасности могут временно использоваться для сельскохозяйственного, охотохозяйственного, лесохозяйственного использования, без изменения их разрешенного использования. Разрешение на использование земельного участка, в границах территориальной зоны обороны и безопасности для сельскохозяйственного, охотохозяйственного, лесохозяйственного использования выдают уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 90. Резервные зоны
В резервные зоны включаются земли и земельные участки, осуществление хозяйственной деятельности на которых невозможно в силу особенностей рельефа или природно-климатических условий соответствующей территории (скалы, ледники, овраги и пр.), а также земли и земельные участки, на которых осуществление хозяйственной деятельности маловероятно в связи с природно-климатическими условиями и (или) в связи с удаленностью от населенных пунктов.";
21) главу XV изложить в следующей редакции:

"Глава XV. ОХРАННЫЕ И ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ

Статья 91. Ограничения в использовании земельных участков в связи с установлением охранных и защитных зон
1. Осуществление хозяйственной или иной деятельности на земельных участках, расположенных в границах охранных и защитных зон, может быть ограничено в следующих целях:
1) защиты жизни и здоровья населения от вредного воздействия промышленных объектов, объектов транспорта и других объектов, бактериальных, радиационных и химических загрязнений;
2) безопасной эксплуатации объектов транспорта, связи, объектов обороны и других подобных объектов;
3) сохранения памятников природы, истории и культуры, археологических объектов;
4) охраны природного мира, в том числе водных объектов, лесов, диких животных;
5) обеспечения рационального использования природных лечебных ресурсов;
6) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

Статья 92. Виды охранных и защитных зон
Могут быть установлены следующие виды охранных и защитных зон:
1) зоны охраны памятников истории и культуры;
2) санитарно-защитные зоны промышленных объектов;
3) охранные зоны объектов электросетевого хозяйства;
4) охранные зоны железных дорог;
5) придорожные полосы автомобильных дорог;
6) охранные, санитарно-защитные зоны объектов водного транспорта;
7) охранные зоны объектов трубопроводного транспорта;
8) охранные зоны линий и сооружений связи;
9) охранные зоны объектов воздушного транспорта;
10) запретные зоны объектов обороны и безопасности;
11) охранные зоны особо охраняемых природных территорий;
12) водоохранные зоны;
13) охранные зоны объектов, обладающих природными лечебными ресурсами (месторождениями минеральных вод, лечебных грязей, рапой лиманов и озер);
1) иные предусмотренные федеральными законами зоны.

Статья 93. Установление охранных и защитных зон
1. Если иное не предусмотрено федеральными законами, в отношении каждого вида охранных и защитных зон Правительство Российской Федерации определяет :
порядок подготовки и принятия решений об установлении указанных зон;
требования к предельным (максимальным и минимальным) размерам указанных зон;
перечень ограничений по использованию земельных участков, которые могут быть установлены в границах указанных зон.
2. Если иное не установлено федеральными законами, решение об установлении охранной или защитной зоны принимает уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с законом субъекта Российской Федерации указанное полномочие может быть передано органам местного самоуправления.
3. Границы охранной и защитной зоны должны быть определены на карте (плане) объекта землеустройства.
4. Если иное не установлено федеральным законом, охранная или защитная зона считается установленной через 30 дней с даты внесения сведений о ней в государственный кадастр недвижимости.
5. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы или арендаторы земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, включенных в границы охранной или защитной зоны, должны быть уведомлены об ограничениях в использовании земельных участков в течение 15 дней с момента внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об установлении охранной или защитной зоны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 94. Возмещение убытков и выкуп земельных участков в связи с установлением охранных и защитных зон
1. В случае существенного затруднения или невозможности использования земельных участков по целевому назначению в связи с установлением ограничений в использовании земельных участков в охранных и защитных зоахн, собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы таких земельных участков вправе требовать возмещения убытков или выкупа у них земельных участков.
2. Требование о возмещении убытков или о выкупе земельного участка может быть предъявлено собственником, землепользователем, землевладельцем или арендатором земельного участка:
1) к Российской Федерации - если объект, в целях охраны и защиты которого установлены ограничения в использовании земельного участка, находится в федеральной собственности;
2) к субъекту Российской Федерации - если объект, в целях охраны и защиты которого установлены ограничения в использовании земельного участка, находится в собственности субъекта Российской Федерации;
3) к муниципальному образованию - если объект, в целях охраны и защиты которого установлены ограничения в использовании земельного участка, находится в собственности муниципального образования;
4) к иному лицу, являющемуся собственником объекта, в целях охраны и защиты которого установлены ограничения в использовании земельного участка.
3. В случае, если требование о выкупе земельного участка либо о возмещении убытков предъявляется к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в которые направляется указанное требование, определяются соответственно Правительством Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Примерная форма заявления и состав иных документов, необходимых для предъявления требования о выкупе земельного участка или возмещении убытков, определяются Правительством Российской Федерации

22) главу XVI изложить в следующей редакции:

"Глава XVI. ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ

Статья 95. Понятие особо охраняемых природных территорий
1. К особо охраняемым природным территориям относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.
2. Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.
3. Порядок создания особо охраняемых природных территорий и порядок использования земельных участков, расположенных в границах указанных территорий, устанавливаются законодательством об особо охраняемых природных территориях.

Статья 96. Использование земель особо охраняемых природных территорий
1. На землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
2. На выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в составе земель особо охраняемых природных территорий допускается ограничение хозяйственной и иной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.
3. Земли и земельные участки государственных заповедников, национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей.
4. На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются:
1) ведение сельскохозяйственной деятельности, в том числе садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства, крестьянского (фермерского) хозяйства;
2) строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью в соответствии с федеральными законами;
3) иные виды деятельности, запрещенные федеральными законами.
23) главу XVII изложить в следующей редакции:

"Глава XVII. ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА И ЗЕМЛИ ВОДНОГО ФОНДА

Статья 97. Земли лесного фонда
1. К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
2. Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется настоящим Кодексом и лесным законодательством.

Статья 98. Земли водного фонда
1. К землям водного фонда относятся земли:
1) покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах;
2) занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.
2. Порядок использования и охраны земель водного фонда определяется настоящим Кодексом и водным законодательством.";
24) главу XVIII признать утратившей силу.

Статья 2

Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 116; № 30 , ст. 3128; 2006, № 1, ст. 10, ст. 21, № 52, ст. 5498; 2007, № 31, ст. 4012; № 50, ст. 6237; 2008, № 20, ст. 2260; № 30, ст. 3604) следующие изменения:

1) в статье 1
в подпункте 6 слова "градостроительных регламентов" заменить словами "регламентов использования территорий";
в подпункте 9 слова "градостроительный регламент" словами "регламент использования территорий";
дополнить пунктом 22 следующего содержания:
"22) населенный пункт - элемент планировочной структуры поселения, городского округа, определяющий территорию с высокой плотностью застройки, а также предназначенную преимущественно для проживания граждан.";
2) наименование главы IV изложить в следующей редакции:

"Глава IV. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ"

3) в статье 30:
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные документы;
2) карту территориального зонирования;
3) регламенты использования территорий.";
часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон, виды и состав которых определены Земельным кодексом Российской Федерации. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.";
в части 5 слова "градостроительного зонирования" заменить словами "территориального зонирования";
часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Градостроительный регламент - регламент использования территорий, устанавливаемый в отношении земельных участков и объектов капитального строительства всех видов территориальных зон, за исключением территориальных зон сельскохозяйственного назначения,
Градостроительный регламент устанавливает:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.";
дополнить частью 7 следующего содержания:
"Сельскохозяйственный регламент - регламент использования территорий, устанавливаемый в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, в территориальных зонах сельскохозяйственного назначения
Сельскохозяйственный регламент устанавливает:
1) виды разрешенного использования земельных участков;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков.";
3) в статье 31:
дополнить частями 9.1 и 9.2 следующего содержания:
"9.1. Проект правил землепользования и застройки подлежит обязательному согласованию с федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае если проектом правил землепользования и застройки предусмотрено изменение границ следующих территориальных зон:
1) зон транспорта, связи, энергетики, в которых расположены объекты федерального значения;
2) зон обороны и безопасности, космической деятельности;
3) зон сельскохозяйственного назначения, в которых расположены земельные участки, предоставленные на праве постоянного (бессрочного) пользования федеральным государственным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям или предоставленные на праве аренды государственным академиям наук и созданным ею организациям.
9.2. Проект правил землепользования и застройки подлежит обязательному согласованию с органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации, в случае, если проектом правил землепользования и застройки предусмотрено изменение границ следующих территориальных зон:
1) зон сельскохозяйственного назначения;
2) любых территориальных зон, в которых расположены объекты регионального значения;
часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки, в случае обнаружения несоответствия проекта правил землепользования и застройки требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования в комиссию на доработку.
В случае соответствия проекта правил землепользования и застройки требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования на согласование в органы государственной власти, указанные в части 9.1 и в части 9.2. настоящей статьи.
После доработки и согласования проекта правил землепользования и застройки орган местного самоуправления направляет его главе муниципального образования.";
4) в статье 34:
в подпункте 3 части 1 слова "настоящим Кодексом" заменить словами "Земельным кодексом Российской Федерации";
подпункт 5 исключить;
5) статью 35 признать утратившей силу;
6) в статье 36:
наименование статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Регламент использования территорий (градостроительный и сельскохозяйственный регламенты)";
в части 3 слова "градостроительного регламента" заменить словами "регламента использования территорий";
часть 4 признать утратившей силу;
в части 5 слова "градостроительный регламент" заменить словами "регламент использования территорий;
часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Регламент использования территорий не устанавливается для земель лесного фонда, земель водного фонда, земель особо охраняемых природных территорий, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон.";
в части 7 слова "градостроительных регламентов" и "градостроительные регламенты" заменить соответственно словами "регламентов использования территорий" и "регламенты использования территорий";
в части 8 слова "градостроительному регламенту" и "градостроительным регламентом" заменить соответственно на слова "регламенту использования территорий" и "регламентом использования территорий";
в части 9 слова "градостроительным регламентом" заменить на слова "регламентом использования территорий";
7) в статье 37:
слова "градостроительный регламент" во всех падежах заменить словами "регламент использования территорий" в соответствующих падежах;
8) в части 11 статьи 39:
слова "градостроительный регламент" во всех падежах заменить словами "регламент использования территорий" в соответствующих падежах;
9) в части 1 статьи 40:
слова "градостроительный регламент" во всех падежах заменить словами "регламент использования территорий" в соответствующих падежах;
10) в части 4 статьи 41:
слова "градостроительный регламент" во всех падежах заменить словами "регламент использования территорий" в соответствующих падежах;
11) в части 4 статьи 43:
слова "градостроительный регламент" во всех падежах заменить словами "регламент использования территорий" в соответствующих падежах;
12) в подпунктах 4 и 5 части 3 статьи 44:
слова "градостроительный регламент" во всех падежах заменить словами "регламент использования территорий" в соответствующих падежах;
13) в части 10 статьи 45:
слова "градостроительный регламент" во всех падежах заменить словами "регламент использования территорий" в соответствующих падежах;
14) в части 15 статьи 46:
слова "градостроительный регламент" во всех падежах заменить словами "регламент использования территорий" в соответствующих падежах;
15) в частях 2 и 4 статьи 46.1:
слова "градостроительный регламент" во всех падежах заменить словами "регламент использования территорий" в соответствующих падежах;
16) в подпунктах 3 и 7 части 3 статьи 46.2:
слова "градостроительный регламент" во всех падежах заменить словами "регламент использования территорий" в соответствующих падежах;
17) в подпункте 4 части 8 статьи 46.3:
слова "градостроительный регламент" во всех падежах заменить словами "регламент использования территорий" в соответствующих падежах;
18) в частях 3, 5, 17 и 22 статьи 51:
слова "градостроительный регламент" во всех падежах заменить словами "регламент использования территорий" в соответствующих падежах.

Статья 3

Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278) следующие изменения:

1) в пункте 4 статьи 11 слова "землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных" исключить;
2) в пункте 2 статьи 52 слова "землях обороны и безопасности," исключить;
3) в подпунктах 36, 37 и 41.2 статьи 81 слова "землях обороны и безопасности," исключить;
4) в пункте 1.1 статьи 84 слова "населенных пунктов, на которых расположены городские леса" заменить словами ", занятых городскими лесами";
5) в пункте 3 статьи 87:
слова "землях обороны и безопасности," исключить;
слова "населенных пунктов, на которых расположены городские леса" заменить словами ", занятых городскими лесами";
6) в пункте 3 статьи 89 слова "землях обороны и безопасности," исключить;
7) дополнить главой 17 следующего содержания:

"Глава 17. Изменение границ земель лесного фонда

Статья 110. Порядок изменения границ земель лесного фонда
1. Изменение границ земель лесного фонда осуществляется путем включения земельных участков в состав земель лесного фонда или исключения земельных участков из состава земель лесного фонда по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере лесного хозяйства.
2. Изменение границ земель лесного фонда осуществляется на основании ходатайства заинтересованных лиц в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Изменение границ земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае:
1) создания новых и расширения существующих особо охраняемых природных территорий;
2) установления или изменения границ населенных пунктов;
3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.".

Статья 4

Внести в Водный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 23, ст. 2381) следующие изменения:

дополнить главой 6.1 следующего содержания:

"Глава 6.1. Изменение границ земель водного фонда

Статья 67.1. Изменение границ земель водного фонда
1. Исключение земельных участков из состава земель водного фонда допускается в случаях:
1) создания новых и расширения существующих особо охраняемых природных территорий;
2) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов;
3) прекращения существования водных объектов, изменения русла, границ и иных изменений местоположения водных объектов, в том числе связанных с созданием искусственных земельных участков в случаях, предусмотренных федеральными законами, при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
2. Включение земельных участков в состав земель водного фонда допускается в случае:
1) если такие земли или земельные участки заняты водными объектами;
2) строительства водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водных объектах;
3) изменения русла рек и иных изменений местоположения водных объектов.
3. Изменение границ земель водного фонда осуществляется путем включения земель или земельных участков в состав водного фонда или исключения земель или земельных участков из состава водного фонда по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере использования и охраны водных объектов.
4. Решение об изменении границ водного фонда принимается на основании ходатайств заинтересованных лиц в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Включение земельных участков в состав водного фонда или исключение земельных участков из состава земель водного фонда считается состоявшимся с момента внесения соответствующих изменений в Государственный кадастр недвижимости.

Статья 5

Внести в Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4556) следующие изменения:

1) статью 11 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9) материалы обоснования изменения границ особо охраняемых территорий федерального значения, в результате которого из таких территорий исключаются земли или земельные участки.";
2) статью 12 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) материалы обоснования изменения границ особо охраняемых территорий регионального и местного значения, в результате которого из таких территорий исключаются земли или земельные участки.".

Статья 6

Внести в Федеральный закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 12, ст. 1024) следующие изменения:
1) подпункт "ж" пункта 1 статьи 2 признать утратившим силу;.
2) раздел VIII признать утратившим силу.

Статья 7

Признать утратившим силу Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52 , ст. 5276).

Статья 8

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4017; 2008, № 30, ст. 3597, 3616; 2009, № 1, ст. 19; № 19, ст. 2283; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6410, 6419) следующие изменения:

1) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Состав сведений государственного кадастра недвижимости о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий
1. В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий:
1) индивидуальные обозначения (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) таких зон;
2) описание местоположения границ таких зон;
3) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон, реквизиты таких решений (если соответствующие зоны установлены на основании решений органов государственной власти или органов местного самоуправления) или наименование федерального закона, установившего зону с особыми условиями использования (если названная зона устанавливается федеральным законом);
4) содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон, если такими зонами являются зоны с особыми условиями использования территорий;
6) учетный номер соответствующей зоны;
7) дата внесения сведений о таких зонах в государственный кадастр недвижимости.
2. Правила включения в государственный кадастр недвижимости сведений о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, а также правила присвоения таким зонам учетных номеров устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.";
2) в статье 15:
часть 6 дополнить предложением следующего содержания:
"Документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона сведения, также может быть представлен в орган кадастрового учета лицом, в пользу которого устанавливаются ограничения (обременения) вещных прав на объекты недвижимости, расположенные в границах соответствующей зоны с особыми условиями использования территории.";
часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия им решений, в связи с которыми требуется внесение изменений в указанные в пунктах 7, 9, 13, 14, 15 или 16 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведения государственного кадастра недвижимости, представляет в орган кадастрового учета копию такого решения.".
3) часть 3 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"3. Кадастровая выписка об объекте недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую запрашиваемые сведения, относящиеся к объекту недвижимости.
Если в соответствии с кадастровыми сведениями объект недвижимости прекратил существование, любая кадастровая выписка о таком объекте наряду с запрашиваемыми сведениями должна содержать кадастровые сведения о прекращении существования такого объекта.
Если на земельный участок полностью или частично находиться в границах зоны с особыми условиями использования земельного участка, то кадастровая выписка о таком объекте недвижимости по требованию заявителя должна содержать сведения о данной зоне, перечень ограничений в использовании объектов недвижимости, предусмотренный для данной зоны, а также реквизиты документа об их установлении.";
4) статью 25 дополнить частью 12 следующего содержания:
"12. В связи с учетом зон с особыми условиями использования территории части земельного участка не образуются."

Статья 9

Внести в Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. № 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 9, ст. 713) следующие изменения:

1) в абзаце первом преамбулы слова "и относятся соответственно к особо охраняемым природным объектам и территориям, имеющим свои особенности в использовании и защите" исключить;
2) в абзацах четвертом, пятом, шестом, седьмом и десятом
статьи 1 слова "особо охраняемая природная" исключить;
3) в пункте 2 статьи 2 слова "как в пределах указанных особо охраняемых природных территорий, так и расположенных вне их границ" исключить;
4) в пункте 2 статьи 14 слова "особо охраняемых природных" исключить;
5) в статье 16:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Охрана природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, а также курортов и их земель осуществляется посредством установления округов санитарной
(горно-санитарной) охраны.";
в пункте 3:
в абзаце первом слово "трех" заменить словом "двух";
абзац второй исключить;
в абзаце третьем слово "второй" заменить словом "первой";
в абзаце четвертом слово "третьей" заменить словом "второй";
в пункте 4 слова "в первой зоне - пользователями, во второй и третьей зонах" заменить словами "в первой и второй зонах";

Статья 10

Внести в Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44,
ст. 4148) следующие изменения:

в пункте 14 статьи 3 слова "градостроительных регламентов" и "градостроительные регламенты" заменить соответственно словами "регламентов развития территорий" и "регламенты развития территорий";

Статья 11

1. Земельные участки, отнесенные до вступления в силу настоящего федерального закона к категории земель населенных пунктов, промышленности и иного специального назначения, земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельных участков в составе сельскохозяйственных угодий, земель особо охраняемых территорий и объектов, за исключением земельных участков в границах государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов, считаются отнесенными к соответствующим территориальным зонам по правилам, установленным Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если земельный участок, расположенный в границах территориальной зоны, утвержденной до вступления в силу настоящего закона, считается отнесенным по правилам части 1 настоящей статьи к иной территориальной зоне, орган местного самоуправления в месячный срок с даты вступления в силу настоящего федерального закона обеспечивает внесение соответствующих изменений в правила землепользования и застройки. При этом проведение публичных слушаний для внесения изменений в правила землепользования и застройки не требуется.
3. Внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими ведение государственного кадастра недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
4. Сведения об охранных и защитных зонах и о содержании соответствующих ограничений и запретов, действующих в их границах, установленные в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, до вступления в силу настоящего Федерального закона подлежат внесению в Государственный кадастр недвижимости до 1 января 2016 года.
В случае, если до указанного срока такие сведения не внесены в Государственный кадастр недвижимости, охранные и защитные зоны не считаются установленными за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Статья 11

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 31 декабря 2012 года.

Президент Российской Федерации

Сообщение отредактировал земельщик: 19 October 2011 - 20:44

  • 0

#2 Jazzanova

Jazzanova

    шерман или маншер - без разницы

  • Старожил
  • 5653 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 October 2011 - 15:34

милиция-полиция
категории -зоны

имхо законодательный зуд продолжается
когда-нибудь расчешут до крови

хотелось бы понять в чем реальный смысл аннулирования категорий, почитать обоснование законопроекта и справку правового аппарата правительства на законопроект
тезисино по пунктам понять - ЗАЧЕМ

глава о разрешенном использовании в земельном кодексе только усиливает бардак
ибо нормы о РИ уже содержатся в Градостроительном кодексе РФ
может стоит раз и навсегда определится - это градостроительная категория или земельная?

и то славно что сх земли не вошли в ООПТ

всегда отношусь осторожно к резким реформам
консерватор я -))

Сообщение отредактировал Jazzanova: 20 October 2011 - 20:17

  • 0

#3 grin095

grin095
  • Старожил
  • 2541 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 October 2011 - 16:12

Изначально планировалось более кардинально подойти. убрать все категории.
Для нефтянки это выглядело бы так.
Согласованный проект разработки месторождения автоматически означал бы перевод лесных земель в земли промышленности :)
Это в 2 раза сокращает сроки всяческих согласований, т.к. по сути один и тот же вопрос приходится решать дважды.
Но в итоге половинчатое решение, смысл которого уже не так просто постичь :)
  • 0

#4 Stoner

Stoner
  • Старожил
  • 2066 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 October 2011 - 18:57

абзац 2 части 8 статьи 77 ЗК- чо там за херня написана???? :cranky:
  • 0

#5 Massive

Massive

    Большой человек

  • Модераторы
  • 7345 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 October 2011 - 18:58

Может, приложите и пояснительную записку к законопроекту?
  • 0

#6 Stoner

Stoner
  • Старожил
  • 2066 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 October 2011 - 19:02

милиция-полиция
категории -зоны

градостроительный регламент - регламент использования территорий

на сайте Госдумы нету ничего
  • 0

#7 Jazzanova

Jazzanova

    шерман или маншер - без разницы

  • Старожил
  • 5653 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 October 2011 - 20:15

Изначально планировалось более кардинально подойти. убрать все категории.
Для нефтянки это выглядело бы так.
Согласованный проект разработки месторождения автоматически означал бы перевод лесных земель в земли промышленности
Это в 2 раза сокращает сроки всяческих согласований, т.к. по сути один и тот же вопрос приходится решать дважды.
Но в итоге половинчатое решение, смысл которого уже не так просто постичь

ага обрати только внимание что лесные земли входят в ООПТ
то есть может оказаться не все так просто
согласен что для застройки смена категорий дополнительный административный барьер
но суть в том, чтобы дров не наломать
ждем пояснительных записок и мнений правового управления ПП РФ

на сайте Госдумы нету ничего

еще не дошло
да и основная законотворческая работа сосредоточена далеко не в ГД сейчас
а в Правительстве и экспертах, которым поручается проработка подобных вопросов
ГД же не место для дискуссий (с)

Сообщение отредактировал Jazzanova: 20 October 2011 - 20:18

  • 0

#8 земельщик

земельщик

    from the first

  • Старожил
  • 1493 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 22 October 2011 - 11:22

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации в части отмены отдельных категорий земель и признани--
утратившим силу Федерального закона «О переводе земель или земельных
участков из одной категории в другую»

Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации в части отмены отдельных категорий
земель и признании утратившим силу Федерального закона «О переводе земель или
земельных участков из одной категории в другую» (далее - Законопроект)
разработан Минэкономразвития России во исполнение пункта 20 Плана
мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных
функций и оптимизации предоставления государственных услуг в области
градостроительной деятельности, утвержденного распоряжением Правительства
Российской Федерации от 15 июня 2010 г. № 982-р.
Законопроект направлен на совершенствование и упрощение существующего
порядка определения правового режима использования земель путем проведения
зонирования, а также исключения института категории земель как способа
определения разрешенного использования земельных участков.
В соответствии с Классификатором правовых актов законопроект относится к
отрасли «Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды»
(110.000.000), подотрасли «Использование и охрана земель» (110.020.000).
Одним из основных принципов земельного законодательства, закрепленных в
подпункте 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее -
ЗК РФ), является деление земель по целевому назначению на категории, согласно
которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той
или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием
территорий и требованиями законодательства.
Деление земель на категории, как основание определения их правового
режима, имеет несколько недостатков.
Для изменения разрешенного использования земельного участка в настоящее
время необходимо, в большинстве случаев, принятие двух решений. Одно -
решение органа власти об изменении категории земельного участка и другое -
решение об изменении его разрешенного использования. При этом порядок и
основания для изменения категории и разрешенного использования земельного
участка различны. Не совпадают также органы государственной власти и органы
местного самоуправления, уполномоченные на принятие решений об изменении
категории земельного участки и его разрешенного использования. Эта процедура
создает затруднения для правообладателей земельных участков.
Границы деления земель на категории в документах, как правило, не
определяются. В таких случаях возникает неопределенность в отношении
принадлежности конкретного земельного участка к той или иной категории, что
часто порождает необходимость дополнительных решений об отнесении земельных
участков к определенной категории и может явиться причиной злоупотреблений со
стороны должностных лиц, увеличения рисков на рынке недвижимости. Данное
обстоятельство также делает затруднительным присвоение категории земель
земельному участку, образуемому из земель, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, так как в государственном кадастре недвижимости
не ведется учет земель, как объекта, следовательно, отсутствует ясность в вопросе о
том, к какой категории земель должен быть отнесен вновь образованный земельный
участок.
Кроме того, различие между категориями земель постепенно сокращается.
Например, на землях лесного фонда можно вести сельское хозяйство, размещать
порты, вести добычу полезных ископаемых, на землях сельскохозяйственного
назначения осуществлять дачное, а по сути жилищное, строительство, на землях
поселений допускается любая деятельность. Это подтверждает то, что деление
земель на категории, при наличии института разрешенного использования
земельных участков, утрачивает свой смысл.
До 1 января 2012 года должны быть утверждены генеральные планы
поселений, устанавливающие функциональные зоны, которые также не имеют
никакой юридической связи с понятием категории земель.
Для устранения указанных недостатков законодательства предлагается
изменить существующий порядок установления правового режима земель,
опирающийся на институты категорий земель и перевода земель из одной катег ории
в другую.
Предлагается исключить из действующего законодательства понятие
«категория земель» того содержания, в котором оно сейчас используется. Следует
отметить, что исключение указанного института не должно создавать правовых
пробелов и, следовательно, не должно оказывать отрицательное влияние на
правоприменительную практику. В связи с этим, законопроект должен
предусматривать отмену деления земель на категории при условии завершения
разработки и утверждения документов зонирования территорий, определяющих
разрешенное использование земельных участков на всей территории Российской
Федерации.
Существующее в российском земельном праве понятие «категория земель» не
имеет точного соответствия в европейских системах правового регулирования, где
вид использования земель устанавливается по результатам утверждения плана
развития территории и не может быть значительно изменен (по крайней мере, не
должен вступать в противоречия с установленным планом). Публичное ограничение
(чем, собственно, и являются категории земель и вид разрешенного использования)
в европейских правовых системах не рассматривается как юридическая
характеристика конкретного земельного участка, а выступает инструментом
проводимой публичной властью земельной политики. Существенное изменение
установленного вида разрешенного использования не может быть осуществлено в
частном порядке, вне планов развития территорий.
Социально-экономические последствия принятия данного законопроекта
состоят в укреплении института собственности, создании условий для
единообразного порядка установления разрешенного использования земельных
участков, развитии системы планирования территорий.
Кроме того, упростится система управления земельными ресурсами и
строительным комплексом, а также уменьшится количество споров, в том числе
судебных, в связи с противоречиями, возникающими при определении
разрешенного использования земельного участка, устанавливаемого в соответствии
с градостроительными документами (документы зонирования) и в соответствии с
видами деятельности, допустимыми в пределах определенной категории земель.
Планируемые юридические последствия состоят в возможности устранения
существующих противоречий и пробелов законодательства и установления единого
правового регулирования по указанному вопросу.
  • 0

#9 Jazzanova

Jazzanova

    шерман или маншер - без разницы

  • Старожил
  • 5653 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 November 2011 - 17:30

В связи с этим, законопроект должен
предусматривать отмену деления земель на категории при условии завершения
разработки и утверждения документов зонирования территорий, определяющих
разрешенное использование земельных участков на всей территории Российской
Федерации.


а какова ситуация по разработке ПЗЗ на территории РФ? Полагаю неутешительная.
Срок я так понял не менялся - 01.01.2012 год, но что то подсказывает, что он будет продлен до 2015 года. Вот например об этом в отношении генпланов упомянул Басаргин
см. здесь
http://www.rg.ru/201.../08/goroda.html
если срок разработки ПЗЗ также будет продлен до 2015 года о реформе можно забыть на пару лет

хотя земельное законодательство входит в сферу РФ и регионов
можно гибче сделать
отменить категории на федеральном уровне, но сохранить их на региональном в тех местах, где еще не утверждены генпланы и ПЗЗ

см. еще здесь информацию по реформе
http://www.zemtv.ru/delenie-otmenit

Сообщение отредактировал Jazzanova: 10 November 2011 - 17:31

  • 0

#10 земельщик

земельщик

    from the first

  • Старожил
  • 1493 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 12 November 2011 - 22:29

Когда примут федеральный классификатор видов разрешенного использования, все ранее принятые ПЗЗ в значительной части своего содержания утратят силу (как норм. акты, которые противоречат актам большей юр. силы). А правообладателям участков предложат профинансировать актуализацию ПЗЗ :D
  • 0

#11 Jazzanova

Jazzanova

    шерман или маншер - без разницы

  • Старожил
  • 5653 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 13 November 2011 - 00:23

Когда примут федеральный классификатор видов разрешенного использования, все ранее принятые ПЗЗ в значительной части своего содержания утратят силу (как норм. акты, которые противоречат актам большей юр. силы). А правообладателям участков предложат профинансировать актуализацию ПЗЗ

пзз разработываются в соответствии с градкодексом
смею надеятся фк ри также будет принят в соответствии с градкодексом
и не потребуется глобальный пересмотр ранее утвержденных пзз
это было бы крайне плохим сценарием для инвесторов но хорошим для чиновников и градостроительных планировщиков
  • 0

#12 Buutch

Buutch

    Русский лесник

  • Partner
  • 8256 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 14 November 2011 - 03:25

Отсюда http://www.fontanka.ru/2011/11/11/115/

Минэкономразвития пересмотрело Декрет о земле

12.11.2011 13:18

Минэкономразвития решило изменить святая святых — внести поправки в действующий Земельный кодекс. Законопроект уже подготовлен и в ближайшее время (во всяком случае, не позже февраля) внесен в Государственную Думу. С точки зрения одних экспертов, этот документ столь же революционен, как Декрет о земле от 1917 года, по мнению других — в существующей ситуации не меняет ровным счетом ничего. Впрочем, многие из тех, кого изменения касаются напрямую, честно признались, что законопроекта попросту не видели.

Подготовленный Министерством регионального развития законопроект предлагает изменить статью 7 Земельного кодекса. Авторы предлагают упростить существующую сейчас систему разделения земель на категории — вместо существующих семи оставить три: водные, лесные и земли особо охраняемых природных территорий. Остальные же — сельскохозяйственные, поселений, промышленные, резервные предлагается упразднить.

Взамен предлагается установить 13 целевых зон использования земель (по схеме, аналогичной той, которая изложена в Правилах землепользования и застройки) - жилые, общественно-деловые, сельскохозяйственного назначения, рекреационные, объектов культурного наследия, специального назначения, промышленные, энергетики, транспорта, связи, обеспечения космической деятельности, обеспечения обороны и безопасности и резервные (то есть ни к чему не пригодные). Причем для одного и того же участка могут быть установлены одновременно несколько видов использования, и отныне владелец земли сам сможет решать, распахивать ли, к примеру, ему пашню или застраивать имеющееся поле многоквартирными домами, если оба этих действия разрешены.

По замыслу авторов законопроекта, такая схема должна существенно упростить жизнь девелоперов — сейчас перевод земли из одной категории в другую отнимает массу времени и обходится очень недешево. В итоге, отмечают аналитики рынка, огромное количество бывших сельскохозяйственных территорий, скупленных во время докризисного земельного бума попросту пустует, поскольку по закону на них нельзя построить даже коттеджный поселок. И предполагается, что новая законодательная инициатива в первую очередь должна обрадовать участников строительного рынка.

Правда, опрошенные «Фонтанкой» девелоперы восприняли инициативу Минрегионразвития довольно прохладно. «Я не вижу, что этот законопроект что-то меняет, - оценил изменения глава УК «Теорема» Игорь Водопьянов. - В Петербурге разрешения на строительство выдаются на основе их соответствия Генплану, поэтому с проблемами смены категорий земель сталкиваться приходится редко». «Возможно, это актуально для каких-то районов, которые еще живут по догенплановским временам», - заключает он.

«У меня двойственное отношение к этому законопроекту, - высказала свое мнение директор проекта «Невская ратуша» Ирина Анисимова. - С одной стороны, застройщикам он, конечно, существенно упростит жизнь, но с другой - может на каком-то этапе вызвать очень сильный хаос». «У нас очень много некадастрированной земли, - поясняет она. - Поэтому на этапе перехода будет серьезная путаница. В свое время, конечно, планировалось, что градостроительное законодательство будет увязано с земельным, но этого не произошло. И вначале, мне кажется, надо разобраться с земельным учетом, а потом уже упрощать схему».

«И градостроительную, и землеустроительную документацию подготовили далеко не все субъекты Федерации, - подтверждает директор регионального информационного центра «Свой дом» Марина Агеева. - Причем если о градпланах местные власти еще более или менее помнили, то о том, что надо учитывать и землю, попросту забыли». С ее точки зрения, сейчас куда важнее определиться с генеральными планами поселений и схемами территориального планирования земель, в которых и так будет прописано, где и что можно будет строить, - после этого вопрос о категориях отпадет сам собой.

Законопроект, как уверяют авторы, уже разослан для ознакомления во все субъекты Федерации. Внести в Госдуму его планируют, по одним данным, до окончания осенней сессии, по другим — не позже февраля, а вступить в силу он должен до 31.12.2012. Правда, как выяснилось, пока еще ни депутаты петербургского ЗакСа, ни депутаты ЗакСобрания Ленобласти с готовящимися изменениями не знакомы — более того, парламентарии о них даже не слышали. Неосведомленными оказались и муниципальные депутаты обоих субъектов Федерации, и руководители заинтересованных госпредприятий, и некоторые главы профильных комитетов.

«Я впервые слышу об этих изменениях, - отрезал председатель комитета по градостроительству и архитектуре Ленобласти Евгений Домрачев. - Поэтому комментировать не буду». «Мне ничего об этом неизвестно, - заявил руководитель управления лесами Ленинградской области Александр Ошкаев. - Ничего сказать не могу». В комитете по управлению государственным имуществом Санкт-Петербурге о законопроекте были осведомлены, но пообещали дать развернутый комментарий на следующей неделе.

Народные избранники оказались разговорчивее. «Мне трудно сейчас как-то его оценить, - признался «Фонтанке» Сергей Малков, зампредседателя комиссии ЗакСа по городскому хозяйству, землепользованию и застройке. - Я не знаком с законопроектом. Безусловно, если эти изменения будут приняты, то переводить земли из одной категории в другую станет значительно проще. Но вопрос ведь не в этом — самое главное, сможет ли существующая система эффективно управлять землей. Мы даем чиновнику возможность оперативно решать вопросы, но главное — как заставить его решать их с точки зрения интересов граждан?.. Я не верю в то, что система власти не сделает все для того, чтобы извлечь из этих новшеств максимум прибылей для себя лично», - пессимистично добавил он.

Депутат совета депутатов МО «Городское поселение Никольское» Тосненского района Ленинградской области Виталий Федоров сразу же сделал практический вывод: «В свете того, что рядом с моим домом планируют построить крупнейший в Европе мусорный полигон, я этими изменениями опечален. До сих пор теплилась надежда, что, поскольку на месте будущего строительства находятся леса первой категории, то будет сложнее его согласовать. Но если процедура упрощается, то, значит, надежды практически не остается».

Границы лесов Ленинградской области, поясняет Федоров и подтверждает Ошкаев, сейчас определены условно, поэтому при определении целевого использования земель их нетрудно изменить с учетом потребностей инвесторов. К слову, под ударом оказались и петербургские городские леса — их границы тоже не утверждены, несмотря на все усилия активистов Центра общественных экспертиз ЭКОМ. И как раз 10 ноября завершилась проверка эффективности использования земель Охтинского учебно-опытного лесхоза в Красногвардейском районе (Ржевский лесопарк), инициированная Федеральным агентством по управлению государственным имуществом — в состав комиссии входили и представители Фонда содействия развитию жилищного строительства. Проверка, результаты которой еще неизвестны, проводилась по распоряжению Минэкономразвития «найти в Петербурге земли под коттеджное строительство». В свете изменений в законодательстве ничто не помешает изменить или расширить целевое использование части лесопарка и передать участки под застройку.

Стоит отметить, что и попытка построить коттеджи на землях Павловской опытной станции оказалась возможной только потому, что, по Правилам землепользования и застройки, эти участки предназначены для жилищного строительства. Проект появления гостиницы в Лопухинском саду смог появиться только после того, как гостиничное строительство было прописано в перечне условно-разрешенных видов использования территории. Причина разворачивающегося в соседнем регионе, Ленинградской области, конфликта вокруг Сиверского лесопарка точно такая же - для части лесных участков установлен новый вид использования (жилищное строительство) http://47news.ru/articles/49542/ , и застройщик уже попытался приступить к вырубке деревьев. Интересно, что, по словам руководителя регионального отделения «Зеленого Креста» Юрия Шевчука, решение о переводе земель из категории рекреационных под ИЖС было принято местной администрацией.

Юристы полагают, что, принимая подобный закон, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против» и просчитать последствия, к которым он может привести. «Вообще-то, система категории земель и должна определяться по схеме территориального планирования, - отмечает старший юрист практики по земельному праву, недвижимости и строительству «Пепеляев Групп» Юрий Халимовский. - Именно ради устойчивого планирования и был введен сложный порядок изменений категорий земли, чтобы органы госвласти знали, что происходит на территории, и могли контролировать процесс, а градостроительные планы должны были строиться с учетом назначения земель. Но в Градкодексе эти схемы так и не прижились, и у нас до сих пор тянется переходный период. Иными словами — все спецполномочия по корректировке категорий находятся в руках у чиновников, а отсюда — полная от них зависимость».

«Конечно, хорошо бы установить простой и понятный порядок перевода земель из категории в категорию, - добавляет Халимовский. - Но, с другой стороны, если полностью разрешить строить где угодно, то придется полностью поменять законодательство, в том числе и градостроительное. Кроме того, возникает много дополнительных вопросов: как быть с границами населенных пунктов, если в чистом поле можно будет воткнуть коттеджный поселок, где тогда будет проходить граница? Или другой пример: два соседа строят разные вещи - поселок и промышленное производство, и как им вместе уживаться?.. Если разрешить свободно выбирать виды использования, то конфликты не исключены», - считает он.

Кроме того, по мнению юриста, законопроект в его нынешнем виде противоречит самой идее устойчивого развития. «Несмотря ни на что, сельское хозяйство в стране все-таки еще есть, но если сельхозземли не будут отнесены к ценным, то у нас и дальше пойдет процесс сокращения сельхозугодий, а значит, о возрождении сельского хозяйства придется забыть. Да и потом возникает много экологических мотивов: например, куда люди денут с них почву? - комментирует Халимовский и заключает: - Такой законопроект — не меньшая революция, чем Декрет о земле 1917 года, потому что именно с того времени началась категоризация земли, которую предлагают отменить сейчас. Это называется "возврат в архаику" - либо регулирование использования земель спустится вниз, и с этим вопросом будут биться муниципальные образования, либо все будет отдано инвестору на откуп — он сам будет решать, как и что для него лучше». Впрочем, юрист тут же добавляет, что его мнение можно считать только предварительной оценкой — детально с документом он не знакомился.
  • 0

#13 Larsen

Larsen
  • Новенький
  • 5 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 November 2011 - 13:55

Сейчас завершается согласование этого законопроекта с заинтересованными министерствами.
  • 0

#14 Jazzanova

Jazzanova

    шерман или маншер - без разницы

  • Старожил
  • 5653 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 November 2011 - 19:32

Сейчас завершается согласование этого законопроекта с заинтересованными министерствами.

какие замечания и предложения у министерств или автомат?
  • 0

#15 Larsen

Larsen
  • Новенький
  • 5 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 01 December 2011 - 18:38


Сейчас завершается согласование этого законопроекта с заинтересованными министерствами.

какие замечания и предложения у министерств или автомат?

Минкомсвязи согласовало без замечаний, насчет других министерств не в курсе.
  • 0

#16 yurist71

yurist71
  • ЮрКлубовец
  • 208 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 08 December 2011 - 22:14


Сейчас завершается согласование этого законопроекта с заинтересованными министерствами.

какие замечания и предложения у министерств или автомат?

автомат пригодится позже...)
  • -1

#17 Mеl

Mеl
  • Старожил
  • 1752 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 20 December 2011 - 20:11

есть информация как законопроект поживает?
или может кто знает номер, под которым он внесен
  • 0

#18 Jazzanova

Jazzanova

    шерман или маншер - без разницы

  • Старожил
  • 5653 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 21 December 2011 - 13:55

щас думе не до того посты делят
скорее всего в весеннюю сессию будут рассматривать полагаю
  • 0

#19 земельщик

земельщик

    from the first

  • Старожил
  • 1493 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 December 2011 - 23:21

На прошлой неделе по законопроекту у Козака было (номинально) совещание с участием представителей министерств и всяких экспертов. Два десятка неглупых людей приехали с разгромными отзывами на законопроект и желанием подвигать речи. На что им было сказано сложить отзывы на стол, мол, потом с ними ознакомятся, а сейчас некогда, надо быстрей в Думу законопроект вносить.
  • 0

#20 Jazzanova

Jazzanova

    шерман или маншер - без разницы

  • Старожил
  • 5653 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 December 2011 - 01:00

В Правительстве: некогда совещаться вносите скорее в Думе все обсудят
В Думе: у нас не место для дискуссий в Правительстве уже все обсудили, нажимай скорее
  • 1

#21 grin095

grin095
  • Старожил
  • 2541 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 December 2011 - 14:06

В Правительстве: некогда совещаться вносите скорее в Думе все обсудят
В Думе: у нас не место для дискуссий в Правительстве уже все обсудили, нажимай скорее


Абсолютно правильное наблюдение законотворечского процесса в стране :)
По крайней мере мой опыт взаимодействия с этими товарищами именно такой.
Ну что сказать.. у нас же ручное управление..
  • 0

#22 Варежка

Варежка
  • ЮрКлубовец
  • 184 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 06 January 2012 - 17:52

Креативненько, особенно "сельскохозяйственный регламент" :D . Кроме Европейских стран категории кому-то еще мешали? ИМХО, попытка убить одним выстрелом стописят тыщ зайцев - и не разграничивать, и не кадастрировать, и не переводить, и вообще ничего не делать. А при отказах ссылаться на отсутствие требуемого РИ в данной конкретной зоне. И еще возникает вопрос, а кто тогда межселенные территории зонировать будет - ту же самую сельхозку или промышленность? И ежели муниципалам приспичит раззонировать так, что это напрочь будет противоречить как сложившемуся использованию, так и в принципе здравому смыслу, то все "нажитое непосильным трудом" под снос?
  • 0

#23 rfs33

rfs33
  • ЮрКлубовец
  • 171 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 16 March 2012 - 00:14

Есть новости?
  • 0

#24 Larsen

Larsen
  • Новенький
  • 5 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 April 2012 - 11:30

Теперь есть:
ссылка

Сообщение отредактировал Larsen: 10 April 2012 - 11:35

  • 0

#25 rfs33

rfs33
  • ЮрКлубовец
  • 171 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 10 April 2012 - 18:06

Теперь есть:
ссылка


Спасибо. Будем отслеживать.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных