Ситуация такова:
Есть претензия - "верните деньги"
Есть ответ - "Предоставьте товар для проверки качества и отправки в специализированный сервисный центр для экспертизы".
Потребителю не очень хочется сдавать продацу товар, так как он сомневается в честности экспертизы, проводимой продавцом.
Так вот у меня следующие вопросы и соображения.
1. Имеет ли право продавец требовать передачи товара для проведения проверки качества и экспертизы?
2. Имеет ли право потребитель отказаться от экспертизы продавца, затем провести свою экпертизу и сказать продавцу: "Вот смотрите моя независимая экспертизы показала производственные недостатки, в связи с чем необходимости в вашей экспертизе уже нет, недостатки выявлны независимым экспертом.основаий сомневться в его компетентности у вас нет - удовлетворяйте требования".
3. Истолковывается ли негативным образом в такой стуации отказ потребителя от экспертищы продавца?
Мои соображения:
1. Как я понял, у продавца права требовать передачи товара для экспертизы нет, зато есть обязанность такую экспертизу провести если потребитель потребует. Таким образом по требованию продавца потреб не должен нести ему товар на экспертизу.
2. Как я понял имеет такое право. Просто в данном случае он по сути лишается предусмотренной льготы на бесплатную экспертизу продавца и будет платить за неё сам - вот и всё.
3. Какого либо приоритета экспертизы продавца перед самостоятельной экспертизой я не нашёл. Обе служат одним целям. Обе независимые.
Правильно ли я понимаю положения ст. 18? Просто как-то сыкотно нести товар продавцу - они их ремонтируют втихомолку, а сами пишут что недостатков нет - и потом уже и своей экспертизой ничего не докажешь. Вот так. Помогите соображениями.
Сообщение отредактировал borgatik: 07 December 2011 - 19:23