|
||
|
Вопрос по срокам истечения авторских прав
#1
Отправлено 10 February 2012 - 22:36
#2
Отправлено 12 February 2012 - 23:19
Хароший вапрос...то правомерно ли использовать оное на территории России согласно ч.4 ст.1256 ГК - то есть без разрешения "правообладателя" и без уплаты вознаграждения?
Зависит от применимого права....
По рашенскому низяя...
без разрешения автора... но льзя без вознаграждения...
#3
Отправлено 14 February 2012 - 13:59
Сообщение отредактировал Terran Ghost: 14 February 2012 - 15:47
#4
Отправлено 14 February 2012 - 18:09
Допускаем, что автор является гражданином страны, присоединившейся к международным конвенциям.
Итак, законодательная база состоит из: Бернской конвенции, Договора ВОИС по авторскому праву, ГК РФ и законодательства страны автора. Из данных документов интерес представляет только Бернская конвенция и ГК РФ. Договор ВОИС по авторскому праву не содержит применимых положений, а законодательство неизвестного государства тем более.
Итак в силу Бернской конвенции, как известно, иностранным авторам предоставляются те же права, что и российским авторам. Указание, что авторским правом охраняется только при наличии охраны в стране происхождения отсутствует, вроде. Кроме того указано
Статья 5
(Гарантированные права: 1. и 2. Вне страны происхождения;
3. В стране происхождения; 4. "Страна происхождения")
(1) В отношении произведений, по которым авторам предоставляется охрана в силу настоящей Конвенции, авторы пользуются в странах Союза, кроме страны происхождения произведения, правами, которые предоставляются в настоящее время или могут быть предоставлены в дальнейшем соответствующими законами этих стран своим гражданам, а также правами, особо предоставляемыми настоящей Конвенцией.
(2) Пользование этими правами и их осуществление не связаны с выполнением каких бы то ни было формальностей; такое пользование и осуществление не зависят от существования охраны в стране происхождения произведения. Следовательно, помимо установленных настоящей Конвенцией положений, объем охраны, равно как и средства защиты, представляемые автору для охраны его прав, регулируются исключительно законодательством страны, в которой истребуется охрана.
(3) Охрана в стране происхождения регулируется внутренним законодательством. Однако, если автор не является гражданином страны происхождения произведения, в отношении которого ему предоставляется охрана в силу настоящей Конвенции, он пользуется в этой стране такими же правами, как и авторы - граждане этой страны.
Указанный Terran Ghost п.4 ст.1256 ГК РФ, введенный еще в 2004 г. в ЗоАиСП, воспроизводит по сути ст. 18 Бернской конвенции о ретроспективной охране произведений.
Таким образом в соответствии с абз.1 п.4 ст.1256, если произведение должно охраняться на территории РФ в соответствии с международным договором РФ, то такая охрана распространяется на то произведение, которое отвечает одновременно следующим двум условиям:4. Предоставление на территории Российской Федерации охраны произведениям в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется в отношении произведений, не перешедших в общественное достояние в стране происхождения произведения вследствие истечения установленного в такой стране срока действия исключительного права на эти произведения и не перешедших в общественное достояние в Российской Федерации вследствие истечения предусмотренного настоящим Кодексом срока действия исключительного права на них.
При предоставлении охраны произведениям в соответствии с международными договорами Российской Федерации срок действия исключительного права на эти произведения на территории Российской Федерации не может превышать срок действия исключительного права, установленного в стране происхождения произведения.
- во-первых, это произведение либо охраняется в стране своего происхождения либо, хотя и не охраняется в стране происхождения, отсутствие такой охраны не является следствием истечения срока действия исключительного права на это произведение и
- во-вторых, если бы это произведение охранялось в РФ в соответствии с национальным законодательством РФ, то в отношении его еще не истек бы срок действия исключительного права.
© Э.П. Гаврилов
Таким образом, вроде бы произведение должно охраняться в РФ, несмотря на то, что в стране происхождения оно не охраняется.
Однако есть абз. 2 п.4 ст. 1256 ГК:
И тут вопрос установлен ли какой либо срок на такое иностранное произведение? Если установлен и равняется нулю, то получается, что в РФ срок не может быть более нуля, а значит произведение автоматом переходит в общественное достояние. Ежели срок вообще не установлен, так как произведение вообще не охраняется в стране происхождения, то, на мой взгляд, такое произведение должно охраняться в РФ.При предоставлении охраны произведениям в соответствии с международными договорами Российской Федерации срок действия исключительного права на эти произведения на территории Российской Федерации не может превышать срок действия исключительного права, установленного в стране происхождения произведения.
P.S. Terran Ghost - произведение вообще не охраняется авторским правом в стране происхождения или же произведению предоставляется охрана, но срок охраны равняется нулю и оно тутже переходит в общественное достояние?
Давайте попробуем разобраться.
Допускаем, что автор является гражданином страны, присоединившейся к международным конвенциям.
Итак, законодательная база состоит из: Бернской конвенции, Договора ВОИС по авторскому праву, ГК РФ и законодательства страны автора. Из данных документов интерес представляет только Бернская конвенция и ГК РФ. Договор ВОИС по авторскому праву не содержит применимых положений, а законодательство неизвестного государства тем более.
Итак в силу Бернской конвенции, как известно, иностранным авторам предоставляются те же права, что и российским авторам. Указание, что авторским правом охраняется только при наличии охраны в стране происхождения отсутствует, вроде. Кроме того указано
Статья 5
(Гарантированные права: 1. и 2. Вне страны происхождения;
3. В стране происхождения; 4. "Страна происхождения")
(1) В отношении произведений, по которым авторам предоставляется охрана в силу настоящей Конвенции, авторы пользуются в странах Союза, кроме страны происхождения произведения, правами, которые предоставляются в настоящее время или могут быть предоставлены в дальнейшем соответствующими законами этих стран своим гражданам, а также правами, особо предоставляемыми настоящей Конвенцией.
(2) Пользование этими правами и их осуществление не связаны с выполнением каких бы то ни было формальностей; такое пользование и осуществление не зависят от существования охраны в стране происхождения произведения. Следовательно, помимо установленных настоящей Конвенцией положений, объем охраны, равно как и средства защиты, представляемые автору для охраны его прав, регулируются исключительно законодательством страны, в которой истребуется охрана.
(3) Охрана в стране происхождения регулируется внутренним законодательством. Однако, если автор не является гражданином страны происхождения произведения, в отношении которого ему предоставляется охрана в силу настоящей Конвенции, он пользуется в этой стране такими же правами, как и авторы - граждане этой страны.
Указанный Terran Ghost п.4 ст.1256 ГК РФ, введенный еще в 2004 г. в ЗоАиСП, воспроизводит по сути ст. 18 Бернской конвенции о ретроспективной охране произведений.
Таким образом в соответствии с абз.1 п.4 ст.1256, если произведение должно охраняться на территории РФ в соответствии с международным договором РФ, то такая охрана распространяется на то произведение, которое отвечает одновременно следующим двум условиям:4. Предоставление на территории Российской Федерации охраны произведениям в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется в отношении произведений, не перешедших в общественное достояние в стране происхождения произведения вследствие истечения установленного в такой стране срока действия исключительного права на эти произведения и не перешедших в общественное достояние в Российской Федерации вследствие истечения предусмотренного настоящим Кодексом срока действия исключительного права на них.
При предоставлении охраны произведениям в соответствии с международными договорами Российской Федерации срок действия исключительного права на эти произведения на территории Российской Федерации не может превышать срок действия исключительного права, установленного в стране происхождения произведения.
- во-первых, это произведение либо охраняется в стране своего происхождения либо, хотя и не охраняется в стране происхождения, отсутствие такой охраны не является следствием истечения срока действия исключительного права на это произведение и
- во-вторых, если бы это произведение охранялось в РФ в соответствии с национальным законодательством РФ, то в отношении его еще не истек бы срок действия исключительного права.
© Э.П. Гаврилов
Таким образом, вроде бы произведение должно охраняться в РФ, несмотря на то, что в стране происхождения оно не охраняется.
Однако есть абз. 2 п.4 ст. 1256 ГК:
И тут вопрос установлен ли какой либо срок на такое иностранное произведение? Если установлен и равняется нулю, то получается, что в РФ срок не может быть более нуля, а значит произведение автоматом переходит в общественное достояние. Ежели срок вообще не установлен, так как произведение вообще не охраняется в стране происхождения, то, на мой взгляд, такое произведение должно охраняться в РФ.При предоставлении охраны произведениям в соответствии с международными договорами Российской Федерации срок действия исключительного права на эти произведения на территории Российской Федерации не может превышать срок действия исключительного права, установленного в стране происхождения произведения.
P.S. Terran Ghost - произведение вообще не охраняется авторским правом в стране происхождения или же произведению предоставляется охрана, но срок охраны равняется нулю и оно тутже переходит в общественное достояние?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных