|
||
|
Претензия продавцу почтой
#1
Отправлено 26 March 2012 - 12:20
#2
Отправлено 26 March 2012 - 13:52
Неустойка обеспечивает исполнение основного обязательства. Пока Вы не уведомили продавца о наличии этого основного обязательства и он не отказался добровольно Ваши требования удовлетворить или просрочил их удовлетворение, Вы не можете требовать неустойки.
Продавец Ваших прав пока не нарушил.п.1. ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара
Доказывайте, что он был уведомлен о претензии и отказался ее принять.
#3
Отправлено 26 March 2012 - 14:13
И чего, квитанции не осталось?направили почтой...
#4
Отправлено 26 March 2012 - 15:25
направили почтой
и-куда отправили?
а то были деятели у нас, отпарвляли бог знает куда свои претензии, а потом пытались доказать что по верному адресу
#5
Отправлено 26 March 2012 - 16:09
#6
Отправлено 29 March 2012 - 02:22
Претензия - это не только письменный документ, но и устное заявление продавцу соответствующего требования. Остается доказать, что с потребителем при предъявлении претензии был свидетель, который явится в суд и расскажет когда, куда ходил с потребителем, кому и что заявляли и что пытались вручить. Для полноты картины пояснить - продавец взял в руки претензию, прочитал и отказался расписаться в получении, заявил - отправляйте почтой. Следовательно суть претензии продавцу известна, он её не выполнил умышленно. Все, неустойка начисляется.Икаким образом доказать, что продавец отказался принять претензию? Понятых нужно было привлечь?))) Квитанция осталась, статус доставки - попытка вручения не удалась... Отправляли по юр. адресу, адрес пробивали по ИНН... Решили пойти по аналогии с арбитражем - представили суду квитанцию об отправке и запросили выписку из ЕГРЮЛ...
#7
Отправлено 29 March 2012 - 11:55
Ну тут можно возразить, что предъявление требования - сделка между физиком и юриком, т.е. должна совершаться в письменной форме, а раз не совершена, то свидетелей привлекать для доказывания нельзя.Претензия - это не только письменный документ, но и устное заявление продавцу соответствующего требования. Остается доказать, что с потребителем при предъявлении претензии был свидетель, который явится в суд и расскажет когда, куда ходил с потребителем, кому и что заявляли и что пытались вручить.
#8
Отправлено 29 March 2012 - 14:35
Я бы может и стал вдаваться в полемику по данному вопросу чисто теоретически, но с практической точки зрения, учитывая интерес топикстартера, я исхожу из судебной практики, которая меня устраивает. Хотя я представляю в судах интересы как потребителей, так и продавцов (исполнителей), но могу сказать, что злоупотребляют правом больше все-таки продавцы, как более грамотные, ушлые и наглые. Потребители-экстремисты скорее исключение, чем правило. Так вот после того, как ВС РФ, признал недействующим и не подлежащим применению абз. 1 п.35 Правил продажи товаров по образцам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1997г. N918, в части, устанавливающей письменную форму передаваемых продавцу требований покупателя, связанных с расторжением договора, устранением нарушений его условий, недостатками товара, возмещением убытков, я со ссылкой на решение ВС РФ, пользуюсь свидетельскими показания, а чаще видеосъемкой (камера мобильного телефона) для доказывания факта обращения с претензией к продавцу и отказа продавца от принятия претензии (Был случай когда продавец в беседе со мною и моим представителем нагло заявил - да я претензию получил, копию с неё снял, но я же не расписывался. Значит с меня взятки гладки. Но видеозапись той беседы все поставила на место). И пока не было ни одного случая, чтобы мировые или федералы не согласились принять в качестве доказательства обращения к продавцу с претензией свидетельские показания, аудио- или видеозапись общения с продавцом по поводу претензии. Сразу оговорюсь, - лжесвидетелей не создаю. Просто когда потребитель заявляет, что продавец отказывается получить претензию под роспись, я рекомендую ему еще раз сходить с претензией, но уже зафиксировать все на видео.Ну тут можно возразить, что предъявление требования - сделка между физиком и юриком, т.е. должна совершаться в письменной форме, а раз не совершена, то свидетелей привлекать для доказывания нельзя.
Претензия - это не только письменный документ, но и устное заявление продавцу соответствующего требования. Остается доказать, что с потребителем при предъявлении претензии был свидетель, который явится в суд и расскажет когда, куда ходил с потребителем, кому и что заявляли и что пытались вручить.
Кроме того, закон "О защите прав потребителей" допускает при отсутствии у потребителя товарного или кассового чека доказывание факта оплаты товара свидетельскими показаниями. Полагаю по тем же основаниям можно ссылаться на свидетельские показания при доказывании факта обращения к продавцу с претензией.
#9
Отправлено 30 March 2012 - 23:11
На самом деле в суде это является достаточно веским доказательством. На претензии можно поставить отметку об отказе от вручения претензии с указанием лиц, фиксирующих данный факт, их паспортных данных. Суд в 99% случаев будет на стороне потребителя как более слабой стороны гражданских правоотношений и бла бла бла.) Хотя свои хитрости есть у обеих сторон.)Икаким образом доказать, что продавец отказался принять претензию? Понятых нужно было привлечь?)))
Направленные, но неврученные претензии, бесспорным доказательством в суде являться не могут.
Сообщение отредактировал Apes: 30 March 2012 - 23:13
#10
Отправлено 03 April 2012 - 19:33
"Требование о возврате суммы по договору № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащееся в претензионном письме истца от ДД.ММ.ГГГГ, суд рассматривает как отказ истца от исполнения договора о выполнении работы, предусмотренный п. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей». При этом, учитывая, что ответчик, не явившись в подразделение почтовой связи за получением почтового отправления истца с указанным претензионным письмом, ДД.ММ.ГГГГ фактически отказался от получения претензии потребителя, в связи с чем потребитель в указанную дату реализовал своё право на отказ от исполнения договора на выполнение работ."
вот суд согласился с реализацией права...
СОЮ это лотерея...
я бы через суд истребовал информацию о почтовом отправлении когда, сколько уведомлений выдали и почему не доставили...
Сообщение отредактировал Потребос: 03 April 2012 - 19:41
#11
Отправлено 03 April 2012 - 21:07
И если продавец действительно отказывался получать письмо, ответ почты будет отличным доказательством.
К тому же можно расценить отказ продавца от получения письма как злоупотребление правом, что тоже повысит Ваши шансы в доказывании своей позиции.
#12
Отправлено 05 April 2012 - 18:49
Место деятельности юрика - место его регистрации. Если юрик не ходит на почту за письмами, уклоняется от их получения и т.п. = злоупотреблению правом = отказу от получения/удовлетворения претензии. Поэтому суд сделал правильный вывод. Вернувшийся конверт рекомендуют открывать в суде. В общих подобная тема лежит на 1 странице, там она почти раскрыта.спорная темка иногда прокатывает и неустойку потреб получает:
Здесь есть один момент, когда ответчик может в суде заявить, что квитанция не является доказательством содержания письма и представить чистые листы/рекламные буклеты и т.п. Хотя эту позицию, вроде, никто не поддерживает.
А вообще современные люди переходят на электронную почту
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных