Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

223-ФЗ от 18.07.2011: универсальное Положение


Сообщений в теме: 9

#1 George

George

    юрист-тендерист

  • Partner
  • 512 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 24 November 2011 - 20:39

День добрый.
В рамках разработки Положений о закупке для ряда крупных клиентов, сделали и первое Анти-Положение по 223-ФЗ (прилагается), которое полностью формально соответствует закону, но не всегда будет приводить к наилучшему финансовому результату для конкретного заказчика.

P.S. На самом деле, сильно "стебаться" тоже не стали, поэтому для совсем маленьких компаний данное Анти-Положение можно с минимальными уточнениями использовать в качестве реального Положения ;-)

Исправлено: подгружено собственно Анти-Положение, которое почему-то вначале не присоединилось...

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал George: 25 November 2011 - 11:26

  • 1

#2 Сатир

Сатир

    Юрист-металлист

  • Старожил
  • 7530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 November 2011 - 07:51

сделали и первое Анти-Положение по 223-ФЗ

И что? Где оно?

Вот, кстати, тоже кто-то сделал. Правда там на 95% скопировано из 94-ФЗ.
  • 0

#3 George

George

    юрист-тендерист

  • Partner
  • 512 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 November 2011 - 11:29


сделали и первое Анти-Положение по 223-ФЗ

И что? Где оно?

Вот, кстати, тоже кто-то сделал. Правда там на 95% скопировано из 94-ФЗ.


оопсс... Действительно не присоединилось. Первый пост исправлен.
  • 0

#4 Сатир

Сатир

    Юрист-металлист

  • Старожил
  • 7530 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 November 2011 - 13:36

George, благодарю. Оценим.
На первый взгляд: обратил внимание на закупку путём "простого отбора". Нечто похожее я планировал назвать "Закупка путём непосредственного обращения к конкретным поставщикам товаров, исполнителям работ, услуг". :shuffle:
  • 0

#5 bars332

bars332
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 90 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 November 2011 - 13:57

10.4 Особенности процедур ценового конкурса
10.4.1 Организатор ценового конкурса обязан установить четкие требова-ния к участнику, к закупаемой продукции, а также к подтверждению соответствия продукции и участника своим требованиям. Для применяемых при оценке числен-ных отборочных критериев должны быть установлены пороговые значения.
Примечание – Пороговые значения устанавливаются в виде пределов – «не более такого-то», «не менее такого-то», «равно такому-то», «от такого-то до такого-то».
10.4.2 После отборочной стадии, в рамках которой отклоняются конкурс-ные заявки, хотя бы по одному параметру не соответствующие минимальным тре-бованиям, конкурсная комиссия ранжирует оставшиеся заявки только по цене. По-бедившей объявляется заявка с наименьшей ценой. Цены для ранжирования заявок берутся из самих заявок напрямую либо рассчитываются конкурсной комиссией после приведения всех коммерческих предложений к единому базису (учет расхо-дов на доставку продукции, НДС, для топлива – пересчет в калорийность, учет от-срочек платежа и т.д., если условиями конкурса предусматривалась возможность подавать цены в разном формате, как с учетом таких расходов, так и без них). Спо-соб приведения цен к однозначному базису должен быть описан в конкурсной до-кументации максимально подробно.
10.4.3 В остальном к проведению ценовых конкурсов применяются поло-жения подраздела 8.2, а если он закрытый – и подраздела 10.2.

10.5 Особенности процедур запроса предложений
10.5.1 Для проведения запроса предложений организатор закупки назначает комиссию в составе не менее трех человек.
10.5.2 При открытом запросе организатор закупки публикует уведомление (запрос предложений в этом случае рассылается любому проявившему интерес участнику) или непосредственно текст запроса предложений. При закрытом запро-се уведомление (или непосредственно запрос предложений) направляется такому числу участников, какое будет сочтено практически целесообразным, однако не менее чем двум.
10.5.3 В тексте уведомления обязательно указывается, что оно не является Извещением о проведении конкурса, не дает никаких прав участникам и не влечет возникновения никаких обязанностей у заказчика и организатора закупки, кроме прямо указанных в уведомлении.
10.5.4 Организатор закупки устанавливает критерии для оценки предложе-ний и определяет порядок (в том числе иерархию) их применения при оценке пред-ложений. Организатор закупки вправе указать величину относительной значимости каждого такого критерия (веса при балльной оценке).
10.5.5 В исключительных случаях по решению закупочной комиссии и с обязательным уведомлением ЦЗК заказчика организатор закупки вправе после по-дачи предложений изменить состав, иерархию или относительную значимость кри-териев.
10.5.6 В запросе предложений должна содержаться следующая информа-ция:
• наименование и адрес заказчика;
• описание потребностей в закупках, включая технические и другие пара-метры, которым должно соответствовать предложение, а при закупке работ – объем и место их выполнения; при закупке услуг – объем и место их оказания;
• критерии для оценки предложения, их иерархию (в порядке убывания значимости). Организатор закупки вправе указать точную относительную значи-мость (веса, весовые коэффициенты) каждого такого критерия;
• порядок подачи и рассмотрения технических и коммерческих предложе-ний в соответствии с п. 10.5.8;
• любые инструкции для подачи предложений, включая формат предос-тавления предложений, сроки и т.д.
10.5.7 Каждое изменение или разъяснение запроса предложений, в том чис-ле изменение критериев для оценки предложений, сообщается всем участникам.
10.5.8 Заказчик может предусмотреть как одновременную подачу техниче-ской и коммерческой части предложения, так и раздельную. В последнем случае заказчик вправе (но не обязан) предусмотреть, что коммерческие предложения вскрываются и рассматриваются только у тех участников, которые заняли опреде-ленные места в ранжировке предложений по качеству (например, с первого по третье, четвертое и т.д., как это определено в закупочной документации), или тех, кто набрал не ниже определенного числа баллов (если применяется балльная оцен-ка).
10.5.9 Заказчик рассматривает предложения таким образом, чтобы избежать раскрытия их содержания конкурирующим участникам.
10.5.10 При необходимости после завершения переговоров заказчик просит всех участников, продолжающих участвовать в процедурах, представить к опреде-ленной дате окончательное предложение. В этом случае заказчик выбирает выиг-равшего участника из числа подавших такие окончательные предложения.
10.5.11 Заказчик применяет следующие процедуры при оценке предложений:
• учитываются только критерии, опубликованные в запросе предложений;
• качество предложений оценивается отдельно от цены (анализ цена-качество);
• цена предложения рассматривается только после завершения техниче-ской оценки (качества).
10.5.12 Заказчик принимает решение о заключении договора с тем участни-ком, предложение которого наиболее полно удовлетворяет потребностям заказчи-ка, определенным в соответствии с опубликованными в запросе предложений кри-териями.

10.6 Особенности процедур запроса цен
10.6.1 Для проведения запроса цен заказчик назначает комиссию в составе не менее трех человек.
10.6.2 В тексте запроса цен заказчик указывает любые четкие требования к предмету закупки (кроме цены), условиям поставки, оплаты участникам, подтвер-ждению соответствия продукции и самих участников требованиям заказчика и предоставляемым документам.
10.6.3 В тексте запроса должно содержаться четкое указание, включаются ли в стоимость продукции расходы на ее транспортировку, страхование, уплату та-моженных пошлин, налогов и другие возможные платежи.
10.6.4 В тексте запроса указывается, что он не является извещением о про-ведении конкурса и не дает никаких прав участникам.
10.6.5 Заказчик может использовать в качестве документа, объявляющего о начале процедур, не сам запрос цен, а краткое уведомление о нем, а текст запроса цен предоставлять по первому требованию участников.
Пример: объем текста запроса цен велик, что приведет к значительным из-держкам при публикации.
10.6.6 При закрытом запросе цен он рассылается заранее определенному кругу участников с учетом необходимости получить предложения не менее чем от трех из них.
10.6.7 При проведении запроса цен в обычном режиме (обмен документами на бумажном носителе) каждый участник вправе представлять только одно пред-ложение, которое не может быть впоследствии изменено. Заявка участника должна полностью отвечать каждому из предъявленных требований или быть лучше, то есть указанные требования являются пороговыми. Степень превышения пороговых требований не оценивается и не засчитывается. Если хотя бы по одному требова-нию заявка участника не удовлетворяет условиям запроса, она отклоняется.
10.6.8 Заказчик вправе потребовать у участника запроса цен уточнить и по-дать заявку с уточненной ценой, если участником были допущены отклонения от затребованного способа подсчета цены (например, не учтены, хотя это требова-лось, расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, на-логов и другие платежи) или отклонить заявку.
10.6.9 Договор заключается с участником, отвечающим требованиям запро-са, который предложил поставить требуемую продукцию на установленных в за-просе условиях по самой низкой цене из предложенных. Организатор закупки вправе отклонить все предложения, если лучшее из них не удовлетворяет его тре-бованиям, и произвести новый запрос цен.
10.6.10 Переторжка (регулирование цены)
10.6.10.1 Переторжка в порядке, описанном в настоящем разделе, применя-ется только в конкурсах.
10.6.10.2 Заказчик обязан объявить в конкурсной документации о том, что он может предоставить участникам конкурса возможность добровольно и открыто повысить предпочтительность их конкурсных заявок путем снижения первона-чальной (указанной в конкурсной заявке) цены (переторжка).
10.6.10.3 Заказчик должен воспользоваться объявленным правом на прове-дение переторжки, если конкурсная комиссия полагает, что цены, заявленные уча-стниками в конкурсных заявках, могут быть снижены, либо получит просьбу о проведении переторжки от одного из участников, занявших второе или третье ме-сто в предварительной ранжировке заявок. При этом участник, занявший первое место, приглашается на объявленную переторжку в обязательном порядке.
10.6.10.4 В переторжке не может участвовать менее двух участников. Пере-торжка может быть проведена после оценки, сравнения и предварительного ран-жирования неотклоненных конкурсных заявок.
10.6.10.5 Участник конкурса, приглашенный на переторжку, вправе не уча-ствовать в ней, тогда его заявка остается действующей с ранее объявленной ценой.
10.6.10.6 В переторжке должны лично участвовать лица, уполномоченные участником от его имени, и заявлять обязательные для участника цены. Такие лица должны перед началом переторжки представить в конкурсную комиссию докумен-ты, подтверждающие их полномочия.
10.6.10.7 Эти лица должны предоставить запечатанные конверты, в которых (в свободной форме) четко указана минимальная цена, ниже которой прибывший на переторжку представитель участника торговаться не вправе. Эта цена заверяется двумя подписями – руководителя участника и руководителя экономической служ-бы участника (при отсутствии – главным бухгалтером), а также скрепляется печа-тью.
10.6.10.8 Перед началом переторжки эти конверты под роспись сдаются в конкурсную комиссию. Представители участника, не сдавшие конверт с мини-мальной ценой, на переторжку не допускаются. Такой участник считается не уча-ствовавшим в переторжке.
10.6.10.9 Заказчик может предусмотреть в конкурсной документации либо гласную, либо тайную переторжку. При тайной переторжке вскрываются только поданные участниками конверты с минимальными ценами, окончательная цена за-явки каждого участника объявляется и заносится в протокол.
10.6.10.10 При гласной переторжке заказчик в лице председателя конкурсной комиссии или заменяющего его лица предлагает всем приглашенным публично объявлять новые цены. Переторжка ведется до тех пор, пока все участники не объ-явят о том, что заявили окончательную цену и далее уменьшать ее не будут. По окончании переторжки комиссия вскрывает запечатанные конверты с минималь-ными ценами, но эти цены отдельно не оглашаются. Если окончательная цена, за-явленная участником по результатам переторжки окажется выше или равной ука-занной в конверте с минимальной ценой у данного участника, комиссия признает заявленную им в ходе переторжки окончательную цену. Если окончательная цена, заявленная в ходе переторжки окажется ниже, чем это указано в конверте с мини-мальной ценой у данного участника, комиссия огласит ее и будет считать оконча-тельной ценой заявки, полученной в ходе переторжки, а заявленную отвергнет.
10.6.10.11 Цена, полученная вышеуказанным образом в ходе переторжки, бу-дет считаться окончательным предложением цены для каждого участника конкур-са.
10.6.10.12 При обнаружении нарушений в заполнении и подписании конвер-та с минимальной ценой, любая цена участника, заявленная в ходе переторжки, не принимается и он считается не участвовавшим в этой процедуре. Предложения участника по повышению цены также не рассматриваются, такой участник не счи-тается участвовавшим в переторжке. Эти требования должны быть явно указаны в конкурсной документации.
10.6.10.13 По окончании переторжки конкурсная комиссия производит необ-ходимые подсчеты в соответствии с ранее объявленными критериями и учитывает цены, полученные в ходе переторжки при оценке заявок и построению итоговой ранжировки предложений. Заявки участников, приглашенных на переторжку, но в ней не участвовавших, учитываются при построении итоговой ранжировки пред-ложений по первоначальной цене.
10.6.10.14 Договор присуждается тому участнику конкурса, конкурсная заяв-ка которого будет определена, как по существу отвечающая требованиям конкурс-ной документации и имеющая первое место в итоговом ранжированном оценочном списке. Далее в обычном порядке применяются процедуры выбора победителя (подпункты 10.1.9.1—10.1.1).


не мое творение, но меня заинтересовала, по типу просто отбора.
  • 0

#6 George

George

    юрист-тендерист

  • Partner
  • 512 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 November 2011 - 15:09

не мое творение, но меня заинтересовала, по типу просто отбора.

Очень приятно что до сих пор настолько актуальны разработанные нами в 2004-2005 гг Стандарты РАО "ЕЭС России" по организации закупочной деятельности С-ЕЭС ЗД: приведенная цитата - из них ;)
  • 0

#7 bars332

bars332
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 90 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 November 2011 - 15:34


не мое творение, но меня заинтересовала, по типу просто отбора.

Очень приятно что до сих пор настолько актуальны разработанные нами в 2004-2005 гг Стандарты РАО "ЕЭС России" по организации закупочной деятельности С-ЕЭС ЗД: приведенная цитата - из них ;)

:yogi: Хорошо составили, сам бы над этим голову долго ломам. А тут готовый вариант. Пока думаем в своем положении указать. Больше подошло из тех что пока попадались, но раскопками большими ещё не занимался. Может и не буду. Меня он устраивает.
  • 0

#8 George

George

    юрист-тендерист

  • Partner
  • 512 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 November 2011 - 16:52

:yogi: Хорошо составили, сам бы над этим голову долго ломам. А тут готовый вариант. Пока думаем в своем положении указать. Больше подошло из тех что пока попадались, но раскопками большими ещё не занимался. Может и не буду. Меня он устраивает.

Токмо учтите, что С-ЕЭС надо до 223-ФЗ еще адаптировать не забыть... На этой неделе первый такой проект по адаптации завершаем, и еще почти десяток в процессе, так что можем помочь ;)
  • 0

#9 bars332

bars332
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 90 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 25 November 2011 - 17:26

Спасибо за предложение. :). Но мне его нужно ещё под требования и пожелания работников компании и начальника адаптировать.
  • 0

#10 Нестеренко

Нестеренко
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 3 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 February 2014 - 17:34

Господа, вы необоснованно не обращаете внимание на абзац
"4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки."
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных