Статья РБК дилетантская. Как и множество других подобных. Я имею в виду не уровень авторов статьи, а тех кому она адресована. По сути это попытка влиять на общественное мнение просто.
Касательно затруднений.
1. Ну главное конечно это медленная реакция исполнительных органов с мест. Если аренду под строительства с грехом пополам уже все осознали и отработали, то изменившийся порядок ещ долго будет причиной споров, судов и проблем.
2. Срок права застройки. Минимум 50 лет. Он чисто гражданский. Расчитан на строительство домов, заводов

Т.е. объектов, которые строятся на длительный период времени. А что делать с производственными объектами НЕДВИЖИМОСТИ, срок работы которых ограничен несколькими годами? А если он ограничен сроком менее 1 года?

Давно пора уже выводить такого рода объекты из категории недвижимости.. но законодатель этого увы пока не понимает..
Тут же в этом пункте ситуация с жилым строительством и автоматическим получением права собственниками квартир. Впрочем это урегулируют. Какая разница из какого права трасформировать собственность - из обязательственного права застройщика или ограниченного вещного права его же.
3. Порядок оплаты меня не пугает. Главное, что бы сама оплата была максимально широко дифференциирована. Тогда она может сохранить и размер, и переодичность существующей арендной платы.
з.ы. а изменения на самом деле правильные. надоело ощущать бредовость конструкции "аренда земои+собственность на о/н".