Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Претензия продавцу почтой


Сообщений в теме: 11

#1 Cucumber85

Cucumber85
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 10 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 March 2012 - 12:20

Ситуация. Потребитель провел независимую проверку качества, в результате которой выявился дефект. Составили претензию к продавцу, он отказался принять, направили почтой... выждали время - тишина. Подали иск. В судебном заседании выясняется, что ответчик письма с претензией не получал, подтверждения, что он отказался принять письмо - нет... судья говорит, что в таком случае начислять неустойку нельзя, т.к. требование по сути предъявлено не было... Как Вы считаете, правомерна ли такая позиция суда? На каком основании?
  • 0

#2 Bulekova

Bulekova
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 67 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 March 2012 - 13:52

Правомерна.
Неустойка обеспечивает исполнение основного обязательства. Пока Вы не уведомили продавца о наличии этого основного обязательства и он не отказался добровольно Ваши требования удовлетворить или просрочил их удовлетворение, Вы не можете требовать неустойки.

п.1. ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара

Продавец Ваших прав пока не нарушил.
Доказывайте, что он был уведомлен о претензии и отказался ее принять.
  • 0

#3 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18279 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 March 2012 - 14:13

направили почтой...

И чего, квитанции не осталось?
  • 0

#4 ALEX.SH.

ALEX.SH.
  • Старожил
  • 2343 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 March 2012 - 15:25

направили почтой


и-куда отправили?
а то были деятели у нас, отпарвляли бог знает куда свои претензии, а потом пытались доказать что по верному адресу
  • 0

#5 Cucumber85

Cucumber85
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 10 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 26 March 2012 - 16:09

Икаким образом доказать, что продавец отказался принять претензию? Понятых нужно было привлечь?))) Квитанция осталась, статус доставки - попытка вручения не удалась... Отправляли по юр. адресу, адрес пробивали по ИНН... Решили пойти по аналогии с арбитражем - представили суду квитанцию об отправке и запросили выписку из ЕГРЮЛ...
  • 0

#6 Stierlitz

Stierlitz
  • ЮрКлубовец
  • 129 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2012 - 02:22

Икаким образом доказать, что продавец отказался принять претензию? Понятых нужно было привлечь?))) Квитанция осталась, статус доставки - попытка вручения не удалась... Отправляли по юр. адресу, адрес пробивали по ИНН... Решили пойти по аналогии с арбитражем - представили суду квитанцию об отправке и запросили выписку из ЕГРЮЛ...

Претензия - это не только письменный документ, но и устное заявление продавцу соответствующего требования. Остается доказать, что с потребителем при предъявлении претензии был свидетель, который явится в суд и расскажет когда, куда ходил с потребителем, кому и что заявляли и что пытались вручить. Для полноты картины пояснить - продавец взял в руки претензию, прочитал и отказался расписаться в получении, заявил - отправляйте почтой. Следовательно суть претензии продавцу известна, он её не выполнил умышленно. Все, неустойка начисляется.
  • 0

#7 ВладимирD

ВладимирD

    нижняя подсветка вкл

  • Админ
  • 18279 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2012 - 11:55

Претензия - это не только письменный документ, но и устное заявление продавцу соответствующего требования. Остается доказать, что с потребителем при предъявлении претензии был свидетель, который явится в суд и расскажет когда, куда ходил с потребителем, кому и что заявляли и что пытались вручить.

Ну тут можно возразить, что предъявление требования - сделка между физиком и юриком, т.е. должна совершаться в письменной форме, а раз не совершена, то свидетелей привлекать для доказывания нельзя.
  • 0

#8 Stierlitz

Stierlitz
  • ЮрКлубовец
  • 129 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 29 March 2012 - 14:35


Претензия - это не только письменный документ, но и устное заявление продавцу соответствующего требования. Остается доказать, что с потребителем при предъявлении претензии был свидетель, который явится в суд и расскажет когда, куда ходил с потребителем, кому и что заявляли и что пытались вручить.

Ну тут можно возразить, что предъявление требования - сделка между физиком и юриком, т.е. должна совершаться в письменной форме, а раз не совершена, то свидетелей привлекать для доказывания нельзя.

Я бы может и стал вдаваться в полемику по данному вопросу чисто теоретически, но с практической точки зрения, учитывая интерес топикстартера, я исхожу из судебной практики, которая меня устраивает. Хотя я представляю в судах интересы как потребителей, так и продавцов (исполнителей), но могу сказать, что злоупотребляют правом больше все-таки продавцы, как более грамотные, ушлые и наглые. Потребители-экстремисты скорее исключение, чем правило. Так вот после того, как ВС РФ, признал недействующим и не подлежащим применению абз. 1 п.35 Правил продажи товаров по образцам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997г. N918, в части, устанавливающей письменную форму передаваемых продавцу требований покупателя, связанных с расторжением договора, устранением нарушений его условий, недостатками товара, возмещением убытков, я со ссылкой на решение ВС РФ, пользуюсь свидетельскими показания, а чаще видеосъемкой (камера мобильного телефона) для доказывания факта обращения с претензией к продавцу и отказа продавца от принятия претензии (Был случай когда продавец в беседе со мною и моим представителем нагло заявил - да я претензию получил, копию с неё снял, но я же не расписывался. Значит с меня взятки гладки. Но видеозапись той беседы все поставила на место). И пока не было ни одного случая, чтобы мировые или федералы не согласились принять в качестве доказательства обращения к продавцу с претензией свидетельские показания, аудио- или видеозапись общения с продавцом по поводу претензии. Сразу оговорюсь, - лжесвидетелей не создаю. Просто когда потребитель заявляет, что продавец отказывается получить претензию под роспись, я рекомендую ему еще раз сходить с претензией, но уже зафиксировать все на видео.
Кроме того, закон "О защите прав потребителей" допускает при отсутствии у потребителя товарного или кассового чека доказывание факта оплаты товара свидетельскими показаниями. Полагаю по тем же основаниям можно ссылаться на свидетельские показания при доказывании факта обращения к продавцу с претензией.
  • 2

#9 Apes

Apes
  • ЮрКлубовец-кандидат
  • 4 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 30 March 2012 - 23:11

Икаким образом доказать, что продавец отказался принять претензию? Понятых нужно было привлечь?)))

На самом деле в суде это является достаточно веским доказательством. На претензии можно поставить отметку об отказе от вручения претензии с указанием лиц, фиксирующих данный факт, их паспортных данных. Суд в 99% случаев будет на стороне потребителя как более слабой стороны гражданских правоотношений и бла бла бла.) Хотя свои хитрости есть у обеих сторон.)
Направленные, но неврученные претензии, бесспорным доказательством в суде являться не могут.

Сообщение отредактировал Apes: 30 March 2012 - 23:13

  • 0

#10 Потребос

Потребос

    Человек, измученный нарзаном…

  • продвинутый
  • 967 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 April 2012 - 19:33

спорная темка иногда прокатывает и неустойку потреб получает:

"Требование о возврате суммы по договору № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащееся в претензионном письме истца от ДД.ММ.ГГГГ, суд рассматривает как отказ истца от исполнения договора о выполнении работы, предусмотренный п. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей». При этом, учитывая, что ответчик, не явившись в подразделение почтовой связи за получением почтового отправления истца с указанным претензионным письмом, ДД.ММ.ГГГГ фактически отказался от получения претензии потребителя, в связи с чем потребитель в указанную дату реализовал своё право на отказ от исполнения договора на выполнение работ."

вот суд согласился с реализацией права...
СОЮ это лотерея...

я бы через суд истребовал информацию о почтовом отправлении когда, сколько уведомлений выдали и почему не доставили...

Сообщение отредактировал Потребос: 03 April 2012 - 19:41

  • 0

#11 Алессандра

Алессандра

    Так много идиотов, так мало патронов...

  • ЮрКлубовец
  • 156 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 03 April 2012 - 21:07

А можно поинтересоваться у Автора, каким почтовым отправлением он отправил претензию? Просто заказным письмом? Можно сделать письменный запрос на почту, где истребовать информацию о статусе отправления. Мы много раз делали такие запросы, и никогда нам не отказывали (к тому же они совершенно бесплатны)! Только укажите реквизиты письма и проложите копию чека.
И если продавец действительно отказывался получать письмо, ответ почты будет отличным доказательством.
К тому же можно расценить отказ продавца от получения письма как злоупотребление правом, что тоже повысит Ваши шансы в доказывании своей позиции.
  • 0

#12 mrOb

mrOb
  • Старожил
  • 4413 сообщений
Обратиться Публикации

Отправлено 05 April 2012 - 18:49

спорная темка иногда прокатывает и неустойку потреб получает:

Место деятельности юрика - место его регистрации. Если юрик не ходит на почту за письмами, уклоняется от их получения и т.п. = злоупотреблению правом = отказу от получения/удовлетворения претензии. Поэтому суд сделал правильный вывод. Вернувшийся конверт рекомендуют открывать в суде. В общих подобная тема лежит на 1 странице, там она почти раскрыта.
Здесь есть один момент, когда ответчик может в суде заявить, что квитанция не является доказательством содержания письма и представить чистые листы/рекламные буклеты и т.п. Хотя эту позицию, вроде, никто не поддерживает.

А вообще современные люди переходят на электронную почту :)
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных